Презентация Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 71 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:71 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.34 MB
- Просмотров:150
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Определение
«Реабилитация» (РА) — латинского происхождения
re — повторное, возобновляемое, противоположное действие, противодействие,
habilis — удобный, приспособленный).
Дословно – это - повторное приспособление
ВОЗ определяет РА как технологию — « Это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий» с
целью достижения оптимальной трудоспособности, социальной, семейной, психологической адаптации больных
№3 слайд
Содержание слайда: Рабочее определение
Реабилитация – это процесс и результат восстановления человека, перенесшего деструктивные воздействия.
Это не только наши пациенты, но и большая часть населения.
Реабилитация вышла за ведомственные границы здравоохранения. Ее масштаб увеличивается, содержание и методики развиваются. Существует самооздоровительная деятельность больных как проявление самореабилитации.
№4 слайд
Содержание слайда: Биопсихосоциальная концепция человека В.М.Бехтерева
Дифференцирует и интегрирует биологическую, психологическую и социальную составляющие его здоровья и функционирования
Если лечение можно определить как этап восстановления нарушений преимущественно на уровне тела, то
на этапе РА работа идет на социальном и психологическом уровнях
№5 слайд
Содержание слайда: Начало биопсихосоциального направления в психиатрии
Основатель направления – академик
В.М. Бехтерев
В 70-е годы доцент И.С. Болотовский работал на стыке психиатрии и истории медицины. Он основал музей истории РКПБ МЗ РТ.
В 80-е годы ХХ века И.С. Болотовский и Д.Г. Еникеев разрабатывали патографию – биографии больных достигнувших вдающихся творческих, трудовых, спортивных достижений
Это направление интеграции медицины (психотерапии, реабилитации), психологии и педагогики.
№6 слайд
Содержание слайда: Развитие биопсихосоциальной парадигмы человека В.М.Бехтерева
Биологическая, психологическая и социальная составляющие человека нами дополнены их
А. Экстраполяцией на одноименные потребности человека,
Б. Принципом их иерархического распределения от биологических через психологические к социальные к духовным
В. Принципом голограммы (матрешки)
Т.е.- Биопсихосоциодуховной потребностно-иерархической концепцией человека и общества
№9 слайд
Содержание слайда: Цель реабилитации
Восстановление (или формирование, если нечего восстанавливать) нормативного психологического и социального статуса пациента
на основе раскрытия и развития его биологического, интеллектуального, нравственного, эмоционального и творческого потенциала
Реабилитация осуществляется по этапам.
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Формирование осознанной и стойкой мотивации (установки) на реабилитацию
Для чего? болезни проявляются не только ухудшением здоровья, но меняют структуру личности
К состоянию болезни, ее симптомам и социальному статусу больного происходит адаптация, в частности
Развитие госпитализма,
Формирование вторичных выгод болезни,
Выбор стратегии дальнейшей жизни в форме инвалидизации, иждивенчества, потребительства
В этих случаях больные будут бороться за свои потребительские интересы, льготы и сопротивляться реабилитации, т.е.
Не будет партнерства и комплайнса
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Коррекция концепций болезни и лечения для включения в лечебно реабилитационный процесс
Для создания мотиваций на собственные усилия, реализацию потенциала пациента, нужно подвести его к выбору другой, адаптивной стратегии жизни
Объяснить, что совсем не обязательно всю жизнь быть больным.
Болезнь дается не как наказание за что-то, а как испытание для чего-то. Это шанс проявить себя
Кроме проявлений болезни у каждого человека всегда есть потенциал для восстановления и развития соматического, психического и духовного здоровья.
Подтвердить это множеством ярких примеров – Ник Вуйчич, параолимпийцы, песнями С.Копыловой
№12 слайд
Содержание слайда: Для чего дается испытание болезнью? Чтобы стать лучше, реализовать свой потенциал
Духовная составляющая РА –
Пациенту нужно помочь создать идеальный образ самого себя победителя болезни, самодостаточного, занятого, имеющего смысл и цель жизни.
Социально-психологическая составляющая РА – возможность жить с интересом, с удовольствиями, радостями и успехами, быть интересным и привлекательным для других людей.
№13 слайд
Содержание слайда: Мотивационная составляющая
Идеальный образ нужно сделать конкурентом существующего образа, сформировать протест против болезни, вдохновить на борьбу за себя, свое будущее .
Добиться того, чтобы пациенты сами этого захотели, осознали и поставили лично перед собой такую же цель, как и доктор, и
устремились бы к достижению этой цели, в том числе через свой собственный труд,
а не лекарствами и лечебными процедурами, к которым пациенты привержены
№14 слайд
Содержание слайда: Образовательная составляющая РА.
Любое лечение является комплексным, включает как минимум 3 составляющие :
А. Материальную – препарат-, физио-, рефлексо-, дието- фитотерапию, хирургическую операцию
Б. Психотерапевтическую – начиная лечение пациент создает положительную установку на его эффективность. Плацебо-эффект обнаруживается в 30% любого лечения
Социальную - лечение осуществляется в социуме, с участием врачей, медсестер, пациентов, родственников
обстановки лечебного учреждения, отношений с мед. работниками и родственниками,
с участием аптечной сети, информации о препаратах,
статуса больного, нетрудоспособного, зависимого, бедного, одинокого, вторичных выгод болезни и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Результат лечения и РА является интегративным
образованным эндогенными саногенетическими процессами в организме пациента и
экзогенными терапевтическими воздействиями – фармакологическими, психо-, физио-, дието- терапевтическими и др.
Эффективность экзогенных лимитирована ресурсами саногенеза.
Терапия позволяет минимизировать патогенез и реализовать саногенез
№16 слайд
Содержание слайда: 1-й этап любого лечения и РА - психотерапевтический
Присоединение к пациенту, вхождение в эмоциональный и ментальный резонанс
Выяснение концепции болезни диагноза и ее коррекция.
Выяснение концепции лечения и ее коррекция
Создание положительной установки на лечение
Психотерапевтическое сопровождение лечения, обсуждение результатов, коррекция лечения
№19 слайд
Содержание слайда: Экстраполяция саногенеза
Этот алгоритм был всегда и всегда будет.
Он первичен, вне политики, социума, идеологии.
Он исключает обман, посредников, рынок, коррупцию.
Он должен быть основой любого лечения.
Он обеспечивает связь прошлого, настоящего, будущего
Знание саногенеза и его прикладных значений должно быть приоритетом и критерием оценки качества управления здравоохранением, образованием, производством продуктов, одежды, жилья, рынком
№20 слайд
Содержание слайда: «Нагрузка» - это характеристика функционального состояния
Все составляющие образа жизни – в том числе:
мысли, чувства, представления, желания, молитвы, злость, …
действия и бездействие
звуки, свет, цвет, запах, температура, одежда, интерьер, чистота, порядок
информационно-психологическое воздействие СМИ
Методика интеграции и гармонизации элементов образа жизни
№21 слайд
Содержание слайда: Примеры альтернативы лекарствам для мотивирования к РА
ГАМК-дефицит при депривации, старении, беременности. Корригируется ГАМК-ергическими препаратами
Синтез ГАМК рецепторов повышается при закаливании
Альтернативы наркотикам – спорт, труд, творчество, любовь и др. - повышают синтез эндорфинов, окситоцина, серотонина и др.
Религия – «опиум» народа
№22 слайд
Содержание слайда: Образовательная часть РА
Профессиональная деятельность врачей осуществляется с использованием речи, подбора и произношения слов.
Слова врач и врать однокоренные - от слова речь. Воздействующий речью.
«Врать» в старые времена значило просто «говорить»,
Врачам нужно много говорить, объяснять, учить, проводить психотерапию
№23 слайд
Содержание слайда: Люди способны менять биологию посредством мыслей и чувств
Мотивация на позитивное мышление и поведение реабилитируемых
Мысль влечет за собой образование соответствующего химического вещества. Плацебо в 30% случаев дает такой же эффект как лекарство
Ум может создать любую биохимическую реакцию. Важно иметь позитивное мышление
Часть болезни – установка, самозомбирование
Контроль над жизнью принадлежит осознанию.
№24 слайд
Содержание слайда: От слов к генам
П.П.Гаряев установил, что последовательность нуклеотидов в ДНК является речеподобной.
Самая главная ментальная конструкция человека – это Слово. «Вначале было слово…»
Генетический аппарат строит ДНК-вые фразы Генетический аппарат работает как разумная система, обладает способностью к мышлению.
Всё построено Мыслью. Всё разумно. Всё имеет память.
№26 слайд
Содержание слайда: Влияние речи на ДНК
Исследования в математическом институте РАН:
Под воздействием слов в ДНК возникали волны.
Эти волны направляли на зерна пшеницы, которые до этого были облучены такой дозой радиации, при которой рвутся цепочки ДНК, и зерна становились нежизнеспособными.
После воздействия «словесных» волн семена пшеницы проросли. Под микроскопом наблюдалось восстановление ДНК, разрушенной радиацией.
Т.о., человеческие слова смогли оживить мертвую клетку. Мотивация на позитивность
№27 слайд
Содержание слайда: Главное! Сопряженность слов и генов объясняет материальные механизмы психотерапии и РА
Если частотно-волновые и смысловые характеристики слов своих, врача, психолога…
- совпадают с частотно-волновыми характеристиками генов пациента и смыслами его запросов и установок, то
- гены пациента активизируются, и
- в его организме начинаются материальные процессы на уровне молекулярных, химических, физических реакций в клетках, органах, системах и т.д., которые проявятся, как оздоровление
То есть, психотерапия и РА материалистичны
№28 слайд
Содержание слайда: Раннее начало реабилитации
Первые позитивные вопросы новому пациенту:
Что хорошего в Вашей жизни? (не жалобы!!!)
Какие Ваши способности Вы уже проявили, какие еще можете проявить?
Что Вы делаете с удовольствием?
Назовите достоинства Вашей личности
В какой сфере деятельности Вы себя представляете успешным и счастливым?
Резюме знакомства: С такими достоинствами и способностями Вы можете и должны быть счастливым.
Как осуществить Ваши мечты?
№29 слайд
Содержание слайда: Мотивация на РА как на удовольствие.
Механизм, смысл и результат естественных удовольствий
Чувство удовольствия сформировалось эволюционно и связано с потребностями человека.
Действия полезные человеку и обществу – еда, отдых, сон, прогулка, продление рода, оказание помощи людям, получение знаний, умений, творчество и др. – дают удовольствие.
Удовольствия – естественная награда за что-то хорошее для себя и людей.
Попытки обмануть природу – получить удовольствие приемом ПАВ или азартными играми наказываются разрушением психического и соматического здоровья, экономического и социального положения
№32 слайд
Содержание слайда: Потенциал использования музыки в РА Музыка-мозг-психика-поведение
Входящее в центр удовольствия прилежащее ядро связано с многими областями мозга, а в случае со звуками задействована еще и слуховая кора.
Чем больше нам нравятся те звуки, что мы слышим, тем сильнее это взаимодействие, тем больше образуется новых нейронных связей, которые составляют основу наших когнитивных способностей.
№33 слайд
Содержание слайда: Потенциал применения музыки в РА
с помощью позитронно-эмиссионной томографии во время прослушивания музыки установлено
Аккорды-консонансы активизировали область коры (часть мозговой системы вознаграждения) правого полушария,
Аккорды-диссонансы активизировали правую парагиппокампальную извилину (подкорку).
Таким образом, в развитии эмоциональных переживаний, связанных с восприятием музыки, принимают участие две различные системы мозговых структур – коры и подкорки.
Музыка может создавать и разрушать. Надо всем учиться выбирать и отвечать за свой выбор
№34 слайд
Содержание слайда: Музыка – альтернатива зависимостям
Сканирование головного мозга музыкантов, блаженствовавших во время прослушивания мелодий, обнаружило, что
звуки вызывали активизацию ряда тех же самых мозговых систем вознаграждения, которые активизируются и под влиянием вкусной еды, занятий сексом и приема наркотиков.
№36 слайд
Содержание слайда: Реабилитация в форме самооздоровительной деятельности (СОД) больных изучалась в РПБ
Современные больные обладают большими информационными (интернет), интеллектуальными, мотивационными, временными и иными ресурсами.
54% больных шизофренией активно занимаются самолечением и самореабилитацией
№37 слайд
Содержание слайда: Исследование самореабилитации
Исследование 578 пациентов РКПБ показало, что
54% пациентов по своей собственной инициативе,
практикуют более 50 вариантов лечебно-оздоровительных воздействий: пробежки, аэробику, обливание, "чистки" организма голоданием и клизмами, уринотерапию, аутогенную тренировку, танцы, музыку, чтение, самоанализ в дневниковых записях, религиозные действия, вязание, вышивание, творческие занятия, а также курение, алкоголизацию, секстерапию и др.
Результаты СОД вариируют от очень положительных, до опасных для здоровья
№38 слайд
Содержание слайда: Неадаптивные формы самореабилитации
Они отмечены у 12,2%.
Голодания, особые диеты и различные чистки организма с отказом от приема психотропных препаратов
Оказывают деструктивное влияние на психическое и соматическое здоровье,
Дезорганизуют поведение больных, вызывают конфликты в семье,
способствовали снижению качества и длительности ремиссий.
СОД больных интегрирует как позитивные интеллектуальные, волевые, социальные, временные ресурсы пациентов, так и имеющиеся у них психические расстройства - личностные, поведенческие, аффективные, сверхценные, бредовые и др.
№39 слайд
Содержание слайда: Перспективность СОД в РА
СОД заслуживает внимания как прообраз формы и содержания реабилитации, соответствующий запросам больных
Ее достоинства и перспективы для развития и интеграции в психиатрическую службу:
1. СОД - единственный род деятельности пациентов, к которому у них имеется своя собственная мотивация. В пространстве СОД врачам можно «присоединяться» к пациентам и направлять их выбор на полезные, научно обоснованные варианты.
2. СОД как терапия трудом вносит целенаправленность и организованность в образ жизни и поведение пациентов.
3. СОД мотивирует больных к взаимодействию с членами семьи, врачами и пациентами, способствует социализации.
4. СОД может снижать финансово-материальные затраты медицинских учреждений, поскольку всем необходимым пациенты обеспечивают себя сами
№40 слайд
Содержание слайда: Перспективность разработки СОД
Объединение ресурсов больных и их родственников с профессиональными ресурсами врачей, может сотворить чудо – повысить эффективность лечения со снижением затрат.
Такую настоящую, честную, нужную людям оптимизацию когда-нибудь проведут
Это золотая жила для здравоохранения. Бесплатные ресурсы коллективного разума больше ресурсов дорогих лекарств
№41 слайд
Содержание слайда: Развитие трудовой реабилитации в комплексе с фармакотерапией
Разработана методика исследования влияния фармакотерапии на компоненты трудовой деятельности.
Разработаны принципы и методики комплексного применения фармако- и трудо- , психо- рефлексо-, ЭСТ (А.М.Карпов,И.М.Валиуллина, Г.В.Сулимков, А.Г.Комиссаров)
Результат лечения и РБ имеет биопсихосоциальную структуру, включает психоло-гические установки личности и социума. (Д.Г.Семенихин)
№42 слайд
Содержание слайда: РА пациентов с психосоматическими и онкологическими заболеваниями
Профессор Р.Р.Набиуллина разрабатывает новые методики психотерапии:
интегративный гипносуггестивный пневмокатарсис,
психотерапия с архетипами мужскими и женскими, индивидуальная и семейная,
Программу «Стань сам себе психотерапевтом» для неспециалистов. Самореабилитация
Доцент М.В.Кирюхина в содружестве с онкологами разрабатывает методики процессуальной психотерапии и реабилитации женщин с онкологической патологией
№43 слайд
Содержание слайда: Идеологическая и духовная РА
В постсоветскую эпоху отмены идеологии, либерализации искусства и СМИ, с Россией активизировалась информационно-психологическая война, культивировалась деидеологизация и депатриотизация.
Населению навязывались ложные ценности, саморазрушительный стиль поведения.
Симптомы психических расстройств, алкогольного и наркотического опьянения, паттерны антисоциального поведения стали модным атрибутом эстрады, кино, развлекательных телепрограмм,
Эта ситуация - вызов профессиональной и нравственной ответственности психиатров, наркологов, психотерапевтов, психологов, на который лидеры научных общества не отвечали.
№44 слайд
Содержание слайда: «Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая своею целью уничтожить его.
В западных странах работает мощная индустрия растления… проповедуется разврат во все его видах…создан огромный рынок алкоголя, наркотиков, порнографии, контрацептивов, обогащающий зарубежные фирмы и мафии…приводящий к вырождению и вымиранию нашего народа.
Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».
журнал Наркология 2010 г., № 6, стр. 63
№49 слайд
Содержание слайда: Итоги депатриотизации
Появилась часть молодежи, абсолютно аполитичная, духовно незрелая или развращенная,
отрицающая свою сопричастность к историческому, культурному и религиозному наследию своего Отечества,
не желающая отстаивать национальные интересы России,
живущей исключительно для себя и во имя этой идеологии, которую внедряют в сознание с использованием манипулятивных и суггестивных психотехник лидеры данных групп».
Из резолюции рабочего совещания депутата ГД РФ VI созыва, члена Комитета ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи - Н.С.Валуева. Наркология №7, 2015
№50 слайд
Содержание слайда: Реабилитация патриотизма
Джульетто Кьеза – итальянский политолог май 2019 г.
Диктат рынка ведет к войне…
Самые богатые и влиятельные люди озабочены личным выживанием.
Несправедливость и непорядок нельзя игнорировать.
Единственная возможность защититься от разрушения – понимать суть изменений, быть готовыми реагировать коллективно.
Только Россия может взять на себя мировую миссию – выработать инструменты для преодоления мирового кризиса.
Только Россия сохранила единый дух народа. Эту ценность нужно беречь
№51 слайд
Содержание слайда: Методика самореабилитации жертв информационной войны
Предложена методика системного 4-х этапного - биопсихсоциодуховного, психофизиологического, психологического и психопатологического анализа информационной продукции и распознавания ее деструктивных элементов.
Эта краткая, простая, методика самостоятельной, (незапрещенной) цензуры информационной продукции, которую может осуществить любой гражданин
стала внедряться в образовательном, культурном и информационном пространстве.
Эта разработка является вкладом в безопасность, противодействие информационно-психологической войне.
№54 слайд
Содержание слайда: 2. этап самоРА –психофизиологический. Знать что, кора головного мозга отвечает за:
Понимание ситуации и принятие решений
Осознанный выбор: кому и чему верить, кем стать, каким быть, как зарабатывать, кого выбрать в … ?
Управление, планирование
Связь настоящего с будущим, прогнозирование последствий выбора образа жизни и манеры поведения
№55 слайд
Содержание слайда: Кора отвечает за РА
за контроль
над эмоциями и желаниями, влечениями, искушениями, протестами, и др.
над импульсивностью поступков – ругнуться, солгать, закурить, выпить, украсть…
за способности
соблюдать дисциплину и законы
отличать полезное от вредного,
отличать друзей от манипуляторов и врагов,
быть членом семьи, команды, гражданином…
№56 слайд
Содержание слайда: Для РА нужно развивать корковые функции способами:
Решение логических задач – математика,
шахматы, развивающие игры
Изучение литературы, философии, истории, психологии. Их соотношение с личным
Написание сочинений, анализ образов и отношений, поступков и их последствий
Ведение дневников, самоанализ, м. Шичко
Разработка проектов, планов, программ
Чтение с обсуждением, сравнением с собой
Тренинги на наблюдательность, выявление связей между словами, мимикой, позой, жестами…
Они всем известны, доступны и бесплатны
№57 слайд
Содержание слайда: Для РА нужно знать и нейтрализовать технологии блокирования корковых функций населению
Образовательные – реформа, фрагментарность знаний, тестирование, отрыв от реальности.
Воспитательные - упрощение жизни до личного, квалифицированного потребительства, индивидуализм, эгоизм, эгоцентризм
Деидеологизация – либерализация, свобода от морали, ответственности, демократия, рынок
Депатриотизация - игнорирование предков, их заслуг, труда, опыта. Переписывание истории. Эмиграция туда где лучше
Игнорирование потомков – как они будут жить, какими ресурсами обладать,
№59 слайд
Содержание слайда: Инструменты активации подкорки - конкуренции коре (дебили- и шизофрени..)
Деструктивность, примитивность, бессвязность
продукции теле-, кино-, радио-, шоу-бизнеса
Реклама – названия магазинов, освещение, музыка, запахи, расположение товаров
Шоу-бизнес – костюмы, манеры поведения и исполнения, слова, смыслы, ритмы, громкость
Отдых, досуг, еда, напитки, танцы, аттракционы
Игры азартные компьютерные, спортивные
Лотереи, искушения, соблазны
ПАВ - алкоголь, табак, кальян, тоники
Мода приоритет выразительности над смыслом
Все для подкорки и против коры
№60 слайд
Содержание слайда: Для самоРА нужно знать «Специализацию» левого полушария:
абстрактно-логическое мышление, речь, символы, счет, анализ,
установление связей между элементами, создание конструкций, систем, прогнозов, закономерностей, последовательностей,
самосознание, контроль, чувство долга, упорядоченность, организованность, четкость, прагматизм, оптимизм.
Функции левого полушария – основа воспитания, образования, управления, профилактики, реабилитации.
№61 слайд
Содержание слайда: «Специализация» правого полушария и признаки его активности
эмоционально-целостное, образное восприятие, ситуационное мышление, эмоции, мотивации, воображение, фантазия, интуиция
Для поведения характерны импульсивность, внушаемость, доверчивость, отсутствие склонности к прогнозированию, планированию
«АВОСЬ»
Среди правополушарных людей чаще встречаются люди с обидами, неврозами, депрессиями, зависимостями, суицидами. РФ
Задача РА – усиливать левополушарные функции
№65 слайд
Содержание слайда: Духовная составляющая РА
М.А.Шмакова в 2003-2010 гг. организовала сотрудничество с религиозными конфессиями. В больницу стали регулярно приходить священнослужители православной и мусульманской конфессий.
В кругу пациентов, врачей психиатров и психотерапевтов, клинических психологов и специалистов по социальной работе они рассказывали о религиозных концепциях болезней, лечения и профилактики.
В формате биопсихосоциодуховной научной парадигмы духовные составляющие здоровья логично сопрягались с биологическими, социальными и психологическими составляющими и создавали завершенную систему.
В 2008 г. проведена респ.научно-практическая конференция «Психическое здоровье и религия – пути взаимодействия». А.М.Карпов участвует в Рождественских чтениях
№67 слайд
Содержание слайда: Запрос на РА школьников
главный педиатр РФ, академик РАН, проф. А. Баранов:
лишь 20% российских первоклассников здоровы.
По окончании школы, полностью здоровы 2,5%,
Хроническими заболеваниями страдают 70% выпускников.
Уровень физического развития детей постоянно снижается: лишь половина выпускников школ способна выполнить возрастные нормативы физической подготовки (2015 г.).
Те, кто хочет уничтожить Россию, понимают, что убивать ребёнка выгодно, так как вместе с ним убиваются и его не родившиеся потомки.
№68 слайд
Содержание слайда: Запрос на педагогическую РА
Профессор З.И.Кекелидзе в 2015 г.сказал, что аномалии развития и психические расстройства отмечаются у 60% дошкольников и у 70-80% школьников;
у 40% учеников начальной школы имеются нарушения адаптации к условиям пребывания и обучения в школе, что негативно отражается на их способности к освоению знаний в рамках школьной дезадаптации, и
подчеркнул необходимость знаний по психиатрии и психотерапии детского возраста для современных педагогов
№69 слайд
Содержание слайда: Разработки педагогической РА
в 2004-2008гг. М.А.Шмакова, М.В.Белоусова, М.В.Швецова начали работать в школах Казани с детьми, учителями, родителями.
Проводилась образовательная, психотерапевтическая и психопрофилактическая работа, тренинговые занятия, семинары с родителями, консультирование семей, занятия с педагогами
доцент Белоусова М.В разработала методику командной работы психотерапевта, психолога, невролога, реабилитолога, логопеда с детьми раннего возраста с нарушениями речевого и когнитивного развития, с расстройствами аутистического спектра.
Доцент О.В.Башмакова изучала особенности невротических расстройств врачей и педагогов, работающих с психически больными»
№70 слайд
Содержание слайда: Заключение
Реабилитацию необходимо расширять за ведомственные границы здравоохранения.
Биопсихосоциодуховная концепция человека с нормативной иерархией масштабов потребностей от биологических через психологические, социальные к духовным соответствует запросам реабилитации
Традиционные направления реабилитации – образовательное, трудовое, педагогическое, духовное, творческое стали дополняться самооздоровительной деятельностью, идеологическим, патриотическим, психофизиологическим, вербально-генетическим и др.
Скачать все slide презентации Биопсихосоциальная концепция В. М. Бехтерева и её реализация в реабилитации психически больных одним архивом:
-
О реализации Концепции охраны здоровья здоровых в Самарской области
-
Медицинская реабилитация больных с нарушением обмена веществ
-
Концепция психического дизонтогенеза В. В. Лебединского (1985)
-
Реабилитация больных с заболеваниями ЖКТ
-
ЛФК и массаж в реабилитации больных с остеохондрозом
-
Профилактика психической дезадаптации у старшеклассников: результаты реализации программы «Экзамен без стресса»
-
Реабилитация больных хирургического профиля
-
Реабилитация онкологических больных
-
Сестринский процесс в реабилитации больных с заболеваниями органов пищеварения, эндокринной системы, органов мочевыделения
-
Сестринский процесс в реабилитации больных с заболеваниями и травмами нервной системы. Лекция 8