Презентация Конфликты в деятельности педагога онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конфликты в деятельности педагога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Конфликты в деятельности педагога
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:60 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.11 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![. Понятие конфликта. Конфликт](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Понятие конфликта.
Конфликт –
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Е.И.Рогов);
открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. (В.А.Сластенин);
№6 слайд
![столкновение противоположных](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img5.jpg)
Содержание слайда: столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, которое может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме (В.А.Сластенин);
противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс).
№9 слайд
![. Возникновение конфликта](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img8.jpg)
Содержание слайда: 1. Возникновение конфликта (появление противоречия)
Причины конфликтов:
неудовлетворение потребностей;
отсутствие условий для достижения целей;
смысловые барьеры (несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия);
сильный эмоциональный стресс, психотравмирующая ситуация, из которой не удается найти выход;
низкая культура поведения;
манипулирование одной стороной другой и пр.
№12 слайд
![Диалектические как условие](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img11.jpg)
Содержание слайда: Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур):
Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур):
на макроуровне – между системой образования и обществом;
на среднем уровне – между администрацией и педагогами; между администрацией и родителями;
на нижнем – между педагогами и детьми, между педагогами и родителями.
Главная проблема: чему учить и как учить.
№14 слайд
![Казуальные случайные,](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img13.jpg)
Содержание слайда: Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений.
Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений.
Противоречия:
между педагогом и родителями;
между педагогами;
между родителем и педагогом;
между педагогом и детьми;
между детьми и педагогом;
между детьми.
№16 слайд
![. Осознание данной ситуации](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img15.jpg)
Содержание слайда: 2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон
Выплескивание противоречий наружу. Конфликт становится реальностью.
Участники конфликта начинают задумываться:
к чему могут привести конфликтные действия,
каковы будут последствия,
можно ли что-то предпринять.
Полезной может быть драматизация конфликта.
№18 слайд
![Три этапа драматизации](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img17.jpg)
Содержание слайда: Три этапа драматизации конфликта:
Три этапа драматизации конфликта:
Человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль, отдав собственную роль кому-то другому.
«Виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного», воспроизводя смысл и тон ответа в диалоге с актером, который ранее изображал его самого.
Психолог предлагает участникам разногласия изобразить то, как именно следовало бы противоположной стороне общаться и действовать в ситуации конфликта.
№22 слайд
![Действия участников конфликта](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img21.jpg)
Содержание слайда: Действия участников конфликта оцениваются по следующим параметрам:
сам характер действий (наступательные, оборонительные и нейтральные);
степень активности в их осуществлении (активные – пассивные, инициирующие – ответные);
направленность этих действий (на оппонента, к третьим лицам, на самого себя).
№28 слайд
![Участники конфликта выбирают](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img27.jpg)
Содержание слайда: Участники конфликта выбирают различные стратегии поведения (способы выхода из конфликтной ситуации):
конкуренция;
избегание;
компромисс;
приспособление;
сотрудничество.
Изучить таблицу «Способы регулирования конфликтов», соотнести со своим поведением в конфликтных ситуациях
№30 слайд
![Способы регулирования](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img29.jpg)
Содержание слайда: Способы регулирования конфликтов
Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточенное внимание только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
№31 слайд
![Компромисс представляет собой](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img30.jpg)
Содержание слайда: Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
№36 слайд
![. Характеристика конфликтных](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img35.jpg)
Содержание слайда: 3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними
«Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека» (Д.Скотт).
Д.Скотт условно выделяет следующие конфликтные типы личностей:
«паровой каток»;
«скрытый агрессор»;
«разгневанный ребенок»;
«жалобщик»;
«молчун»;
«сверхпокладистый».
№38 слайд
![Паровой каток Особенности](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img37.jpg)
Содержание слайда: «Паровой каток»
Особенности:
считают, что все должны уступать им;
убеждены в своей правоте;
могут вести себя грубо, бесцеремонно, т.к. боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа.
Стратегии поведения с ними:
если предмет спора не очень важен, можно использовать уклонение, приспособление;
если важен – дайте возможность выпустить пар, не перечьте, а затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, не критикуя его подход.
№40 слайд
![Скрытый агрессор Особенности](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img39.jpg)
Содержание слайда: «Скрытый агрессор»
Особенности:
стремятся причинить неприятности с помощью закулисных махинаций;
убеждены в своей правоте, в том, что они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.
Стратегии поведения с ними:
при возникновении трудностей в общении лучше использовать уклонение;
в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас;
при этом сохранять спокойствие, не давая ему поводов для агрессивного нападения;
после разоблачения нужно определить скрытые причины подобного поведения.
№42 слайд
![Разгневанный ребенок](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img41.jpg)
Содержание слайда: «Разгневанный ребенок»
Особенности:
не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение;
такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что они теряют контроль над ситуацией, авторитет, власть.
Стратегии поведения:
уклониться от контакта с таким человеком;
в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться;
убедить в том, что его слушают;
после вспышки не заострять внимание на случившемся, не напоминать, не упрекать в содеянном;
перевести разговор на решение проблемы, не настаивать на извинениях;
помочь «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно.
№44 слайд
![Молчун Особенности](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img43.jpg)
Содержание слайда: «Молчун»
Особенности:
скрытность, причины которой различны:
враждебное отношение,
плохое самочувствие,
природная интровертированность и др.
Стратегии поведения:
выяснить причину, задав несколько открытых вопросов, их должно быть немного, иначе «молчун» еще больше замкнется;
нельзя торопить с ответом, подгонять;
нужно предоставить возможность обдумать и высказать все в удобном для него темпе;
главное – доброжелательное отношение к нему;
нужно соблюдать чувство меры во всем.
№46 слайд
![Сверхпокладистый Особенности](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img45.jpg)
Содержание слайда: «Сверхпокладистый»
Особенности:
кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую идею, уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим;
их слова расходятся с делом.
Стратегии поведения:
надо сказать такому человеку, что главное для вас – правдивость;
поэтому нужно взять с него обещание сделать то, что действительно в его силах;
объяснить ему, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить правду о том, что он думает и что делает
№48 слайд
![Жалобщик Особенности охвачены](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img47.jpg)
Содержание слайда: «Жалобщик»
Особенности:
охвачены какой-либо идеей;
обвиняют всех окружающих.
Стратегии поведения:
выслушать, причем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит;
выслушав, можно использовав технику резюмирования;
перевести разговор на другую тему;
при возвращении «жалобщика» вновь и вновь к жалобе, можно спокойно и уважительно прервать его, переключить на решение проблемы, а не на ее описание.
№49 слайд
![. Манипуляции в](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img48.jpg)
Содержание слайда: 4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им
Манипуляция – преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий (Е.В.Сидоренко).
Причины манипуляций:
слабость;
неверие в действенность просьбы;
неверие в действенность убеждения;
стремление к одностороннему выигрышу;
привычка манипулировать и др.
№51 слайд
![В.А.Соснин, П.А.Лунев](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img50.jpg)
Содержание слайда: В.А.Соснин, П.А.Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций (таблица):
Провоцирование ваших защитных реакций.
Провоцирование вашего замешательства, дезориентации.
Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество.
Игра на вашей нетерпимости – «висящая морковка».
№54 слайд
![Э.Шостром выделяет следующие](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img53.jpg)
Содержание слайда: Э.Шостром выделяет следующие типы манипуляторов:
Диктатор – приказывает, заставляет, угрожает, подавляет.
Тряпка, слабак – «жертва» диктатора, приспосабливается к нему, занимает беспринципную позицию.
Вычислитель (калькулятор) – контролирует, перепроверяет, хитрит, обманывает.
Прилипала – преувеличивает свою зависимость от других, хочет, чтобы за него выполняли всю работу, потому что он беспомощен.
№56 слайд
![Хулиган управляет жертвами,](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img55.jpg)
Содержание слайда: Хулиган – управляет жертвами, используя угрозы, преувеличивая свою жестокость.
Славный парень – добродетельный, угодливый, безгранично любящий, преувеличивает свою заботу и любовь.
Судья – склонен обвинять всех, мстителен, критичен.
Защитник – преувеличивает свою поддержку другим людям, сочувствует людям, лишая их возможности самостоятельно действовать.
№59 слайд
![Дополнительная литература](/documents_6/3cb19f73d2f6754e85819fe28773a103/img58.jpg)
Содержание слайда: Дополнительная литература
Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005.
Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003.
Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2001.
Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев. – 1991.
Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М., 1996.
Скачать все slide презентации Конфликты в деятельности педагога одним архивом:
Похожие презентации
-
Педагогическое взаимодействие: конфликт и правовой конфликт
-
Конфликты в педагогической практике
-
Виды педагогических конфликтов
-
Цели и задачи деятельности педагога-психолога
-
Элементы суггестивного управления в системе педагогической деятельности учителя
-
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
-
Невроз. Психотравма высшей нервной деятельности с конфликтом в ценостеях, ориентации, отношениях
-
Доступный тайм-менеджмент и целедостижение в профессиональной деятельности педагога для профилактики эмоционального выгорания
-
Психолого-педагогические основы деятельности вожатого
-
Виды работ педагога-психолога при реализации основных направлений деятельности