Презентация Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    239.00 kB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Специальная психология и
Содержание слайда: Специальная психология и коррекционная педагогика Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР Шевченко Н.Б., к.п.н., доцент педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина

№2 слайд
Определение ЗПР ЗПР, вариант
Содержание слайда: Определение ЗПР ЗПР, вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития ("задержка темпа психического развития"), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия.

№3 слайд
Этиология органическая
Содержание слайда: Этиология органическая недостаточность нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера патология беременности и родов; хронические соматические заболевания; конституциональные (наследственные) факторы; неблагоприятные условия воспитания (ранняя депривация, плохой уход, безнадзорность и др.).

№4 слайд
Классификации М.С. Певзнер и
Содержание слайда: Классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власова (1966, 1971) 1) ЗПР, обусловленная психофизическим и психическим инфантилизмом; 2) ЗПР, обусловленная длительными астеническими состояниями, возникшими на ранних этапах развития ребёнка. С.С. Мнухин (1968) "резидуальная церебрастения с западением школьных навыков". К.С. Лебединская (1982) конституциональный тип соматогенный тип психогенный тип церебрально-органический тип

№5 слайд
Международные классификации
Содержание слайда: Международные классификации болезней 9-го и 10-го пересмотра «специфическая задержка психического развития» «специфическая задержка психологического развития", включающие парциальное (частичное) недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта с последующими трудностями формирования школьных навыков (чтение, письмо, счёт).

№6 слайд
Основные диагностические
Содержание слайда: Основные диагностические признаки ЗПР (клинико-психологические синдромы) Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма: 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.

№7 слайд
Нарушение интеллектуальной
Содержание слайда: Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): Нарушение интеллектуальной работоспособности - синдром церебральной астении (церебрастенический синдром): 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений.

№8 слайд
Энцефалопатические
Содержание слайда: Энцефалопатические расстройства: Энцефалопатические расстройства: 1) неврозоподобный синдром (страхи, тики, заикание, нарушение сна, энурез и пр.); 2) стойкие расстройства поведения - синдром повышенной аффективной и двигательной возбудимости; психопатоподобный синдром (эмоциональная взрывчатость в сочетании с агрессивностью; лживость, расторможенность влечений и пр.); 3) эпилептиформный синдром (судорожные припадки, специфические особенности аффективной сферы и пр.); 4) апатико-адинамический синдром (вялость, безразличие, заторможенность и пр.).

№9 слайд
Нарушения предпосылок
Содержание слайда: Нарушения предпосылок интеллекта: Нарушения предпосылок интеллекта: 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

№10 слайд
Отличие ЗПР от сходных
Содержание слайда: Отличие ЗПР от сходных состояний

№11 слайд
Организация обучения детей с
Содержание слайда: Организация обучения детей с ЗПР Классы выравнивания организуются в общеобразовательных школах для детей с более выраженной формой ЗПР (церебрально-органического происхождения) Классы компенсирующего обучения для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Классы коррекционно-развивающего обучения, новая форма дифференцированного обучения.

№12 слайд
Классы выравнивания Создаются
Содержание слайда: Классы выравнивания Создаются на начальной ступени обучения: подготовительный, 1-2-й классы (в 3-й класс дети принимаются только в порядке исключения). Учащиеся, успешно освоившие программу, переводятся на массовые формы обучения по решению педагогического совета школы (школьного консилиума). При необходимости дальнейшей коррекции дети могут продолжить обучение на основной ступени (5-9-й классы) и после сдачи экзаменов продолжить образование в средних профессиональных учебных заведениях и вечерних школах.

№13 слайд
Классы компенсирующего
Содержание слайда: Классы компенсирующего обучения Для детей "группы риска" (в основном дети с ЗПР конституционального, психогенного, соматогенного происхождения). Рассматриваются как тип дифференцированного традиционного обучения. Создаются (с 1992) на начальной ступени обучения в двух вариантах: 1-3-й (3 года обучения) и 1- 4-й классы

№14 слайд
Классы
Содержание слайда: Классы коррекционно-развивающего обучения Новая форма дифференцированного обучения. Создаются преимущественно на ступени начального общего образования в начале 1-го или 2-го года обучения и функционируют до 9-го класса включительно. На ступени основного общего образования классы могут быть открыты в дневных школах не позднее 5-6-го, а в вечерних - 7-го класса. Не принимаются дети с выраженными нарушениями речи, зрения, слуха, умственной отсталостью, аутизмом. При успешном усвоении учебной программы по решению школьного консилиума учащиеся могут быть переведены в обычные классы.

№15 слайд
Виды коррекционной помощи
Содержание слайда: Виды коррекционной помощи актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций; организация внимания и усиление речевого контроля; уменьшение объёма и темпа работы; формирование произвольных форм деятельности; тренинг функционально незрелых и ослабленных функций (тонкой моторики, зрительно-пространственного и слухового восприятия, слухо-речевой памяти, слухо-двигательной и зрительно-двигательной координаций и т.д.).

№16 слайд
Прогноз ранняя диагностика
Содержание слайда: Прогноз ранняя диагностика ЗПР, своевременное лечение нервно-психических расстройств, организация соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий в дошкольном и школьном возрасте, благоприятный психологический климат в семье.

Скачать все slide презентации Специальная психология и коррекционная педагогика. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР одним архивом: