Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
44 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
134
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Физиология психической](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img0.jpg)
Содержание слайда: Физиология психической деятельности
Темы лекции:
«Врожденные и приобретенные формы поведения. Инстинкты и научение. Механизмы научения.
Механизм закрепления временной связи.
Физиология памяти.
№2 слайд![ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img1.jpg)
Содержание слайда: ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) ПОВЕДЕНИЕ
2) ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ – РЕЧЬ, СОЗНАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
№3 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img4.jpg)
№6 слайд![Что такое инстинкт?](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img5.jpg)
Содержание слайда: Что такое инстинкт?
Свойственная роду и виду врожденная, т.е. наследственная форма определенного поведения или образа действий.
Осуществляется автоматически или вследствие внешнего раздражения, определяя более или менее сложные «целенаправленные» действия.
При этом осознание целесообразности действий или их необходимости – отсутствует.
№7 слайд![Основные особенности](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные особенности инстинктов
а) целостность действия и поведения
б) врожденность (отсутствие научения) и видотипичность
в) адаптивность
г) бессознательность
д) шаблонность (стереотипная последовательность действий)
е) изменчивость операций (шаблонна лишь общая схема)
№8 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img8.jpg)
№10 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img10.jpg)
№12 слайд![БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img11.jpg)
Содержание слайда: БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА У ДЕЛЬФИНОВ
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕЗОНАНСА У ДЕЛЬФИНОВ
№13 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img12.jpg)
№14 слайд![ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img13.jpg)
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ – РАЗНОВИДНОСТЬ ЗООСОЦИАЛЬНОГО ИНСТИНКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИИ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ – РАЗНОВИДНОСТЬ ЗООСОЦИАЛЬНОГО ИНСТИНКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
№15 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img16.jpg)
№18 слайд![Приобретаемые формы поведения](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img17.jpg)
Содержание слайда: Приобретаемые формы поведения создаются путем научения
№19 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img18.jpg)
№20 слайд![НАУЧЕНИЕ РЕАКТИВНЫМ ФОРМАМ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img19.jpg)
Содержание слайда: НАУЧЕНИЕ РЕАКТИВНЫМ ФОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ
ПРИВЫКАНИЕ И УСИЛЕНИЕ
ИМПРИНТИНГ И ИЗБЕГАНИЕ
КЛАССИЧЕСКИЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
№21 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img20.jpg)
№22 слайд![Условные рефлексы Условные](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img21.jpg)
Содержание слайда: Условные рефлексы
Условные рефлексы - индивидуально приобретенные системные приспосо-бительные реакции животных и человека, возникающие на основе образования в центральной нервной системе временнōй связи между условным (сигнальным) раздражи-телем и безусловно-рефлекторным актом
№23 слайд![САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫУЧИТЬ .](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img22.jpg)
Содержание слайда: САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫУЧИТЬ
1. Основные характеристики
условного рефлекса (по И.П.Павлову)
2. Условия выработки условных рефлексов
3. Классификация условных рефлексов
№24 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img26.jpg)
№28 слайд![Латентное научение в лабиринте](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img27.jpg)
Содержание слайда: Латентное научение в лабиринте
№29 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img30.jpg)
№32 слайд![В ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА НАУЧЕНИЯ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img31.jpg)
Содержание слайда: В ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА НАУЧЕНИЯ РЕАКТИВНЫМ ФОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖИТ МЕХАНИЗМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ СВЯЗИ
В ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА НАУЧЕНИЯ РЕАКТИВНЫМ ФОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ ЛЕЖИТ МЕХАНИЗМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ СВЯЗИ
№33 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img32.jpg)
№34 слайд![Образование временной связи](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img33.jpg)
Содержание слайда: Образование временной связи по пути «кора-кора» по И.П.Павлову
№35 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img34.jpg)
№36 слайд![Цитата Без памяти мы были бы](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img35.jpg)
Содержание слайда: Цитата
«Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков…»
Рубинштейн
№37 слайд![Временные виды памяти](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img36.jpg)
Содержание слайда: Временные виды памяти
Иконическая, эхоическая или сенсорная память - до 500 мс
Кратковременная память - до 10 мин
Промежуточная память - до 30 мин
Долговременная память - часы, дни и более
№38 слайд![ФОРМЫ ПАМЯТИ Имплицитная](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img37.jpg)
Содержание слайда: ФОРМЫ ПАМЯТИ
Имплицитная память — это память без осознания предмета запоминания, или бессознательная память (например, процедурная память)
Эксплицитная память — это осознаваемая память, сознательная попытка вспомнить что-либо, усвоенное ранее (декларативная память)
№39 слайд![ФОРМЫ ПАМЯТИ ПАМЯТЬ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img38.jpg)
Содержание слайда: ФОРМЫ ПАМЯТИ
ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ ЭКСПЛИЦИТНАЯ
НЕАССОЦИАТИВНАЯ ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ
АССОЦИАТИВНАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ
№40 слайд![ФАЗЫ РАБОТЫ ПАМЯТИ ВОСПРИЯТИЕ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img39.jpg)
Содержание слайда: ФАЗЫ РАБОТЫ ПАМЯТИ
ВОСПРИЯТИЕ
ПОВТОРЕНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ХРАНЕНИЕ
ЗАБЫВАНИЕ
УЗНАВАНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
№41 слайд![ТЕОРИИ ПАМЯТИ](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img40.jpg)
Содержание слайда: ТЕОРИИ ПАМЯТИ
Электро-физиологическая
Мембранно-синаптическая
Нейрохимическая - пептидная
Иммунологическая
Генетическая
Нейроглиальная
№42 слайд![Цитата Все жалуются на свою](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img41.jpg)
Содержание слайда: Цитата
« Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум»
Франсуа Ларошфуко (17 век)
№43 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img42.jpg)
№44 слайд![](/documents_6/2b551c4429c63686ef40a863e271dd84/img43.jpg)