Презентация Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    71 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.34 MB
  • Просмотров:
    150
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Определение Реабилитация РА
Содержание слайда: Определение «Реабилитация» (РА) — латинского происхождения  re — повторное, возобновляемое, противоположное действие, противодействие,  habilis — удобный, приспособленный). Дословно – это - повторное приспособление ВОЗ определяет РА как технологию — « Это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий» с целью достижения оптимальной трудоспособности, социальной, семейной, психологической адаптации больных

№3 слайд
Рабочее определение
Содержание слайда: Рабочее определение Реабилитация – это процесс и результат восстановления человека, перенесшего деструктивные воздействия. Это не только наши пациенты, но и большая часть населения. Реабилитация вышла за ведомственные границы здравоохранения. Ее масштаб увеличивается, содержание и методики развиваются. Существует самооздоровительная деятельность больных как проявление самореабилитации.

№4 слайд
Биопсихосоциальная концепция
Содержание слайда: Биопсихосоциальная концепция человека В.М.Бехтерева Дифференцирует и интегрирует биологическую, психологическую и социальную составляющие его здоровья и функционирования Если лечение можно определить как этап восстановления нарушений преимущественно на уровне тела, то на этапе РА работа идет на социальном и психологическом уровнях

№5 слайд
Начало биопсихосоциального
Содержание слайда: Начало биопсихосоциального направления в психиатрии Основатель направления – академик В.М. Бехтерев В 70-е годы доцент И.С. Болотовский работал на стыке психиатрии и истории медицины. Он основал музей истории РКПБ МЗ РТ. В 80-е годы ХХ века И.С. Болотовский и Д.Г. Еникеев разрабатывали патографию – биографии больных достигнувших вдающихся творческих, трудовых, спортивных достижений Это направление интеграции медицины (психотерапии, реабилитации), психологии и педагогики.

№6 слайд
Развитие биопсихосоциальной
Содержание слайда: Развитие биопсихосоциальной парадигмы человека В.М.Бехтерева Биологическая, психологическая и социальная составляющие человека нами дополнены их А. Экстраполяцией на одноименные потребности человека, Б. Принципом их иерархического распределения от биологических через психологические к социальные к духовным В. Принципом голограммы (матрешки) Т.е.- Биопсихосоциодуховной потребностно-иерархической концепцией человека и общества

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Цель реабилитации
Содержание слайда: Цель реабилитации Восстановление (или формирование, если нечего восстанавливать) нормативного психологического и социального статуса пациента на основе раскрытия и развития его биологического, интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала Реабилитация осуществляется по этапам.

№10 слайд
. Формирование осознанной и
Содержание слайда: 1. Формирование осознанной и стойкой мотивации (установки) на реабилитацию Для чего? болезни проявляются не только ухудшением здоровья, но меняют структуру личности К состоянию болезни, ее симптомам и социальному статусу больного происходит адаптация, в частности Развитие госпитализма, Формирование вторичных выгод болезни, Выбор стратегии дальнейшей жизни в форме инвалидизации, иждивенчества, потребительства В этих случаях больные будут бороться за свои потребительские интересы, льготы и сопротивляться реабилитации, т.е. Не будет партнерства и комплайнса

№11 слайд
. Коррекция концепций болезни
Содержание слайда: 2. Коррекция концепций болезни и лечения для включения в лечебно реабилитационный процесс Для создания мотиваций на собственные усилия, реализацию потенциала пациента, нужно подвести его к выбору другой, адаптивной стратегии жизни Объяснить, что совсем не обязательно всю жизнь быть больным. Болезнь дается не как наказание за что-то, а как испытание для чего-то. Это шанс проявить себя Кроме проявлений болезни у каждого человека всегда есть потенциал для восстановления и развития соматического, психического и духовного здоровья. Подтвердить это множеством ярких примеров – Ник Вуйчич, параолимпийцы, песнями С.Копыловой

№12 слайд
Для чего дается испытание
Содержание слайда: Для чего дается испытание болезнью? Чтобы стать лучше, реализовать свой потенциал Духовная составляющая РА – Пациенту нужно помочь создать идеальный образ самого себя победителя болезни, самодостаточного, занятого, имеющего смысл и цель жизни. Социально-психологическая составляющая РА – возможность жить с интересом, с удовольствиями, радостями и успехами, быть интересным и привлекательным для других людей.

№13 слайд
Мотивационная составляющая
Содержание слайда: Мотивационная составляющая Идеальный образ нужно сделать конкурентом существующего образа, сформировать протест против болезни, вдохновить на борьбу за себя, свое будущее . Добиться того, чтобы пациенты сами этого захотели, осознали и поставили лично перед собой такую же цель, как и доктор, и устремились бы к достижению этой цели, в том числе через свой собственный труд, а не лекарствами и лечебными процедурами, к которым пациенты привержены

№14 слайд
Образовательная составляющая
Содержание слайда: Образовательная составляющая РА. Любое лечение является комплексным, включает как минимум 3 составляющие : А. Материальную – препарат-, физио-, рефлексо-, дието- фитотерапию, хирургическую операцию Б. Психотерапевтическую – начиная лечение пациент создает положительную установку на его эффективность. Плацебо-эффект обнаруживается в 30% любого лечения Социальную - лечение осуществляется в социуме, с участием врачей, медсестер, пациентов, родственников обстановки лечебного учреждения, отношений с мед. работниками и родственниками, с участием аптечной сети, информации о препаратах, статуса больного, нетрудоспособного, зависимого, бедного, одинокого, вторичных выгод болезни и др.

№15 слайд
Результат лечения и РА
Содержание слайда: Результат лечения и РА является интегративным образованным эндогенными саногенетическими процессами в организме пациента и экзогенными терапевтическими воздействиями – фармакологическими, психо-, физио-, дието- терапевтическими и др. Эффективность экзогенных лимитирована ресурсами саногенеза. Терапия позволяет минимизировать патогенез и реализовать саногенез

№16 слайд
-й этап любого лечения и РА -
Содержание слайда: 1-й этап любого лечения и РА - психотерапевтический Присоединение к пациенту, вхождение в эмоциональный и ментальный резонанс Выяснение концепции болезни диагноза и ее коррекция. Выяснение концепции лечения и ее коррекция Создание положительной установки на лечение Психотерапевтическое сопровождение лечения, обсуждение результатов, коррекция лечения

№17 слайд
Образовательная составляющая
Содержание слайда: Образовательная составляющая в системе мотивации Рассказ о биологических механизмах саногенеза, адаптации и управления собственным развитием. Это - пространство правды, свободы и личной ответственности

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Экстраполяция саногенеза Этот
Содержание слайда: Экстраполяция саногенеза Этот алгоритм был всегда и всегда будет. Он первичен, вне политики, социума, идеологии. Он исключает обман, посредников, рынок, коррупцию. Он должен быть основой любого лечения. Он обеспечивает связь прошлого, настоящего, будущего Знание саногенеза и его прикладных значений должно быть приоритетом и критерием оценки качества управления здравоохранением, образованием, производством продуктов, одежды, жилья, рынком

№20 слайд
Нагрузка - это характеристика
Содержание слайда: «Нагрузка» - это характеристика функционального состояния Все составляющие образа жизни – в том числе: мысли, чувства, представления, желания, молитвы, злость, … действия и бездействие звуки, свет, цвет, запах, температура, одежда, интерьер, чистота, порядок информационно-психологическое воздействие СМИ Методика интеграции и гармонизации элементов образа жизни

№21 слайд
Примеры альтернативы
Содержание слайда: Примеры альтернативы лекарствам для мотивирования к РА ГАМК-дефицит при депривации, старении, беременности. Корригируется ГАМК-ергическими препаратами Синтез ГАМК рецепторов повышается при закаливании Альтернативы наркотикам – спорт, труд, творчество, любовь и др. - повышают синтез эндорфинов, окситоцина, серотонина и др. Религия – «опиум» народа

№22 слайд
Образовательная часть РА
Содержание слайда: Образовательная часть РА Профессиональная деятельность врачей осуществляется с использованием речи, подбора и произношения слов. Слова врач и врать однокоренные - от слова речь. Воздействующий речью. «Врать»  в старые времена значило просто «говорить», Врачам нужно много говорить, объяснять, учить, проводить психотерапию

№23 слайд
Люди способны менять биологию
Содержание слайда: Люди способны менять биологию посредством мыслей и чувств Мотивация на позитивное мышление и поведение реабилитируемых Мысль влечет за собой образование соответствующего химического вещества. Плацебо в 30% случаев дает такой же эффект как лекарство Ум может создать любую биохимическую реакцию. Важно иметь позитивное мышление Часть болезни – установка, самозомбирование Контроль над жизнью принадлежит осознанию.

№24 слайд
От слов к генам П.П.Гаряев
Содержание слайда: От слов к генам П.П.Гаряев установил, что последовательность нуклеотидов в ДНК является речеподобной. Самая главная ментальная конструкция человека – это Слово. «Вначале было слово…» Генетический аппарат строит ДНК-вые фразы Генетический аппарат работает как разумная система, обладает способностью к мышлению. Всё построено Мыслью. Всё разумно. Всё имеет память.

№25 слайд
Влияние на ДНК - геном
Содержание слайда: Влияние на ДНК - геном состоящий из нуклеотидов, как текст из слов

№26 слайд
Влияние речи на ДНК
Содержание слайда: Влияние речи на ДНК Исследования в математическом институте РАН: Под воздействием слов в ДНК возникали волны. Эти волны направляли на зерна пшеницы, которые до этого были облучены такой дозой радиации, при которой рвутся цепочки ДНК, и зерна становились нежизнеспособными. После воздействия «словесных» волн семена пшеницы проросли. Под микроскопом наблюдалось восстановление ДНК, разрушенной радиацией. Т.о., человеческие слова смогли оживить мертвую клетку. Мотивация на позитивность

№27 слайд
Главное! Сопряженность слов и
Содержание слайда: Главное! Сопряженность слов и генов объясняет материальные механизмы психотерапии и РА Если частотно-волновые и смысловые характеристики слов своих, врача, психолога… - совпадают с частотно-волновыми характеристиками генов пациента и смыслами его запросов и установок, то - гены пациента активизируются, и - в его организме начинаются материальные процессы на уровне молекулярных, химических, физических реакций в клетках, органах, системах и т.д., которые проявятся, как оздоровление То есть, психотерапия и РА материалистичны

№28 слайд
Раннее начало реабилитации
Содержание слайда: Раннее начало реабилитации Первые позитивные вопросы новому пациенту: Что хорошего в Вашей жизни? (не жалобы!!!) Какие Ваши способности Вы уже проявили, какие еще можете проявить? Что Вы делаете с удовольствием? Назовите достоинства Вашей личности В какой сфере деятельности Вы себя представляете успешным и счастливым? Резюме знакомства: С такими достоинствами и способностями Вы можете и должны быть счастливым. Как осуществить Ваши мечты?

№29 слайд
Мотивация на РА как на
Содержание слайда: Мотивация на РА как на удовольствие. Механизм, смысл и результат естественных удовольствий Чувство удовольствия сформировалось эволюционно и связано с потребностями человека. Действия полезные человеку и обществу – еда, отдых, сон, прогулка, продление рода, оказание помощи людям, получение знаний, умений, творчество и др. – дают удовольствие. Удовольствия – естественная награда за что-то хорошее для себя и людей. Попытки обмануть природу – получить удовольствие приемом ПАВ или азартными играми наказываются разрушением психического и соматического здоровья, экономического и социального положения

№30 слайд
Центр удовольствия един
Содержание слайда: Центр удовольствия един

№31 слайд
Сходство механизмов
Содержание слайда: Сходство механизмов искусственных и естественных удовольствий. Альтернативы фарм.

№32 слайд
Потенциал использования
Содержание слайда: Потенциал использования музыки в РА Музыка-мозг-психика-поведение Входящее в центр удовольствия прилежащее ядро связано с многими областями мозга, а в случае со звуками задействована еще и слуховая кора. Чем больше нам нравятся те звуки, что мы слышим, тем сильнее это взаимодействие, тем больше образуется новых нейронных связей, которые составляют основу наших когнитивных способностей.

№33 слайд
Потенциал применения музыки в
Содержание слайда: Потенциал применения музыки в РА с помощью позитронно-эмиссионной томографии во время прослушивания музыки установлено Аккорды-консонансы активизировали область коры (часть мозговой системы вознаграждения) правого полушария, Аккорды-диссонансы активизировали правую парагиппокампальную извилину (подкорку). Таким образом, в развитии эмоциональных переживаний, связанных с восприятием музыки, принимают участие две различные системы мозговых структур – коры и подкорки. Музыка может создавать и разрушать. Надо всем учиться выбирать и отвечать за свой выбор

№34 слайд
Музыка альтернатива
Содержание слайда: Музыка – альтернатива зависимостям Сканирование головного мозга музыкантов, блаженствовавших во время прослушивания мелодий, обнаружило, что звуки вызывали активизацию ряда тех же самых мозговых систем вознаграждения, которые активизируются и под влиянием вкусной еды, занятий сексом и приема наркотиков.

№35 слайд
Реабилитация сотрудников РКПБ
Содержание слайда: Реабилитация сотрудников РКПБ

№36 слайд
Реабилитация в форме
Содержание слайда: Реабилитация в форме самооздоровительной деятельности (СОД) больных изучалась в РПБ Современные больные обладают большими информационными (интернет), интеллектуальными, мотивационными, временными и иными ресурсами. 54% больных шизофренией активно занимаются самолечением и самореабилитацией

№37 слайд
Исследование самореабилитации
Содержание слайда: Исследование самореабилитации Исследование 578 пациентов РКПБ показало, что 54% пациентов по своей собственной инициативе, практикуют более 50 вариантов лечебно-оздоровительных воздействий: пробежки, аэробику, обливание, "чистки" организма голоданием и клизмами, уринотерапию, аутогенную тренировку, танцы, музыку, чтение, самоанализ в дневниковых записях, религиозные действия, вязание, вышивание, творческие занятия, а также курение, алкоголизацию, секстерапию и др. Результаты СОД вариируют от очень положительных, до опасных для здоровья

№38 слайд
Неадаптивные формы
Содержание слайда: Неадаптивные формы самореабилитации Они отмечены у 12,2%. Голодания, особые диеты и различные чистки организма с отказом от приема психотропных препаратов Оказывают деструктивное влияние на психическое и соматическое здоровье, Дезорганизуют поведение больных, вызывают конфликты в семье, способствовали снижению качества и длительности ремиссий. СОД больных интегрирует как позитивные интеллектуальные, волевые, социальные, временные ресурсы пациентов, так и имеющиеся у них психические расстройства - личностные, поведенческие, аффективные, сверхценные, бредовые и др.

№39 слайд
Перспективность СОД в РА СОД
Содержание слайда: Перспективность СОД в РА СОД заслуживает внимания как прообраз формы и содержания реабилитации, соответствующий запросам больных Ее достоинства и перспективы для развития и интеграции в психиатрическую службу: 1. СОД - единственный род деятельности пациентов, к которому у них имеется своя собственная мотивация. В пространстве СОД врачам можно «присоединяться» к пациентам и направлять их выбор на полезные, научно обоснованные варианты. 2. СОД как терапия трудом вносит целенаправленность и организованность в образ жизни и поведение пациентов. 3. СОД мотивирует больных к взаимодействию с членами семьи, врачами и пациентами, способствует социализации. 4. СОД может снижать финансово-материальные затраты медицинских учреждений, поскольку всем необходимым пациенты обеспечивают себя сами

№40 слайд
Перспективность разработки
Содержание слайда: Перспективность разработки СОД Объединение ресурсов больных и их родственников с профессиональными ресурсами врачей, может сотворить чудо – повысить эффективность лечения со снижением затрат. Такую настоящую, честную, нужную людям оптимизацию когда-нибудь проведут Это золотая жила для здравоохранения. Бесплатные ресурсы коллективного разума больше ресурсов дорогих лекарств

№41 слайд
Развитие трудовой
Содержание слайда: Развитие трудовой реабилитации в комплексе с фармакотерапией Разработана методика исследования влияния фармакотерапии на компоненты трудовой деятельности. Разработаны принципы и методики комплексного применения фармако- и трудо- , психо- рефлексо-, ЭСТ (А.М.Карпов,И.М.Валиуллина, Г.В.Сулимков, А.Г.Комиссаров) Результат лечения и РБ имеет биопсихосоциальную структуру, включает психоло-гические установки личности и социума. (Д.Г.Семенихин)

№42 слайд
РА пациентов с
Содержание слайда: РА пациентов с психосоматическими и онкологическими заболеваниями Профессор Р.Р.Набиуллина разрабатывает новые методики психотерапии: интегративный гипносуггестивный пневмокатарсис, психотерапия с архетипами мужскими и женскими, индивидуальная и семейная, Программу «Стань сам себе психотерапевтом» для неспециалистов. Самореабилитация Доцент М.В.Кирюхина в содружестве с онкологами разрабатывает методики процессуальной психотерапии и реабилитации женщин с онкологической патологией

№43 слайд
Идеологическая и духовная РА
Содержание слайда: Идеологическая и духовная РА В постсоветскую эпоху отмены идеологии, либерализации искусства и СМИ, с Россией активизировалась информационно-психологическая война, культивировалась деидеологизация и депатриотизация. Населению навязывались ложные ценности, саморазрушительный стиль поведения. Симптомы психических расстройств, алкогольного и наркотического опьянения, паттерны антисоциального поведения стали модным атрибутом эстрады, кино, развлекательных телепрограмм, Эта ситуация - вызов профессиональной и нравственной ответственности психиатров, наркологов, психотерапевтов, психологов, на который лидеры научных общества не отвечали.

№44 слайд
Мы должны осознать, что
Содержание слайда: «Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая своею целью уничтожить его. В западных странах работает мощная индустрия растления… проповедуется разврат во все его видах…создан огромный рынок алкоголя, наркотиков, порнографии, контрацептивов, обогащающий зарубежные фирмы и мафии…приводящий к вырождению и вымиранию нашего народа. Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей». журнал Наркология 2010 г., № 6, стр. 63

№45 слайд
Необходимо учить распознавать
Содержание слайда: Необходимо учить распознавать информационные технологии эстрады, кино-, телепродукции, реформ для Декортикации Шизофренизации Дебилизации

№46 слайд
Декортикация и дебилизация
Содержание слайда: Декортикация и дебилизация

№47 слайд
Шизофренизация
Содержание слайда: Шизофренизация

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Итоги депатриотизации
Содержание слайда: Итоги депатриотизации Появилась часть молодежи, абсолютно аполитичная, духовно незрелая или развращенная, отрицающая свою сопричастность к историческому, культурному и религиозному наследию своего Отечества, не желающая отстаивать национальные интересы России, живущей исключительно для себя и во имя этой идеологии, которую внедряют в сознание с использованием манипулятивных и суггестивных психотехник лидеры данных групп». Из резолюции рабочего совещания депутата ГД РФ VI созыва, члена Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи - Н.С.Валуева. Наркология №7, 2015

№50 слайд
Реабилитация патриотизма
Содержание слайда: Реабилитация патриотизма Джульетто Кьеза – итальянский политолог май 2019 г. Диктат рынка ведет к войне… Самые богатые и влиятельные люди озабочены личным выживанием. Несправедливость и непорядок нельзя игнорировать. Единственная возможность защититься от разрушения – понимать суть изменений, быть готовыми реагировать коллективно. Только Россия может взять на себя мировую миссию – выработать инструменты для преодоления мирового кризиса. Только Россия сохранила единый дух народа. Эту ценность нужно беречь

№51 слайд
Методика самореабилитации
Содержание слайда: Методика самореабилитации жертв информационной войны Предложена методика системного 4-х этапного - биопсихсоциодуховного, психофизиологического, психологического и психопатологического анализа информационной продукции и распознавания ее деструктивных элементов. Эта краткая, простая, методика самостоятельной, (незапрещенной) цензуры информационной продукции, которую может осуществить любой гражданин стала внедряться в образовательном, культурном и информационном пространстве. Эта разработка является вкладом в безопасность, противодействие информационно-психологической войне.

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
. этап самоРА
Содержание слайда: 2. этап самоРА –психофизиологический. Знать что, кора головного мозга отвечает за: Понимание ситуации и принятие решений Осознанный выбор: кому и чему верить, кем стать, каким быть, как зарабатывать, кого выбрать в … ? Управление, планирование Связь настоящего с будущим, прогнозирование последствий выбора образа жизни и манеры поведения

№55 слайд
Кора отвечает за РА за
Содержание слайда: Кора отвечает за РА за контроль над эмоциями и желаниями, влечениями, искушениями, протестами, и др. над импульсивностью поступков – ругнуться, солгать, закурить, выпить, украсть… за способности соблюдать дисциплину и законы отличать полезное от вредного, отличать друзей от манипуляторов и врагов, быть членом семьи, команды, гражданином…

№56 слайд
Для РА нужно развивать
Содержание слайда: Для РА нужно развивать корковые функции способами: Решение логических задач – математика, шахматы, развивающие игры Изучение литературы, философии, истории, психологии. Их соотношение с личным Написание сочинений, анализ образов и отношений, поступков и их последствий Ведение дневников, самоанализ, м. Шичко Разработка проектов, планов, программ Чтение с обсуждением, сравнением с собой Тренинги на наблюдательность, выявление связей между словами, мимикой, позой, жестами… Они всем известны, доступны и бесплатны

№57 слайд
Для РА нужно знать и
Содержание слайда: Для РА нужно знать и нейтрализовать технологии блокирования корковых функций населению Образовательные – реформа, фрагментарность знаний, тестирование, отрыв от реальности. Воспитательные - упрощение жизни до личного, квалифицированного потребительства, индивидуализм, эгоизм, эгоцентризм Деидеологизация – либерализация, свобода от морали, ответственности, демократия, рынок Депатриотизация - игнорирование предков, их заслуг, труда, опыта. Переписывание истории. Эмиграция туда где лучше Игнорирование потомков – как они будут жить, какими ресурсами обладать,

№58 слайд
Защищаться от декортикации и
Содержание слайда: Защищаться от декортикации и дебилизации

№59 слайд
Инструменты активации
Содержание слайда: Инструменты активации подкорки - конкуренции коре (дебили- и шизофрени..) Деструктивность, примитивность, бессвязность продукции теле-, кино-, радио-, шоу-бизнеса Реклама – названия магазинов, освещение, музыка, запахи, расположение товаров Шоу-бизнес – костюмы, манеры поведения и исполнения, слова, смыслы, ритмы, громкость Отдых, досуг, еда, напитки, танцы, аттракционы Игры азартные компьютерные, спортивные Лотереи, искушения, соблазны ПАВ - алкоголь, табак, кальян, тоники Мода приоритет выразительности над смыслом Все для подкорки и против коры

№60 слайд
Для самоРА нужно знать
Содержание слайда: Для самоРА нужно знать «Специализацию» левого полушария: абстрактно-логическое мышление, речь, символы, счет, анализ, установление связей между элементами, создание конструкций, систем, прогнозов, закономерностей, последовательностей, самосознание, контроль, чувство долга, упорядоченность, организованность, четкость, прагматизм, оптимизм. Функции левого полушария – основа воспитания, образования, управления, профилактики, реабилитации.

№61 слайд
Специализация правого
Содержание слайда: «Специализация» правого полушария и признаки его активности эмоционально-целостное, образное восприятие, ситуационное мышление, эмоции, мотивации, воображение, фантазия, интуиция Для поведения характерны импульсивность, внушаемость, доверчивость, отсутствие склонности к прогнозированию, планированию «АВОСЬ» Среди правополушарных людей чаще встречаются люди с обидами, неврозами, депрессиями, зависимостями, суицидами. РФ Задача РА – усиливать левополушарные функции

№62 слайд
Защищаться от шизофренизации
Содержание слайда: Защищаться от шизофренизации

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
этап - Психиатрический
Содержание слайда: 4 этап - Психиатрический – узнавание психического и поведенческого расстройства

№65 слайд
Духовная составляющая РА
Содержание слайда: Духовная составляющая РА М.А.Шмакова в 2003-2010 гг. организовала сотрудничество с религиозными конфессиями. В больницу стали регулярно приходить священнослужители православной и мусульманской конфессий. В кругу пациентов, врачей психиатров и психотерапевтов, клинических психологов и специалистов по социальной работе они рассказывали о религиозных концепциях болезней, лечения и профилактики. В формате биопсихосоциодуховной научной парадигмы духовные составляющие здоровья логично сопрягались с биологическими, социальными и психологическими составляющими и создавали завершенную систему. В 2008 г. проведена респ.научно-практическая конференция «Психическое здоровье и религия – пути взаимодействия». А.М.Карпов участвует в Рождественских чтениях

№66 слайд
Материализация духовных
Содержание слайда: Материализация духовных практик молитвы, медитации самовнушения

№67 слайд
Запрос на РА школьников
Содержание слайда: Запрос на РА школьников главный педиатр РФ, академик РАН, проф. А. Баранов: лишь 20% российских первоклассников здоровы. По окончании школы, полностью здоровы 2,5%, Хроническими заболеваниями страдают 70% выпускников. Уровень физического развития детей постоянно снижается: лишь половина выпускников школ способна выполнить возрастные нормативы физической подготовки (2015 г.). Те, кто хочет уничтожить Россию, понимают, что убивать ребёнка выгодно, так как вместе с ним убиваются и его не родившиеся потомки.

№68 слайд
Запрос на педагогическую РА
Содержание слайда: Запрос на педагогическую РА Профессор З.И.Кекелидзе в 2015 г.сказал, что аномалии развития и психические расстройства отмечаются у 60% дошкольников и у 70-80% школьников; у 40% учеников начальной школы имеются нарушения адаптации к условиям пребывания и обучения в школе, что негативно отражается на их способности к освоению знаний в рамках школьной дезадаптации, и подчеркнул необходимость знаний по психиатрии и психотерапии детского возраста для современных педагогов

№69 слайд
Разработки педагогической РА
Содержание слайда: Разработки педагогической РА в 2004-2008гг. М.А.Шмакова, М.В.Белоусова, М.В.Швецова начали работать в школах Казани с детьми, учителями, родителями. Проводилась образовательная, психотерапевтическая и психопрофилактическая работа, тренинговые занятия, семинары с родителями, консультирование семей, занятия с педагогами доцент Белоусова М.В разработала методику командной работы психотерапевта, психолога, невролога, реабилитолога, логопеда с детьми раннего возраста с нарушениями речевого и когнитивного развития, с расстройствами аутистического спектра. Доцент О.В.Башмакова изучала особенности невротических расстройств врачей и педагогов, работающих с психически больными»

№70 слайд
Заключение Реабилитацию
Содержание слайда: Заключение Реабилитацию необходимо расширять за ведомственные границы здравоохранения. Биопсихосоциодуховная концепция человека с нормативной иерархией масштабов потребностей от биологических через психологические, социальные к духовным соответствует запросам реабилитации Традиционные направления реабилитации – образовательное, трудовое, педагогическое, духовное, творческое стали дополняться самооздоровительной деятельностью, идеологическим, патриотическим, психофизиологическим, вербально-генетическим и др.

№71 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных одним архивом: