Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.05 MB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема исследования
Научная проблема: Отсутствуют научно достоверные сведения о влиянии внешних факторов ( а именно, содержания учебного материала) на проявление и развитие индивидуальных особенностей учения (т.е. устойчиво предпочитаемых учащимися индивидуальных способов выполнения основных учебных действий) младших школьников
Практическая проблема :Отсутствуют научно обоснованные методы индивидуализации обучения младших школьников с целью достижения основных образовательных результатов, прежде всего, формирования у них умения учиться
Проблема исследования обусловлена задачами повышения успешности обучения учащихся общеобразовательной школы. Слабая ориентировка при обучении на личностные особенности ученика
№3 слайд
Содержание слайда: Основные понятия и термины
1) Индивидуальные особенности учения
2)Учебное содержание
3)Устойчивые индивидуальные предпочтения
№4 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи исследования
Цель исследования : Выявить характеристики индивидуальных особенностей учения младших школьников при овладении различным учебным содержанием
Задачи исследования: Выявить какие внешние факторы(содержание учебного материала)влияют на проявление и развитие индивидуальных особенностей учения
№5 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объектом настоящего исследования являются индивидуальные особенности учения младших школьников
В качестве предмета рассматривается характеристики индивидуальных особенностей учения младших школьников в процессе овладения учебным содержанием
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза исследования
Гипотеза исследования : Младшие школьники в ситуации самостоятельного выбора ими учебных заданий продемонстрируют устойчивые индивидуальные предпочтения некоторых вариативных характеристик. И эти предпочтения останутся неизменными с течением времени и независимо от специфики учебных предметов
№7 слайд
Содержание слайда: План эмпирического исследования
№8 слайд
Содержание слайда: Характеристика выборки и базы исследования
Выборка исследования представлена младшими школьниками , средним возрастом от 9 – 10 лет , общей численностью 50 человек (25 юношей и 25 девушек). Все респонденты являются учащимися 3-4 х классов общеобразовательной школы
№9 слайд
Содержание слайда: Методики исследования
Использование ряда специально подобранных ситуаций ( вариативно развивающие ситуации ) , см Зайцев С.В. Создание вариативных ситуаций на уроках в нач.школе,2017
Использование ряда специально подобранных ситуаций ( экспериментально – педагогические ситуации), которые можно включить в естественный ход учебного процесса в форме некоторых заданий
2) Вариативные дидактические карточки(ВДК)как средство индивидуального обучения. Технология работы с ВДК
3)Урок «Самоучка». Индивидуальные особенности учения младших школьников на уроках «Самоучка»
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы исследования
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы исследования
№12 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость
Полученные результаты исследования позволят учитывать многозначность соотношений между психическими и физиологическими особенностями детей , сложность личностях особенностей, специфику мыслительной деятельности школьников, сказывающуюся в разной обучаемости и усвоении знаний
№13 слайд
Содержание слайда: Научная новизна
Выявлены не исследованные ранее характеристики индивидуальных особенностей учения младших школьников
№14 слайд
Содержание слайда: Основная литература
Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста // Вопросы психол., 1977, № 1.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. сочинений: В 6-ти т. Т. 3. – М.: Педагогика, 1983.
Зайцев В.В. Принцип свободы в построении начального образования: методологические основы, исторический опыт и современные тенденции. – Волгоград, 1998.
Зайцев В.В. Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики. / Начальная школа, 2000, №1. С. 41-47
Зайцев С.В. Личностно ориентированное обучение младших школьников (1 часть). // Директор школы, №3, 2005
Зайцев С.В. Личностно ориентированное обучение младших школьников (2 часть). // Директор школы, №4, 2005
Кошкина И.В., Учаева Н.А. Подготовка учащихся начальной школы к работе в ситуации свободного выбора. // Вопросы теории и практики начального обучения: Межкафедральный сборник науч. трудов преподавателей кафедры педагогики начального и дошкольного образования Пединститута СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Вып.4. – Саратов, 2003.
Крылова Е.В. Обогащение опыта младших школьников ситуациями выбора в образовательном процессе. – Автореферат дисс. канд. пед. наук, СПб, 1999.
Левицкий С.А. Трагедия свободы. М.: Канон, 1995.
Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии, 1995, №1. С. 97-110.
М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2005.
№15 слайд