Презентация Конфликты в деятельности педагога онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конфликты в деятельности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Конфликты в деятельности педагога



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    60 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.11 MB
  • Просмотров:
    73
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Конфликты в деятельности
Содержание слайда: Конфликты в деятельности педагога

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
План Понятие конфликта.
Содержание слайда: План Понятие конфликта. Стадии прохождения конфликта. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им.

№4 слайд
. Понятие конфликта. Конфликт
Содержание слайда: 1. Понятие конфликта. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Е.И.Рогов); открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. (В.А.Сластенин);

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
столкновение противоположных
Содержание слайда: столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, которое может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме (В.А.Сластенин); противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс).

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
. Стадии прохождения
Содержание слайда: 2. Стадии прохождения конфликта Выделяют 4 стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. Конфликтное поведение. Исход конфликта.

№9 слайд
. Возникновение конфликта
Содержание слайда: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия) Причины конфликтов: неудовлетворение потребностей; отсутствие условий для достижения целей; смысловые барьеры (несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия); сильный эмоциональный стресс, психотравмирующая ситуация, из которой не удается найти выход; низкая культура поведения; манипулирование одной стороной другой и пр.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Типы противоречий
Содержание слайда: Типы противоречий: Диалектические. Казуальные.

№12 слайд
Диалектические как условие
Содержание слайда: Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур): Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур): на макроуровне – между системой образования и обществом; на среднем уровне – между администрацией и педагогами; между администрацией и родителями; на нижнем – между педагогами и детьми, между педагогами и родителями. Главная проблема: чему учить и как учить.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Казуальные случайные,
Содержание слайда: Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. Противоречия: между педагогом и родителями; между педагогами; между родителем и педагогом; между педагогом и детьми; между детьми и педагогом; между детьми.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
. Осознание данной ситуации
Содержание слайда: 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон Выплескивание противоречий наружу. Конфликт становится реальностью. Участники конфликта начинают задумываться: к чему могут привести конфликтные действия, каковы будут последствия, можно ли что-то предпринять. Полезной может быть драматизация конфликта.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Три этапа драматизации
Содержание слайда: Три этапа драматизации конфликта: Три этапа драматизации конфликта: Человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль, отдав собственную роль кому-то другому. «Виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного», воспроизводя смысл и тон ответа в диалоге с актером, который ранее изображал его самого. Психолог предлагает участникам разногласия изобразить то, как именно следовало бы противоположной стороне общаться и действовать в ситуации конфликта.

№19 слайд
Результат драматизации
Содержание слайда: Результат драматизации: коррекция взаимного поведения и взаимных ожиданий, повышение психологической чувствительности и точности поведенческих реакций. Для осознания конфликта может быть использован самоопросник (познакомиться и ответить самому себе на вопросы)

№20 слайд
. Конфликтное поведение После
Содержание слайда: 3. Конфликтное поведение После того, как конфликт осознан, стороны, если они не желают погасить вражду, переходят к конфликтному поведению. Оно направлено на блокирование достижений противоположной стороны, ее стремлений, целей, намерений.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Действия участников конфликта
Содержание слайда: Действия участников конфликта оцениваются по следующим параметрам: сам характер действий (наступательные, оборонительные и нейтральные); степень активности в их осуществлении (активные – пассивные, инициирующие – ответные); направленность этих действий (на оппонента, к третьим лицам, на самого себя).

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
В зависимости от
Содержание слайда: В зависимости от направленности действий возможно различное развитие характера конфликта: прямой или опосредованный; конструктивный или неконструктивный.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
. Исход конфликта Конфликт не
Содержание слайда: 4. Исход конфликта Конфликт не может развиваться бесконечно. Происходит разрешение конфликта. Результатом конфликта может быть: Полное или частичное подчинение другого. Компромисс. Прерывание конфликтных действий. Интеграция.

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Участники конфликта выбирают
Содержание слайда: Участники конфликта выбирают различные стратегии поведения (способы выхода из конфликтной ситуации): конкуренция; избегание; компромисс; приспособление; сотрудничество. Изучить таблицу «Способы регулирования конфликтов», соотнести со своим поведением в конфликтных ситуациях

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Способы регулирования
Содержание слайда: Способы регулирования конфликтов Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточенное внимание только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

№31 слайд
Компромисс представляет собой
Содержание слайда: Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Последствия конфликта
Содержание слайда: Последствия конфликта Негативные: ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты и др.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Позитивные функции служит
Содержание слайда: Позитивные функции: служит разрядке напряженности; обеспечивает получение новой информации; стимулирует развитие и позитивные изменения; вскрывает «хроническую болезнь», противоречие; помогает прояснить отношения и т.д.

№36 слайд
. Характеристика конфликтных
Содержание слайда: 3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними «Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека» (Д.Скотт). Д.Скотт условно выделяет следующие конфликтные типы личностей: «паровой каток»; «скрытый агрессор»; «разгневанный ребенок»; «жалобщик»; «молчун»; «сверхпокладистый».

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Паровой каток Особенности
Содержание слайда: «Паровой каток» Особенности: считают, что все должны уступать им; убеждены в своей правоте; могут вести себя грубо, бесцеремонно, т.к. боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Стратегии поведения с ними: если предмет спора не очень важен, можно использовать уклонение, приспособление; если важен – дайте возможность выпустить пар, не перечьте, а затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, не критикуя его подход.

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Скрытый агрессор Особенности
Содержание слайда: «Скрытый агрессор» Особенности: стремятся причинить неприятности с помощью закулисных махинаций; убеждены в своей правоте, в том, что они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. Стратегии поведения с ними: при возникновении трудностей в общении лучше использовать уклонение; в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас; при этом сохранять спокойствие, не давая ему поводов для агрессивного нападения; после разоблачения нужно определить скрытые причины подобного поведения.

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Разгневанный ребенок
Содержание слайда: «Разгневанный ребенок» Особенности: не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение; такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что они теряют контроль над ситуацией, авторитет, власть. Стратегии поведения: уклониться от контакта с таким человеком; в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться; убедить в том, что его слушают; после вспышки не заострять внимание на случившемся, не напоминать, не упрекать в содеянном; перевести разговор на решение проблемы, не настаивать на извинениях; помочь «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно.

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Молчун Особенности
Содержание слайда: «Молчун» Особенности: скрытность, причины которой различны: враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др. Стратегии поведения: выяснить причину, задав несколько открытых вопросов, их должно быть немного, иначе «молчун» еще больше замкнется; нельзя торопить с ответом, подгонять; нужно предоставить возможность обдумать и высказать все в удобном для него темпе; главное – доброжелательное отношение к нему; нужно соблюдать чувство меры во всем.

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Сверхпокладистый Особенности
Содержание слайда: «Сверхпокладистый» Особенности: кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую идею, уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим; их слова расходятся с делом. Стратегии поведения: надо сказать такому человеку, что главное для вас – правдивость; поэтому нужно взять с него обещание сделать то, что действительно в его силах; объяснить ему, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить правду о том, что он думает и что делает

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Жалобщик Особенности охвачены
Содержание слайда: «Жалобщик» Особенности: охвачены какой-либо идеей; обвиняют всех окружающих. Стратегии поведения: выслушать, причем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит; выслушав, можно использовав технику резюмирования; перевести разговор на другую тему; при возвращении «жалобщика» вновь и вновь к жалобе, можно спокойно и уважительно прервать его, переключить на решение проблемы, а не на ее описание.

№49 слайд
. Манипуляции в
Содержание слайда: 4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им Манипуляция – преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий (Е.В.Сидоренко). Причины манипуляций: слабость; неверие в действенность просьбы; неверие в действенность убеждения; стремление к одностороннему выигрышу; привычка манипулировать и др.

№50 слайд
Признаки манипуляций
Содержание слайда: Признаки манипуляций: психологическое воздействие; отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей; стремление получить односторонний выигрыш; скрытый характер воздействия; использование силы, игра на слабостях.

№51 слайд
В.А.Соснин, П.А.Лунев
Содержание слайда: В.А.Соснин, П.А.Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций (таблица): Провоцирование ваших защитных реакций. Провоцирование вашего замешательства, дезориентации. Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество. Игра на вашей нетерпимости – «висящая морковка».

№52 слайд
Игра на вашем чувстве
Содержание слайда: Игра на вашем чувстве безысходности. Игра на чувстве жадности. Использование запланированных «трудных» уступок. Намеренное затягивание времени обсуждения. Провоцирование вашего интереса к партнеру. «Убаюкивание», чтобы «убить» позднее.

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Э.Шостром выделяет следующие
Содержание слайда: Э.Шостром выделяет следующие типы манипуляторов: Диктатор – приказывает, заставляет, угрожает, подавляет. Тряпка, слабак – «жертва» диктатора, приспосабливается к нему, занимает беспринципную позицию. Вычислитель (калькулятор) – контролирует, перепроверяет, хитрит, обманывает. Прилипала – преувеличивает свою зависимость от других, хочет, чтобы за него выполняли всю работу, потому что он беспомощен.

№55 слайд
Содержание слайда:

№56 слайд
Хулиган управляет жертвами,
Содержание слайда: Хулиган – управляет жертвами, используя угрозы, преувеличивая свою жестокость. Славный парень – добродетельный, угодливый, безгранично любящий, преувеличивает свою заботу и любовь. Судья – склонен обвинять всех, мстителен, критичен. Защитник – преувеличивает свою поддержку другим людям, сочувствует людям, лишая их возможности самостоятельно действовать.

№57 слайд
Содержание слайда:

№58 слайд
Основная литература Монина
Содержание слайда: Основная литература Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.40-51.

№59 слайд
Дополнительная литература
Содержание слайда: Дополнительная литература Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2001. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев. – 1991. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М., 1996.

№60 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Конфликты в деятельности педагога одним архивом: