Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
7.88 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Агрессия и агрессивность.](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img0.jpg)
Содержание слайда: Агрессия и агрессивность.
Понятие, виды, рекомендации педагогам.
№2 слайд![Что такое агрессия? Агрессия](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img1.jpg)
Содержание слайда: Что такое агрессия?
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
№3 слайд![Виды агрессии Физическая](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img2.jpg)
Содержание слайда: Виды агрессии
Физическая агрессия-
использование физической силы против другого лица
№4 слайд![Вербальная агрессия выражение](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img3.jpg)
Содержание слайда: Вербальная агрессия
выражение негативных чувств через крик, визг, так и через словесную форму (угрозы, проклятия, оскорбления)
№5 слайд![Косвенная агрессия Прямая](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img4.jpg)
Содержание слайда: Косвенная агрессия Прямая агрессия
действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (топанье ногами, битье кулаками по столу)
№6 слайд![Инструментальная агрессия](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img5.jpg)
Содержание слайда: Инструментальная агрессия
совершается как средство достижения результата
(спортсмен, добивающийся результата, ребенок громко требующий от матери, чтобы она купила игрушку)
№7 слайд![Аутоагрессия Гетероагрессия](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img6.jpg)
Содержание слайда: Аутоагрессия Гетероагрессия
направлена на себя (самоуничижение, саморазрушающее поведение, психосоматические заболевания)
№8 слайд![Что такое агрессивность? Если](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img7.jpg)
Содержание слайда: Что такое агрессивность?
Если агрессия рассматривается как отдельные действия, поступки, то
агрессивность – относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также склонности воспринимать поведение другого как враждебное.
№9 слайд![Признаки агрессивности](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img8.jpg)
Содержание слайда: Признаки агрессивности
Эмоционально-оценочные:
не понимают чувств и переживаний других людей;
не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
№10 слайд![Поведенческие легко теряют](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img9.jpg)
Содержание слайда: Поведенческие:
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета
(учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации,
провоцируют ссоры.
Физические:
страдают головными болями, мускульным напряжением;
отличаются угрюмым, тоскливым настроением.
№11 слайд![Рекомендации по общению с](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img10.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации по общению с агрессивным ребенком
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
полное игнорирование реакций ребенка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка
("Конечно, тебе обидно...");
переключение внимания, предложение какого-либо задания ("Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня");
позитивное обозначение поведения
("Ты злишься потому, что ты устал").
№12 слайд![. Акцентирование внимания на](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img11.jpg)
Содержание слайда: 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
констатация факта ("ты ведешь себя агрессивно");
констатирующий вопрос ("ты злишься?");
раскрытие мотивов агрессивного поведения ("Ты хочешь меня обидеть?", "Ты хочешь продемонстрировать силу?");
обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению ("Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне", "Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит");
апелляция к правилам ("Мы же с тобой договаривались!").
№13 слайд![. Контроль над собственными](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img12.jpg)
Содержание слайда: 3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
№14 слайд![. Обсуждение проступка. .](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img13.jpg)
Содержание слайда: 4. Обсуждение проступка.
4. Обсуждение проступка.
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся.
№15 слайд![. Сохранение положительной](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img14.jpg)
Содержание слайда: 5. Сохранение положительной репутации ребенка
5. Сохранение положительной репутации ребенка
публично минимизировать вину ребенка ("Ты не важно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.
№16 слайд![. Демонстрация модели](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img15.jpg)
Содержание слайда: 6. Демонстрация модели неагрессивного поведения
6. Демонстрация модели неагрессивного поведения
пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
внушение спокойствия невербальными средствами;
прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
использование юмора;
признание чувств ребенка.
№17 слайд![. Предупреждение агрессивных](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img16.jpg)
Содержание слайда: 7. Предупреждение агрессивных действий детей
7. Предупреждение агрессивных действий детей
никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
в необходимых случаях такого ребенка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;
если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т.д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить его “Нельзя!”.
№18 слайд![.Обращение с ребенком после](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img17.jpg)
Содержание слайда: 8.Обращение с ребенком после агрессивного поведения:
8.Обращение с ребенком после агрессивного поведения:
подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;
искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность
еще больше портит;
придумать новые приемы
переключения ребенка на новые виды
отношений (игра, самообслуживание и т.д.).
№19 слайд![. Обучение ребенка техникам и](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img18.jpg)
Содержание слайда: 9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.
9. Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.
Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
№20 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!](/documents_6/603fb0ed6cdd3bdd1d1d9313eaf104da/img19.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!