Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
239.00 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Специальная психология и](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img0.jpg)
Содержание слайда: Специальная психология и коррекционная педагогика
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Шевченко Н.Б.,
к.п.н., доцент педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина
№2 слайд![Определение ЗПР ЗПР, вариант](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение ЗПР
ЗПР, вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.
№3 слайд![Этиология органическая](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img2.jpg)
Содержание слайда: Этиология
органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера
патология беременности и родов;
хронические соматические заболевания;
конституциональные (наследственные) факторы;
неблагоприятные условия воспитания (ранняя депривация, плохой уход, безнадзорность и др.).
№4 слайд![Классификации М.С. Певзнер и](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img3.jpg)
Содержание слайда: Классификации
М.С. Певзнер и Т.А. Власова (1966, 1971)
1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом;
2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка.
С.С. Мнухин (1968)
"резидуальная церебрастения с западением школьных навыков".
К.С. Лебединская (1982)
конституциональный тип
соматогенный тип
психогенный тип
церебрально-органический тип
№5 слайд![Международные классификации](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img4.jpg)
Содержание слайда: Международные классификации болезней 9-го и 10-го пересмотра
«специфическая задержка психического развития» «специфическая задержка психологического развития", включающие парциальное (частичное) недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта с последующими трудностями формирования школьных навыков (чтение, письмо, счёт).
№6 слайд![Основные диагностические](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные диагностические признаки ЗПР (клинико-психологические синдромы)
Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма:
1) преобладание игровых интересов над познавательными;
2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость;
3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм;
4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.
№7 слайд![Нарушение интеллектуальной](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img6.jpg)
Содержание слайда: Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром):
Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром):
1) повышенная утомляемость;
2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка;
3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли;
4) неравномерность учебных достижений.
№8 слайд![Энцефалопатические](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img7.jpg)
Содержание слайда: Энцефалопатические расстройства:
Энцефалопатические расстройства:
1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.);
2) стойкие расстройства поведения - синдром повышенной аффективной и двигательной возбудимости; психопатоподобный синдром (эмоциональная взрывчатость в сочетании с агрессивностью; лживость, расторможенность влечений и пр.);
3) эпилептиформный синдром (судорожные припадки, специфические особенности аффективной сферы и пр.);
4) апатико-адинамический синдром (вялость, безразличие, заторможенность и пр.).
№9 слайд![Нарушения предпосылок](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img8.jpg)
Содержание слайда: Нарушения предпосылок интеллекта:
Нарушения предпосылок интеллекта:
1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии);
2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа;
3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов;
4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса;
5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти;
6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.
№10 слайд![Отличие ЗПР от сходных](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img9.jpg)
Содержание слайда: Отличие ЗПР от сходных состояний
№11 слайд![Организация обучения детей с](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img10.jpg)
Содержание слайда: Организация обучения детей с ЗПР
Классы выравнивания организуются в общеобразовательных школах для детей с более выраженной формой ЗПР (церебрально-органического происхождения)
Классы компенсирующего обучения для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения).
Классы коррекционно-развивающего обучения, новая форма дифференцированного обучения.
№12 слайд![Классы выравнивания Создаются](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img11.jpg)
Содержание слайда: Классы выравнивания
Создаются на начальной ступени обучения: подготовительный, 1-2-й классы (в 3-й класс дети принимаются только в порядке исключения). Учащиеся, успешно освоившие программу, переводятся на массовые формы обучения по решению педагогического совета школы (школьного консилиума).
При необходимости дальнейшей коррекции дети могут продолжить обучение на основной ступени (5-9-й классы) и после сдачи экзаменов продолжить образование в средних профессиональных учебных заведениях и вечерних школах.
№13 слайд![Классы компенсирующего](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img12.jpg)
Содержание слайда: Классы компенсирующего обучения
Для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Рассматриваются как тип дифференцированного традиционного обучения.
Создаются (с 1992) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1- 4-й классы
№14 слайд![Классы](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img13.jpg)
Содержание слайда: Классы коррекционно-развивающего обучения
Новая форма дифференцированного обучения. Создаются преимущественно на ступени начального общего образования в начале 1-го или 2-го года обучения и функционируют до 9-го класса включительно.
На ступени основного общего образования классы могут быть открыты в дневных школах не позднее 5-6-го, а в вечерних - 7-го класса. Не принимаются дети с выраженными нарушениями речи, зрения, слуха, умственной отсталостью, аутизмом. При успешном усвоении учебной программы по решению школьного консилиума учащиеся могут быть переведены в обычные классы.
№15 слайд![Виды коррекционной помощи](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img14.jpg)
Содержание слайда: Виды коррекционной помощи
актуализация мотива действия,
создание эмоциональных игровых ситуаций;
организация внимания и усиление речевого контроля;
уменьшение объёма и темпа работы;
формирование произвольных форм деятельности;
тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.).
№16 слайд![Прогноз ранняя диагностика](/documents_6/96035e1eeb8de1f7a3227fa67d380fd3/img15.jpg)
Содержание слайда: Прогноз
ранняя диагностика ЗПР,
своевременное лечение нервно-психических расстройств,
организация соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте,
благоприятный психологический климат в семье.