Презентация Психологические особенности младших школьников онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности младших школьников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности младших школьников



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.46 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Поступая в школу,
Содержание слайда: Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе). Поступая в школу, первоклассники начинают осознавать свою новую позицию школьника, учатся выполнять новые обязанности. У первоклассников присутствует острое желание быть успешными в учёбе, для детей это означает то же, что быть хорошими и любимыми (дети оценивают себя, исходя из успешности обучения в школе).

№3 слайд
Первоклассники, приходя в
Содержание слайда: Первоклассники, приходя в школу, убеждены в том, что у них должно всё получаться хорошо, поэтому могут переживать свои неудачи, не всегда понимая их причины. Дети лучше всего запоминают информацию, когда не только слышат её, но и видят её наглядное отображение, имеют возможность потрогать изучаемый объект. Для того, чтобы ребёнку было интересно, требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).

№4 слайд
В силу возраста внимание
Содержание слайда: В силу возраста внимание первоклассников неустойчивое, непродолжительное, поэтому в первом классе наблюдается высокая отвлекаемость на уроках и в ходе выполнения домашнего задания. Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Похвала или порицание учителя часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей.

№5 слайд
Второклассники начинают
Содержание слайда: Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика. Второклассники начинают учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Дети уже привыкают к положению ученика, к школьным обязанностям, у детей формируется образ хорошего ученика. Второклассники, побуждаемые взрослыми, начинают оценивать причины своих достижений и неудач. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешными в учёбе, «быть хорошими, любимыми».

№6 слайд
В это время активно
Содержание слайда: В это время активно развивается воля детей. Дети учатся сдерживать свои порывы, учитывать желания других людей. Второклассникам пока ещё трудно сохранять сосредоточенность в течение урока. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

№7 слайд
Учитель продолжает оставаться
Содержание слайда: Учитель продолжает оставаться значимой фигурой, однако отношение к нему становится более личностным, появляется стремление к общению с учителем на переменах, прогулках. У второклассников начинает развиваться способность к сотрудничеству в играх и учёбе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но делать это им ещё трудно. Может возникать сильное стремление к лидерству, между некоторыми детьми возникает соперничество.

№8 слайд
К началу третьего класса у
Содержание слайда: К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения. К началу третьего класса у ребёнка уже сформирован отчётливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу. В этом возрасте в какой-то степени утрачивается детская весёлость, третьеклассники уже более ответственны по сравнению с предыдущими годами обучения.

№9 слайд
Важная особенность этого
Содержание слайда: Важная особенность этого возраста – изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – родителями и учителем. Дети учатся воспринимать родителей и учителя не идеальными, с достоинствами и недостатками, не переставая любить. Дети привыкают к тому, что родители могут иметь право иногда уставать или сердиться, но при этом родители любят ребёнка не меньше, чем в благоприятные моменты.

№10 слайд
Родители способны вовремя
Содержание слайда: Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями. Родители способны вовремя простить ребёнка и сами попросить прощение. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить установившимися привязанностями.

№11 слайд
Для третьеклассников важны
Содержание слайда: Для третьеклассников важны взаимоотношения со сверстниками, дружба и сотрудничество в классе. Отношения с друзьями становятся в этот период более значимыми, нежели в первые два школьных года, меньше зависят от школьных успехов. Формула «кто хорошо учится, только с тем я и дружу» утрачивает свою актуальность. Самооценка (оценка ребёнком себя, отношение к себе) третьеклассника в большей степени строится на взаимоотношениях с друзьями: «Я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».

№12 слайд
Главная особенность
Содержание слайда: Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Четвероклассники легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Для детей важны не столько успехи в учёбе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности.

№13 слайд
Самое важное свойство этого
Содержание слайда: Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт. Самое важное свойство этого возраста – особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в своих внутренний мир, но нередко сами приглашают заглянуть в него. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребёнок настолько открыт.

№14 слайд
Четвёртый класс последний в
Содержание слайда: Четвёртый класс – последний в начальной школе. Ребёнок внутренне готовится к переходу в среднюю школу, к более самостоятельной жизни, к новому этапу взросления. Поведение детей заметно меняется: дети требуют подчёркнутого уважения к себе со стороны взрослых, настаивают на своих правах, нередко игнорируя обязанности.

№15 слайд
К окончанию четвёртого класса
Содержание слайда: К окончанию четвёртого класса дети должны обогатить представления о собственных способностях и возможностях, составить определённый идеал поведения и поступков, приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях.

Скачать все slide презентации Психологические особенности младших школьников одним архивом:
Похожие презентации