Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.15 MB
Просмотров:
87
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Классификация и виды](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img0.jpg)
Содержание слайда: Классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков
№2 слайд![У детей с проблемами в](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img1.jpg)
Содержание слайда: У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.
У детей с проблемами в развитии имеются физические и(или) психические недостатки (дефекты), которые приводят к отклонению в общем развитии. В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки могут преодолеваться полностью, другие – лишь коррегироваться, а некоторые – компенсироваться. Раннее психолого-педагогическое вмешательство позволяет в значительной мере нейтрализовать отрицательное влияние первичного дефекта.
№3 слайд![В настоящее время в](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img2.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова).
В настоящее время в специальной психологии и коррекционной педагогике существуют различные классификации нарушений в развитии (В.В. Лебединский; В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов; О.Н. Усанова).
Наиболее распространенной является классификация Б.П. Пузанова и В.А. Лапшина.
№4 слайд![](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img3.jpg)
№5 слайд![А Дети с недостатками слуха А](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img4.jpg)
Содержание слайда: А) Дети с недостатками слуха:
А) Дети с недостатками слуха:
- глухие;
- слабослышащие
б) Дети со стойкими дефектами зрения
- слепые;
- слабовидящие
№6 слайд![](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img5.jpg)
№7 слайд![Умственная отсталость стойкое](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img6.jpg)
Содержание слайда: Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция.
Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5 –2 лет), деменция (распад психики) – на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5 – 2 лет).
Выделяют три степени интеллектуального недоразвития: идиотия (самая тяжелая степень), имбецильность (более легка), дебильность – наиболее легкая степень.
Дети с ЗПР подразделяются на 4 группы:
ЗПР конституционного происхождения или гармонический инфантилизм;
ЗПР соматогенного происхождения;
ЗПР психогенного происхождения;
ЗПР церебрастенического характера.
№8 слайд![](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img7.jpg)
№9 слайд![Все виды речевых нарушений](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img8.jpg)
Содержание слайда: Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:
Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:
нарушения устной речи;
нарушения письменной речи.
№10 слайд![](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img9.jpg)
№11 слайд![Умственно отсталые неслышащие](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img10.jpg)
Содержание слайда: Умственно отсталые неслышащие;
Умственно отсталые неслышащие;
Слепоглухонемые.
№12 слайд![](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img11.jpg)
№13 слайд![Выделяют две основные группы](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img12.jpg)
Содержание слайда: Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития
Выделяют две основные группы причин, которые приводят к нарушениям психического и физического развития
эндогенные (генетические);
экзогенные (факторы среды).
К эндогенным причинам относятся:
различные наследственные заболевания (синдром ДАУНА)
Экзогенные причины:
в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей; инфекционные болезни, интоксикация; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; обучение и т.п.);
в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия – удушье плода);
в постнатальный период (после рождения) тяжелые инфекционные заболевания в раннем периоде детства; различные травмы; интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и др);
№14 слайд![Причинами отклонений в](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img13.jpg)
Содержание слайда: Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения.
Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения.
Среди детей с отклонениями в поведении выделяют педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.
№15 слайд![Закономерностью психического](/documents_6/5f77c61a6fef6519cf0adde03f2d4db6/img14.jpg)
Содержание слайда: Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения.
Закономерностью психического развития детей с ограниченными возможностями являются трудность их социальной адаптации, затруднения взаимодействия с социальной средой. У этой категории детей проявляются специальные образовательные потребности в индивидуализированных условиях обучения, включая технические средства, особом содержании и методах обучения, а также в медицинских, социальных и иных услугах, необходимых для успешного обучения.
Образовательные потребности могут реализовываться в специальных образовательных учреждениях, коррекционных кабинетах (пунктах), центрах реабилитации, классах в составах образовательных учреждений общего типа, созданных для обучения лиц, имеющих специальные образовательные потребности.