Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.20 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Костромской государственный университет
Мышление. Виды мышления
Выполнил:
Студент 1к(оч)
Специальность:18-Одбо-1
Белов Иван
№2 слайд
Содержание слайда: План:
Понятие о мышлении
Виды мышления
Заключение
Вопросы для аудитории
№3 слайд
Содержание слайда: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.»
«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме.»
А. Эйнштейн
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие о мышлении
Мышление – это процесс опосредованного и обобщенного отражения, установления существующих связей и отношений между предметами и явлениями действительности. Мышление – познавательный процесс более высокого уровня по сравнению с непосредственным чувственным отражением действительности в ощущениях, восприятиях, представлениях. Чувственное познание дает лишь внешнюю картину мира, мышление же приводит к познанию законов природы и общественной жизни.
№5 слайд
Содержание слайда: Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функции, то есть функции общения. Особое значение приобретает выражение мышления в речи. Передаются ли мысли в устной или письменной форме в процессе общения людей, пишется ли научная книга или произведение художественной литературы – всюду мысль должна быть оформлена словами так, чтобы ее поняли другие люди.
Мышление выполняет регулирующую, познавательную и коммуникативную функции, то есть функции общения. Особое значение приобретает выражение мышления в речи. Передаются ли мысли в устной или письменной форме в процессе общения людей, пишется ли научная книга или произведение художественной литературы – всюду мысль должна быть оформлена словами так, чтобы ее поняли другие люди.
№6 слайд
Содержание слайда: Чувственное отражение и мышление – единый процесс познания человеком окружающей действительности.
Чувственное отражение и мышление – единый процесс познания человеком окружающей действительности.
№7 слайд
Содержание слайда: Единство чувственного отражения и мышления позволяет сопоставить прошлое и настоящее, предвидеть и проектировать будущее. Это относится не только к окружающему миру вещей, явлений, других людей, но и к самому человеку, позволяет ему «учиться властвовать собой». Как все психические явления, мышление является продуктом рефлекторной деятельности мозга. Единство чувственного и логического в мышлении основывается на сложном взаимодействии коры и подкорковых образований мозга.
Единство чувственного отражения и мышления позволяет сопоставить прошлое и настоящее, предвидеть и проектировать будущее. Это относится не только к окружающему миру вещей, явлений, других людей, но и к самому человеку, позволяет ему «учиться властвовать собой». Как все психические явления, мышление является продуктом рефлекторной деятельности мозга. Единство чувственного и логического в мышлении основывается на сложном взаимодействии коры и подкорковых образований мозга.
№8 слайд
Содержание слайда: Мышление – всегда решение какой-то задачи, поиск ответа на возникший вопрос, поиск выхода из сложившейся ситуации. При этом ни решения, ни ответа, ни выхода нельзя усмотреть, только воспринимая действительность. Мышление – это не только опосредованное, но и обобщенное отражение действительности. Обобщенность его заключается в том, что для каждой группы однородных предметов и явлений вычленяются общие и существенные признаки, их характеризующие, в результате чего формируется знание об этом предмете вообще.
Мышление – всегда решение какой-то задачи, поиск ответа на возникший вопрос, поиск выхода из сложившейся ситуации. При этом ни решения, ни ответа, ни выхода нельзя усмотреть, только воспринимая действительность. Мышление – это не только опосредованное, но и обобщенное отражение действительности. Обобщенность его заключается в том, что для каждой группы однородных предметов и явлений вычленяются общие и существенные признаки, их характеризующие, в результате чего формируется знание об этом предмете вообще.
№9 слайд
Содержание слайда: Виды мышления
№10 слайд
Содержание слайда: В психологии различают: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
В психологии различают: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Данная классификация была предложена советским психологом, основателем исследовательской традиции изучения высших психологических функций, автором литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка Львом Семеновичем Выготским
№11 слайд
Содержание слайда: Наглядно-действенное мышление
Наглядно-действенное мышление называют еще практически действенным или просто практическим мышлением. Оно протекает непосредственно в процессе практической деятельности людей и связано с решением практических задач: производственных, организации учебного процесса. Этот вид мышления является основным на протяжении всей жизни человека.
№12 слайд
Содержание слайда: Наглядно-образное мышление
Наглядно-образное мышление связанно с решением мыслительных задач, основанных на образном материале. Здесь имеет место оперирование самыми разнообразными, но больше всего зрительными и слуховыми образами. Наглядно-образное мышление тесно связано с практическим мышлением.
№13 слайд
Содержание слайда: Словесно-логическое мышление
Словесно-логическое мышление называют еще отвлеченным или теоретическим. Оно имеет форму отвлеченных понятий и суждений и связано с оперированием философскими, математическими, физическими и другими понятиями и суждениями. Это самый высокий уровень мышления, позволяющий проникать в сущность явлений, устанавливать законы развития природы, общественной жизни.
№14 слайд
Содержание слайда: Все виды мышления тесно взаимосвязаны. У разных людей тот или иной вид занимает ведущее положение. Какой именно, определяется условиями и требованиями деятельности. Например, у физика-теоретика или у философа – словесно-логическое мышление, а у художника – наглядно-образное. Взаимосвязь видов мышления характеризуется также их взаимопереходами. Они зависят от задач деятельности, требующих то одного, то другого, а то и совместного проявления видов мышления.
Все виды мышления тесно взаимосвязаны. У разных людей тот или иной вид занимает ведущее положение. Какой именно, определяется условиями и требованиями деятельности. Например, у физика-теоретика или у философа – словесно-логическое мышление, а у художника – наглядно-образное. Взаимосвязь видов мышления характеризуется также их взаимопереходами. Они зависят от задач деятельности, требующих то одного, то другого, а то и совместного проявления видов мышления.
№15 слайд
Содержание слайда: Вопросы к аудитории
Какой вид мышления присущ художнику?
Назовите основателя исследовательской традиции изучения высших психологических функций?
В каком из видов мышления имеет место оперирование (больше всего) зрительными и слуховыми образами?
№16 слайд
Содержание слайда: Ермаков, В.А. Психология и педагогика : учебное пособие / В.А. Ермаков. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011.
Ермаков, В.А. Психология и педагогика : учебное пособие / В.А. Ермаков. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011.
(с.65-70)