Презентация Диагностика интеллекта. Методики Дж. Равена, Д. Векслера, Р. Амтхауэра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Диагностика интеллекта. Методики Дж. Равена, Д. Векслера, Р. Амтхауэра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Диагностика интеллекта. Методики Дж. Равена, Д. Векслера, Р. Амтхауэра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:393.82 kB
- Просмотров:133
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Первые модели интеллекта](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img1.jpg)
Содержание слайда: Первые модели интеллекта
операциональная модель интеллекта Жана Пиаже;
информационная нейрофизиологическая модель Айзенка;
информационная МИ Роберта Стернберга;
структурно-уровневая модель Ананьева и Ленинградской школы;
функциональная модель интеллекта Величковского;
Модель интеллекта как формы организации ментального опыта М.А. Холодной.
№9 слайд
![Критика методики Тест Равена](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img8.jpg)
Содержание слайда: Критика методики:
Тест Равена не является методологически безупречным (сама структура неверно сконструированного задания наводит испытуемого на ложный ответ)
Тест информационно избыточен.
Число легких заданий в тесте Равена чрезмерно велико
Вариант подсчета тестового балла не оправдывает себя и должен быть заменен на более достоверный, учитывающий эмпирическую сложность задания.
Успешность выполнения теста зависит как от уровня развития «скоростного интеллекта», так и от когнитивной способности, обусловливающей решение сложных заданий.
№10 слайд
![Методика Д. Векслера Первая](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img9.jpg)
Содержание слайда: Методика Д. Векслера
Первая версия теста предложена в 1939 году для диагностики интеллекта людей в возрасте от 7 до 69 лет;
один из наиболее известных и часто используемых в психологической, педагогической и медицинской практике;
относится к числу индивидуальных тестов и применяется в ходе личного взаимодействия психолога с испытуемым;
основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие – вербальный и невербальный интеллекты;
применению теста Векслера посвящено свыше 2000 публикаций;
вместо показателя «умственный возраст» он впервые ввел возрастные нормы.
№11 слайд
![WAIS - R тестирование](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img10.jpg)
Содержание слайда: WAIS - R (1981)
тестирование взрослых (от 16 до 64 лет)
Вербальная шкала:
1.Общая осведомленность: диагностирует уровень простых знаний.
2. Понимание: оценивается способность к суждениям.
3. Арифметика: диагностируется легкость оперирования числовым материалом.
4. Нахождение сходства: диагностируется понятийное мышление.
5. Запоминание цифр: испытуемый должен прослушать цифры и устно их воспроизвести.
6. Словарный запас: направлен на изучение вербального опыта и умения давать определения понятиям.
№12 слайд
![WAIS - R тестирование](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img11.jpg)
Содержание слайда: WAIS - R (1981)
тестирование взрослых (от 16 до 64 лет)
Невербальная шкала:
7. Шифровка (или Цифровые символы): диагностируется зрительно-моторная скорость
8. Недостающие детали (или Завершение картинок): диагностирует зрительную наблюдательность, а также способность выявлять существенные признаки.
9. Конструирование блоков (Кубики Косса): диагностируются двигательная координация и визуальный синтез.
10. Последовательные картинки: диагностируются способности организации целого из частей, понимания ситуации, экстраполяции.
11. Сборка объекта (Складывание фигур): диагностируется способность к синтезу целого из деталей.
№13 слайд
![Обработка и интерпретация](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img12.jpg)
Содержание слайда: Обработка и интерпретация результатов
1) подсчет и интерпретация баллов общего интеллекта, вербального и невербального интеллектов;
2) анализ профиля оценок выполнения субтестов испытуемыми на основе подсчета соответствующих коэффициентов;
3) качественная интерпретация индивидуального профиля с привлечением данных наблюдения за поведением испытуемого в ходе обследования и прочей диагностической информации.
Все субтесты его батареи делятся на две группы: основные, успешность выполнения которых мало зависит от возраста, и субтесты, результаты выполнения которых ухудшаются с возрастом.
Коэффициент возрастного снижения интеллекта (DQ) равен:
DQ = ТНР – ТПР/ ТНР х 100%,
где ТНР — показатель по субтестам с неизменными результатами, ТПР — показатели по тестам с переменными результатами.
Надежность WAIS весьма велика: 0,97 (97%).
№14 слайд
![Шкала интеллекта для детей](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img13.jpg)
Содержание слайда: Шкала интеллекта для детей WISC (1950/1974)
тестирование детей в возрасте от 6,5 до 16,5 года
В тест входят 12 субтестов, соответствующих субтестам теста WAIS
В шкалу действия включен дополнительный субтест «Лабиринты» (состоит из возрастающих по трудности лабиринтов. Испытуемый должен выполнить его за определенный промежуток времени)
При диагностике субтесты вербальной и невербальной частей чередуются.
тест WISC применяется в дефектологической и патопсихологической диагностике, в частности при дифференцировке умственной отсталости от задержки психического развития.
№15 слайд
![WPPSI возраст - , года Шкала](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img14.jpg)
Содержание слайда: (1967) WPPSI (возраст 4-6,5 года)
Шкала состоит из 11 субтестов (они сгруппированы в вербальную и невербальную шкалы, чередуются друг с другом)
Новыми по сравнению с WISC субтесты:
«Предложения» заменил тест «Запоминание цифр» из WISC.
«Дом животного» состоит из карт с изображением собаки, цыпленка, рыбы и кошки.
При выполнении субтеста «Геометрические схемы» ребенок должен скопировать 10 чертежей с помощью цветного карандаша.
№16 слайд
![Д. Векслер, выводы определил](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img15.jpg)
Содержание слайда: Д. Векслер, выводы:
определил интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению и эффективному взаимодействию с окружающим миром.
показал, что успешность решения интеллектуальных тестов зависит как от интеллектуальных параметров, так и от приобщённости к культуре, любознательности, двигательной активности и т. д.
считал, что вербальный интеллект отражает приобретенные индивидом способности, а невербальный – его природные психофизиологические возможности. Но в дальнейшем его гипотеза не подтвердилась.
Критика методики: константность IQ человека на протяжении жизни.
№17 слайд
![Методика Р. Амтхауэра](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img16.jpg)
Содержание слайда: Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
интеллект - как специализированная подструктура в целостной структуре личности, состоящая из различных факторов (речевого, счетно-математического, мнемического, пространственных представлений).
Тест предназначался для дифференцированного отбора кандидатов на разные виды профессионального обучения и для профессионального отбора.
составлен Амтхауэром в трех формах: Л, В и С. Модификация 1ST – 70 имеет четыре формы (А, В, С, D ).
Широкая профессиональная выборка: для испытуемых от 13 до 60 лет.
Тест диагностирует четыре компонента интеллекта: вербальный, счетно-математический, пространственный, мнемический.
Время выполнения теста 90 мин.
№18 слайд
![Методика Р. Амтхауэра](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img17.jpg)
Содержание слайда: Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
9 субтестов:
1. «Логический отбор» (LS) – исследуется «чувство языка
Например, у дерева всегда есть…
а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.
2. «Определение общих признаков» (GE) – исследуется способность к понятийной абстракции.
(Например: а) Писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
3. «Аналогии» (AN) – тестируются комбинаторные способности.
Например, Школа : директор; кружок : ?
а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель
№19 слайд
![Методика Р. Амтхауэра .](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img18.jpg)
Содержание слайда: Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
4. «Классификация» (KL) – оценивается способность к суждению.
например: Яблоко, земляника – ?
5. «Счет» (RA) – тестируется уровень развития арифметического мышления.
например: У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
6. «Ряды чисел» (ZR) – тестируется индуктивное мышление.
Пример: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24…
№20 слайд
![Методика Р. Амтхауэра . Выбор](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img19.jpg)
Содержание слайда: Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
7. «Выбор фигур» (FS) – исследуется пространственное воображение.
8. «Кубики» (WU) – тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве.
9. «Задание на сосредоточение внимания и память» (ME).
Пример: Первая буква – «ф». Из группы слов, означающих:
- цветок,
- инструмент,
- птицу,
- произведение искусства,
- животное.
№21 слайд
![Методика Р. Амтхауэра Каждое](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img20.jpg)
Содержание слайда: Методика Р. Амтхауэра (1953/1973)
Каждое правильное решение оценивается в один балл (кроме 4-го субтеста).
Первичные оценки переводятся в шкальные. Суммы первичных баллов по всем субтестам переводятся в общую оценку уровня интеллекта.
когда наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, у испытуемого развиты «теоретические способности».
В том случае, когда результаты лучше по последним пяти субтестам, более развиты «практические способности».
Тест Амтхауэра применялся во многих отечественных исследованиях, в частности при изучении влияния ситуации на проявление испытуемыми интеллектуальных способностей.
№22 слайд
![Общий вывод Большинство](/documents_6/1e9d2276f501d06163a41fcef7543f85/img21.jpg)
Содержание слайда: Общий вывод
Большинство тестов интеллекта, созданных на основе иерархических или структурных моделей, явно или неявно диагностируют общий интеллект (G – фактор по Спирмену) и основные групповые факторы, а именно: пространственный, числовой и вербальный.
Диагностические исследования показывают, что так называемый «невербальный интеллект» является комплексным образованием, развитие которого определяется преимущественно опытом испытуемого по взаимодействию с окружением, а общий и вербальный интеллекты в большей мере зависят от наследственных и биологических факторов.
Скачать все slide презентации Диагностика интеллекта. Методики Дж. Равена, Д. Векслера, Р. Амтхауэра одним архивом:
Похожие презентации
-
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (TSI)
-
Диагностика методом «мандала». Методика Джоанны Келлог
-
Психодиагностика интеллекта
-
Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «три дерева»
-
Методы исследования медицинской психологии, основные психодиагностические методики
-
Методики диагностических исследований обучающихся
-
ДЕТСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФГУ НМХЦ ИМ. Н. И. ПИРОГОВА РОСЗДРАВА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДИАТРИИ института усоверш
-
Визуальная диагностика плевритов
-
Закрытая травма сердца. Классификация. Диагностика. Клиника
-
Құрсақ қуысы мен ішперде арты кеңістігінің өмірге қауіп төндіретін аурулары кезіндегі диагностика алгоритмі және жедел жәрдем