Презентация Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.61 MB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28,
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Письмо министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 14.11.2016 № 9110-03/25 «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»
Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области»
Приказ министерства образования Новосибирской области от 27.12.2018 № 3391
№7 слайд
Содержание слайда: Усилить контроль, на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН)
Усилить контроль, на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН)
На уровне ОО:
- нормативное обеспечение (своевременное издание приказа, утверждение графика, порядка, составление списков, согласившихся/отказавшихся от СПТ, издание приказа по итогам СПТ);
четкая организация подготовительной (мотивационной) работы как с педагогами, так и с родителями и обучающимися (проведение совещания, собраний, классных часов);
соблюдение конфиденциальности!!!
№9 слайд
Содержание слайда: Какие группы обучающихся могут принять участие в СПТ?
Тестированию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте от 13 лет и старше.
Обучающие с интеллектуальной недостаточностью участия в СПТ не принимают.
Внимание! По результатам социально-психологического тестирования в ОО будут проводиться профилактические медицинские осмотры обучающихся.
№12 слайд
Содержание слайда: С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу.
С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу.
разместить на сайте ОО информацию о тестировании, где будут обоснована актуальность СПТ как психопрофилактической меры; разъяснены принципы (конфиденциальности, ненаказуемости, добровольности);
привлекать волонтерские группы или советы старшеклассников к мотивационным мероприятиям, т.к. работает принцип «равный равному»;
провести тематические классные часы, индивидуальные беседы, родительские собрания и обучающие семинары.
№14 слайд
Содержание слайда: Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию.
Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию.
Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре.
Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики.
Разъяснительная работа с родителями по поводу СПТ проводится на родительских собраниях.
Для достижения лучшего результата рекомендуется проводить родительские собрания по классам. При работе в малой группе (по сравнению с общешкольным собранием) создается возможность высказаться каждому, участвовать в обсуждении тем участникам, кто не любит выступать перед большой аудиторией.
№16 слайд
Содержание слайда: Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ.
Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ.
В начале собрания необходимо обозначить важность проведения СПТ, и личное отношение к тому что эта мера введена в вашей ОО.
Затем перейти к информированию (не запугиванию). Информирование — это когда обозначаются все феномены которые имеют место быть.
Показать тревожные тенденции в подростковом мире (не надо ничего утрировать, основной акцент на том, уверены ли Родители, что их дети 100 % защищены). Пример: За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило, по меньшей мере, три тревожные тенденции: синтетические наркотики; подростковый суицид; подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение).
Диалог с родителями. Пусть родители выскажут свое отношение к тестированию и свои страхи, касающиеся результатов и последствий для ребенка.
№17 слайд
Содержание слайда: 3. Обозначить задачи тестирования.
3. Обозначить задачи тестирования.
Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ.
4. Ознакомить с методиками (основной акцент на надежность, валидность и рекомендации МО РФ):
М.В. Горская Склонность подростка к суицидальному поведению (СПСП);
Латышев Г.В. и др. Исходная оценка наркотизации;
Русская версия общего детского опросника оценки качества жизни – PedsQL 4.0 Generic Core Scales.
№19 слайд
Содержание слайда: Текст методики
Текст методики
Часто я не уверен в своих силах
2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход
3. Я часто оставляю за собой последнее слово
4. Мне трудно менять свои привычки
5. Я часто из - за пустяков краснею
6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом
7. Нередко я перебиваю собеседника в разговоре
8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое
9. Я часто просыпаюсь ночью
10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя
11. Меня легко рассердить
12. Я очень осторожен к переменам в моей жизни
13. Я легко впадаю в уныние
14. Несчастия и неудачи ничему меня не учат
15. Мне приходится делать замечания другим
16. В споре меня трудно переубедить
17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности
18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной
19. Я хочу быть авторитетом среди окружающих
И т.д.
№23 слайд
Содержание слайда: Раздать памятки.
Раздать памятки.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом.
Социально-психологическое тестирование не может ни при каких обстоятельствах являться основанием для постановки диагноза наркомания или алкоголизм, постановки на различные виды учета.
Тестирование является добровольным. В тестировании принимают участие только учащиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей)
Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей.
№26 слайд
Содержание слайда: По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты:
По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты:
психологическое просвещение;
создание позитивного психологического климата в учебном заведении;
ПМП диагностика аддиктивных и суицидальных тенденций;
психологическое консультирование учеников;
психолого-педагогическая коррекция суицидальных тенденций и аддиктивного поведения;
систематический контроль и учет динамики изменений в личности и поведении учеников;
переадресация, в случае необходимости, специалистам медицинского профиля.
В план работы включаются межведомственные мероприятия по профилактике суицидального поведения и употребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися образовательных организаций.
Скачать все slide презентации Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих одним архивом:
-
Особенности проведения медицинских осмотров обучающихся в целях раннего выявления потребления наркотических средств
-
Областное родительское собрание «Профилактика потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ»
-
Наркотические средства Правила хранения Учетная документация Выполнила студентка 542 группы факультета ВСО Гринь Елена Геннадь
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Интерпретация данных проективных методов нейропсихологического тестирования, самозаполняемых опросников
-
Наркомани. Наркотические средства
-
Стиль общения руководителя и его влияние на оптимизацию социально-психологического климата в трудовом коллективе
-
Сестринская деятельность по выявлению среди пациентов групп риска по ожирению
-
Социальная психология и психология управления как отрасль психологического знания
-
Создание благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей