Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.17 MB
Просмотров:
155
Скачиваний:
12
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Специфика профессиональной](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img0.jpg)
Содержание слайда: Специфика профессиональной психологической консультации.
Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации.
№2 слайд![ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img1.jpg)
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Профессиональная консультация проводится с учетом :
физических и психологических индивидуальных особенностей клиента
его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей
общего и специального образования и подготовки
№3 слайд![Какие проблемы встают при](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img2.jpg)
Содержание слайда: Какие проблемы встают при взаимодействии человека с миром профессий, в процессе выполнения профессиональной деятельности?
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшие проблемы.
№4 слайд![](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img5.jpg)
№7 слайд![Психологическая](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img6.jpg)
Содержание слайда: Психологическая профконсультация строится на основе следующих положений:
№8 слайд![Групповое](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img7.jpg)
Содержание слайда: Групповое профконсультирование
Имеет следующие преимущества:
позволяет сэкономить время консультанта в тех видах деятельности, которые не требуют обязательной индивидуальной работы (сбор отдельных данных о консультируемых);
является эффективным способом профессионального просвещения и информирования, повышения уровня психологической компетентности в вопросах выбора профессии и поиска работы.
№9 слайд![Вместе с тем групповая форма](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img8.jpg)
Содержание слайда: Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту:
Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту:
он должен иметь навыки работы с группой,
ораторские способности,
уметь донести информацию.
№10 слайд![При подготовке информационной](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img9.jpg)
Содержание слайда: При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 минут).
При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 минут).
Поэтому наиболее важные, ключевые понятия, сведения установочного характера следует давать в начале консультации.
Затем желательно использовать более активные формы подачи информации: работу с раздаточным материалом (таблицами, графиками); решение проблемных ситуаций
На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы.
№11 слайд![Диагностическая групповая](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img10.jpg)
Содержание слайда: Диагностическая групповая консультация
Наиболее подходит для выполнения следующих задач:
определения сформированности профессиональных планов клиента;
выявления уровня информированности в профессиональной сфере;
изучения потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов.
№12 слайд![При организации групповой](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img11.jpg)
Содержание слайда: При организации групповой диагностической консультации следует:
При организации групповой диагностической консультации следует:
обеспечить необходимые санитарно-гигиенические условия (предварительно проветренное помещение, достаточную освещенность и т.п.).
Численность группы зависит от сложности диагностической процедуры.
Оптимальное количество консультируемых 12 - 15 человек.
№13 слайд![Групповая диагностическая](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img12.jpg)
Содержание слайда: Групповая диагностическая консультация включает три этапа.
№14 слайд![Для выявления уровня](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img13.jpg)
Содержание слайда: Для выявления уровня информированности клиента о профессиональной сфере можно использовать также анкетирование или опрос, включающие следующие вопросы:
Для выявления уровня информированности клиента о профессиональной сфере можно использовать также анкетирование или опрос, включающие следующие вопросы:
Какие профессии Вы знаете?
В каких учебных заведениях их можно получить?
Какие требования предъявляет профессия к человеку?3.
Что такое профессиональный план и какие факторы необходимо учитывать при его построении?
Знаете ли Вы классификацию профессий по предмету труда?
№15 слайд![ИНДИВИДУАЛЬНОЕ](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img14.jpg)
Содержание слайда: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Для этого в практике широко используются бланковые материалы, которые содержат:
информацию об особенностях профессий (профессиокарты),
учебных заведениях,
вакансиях,
условиях поступления на работу и т.д.,
а также компьютерные программы.
Однако основным методом индивидуальной профессиональной консультации остается профориентационная беседа, целью которой является принятие учащимся решения о выборе профессии.
№16 слайд![основные этапы](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img15.jpg)
Содержание слайда: основные этапы индивидуального профессионального консультирования (беседы):
№17 слайд![В ходе индивидуального](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img16.jpg)
Содержание слайда: В ходе индивидуального профессионального консультирования выделяются следующие этапы.
№18 слайд![Для выявления запроса](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img17.jpg)
Содержание слайда: Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося.
Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося.
Выяснить это можно непосредственно в ходе беседы, задавая вопросы типа:
«Почему это так для вас значимо?»,
«Почему вы этого хотите?»,
«Почему для вас важно, чтобы получилось (произошло)…?» и т.п.
При выявлении запроса следует понимать, что любое обращение к профконсультанту, как правило, имеет две стороны.
Одна, «внешняя», сторона отражает формулирование проблемы самим человеком и его ожидания от консультации.
Другая, «внутренняя», сторона воспроизводит психологическое содержание, стоящее за обращением к профконсультанту. При этом «внутренняя» сторона запроса может не осознаваться самим консультируемым, и выявление ее — задача консультанта.
Игнорирование такой ситуации приводит к непониманию профконсультантом консультируемого, а это, в свою очередь, может провоцировать у последнего агрессивные реакции и вызвать чувство неудовлетворенности консультацией, что часто выражается в формулировании отношения к профконсультанту как к «плохому специалисту».
№19 слайд![Внешняя сторона запроса может](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img18.jpg)
Содержание слайда: «Внешняя» сторона запроса может формулироваться в виде мотивов:
№20 слайд![](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img19.jpg)
№21 слайд![Окончание консультации нужно](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img20.jpg)
Содержание слайда: Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени;
Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени;
он должен ощущать, что разговор с профконсультантом дал ему что-то новое в понимании своей проблемы и возможных путей ее решения, в представлении своей дальнейшей жизненной перспективы и привел к уменьшению внутренней тревоги.
Рекомендуется заканчивать консультацию личностно ориентированными фразами, демонстрирующими консультируемому доброжелательность и заинтересованность в его проблемах: «Желаю успеха» и т.п.
№22 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!](/documents_6/0f3e77942a2f0ca2a8a9a32816994633/img21.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!