Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
457.31 kB
Просмотров:
122
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. ПРОФ. В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕДИЦИНСКИЙ ЖАРГОН ИЛИ СТОИТ ЛИ ОБИЖАТЬСЯ НА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ?
Выполнил:
Н.В. Петрова
Проверил:
Т. Г. Демиденко
Красноярск 2015
№2 слайд
Содержание слайда: ГИПОТЕЗА:
Использование жаргонизмов медицинским персоналом раздражает или обижает пациентов, но является неотъемлемой частью речи медицинского работника.
№3 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛЬНОСТЬ:
Доказан тот факт, что доброе слово помогает легче переносить, а иногда и преодолевать болезнь. Однако зачастую пациенту в медицинском учреждении приходиться слышать непонятную и, как ему кажется, бранную речь. Такая речь звучала всегда, а с развитием медицины и науки в целом разнообразие слов, наполняющих эту речь, лишь разрастается.
№4 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛи:
Выяснить являются ли жаргонизмы, употребляемыми медицинскими работниками, обидными или неприятными для пациентов.
Почему медицинский персонал использует их в речи.
№5 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ:
определить понятие термину «жаргон»;
рассмотреть историю его появления;
выяснить насколько распространен жаргон в кругах медицинских работников и почему они им пользуются;
провести опрос среди лиц, которые когда-либо обращались за медицинской помощью, с целью выяснить обижают ли их жргонные слова медицинских работников;
сделать вывод.
№6 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Речь медицинского персонала
№7 слайд
Содержание слайда: План:
Введение.
Понятие «Жаргон».
История появления жаргона.
Жаргон в речи медицинских работников.
Опрос пациентов.
Вывод.
№8 слайд
Содержание слайда: Жаргон -
речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общим интересом группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.
(Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка).
№9 слайд
Содержание слайда: язык коробейников-офеней
язык коробейников-офеней
феня (ботать по фене)
№10 слайд
Содержание слайда: Жаргон в речи медицинских работников
№11 слайд
Содержание слайда: Жаргон в речи медицинских работников
Глухарь, Бетховен – пациент, имеющий серьезные проблемы со слухом.
Дикобраз – пациент кабинета иглорефлексотерапии.
Люська – больная сифилисом (от лат. lues, буквально – зараза, венерическое заболевание).
Колобок, пузырь – больной с асцитом.
№12 слайд
Содержание слайда: Опрос медицинских работников
№13 слайд
Содержание слайда: Опрос медицинских работников
№14 слайд
Содержание слайда: Опрос Пациентов
№15 слайд
Содержание слайда: Опрос пациентов
№16 слайд
Содержание слайда: Опрос пациентов
№17 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Медицинский жаргон с одной стороны:
краткие обозначения экономят время;
помогает снять психологическое напряжение медицинским работникам;
помогает защититься от чужих проблем.
С другой стороны:
Является неприятным, а иногда и обидным для пациента, в связи чем его использование допустимо лишь при общении медицинских работников друг с другом в отсутствие пациента.
№18 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!