Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
748.82 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Отклонение в интеллектуальном](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img0.jpg)
Содержание слайда: Отклонение в интеллектуальном развитии
№2 слайд![Тяжелая умственная отсталость](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img1.jpg)
Содержание слайда: Тяжелая умственная отсталость
Составляет примерно 4% от всех умственно отсталых людей.
№3 слайд![Статические и локомоторные](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img2.jpg)
Содержание слайда: Статические и локомоторные функции
Грубое недоразвитие двигательной сферы встречается почти в 100% случаев.
Это нарушения и слабость статических и моторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений.
Движения детей замедлены, неуклюжи, они практически не умеют бегать и прыгать.
Испытывают большие затруднения при переходе от одного движения к другому.
Апраксия позы.
№4 слайд![У одних детей наблюдается](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img3.jpg)
Содержание слайда: У одних детей наблюдается почти полное отсутствие движений или их бедность, однообразие, резкая замедленность темпа, вялость и неловкость.
У одних детей наблюдается почти полное отсутствие движений или их бедность, однообразие, резкая замедленность темпа, вялость и неловкость.
У других преобладает повышенная подвижность, они находятся в постоянном движении, однако их действия нецеленаправленны, беспорядочны.
Дифференцированные движения рук и пальцев у многих детей невозможны.
Как правило нарушены навыки самообслуживания.
№5 слайд![Нарушения восприятия](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img4.jpg)
Содержание слайда: Нарушения восприятия
Восприятие отличается глобальностью и поверхностностью.
Незнакомые явления не вызывают ориентировочной деятельности, необходимой для более точного восприятия и сравнения его с известными объектами.
Недифференцированность восприятия приводит к отсутствию анализа, сравнения, и деятельность становится беспорядочной и неосмысленной.
№6 слайд![Расстройства внимания,](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img5.jpg)
Содержание слайда: Расстройства внимания, памяти, эмоций
Внимание всегда выраженно нарушено: иногда оно не привлекается совсем или оно малоустойчиво. Активное внимание может отсутствовать.
Память отличается очень малым объемом и постоянными искажениями при воспроизведении запечатленного материала.
Препятствия в освоении отдельных элементов трудовой деятельности обусловлены отсутствием мотивации, очень низким уровнем познавательных возможностей, затруднениями в организации деятельности и очень часто грубыми расстройствами моторики.
Типичные черты личности тяжело умственно отсталых лиц - отсутствие побуждений или хаотическое стремление ко всему, что находится в пределах видимости.
Отличаются большой инертностью и тугоподвижностью психики; с трудом переключаются на что-то новое, они охотно подражают другим, повторяют старые заученные штампы.
Эмоциональные реакции характеризуются однообразием и недифференцированностью. Они могут быть вспыльчивыми и агрессивными.
№7 слайд![Недоразвитие мышления и речи](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img6.jpg)
Содержание слайда: Недоразвитие мышления и речи
Мышление тяжело умственно отсталых лиц тугоподвижное, характеризующее несформированными познавательными процессами.
Оперировать отвлеченными понятиями не могут.
Передать содержание простой сюжетной картинки не удается, в лучшем случае происходит перечисление отдельных изображений предметов.
Расположить картинки, составляющие единый смысловой ряд, также не удается.
Некоторые из них овладевают порядковым счетом и с помощью наглядного материала производят простейшие математические операции.
Под влиянием обучения у них могут появиться не связанные между собой представления и элементарные понятия. Их суждения бедны и не самостоятельны, основаны на подражании.
Они не способны выявлять и понимать связи между действиями и потому не выполняют некоторые из них. Это можно обнаружить, предложив для выполнения любую игровую или бытовую задачу.
№8 слайд![Речь глубоко недоразвита, ее](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img7.jpg)
Содержание слайда: Речь глубоко недоразвита, ее появление очень запаздывает.
Речь глубоко недоразвита, ее появление очень запаздывает.
В очень редких случаях речь представляет поток бессмысленных эхолалических повторений.
Более чем у четверти тяжело умственно отсталых детей речь не формируется.
Пассивный словарь постепенно обогащается, однако понимание остается ограниченным.
Самостоятельная устная речь больных состоит из отдельных слов и коротких предложений, не подчиняется грамматическим правилам. Она недостаточно модулирована, косноязычна. Из-за недоразвития фонематического слуха они не способны различать разницу между правильным и неправильным произношением звуков. Структура слов нарушена.
Многие дети вместо речи используют жесты, нечленораздельные звуки, «слова», имеющие смысл только для них самих.
Малая активность, крайне сниженная потребность в обмене информацией, слабый интерес к окружающему препятствуют расширению активного словарного запаса.
№9 слайд![Глубокая умственная отсталость](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img8.jpg)
Содержание слайда: Глубокая умственная отсталость
№10 слайд![Глубокая умственная](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img9.jpg)
Содержание слайда: Глубокая умственная отсталость
Глубокая умственная отсталость встречается в 1% случаев
Коэффициент умственного развития ориентировочно оценивается ниже 20.
Дети значительно ограничены в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций.
Не развиты даже предпосылки интеллекта: внимание, восприятие, память. В связи с этим отсутствует способность к элементарным процессам мышления.
№11 слайд![Большинство таких больных](/documents_6/6de3eb05412d89eb794c629adf3e06fd/img10.jpg)
Содержание слайда: Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в движениях.
Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в движениях.
Страдают недержанием мочи и кала.
Возможны самые рудиментарные формы невербальной коммуникации.
Понимание и использование речи в лучшем случае ограничивается выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Речь им часто заменяют отдельные нечленораздельные звуки, которые передают эмоциональное состояние и информируют об отдельных потребностях.
Отмечаются все формы апраксий.
Не способны или малоспособны к самообслуживанию и нуждаются в постоянной помощи и надзоре.
Наиболее тяжелые дети не плачут, не смеются, не узнают окружающих.
Их внимание ничем не привлекается. Они с трудом ориентируются. Реагируют только на боль. Не отличают съедобное от несъедобного.
Наблюдаются аффекты гнева, аутотравматизация (кусают свои конечности, бьются головой о стену, мебель).
Часты проявления сексуального возбуждения - безудержный онанизм.
Одни апатичны, вялы, другие - злобны, раздражительны, агрессивны.
Часто имеются тяжелые соматические и неврологические нарушения (эпилептиформные припадки, а также расстройства зрения и слуха).