Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
36.00 kB
Просмотров:
115
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Агрессия как приобретенное](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img0.jpg)
Содержание слайда: Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура)
Андреева Наталья, 4 курс, ПСД
№2 слайд![С теорией социального](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img1.jpg)
Содержание слайда: С теорией социального научения А. Бандуры агрессия рассматривается как социальное поведение, включающее навыки, требующие всестороннего научения. Эти знания и умения не даются при рождении, следовательно, люди учатся вести себя агрессивно. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в агрессивных ситуациях, а также в результате пассивного наблюдения проявлений агрессии.
№3 слайд![Идея научения состоит в том,](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img2.jpg)
Содержание слайда: Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение.
Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение.
Главную роль в теории социального научения и усвоения агрессии играют наблюдение и опыт, но и роль биологических факторов не отрицается, так как любое действие осуществляется посредством нервной системой.
Главным элементом усвоения агрессии является поощрение агрессивных действий. Если агрессивное действие поощряется, то оно будет повторяться и дальше. В процессе усвоения агрессии так же не малую роль играет качество подкрепления. Таким образом материальное поощрение относится к факторам, которые положительно влияют на усиление агрессивных тенденций.
№4 слайд![Согласно Бандуре, анализ](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img3.jpg)
Содержание слайда: Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов:
Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов:
способов усвоения подобных действий,
факторов, провоцирующих их появление
условий, при которых они закрепляются.
Глубокое понимание агрессии предполагает знание тех же самых факторов и условий, которые могут потребоваться для аналогичного анализа многих других моделей поведения.
№5 слайд![Теория социального научения](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img4.jpg)
Содержание слайда: Теория социального научения Бандуры
АГРЕССИЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ:
Биологических факторов (например, гормоны, нервная система)
Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение)
АГРЕССИЯ ПРОВОЦИРУЕТСЯ:
Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание)
Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация)
Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение)
Инструкциями (например, приказы)
Эксцентричными убеждениями (например, параноидальные идеи)
АГРЕССИЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ:
Внешними поощрениями и наказаниями (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия)
Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других)
Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)
№6 слайд![Если агрессивное поведение](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img5.jpg)
Содержание слайда: Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения.
Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения.
Существуют несколько видов регуляторов:
Материальное поощрение или наказание
Викарный опыт
Самонаказание или самопоощрение.
№7 слайд![Источники агрессивного](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img6.jpg)
Содержание слайда: Источники агрессивного поведения
Семья.
Может давать прямой пример агрессивной модели поведения или же подкреплять агрессивное поведение самого ребенка. Вероятность того, что у ребенка будут тенденции к агрессивному поведению, напрямую зависит от того, видит ли он агрессию в своей семье.
Сверстники - через взаимодействие с ними. Ребенок может усваивать агрессивную модель поведения через игры.
Символические примеры. Эти примеры нам дают средства массовой информации – насилие в кино и на телевидении.
№8 слайд![Выводы Во-первых, согласно](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img7.jpg)
Содержание слайда: Выводы:
Во-первых, согласно этой теории в целом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. В этом качестве она является открытой для прямой модификации и может быть ослаблена с помощью многих процедур. Например, весьма эффективным средством может стать устранение условий, поддерживающих агрессивное поведение.
Во-вторых, в отличие от теорий мотивации и инстинкта, подход с позиций социального научения не представляет людей как постоянно испытывающих потребность или побуждение к совершению насилия под влиянием внутренних сил или вездесущих внешних стимулов. Скорее социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Утверждается, что изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии.
№9 слайд![Используемая литература Бэрон](/documents_6/422c2e90ee5a52286e43fc431c86850d/img8.jpg)
Содержание слайда: Используемая литература
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 48-53 с.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.