Презентация Общенаучная характеристика педагогической психологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общенаучная характеристика педагогической психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 52 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Общенаучная характеристика педагогической психологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:52 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:280.50 kB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Ж. Пиаже ...психология](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img2.jpg)
Содержание слайда: Ж. Пиаже: «...психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития».
Ж. Пиаже: «...психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития».
Психологические течения и теории, оказавшие влияние на осмысление педагогического процесса:
Ассоциативная психология (начиная с середины XVIII в.— Д. Гартли и до конца XIX в.— В. Вундт) -определены типы, механизмы ассоциаций как связи психических процессов и ассоциации как основы психики.
Эмпирические данные экспериментов
Г. Эббингауза (1885) – кривая забывания.
№4 слайд
![Прагматическая функциональная](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img3.jpg)
Содержание слайда: Прагматическая функциональная психология
Прагматическая функциональная психология
У. Джемса (конец XIX — начало XX в.) и Дж. Дьюи (практически вся первая половина 20-го столетия) - акцент на приспособительных реакциях, адаптации к среде, активности организма, выработке навыков.
Теория проб и ошибок Э. Торндайка (конец XIX — начало XX в.), сформулировавшего основные законы научения — законы упражнения, эффекта и готовности; описавшего кривую научения и основанные на этих данных тесты достижений (1904).
Бихевиоризм Дж. Уотсона (1912—1920) и необихевиоризм Э. Толмена, К. Халла, А. Газри и
Б. Скиннера (первая половина нашего столетия).
№5 слайд
![Исследования Ф. Гальтона](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img4.jpg)
Содержание слайда: Исследования Ф. Гальтона (конец XIX в.) в области измерения сенсомоторных функций, положившего начало тестированию (Ф. Гальтон первым применил анкетирование, оценочные шкалы); использование математической статистики; «умственные тесты» Дж. Кэттелла.
Исследования Ф. Гальтона (конец XIX в.) в области измерения сенсомоторных функций, положившего начало тестированию (Ф. Гальтон первым применил анкетирование, оценочные шкалы); использование математической статистики; «умственные тесты» Дж. Кэттелла.
Психоанализ 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга,
Э. Фромма, Э. Эриксона (с конца XIX в. и на протяжении всего XX в.).
Гештальтпсихология (М. Вертгаймер, В. Кёлер, К. Коффка — начало XIX в.).
Операциональная концепция Ж. Пиаже разрабатываются понятия социализации, центрации—децентрации, специфичности адаптации, обратимости действий, стадии интеллектуального развития.
№6 слайд
![Когнитивная психология -х](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img5.jpg)
Содержание слайда: Когнитивная психология 60—80-х годов нашего столетия Г.У. Найссера, М. Бродбента, Д. Нормана, Дж. Брунера и других - акцент на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процессах чтения и понимания, когнитивных стилях.
Когнитивная психология 60—80-х годов нашего столетия Г.У. Найссера, М. Бродбента, Д. Нормана, Дж. Брунера и других - акцент на знании, информированности, организации семантической памяти, прогнозировании, приеме и переработке информации, процессах чтения и понимания, когнитивных стилях.
Гуманистическая психология 60—90-х годов 20 века А. Маслоу, К. Роджерса –гуманистический подход в обучении.
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского (1896-1934) — теория развития психики, понятийного мышления, речи, связи обучения и развития.
Педагогическая антропология К.Д.Ушинского – основа педагогических концепций
№7 слайд
![Объект науки это то, что](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img6.jpg)
Содержание слайда: Объект науки — это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками (материальные и нематериальные явления, тела, процессы; живые, биологические и абстрактные системы; биологические организмы разной степени сложности).
Объект науки — это то, что существует как данность вне самого изучения, то, что может быть изучено разными науками (материальные и нематериальные явления, тела, процессы; живые, биологические и абстрактные системы; биологические организмы разной степени сложности).
Предмет – это то, что изучается в объекте.
Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
№8 слайд
![Задачи педагогической](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img7.jpg)
Содержание слайда: Задачи педагогической психологии:
Задачи педагогической психологии:
раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях;
определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);
№9 слайд
![определение особенностей](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img8.jpg)
Содержание слайда: определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;
определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;
определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование операционального состава деятельности на их основе в процессе решения разнообразных задач;
определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами;
разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.
№10 слайд
![Педагогическая психология](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img9.jpg)
Содержание слайда: Педагогическая психология:
Педагогическая психология:
психология обучения;
психология воспитания;
психология педагога.
1. Воспитание неотрывно от обучения, в процессе которого оно осуществляется (через содержание, формы, средства обучения).
2. Воспитание осуществляется в образовательном процессе определенной системы или учреждения и вне обучения, параллельно ему (кружки, общественная работа, трудовое воспитание).
№11 слайд
![. Воспитание осуществляется](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img10.jpg)
Содержание слайда: 3. Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями и ценностями) семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и научение.
3. Воспитание осуществляется вне образовательного процесса (но в соответствии с его общими целями и ценностями) семьей, трудовым коллективом, группой, общностью, где происходит и некоторое стихийное обучение и научение.
4. Воспитание осуществляется и другими (не образовательными) учреждениями, общностями (клубы, дискотеки, компании и т.д.), сопровождаясь стихийным, а иногда и целенаправленным обучением и научением.
№12 слайд
![Структура педагогической](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img11.jpg)
Содержание слайда: Структура педагогической психологии включает:
Структура педагогической психологии включает:
1) психологию образовательной деятельности (как единства учебной и педагогической деятельности);
2) психологию учебной деятельности и ее субъекта — обучающегося (ученика, студента);
3) психологию педагогической деятельности (в единстве обучающего и воспитывающего воздействия) и ее субъекта (учителя, преподавателя);
4) психологию учебно-педагогического сотрудничества и общения.
№13 слайд
![Методы исследования в](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img12.jpg)
Содержание слайда: Методы исследования в педагогической психологии
Источники получения информации:
L-данные (Life record data):
1. Оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения.
2. Эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени.
3. Необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого.
4. Ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.
№14 слайд
![Q-данные Questionnaire data ,](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img13.jpg)
Содержание слайда: Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок.
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок.
Т-данные (Objective test data) — это данные объективных тестов.
Основные методы исследования:
Наблюдение – это преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.
№15 слайд
![Самонаблюдение метод](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img14.jpg)
Содержание слайда: Самонаблюдение — метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления (объектом самонаблюдения могут быть цели, мотивы поведения, результаты деятельности).
Самонаблюдение — метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления (объектом самонаблюдения могут быть цели, мотивы поведения, результаты деятельности).
Беседа —метод получения сведений (информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы.
Интервью - специфическая форма беседы может использоваться для получения сведений не только о самом интервьюируемом, который знает об этом, но и о других людях, событиях и т.д.
Анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на специально подготовленные и соответствующие основной задаче исследования вопросы.
№16 слайд
![Эксперимент один из основных](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img15.jpg)
Содержание слайда: Эксперимент – один из основных методов психологии:
Эксперимент – один из основных методов психологии:
лабораторный;
естественный;
формирующий.
Анализ продуктов деятельности (творчества) — метод опосредствованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т.д.) продуктов его деятельности.
№17 слайд
![Тестирование метод](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img16.jpg)
Содержание слайда: Тестирование – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
Тестирование – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
1. Тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способы и т.д.).
2. Тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта).
3. Тесты на восприятие.
4. Опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.).
5. Мнения (выявление отношений к другим людям, нормам и т.д.).
6. Эстетические тесты (выявление предпочтений картин, рисунков и т.д.).
№18 слайд
![. Проективные тесты](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img17.jpg)
Содержание слайда: 7. Проективные тесты (формализованные личностные тесты).
7. Проективные тесты (формализованные личностные тесты).
8. Ситуационные тесты (изучение выполнения задания в разных ситуациях — индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.).
9. Игры, в которых наиболее полно проявляются люди.
10. Физиологические тесты (ЭКГ, КГР и т.д.).
11. Физические тесты (антропометрические).
12. Случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).
А.Анастази: «тесты обычно дают конечную оценку достижений индивида по завершении обучения, в них основной интерес сосредоточен на том, что индивид может делать к настоящему времени».
№19 слайд
![Классификация методов Все](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img18.jpg)
Содержание слайда: Классификация методов
Все методы исследования могут быть сгруппированы по следующим основаниям:
Уровень научного познания — теоретический или эмпирический.
Характер действий исследователя-педагога с объектом.
а) изучение объекта (все перечисление методы теоретического и эмпирического исследования);
б) обработка полученных данных (качественная и количественная, где выделяются методы корреляционного, факторного, кластерного анализа и т.д.), разные уровни математико-статистической обработки
№20 слайд
![Цель и продолжительность](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img19.jpg)
Содержание слайда: Цель и продолжительность исследования:
Цель и продолжительность исследования:
а) получить данные об актуальном состоянии объекта, процесса, явления.
б) проследить динамику их изменения во времени.
Особенности самого объекта изучения, которые зависят от того, что конкретно выступает в этом качестве:
а) сами люди, их психические процессы, состояния, психологические черты, их деятельность, т.е. само явление;
б) продукты деятельности людей, их «овеществленный труд»;
в) некоторые характеристики, оценки, показатели человеческой деятельности и поведения, ее организации, управления.
№21 слайд
![Психолого-педагогическое](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img20.jpg)
Содержание слайда: Психолого-педагогическое исследование включает :
Психолого-педагогическое исследование включает :
Подготовительный этап (знакомство с литературой, постановка целей, выдвижение гипотез на основе изучения литературы по проблеме исследования, его планирование);
2) исследовательский этап;
3) этап качественного и количественного анализа (обработки) полученных данных и
4) этап интерпретации .
Завершается исследование подготовкой письменного текста, в котором приводятся как результаты исследования, так и их анализ.
№22 слайд
![Категория субъекта С.Л.](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img21.jpg)
Содержание слайда: Категория субъекта
С.Л. Рубинштейн «основная задача философии (онтологии)... задача раскрытия субъектов различных форм, способов существования, различных форм движения».
Характеристики субъекта (по С.Л. Рубинштейну):
категория субъекта всегда соположена с категорией объекта;
познающий субъект, или «субъект научного познания — это общественный субъект, осознающий познаваемое им бытие в общественно-исторически сложившихся формах»;
общественный субъект может существовать и реализоваться и в деятельности, и в бытии конкретного индивида;
№23 слайд
![Я предполагает некоторую](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img22.jpg)
Содержание слайда: 4) Я» предполагает некоторую деятельность и, наоборот, «произвольная, управляемая, сознательно регулируемая деятельность необходимо предполагает действующее лицо, субъекта этой деятельности — "я" данного индивида»;
4) Я» предполагает некоторую деятельность и, наоборот, «произвольная, управляемая, сознательно регулируемая деятельность необходимо предполагает действующее лицо, субъекта этой деятельности — "я" данного индивида»;
5) субъект — сознательно действующее лицо, самосознание которого — это «осознание самого себя как существа, осознающего мир и изменяющего его, как субъекта, действующего лица в процессе его деятельности — практической и теоретической, субъекта деятельности осознания в том числе»;
6) каждый конкретный субъект определяется через свое отношение к другому;
7) «Каждое "я", поскольку оно и есть всеобщность "я", есть коллективный субъект, содружество субъектов, "республика субъектов", содружество личностей; это "я" есть на самом деле "мы»»;
№24 слайд
![субъект деятельности сам](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img23.jpg)
Содержание слайда: 8) субъект деятельности сам формируется и создается в этой деятельности, распредмечивание которой может выявить и определить и самого субъекта;
8) субъект деятельности сам формируется и создается в этой деятельности, распредмечивание которой может выявить и определить и самого субъекта;
9) в познании, отражении действительности, всегда находится активный («пристрастный») субъект, моделирующий объект и связи, в которых он находится.
№25 слайд
![Педагог как субъект](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img24.jpg)
Содержание слайда: Педагог как субъект педагогической деятельности
Объективные и субъективные свойства, факторы
(по П.Ф.Каптереву):
Специальные свойства:
Объективные (научная подготовка педагога).
Субъективные (личный преподавательский талант).
Личностные:
Нравственно-волевые качества.
Н.В. Кузьмина и ее школы, А.К. Маркова,
С.В. Кондратьева, В.А. Кан-Калик, Л.М. Митина.
№26 слайд
![Структура субъективных](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img25.jpg)
Содержание слайда: Структура субъективных факторов
Структура субъективных факторов
(по Н.В.Кузьминой):
тип направленности;
уровень способностей;
компетентность (специально-педагогическая, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая, аутопсихологическая).
Аутопсихологическая компетентность «устойчивая, основанной на специфике мыслительных процессов, эффективного реагирования и накопления социального опыта, способность понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события»
№27 слайд
![Структура субъективных](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img26.jpg)
Содержание слайда: Структура субъективных свойств (по А.К.Марковой):
Структура субъективных свойств (по А.К.Марковой):
Объективные характеристики:
Профессиональные, психологические, педагогические знания.
Профессиональные умения.
Субъективные характеристики:
Профессиональные, психологические позиции, установки.
Личностные особенности.
№28 слайд
![Педагог как субъект](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img27.jpg)
Содержание слайда: Педагог как субъект педагогического труда
Педагог как субъект педагогического труда
Личность педагога:
Педагог как субъект педагогической деятельности.
Педагог как субъект педагогического общения.
Профессионально значимые качества
Проектировочно-гностические способности:
Педагогическое целеполагание.
Педагогическое мышление.
Рефлексивно-перцептивные способности:
Педагогическая рефлексия.
Педагогический такт.
Педагогическая направленность.
№29 слайд
![Сопротивление синдрому](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img28.jpg)
Содержание слайда: Сопротивление синдрому эмоционального сгорания или психофизиологического истощения является субъектным свойством педагогической деятельности.
Сопротивление синдрому эмоционального сгорания или психофизиологического истощения является субъектным свойством педагогической деятельности.
Признаки синдрома:
истощение, усталость;
2) психосоматические осложнения;
3) бессонница;
4) негативные установки по отношению к учащимся;
5) негативные установки по отношению к своей работе; 6) пренебрежение исполнением своих обязанностей;
7) увеличение приема психостимуляторов (табак, кофе, алкоголь, лекарства);
№30 слайд
![уменьшение аппетита или](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img29.jpg)
Содержание слайда: 8) уменьшение аппетита или переедание;
8) уменьшение аппетита или переедание;
9) негативная самооценка;
10) усиление агрессивности (раздражительности, гневливости, напряженности);
11) усиление пассивности (цинизм, пессимизм, ощущение безнадежности, апатия);
12) чувство вины.
Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у преподавателей, у которых выявляется профессиональная непригодность.
№31 слайд
![Компоненты структуры субъекта](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img30.jpg)
Содержание слайда: Компоненты структуры субъекта педагогической деятельности:
Компоненты структуры субъекта педагогической деятельности:
психофизиологические (индивидные) свойства субъекта как предпосылки осуществления им его субъектной роли, выступающие в качестве задатков;
2) способности;
3) личностные свойства, включая направленность;
4) профессионально-педагогические и предметные знания и умения как профессиональная компетентность в узком смысле.
№33 слайд
![Эффективность деятельности](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img32.jpg)
Содержание слайда: Эффективность деятельности педагога и его комфортное самочувствие как ее субъекта при прочих равных положительных влияниях обеспечивают:
Эффективность деятельности педагога и его комфортное самочувствие как ее субъекта при прочих равных положительных влияниях обеспечивают:
оптимальный (по возрастным показателям) уровень интеллектуального развития по всем входящим в структуру функциям — мнемической, логической, сенсорно-перцептивной и атенционной;
синтетический, целостный, поленезависимый когнитивный стиль с высоким показателем дифференциации;
гибкость и конвергентность мышления;
активность, высокий темп реакции, лабильность, амбивертность;
эмоциональная устойчивость, высокий уровень саморегуляции.
№34 слайд
![Общий состав педагогических](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img33.jpg)
Содержание слайда: Общий состав педагогических способностей
Дидактические способности — способности передавать учащимся учебный материал.
2. Академические способности — способности к соответствующей области наук.
3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний.
4. Речевые способности — способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
№35 слайд
![. Организаторские способности](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img34.jpg)
Содержание слайда: 5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.
6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
7. Коммуникативные способности — способности к общению с учениками, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
№36 слайд
![. Педагогическое воображение](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img35.jpg)
Содержание слайда: 8. Педагогическое воображение (прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
8. Педагогическое воображение (прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.
№39 слайд
![отзывчивость, отзывчивость,](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img38.jpg)
Содержание слайда: отзывчивость,
отзывчивость,
организованность,
общительность,
политическая сознательность,
порядочность,
патриотизм,
правдивость,
педагогическая эрудиция,
предусмотрительность,
принципиальность,
самостоятельность,
самокритичность,
скромность,
справедливость,
сообразительность,
№41 слайд
![Три плана соответствия](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img40.jpg)
Содержание слайда: Три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:
Три плана соответствия психологических характеристик человека деятельности педагога:
Предрасположенность (пригодность).
Готовность.
Включаемость.
Пригодность к педагогической деятельности (или предрасположенность к ней) - отсутствие противопоказаний к деятельности типа «Человек—Человек» (например, тугоухость, косноязычие, дебильность и др.)
Характеристики: норма интеллектуального развития человека, эмпатийность, положительный эмоциональный тон (стеничность эмоций), нормальный уровень развития коммуникативно-познавательной активности.
№42 слайд
![Готовность -](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img41.jpg)
Содержание слайда: Готовность - отрефлексированная направленность человека на профессию типа «Человек—Человек», его мировоззренческая зрелость, широкая и системная профессионально-предметная компетентность, а также коммуникативная и дидактическая потребность и потребность в аффилиации.
Готовность - отрефлексированная направленность человека на профессию типа «Человек—Человек», его мировоззренческая зрелость, широкая и системная профессионально-предметная компетентность, а также коммуникативная и дидактическая потребность и потребность в аффилиации.
Включаемость - легкость, адекватность установления контакта с собеседником, умение следить за реакцией собеседника, самому адекватно реагировать на нее, получать удовольствие от общения.
№44 слайд
![Профессионально компетентен](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img43.jpg)
Содержание слайда: Профессионально компетентен «такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников (эти стороны составляют пять блоков профессиональной компетентности)»
Профессионально компетентен «такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников (эти стороны составляют пять блоков профессиональной компетентности)»
(А.К.Маркова)
№45 слайд
![Педагог как субъект](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img44.jpg)
Содержание слайда: Педагог как субъект педагогической деятельности
«Профессии — это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества»
Профессионализмом - совокупность психофизиологических, психических и личностных изменений, происходящих в человеке в процессе овладения и длительного выполнения деятельности, обеспечивающих качественно новый, более эффективный уровень решения сложных профессиональных задач в особых условиях.
№46 слайд
![Формирование профессионализма](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img45.jpg)
Содержание слайда: Формирование профессионализма идет по трем основным направлениям:
Формирование профессионализма идет по трем основным направлениям:
1) изменение всей системы деятельности, ее функций и иерархического строения.;
2) изменение личности субъекта, проявляющееся как во внешнем облике (моторике, речи, эмоциональности, формах общения), так и в формировании соответствующих элементов профессионального сознания (профессионального внимания, перцепции, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы), что в более широком плане может рассматриваться как становление профессионального мировоззрения;
3) изменение соответствующих компонентов установки субъекта по отношению к объекту деятельности, что проявляется в когнитивной сфере в уровне информированности об объекте, степени осознания его значимости; в эмоциональной сфере – в интересе к объекту, в склонности и удовлетворенности от взаимодействия с ним, несмотря на трудности; в практической сфере – в осознании своих реальных возможностей влияния на объект.
№47 слайд
![Профессиограмма - это научно](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img46.jpg)
Содержание слайда: Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.
Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника.
Профессиограмма педагога – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.
Психограмма (часть профессиограммы) – характеристика основных наиболее важных требований, которые предъявляются к психологическим качествам сотрудника специальностью или профессией.
№48 слайд
![Профессиональной деятельности](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img47.jpg)
Содержание слайда: Профессиональной деятельности преподавателя любого предмета свойственны следующие функции:
Профессиональной деятельности преподавателя любого предмета свойственны следующие функции:
развивающая;
воспитывающая;
коммуникативная;
гностическая;
конструктивно-планирующая;
организаторская.
Коммуникативно-обучающая функция – ведущая, основополагающая функция педагогической деятельности преподавателя иностранного языка
№49 слайд
![В научной литературе](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img48.jpg)
Содержание слайда: В научной литературе выделяются следующие профессионально-важные качества педагога:
В научной литературе выделяются следующие профессионально-важные качества педагога:
эмоциональность (А.О. Прохоров, Т.Г. Сырицо, В.П. Трусов);
общительность (Н.В. Кузьмина, В.И. Геницинский);
пластичность поведения (Н.В. Кузьмина);
способность понимать учащихся и руководить ими (Э.А. Гришин, Ф.Н. Гоноболин);
владение в совершенстве методами преподавания (Л.М. Портнов);
эмпатия (В.Н. Козиев, А.Э. Штейнмец);
социальная зрелость личности (И.А. Зязюн, Н.П. Лебедик).
№50 слайд
![Аналитическая профессиограмма](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img49.jpg)
Содержание слайда: Аналитическая профессиограмма (психограмма).
Аналитическая профессиограмма (психограмма).
Краткие данные о личности (ф.и.о., студент группы …, возраст).
Краткая история развития личности (использовать автобиографический метод, что и кто повлиял на Ваш профессиональный выбор, что Вас привлекает в избранной специальности).
Опишите профессионально-значимые качества, которыми должен обладать истинный педагог.
Сформулируйте критерии оценки успешности педагога.
№51 слайд
![. Характеристики](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img50.jpg)
Содержание слайда: 5. Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной сфер:
5. Характеристики мотивационной, волевой, эмоциональной сфер:
1) Мотивы, цели, задачи, потребности, интересы, отношения, ценностные ориентации.
2) Притязания, самооценка, самосознание.
3) Эмоциональный интеллект, психические состояния .
4) Волевые качества (умение преодолевать трудности, настойчивость преодолевать трудности).
№52 слайд
![. Характеристики](/documents_6/816dc599eceaf1bc86dbb554c6aad3c0/img51.jpg)
Содержание слайда: 6. Характеристики операциональной сферы:
6. Характеристики операциональной сферы:
1) Индивидуальные особенности психических познавательных процессов (внимания, ощущений, памяти, мышления, речи).
2) Интеллект.
3) Задатки, способности (развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, наличие специальных способностей и уровень их развития) и их развитие.
4) Умение общаться (положение и общение в группе, способность к групповому воздействию).
5) Задачи личностного профессионального роста и планы их решения.
В заключении, проанализируйте насколько Вы соответствуете профессиональной педагогической деятельности (пригодность, готовность, включаемость).
Скачать все slide презентации Общенаучная характеристика педагогической психологии одним архивом:
Похожие презентации
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
-
Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
-
Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития
-
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
-
Тьюторское, психологическое, педагогическое сопровождение. Сходство и отличия