Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
149.66 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Психолого-педагогическая](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img0.jpg)
Содержание слайда: Психолого-педагогическая характеристика
Детей с нарушением слуха
№2 слайд![Психическое развитие](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img1.jpg)
Содержание слайда: Психическое развитие
Психическое развитие – это закономерное изменение психических процессов, оно имеет сложную организацию во времени.
Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определённых отделов мозга в разные периоды жизни детей и тем, что одни психические функции формируются на основе других, сформировавшихся ранее.
№3 слайд![Особенности психического](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img2.jpg)
Содержание слайда: Особенности психического развития
Дети с нарушениями слуха обладают способностью к компенсации, основанной на пластичности нервной системы. У них проявляются закономерности, общие для всех типов аномального развития: испытывают трудности во взаимодействии с окружающим миром, развитие личности и самосознания происходит не так, как у нормально развивающихся сверстников.
№4 слайд![Аномальное развитие трудности](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img3.jpg)
Содержание слайда: Аномальное развитие
трудности словесного опосредования;
замедление процесса формирования понятий;
реакции на внешние воздействия менее сложные и разнообразные;
асинхрония: компоненты психики развиваются в иных пропорциях;
№5 слайд![Восприятие зрительное](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img4.jpg)
Содержание слайда: Восприятие
зрительное превалирует;
большую роль играет осязание;
сильно развита вибрационная чувствительность;
сложные процессы, требующие не только наличие зрительного образа, но и синтезирования, формируются медленнее.
№6 слайд![Внимание Становление](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img5.jpg)
Содержание слайда: Внимание
Становление произвольного внимания;
Продуктивность внимания в большей степени, чем у слышащих, зависит от изобразительной выразительности воспринимаемого материала, непроизвольное и произвольное внимание сочетаются.
№7 слайд![Память Осмысленность образной](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img6.jpg)
Содержание слайда: Память
Осмысленность образной памяти: отмечают в окружающих предметах контрастные признаки, часто несущественные. Глухие дети смешивают образы сходных предметов, затрудняются в переходе от слова к соответствующему ему образу предмета.
В их памяти образы предметов в меньшей степени, чем у слышащих, организованы в систему.
№8 слайд![Формирование образа слова](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img7.jpg)
Содержание слайда: Формирование образа слова
№9 слайд![Словесная память прежде всего](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img8.jpg)
Содержание слайда: Словесная память
прежде всего и легче всего овладевают существительными, имеющими прямую предметную отнесённость;
представление о глаголе требует обобщения действий, формируется сложнее;
представление о прилагательном опирается на такую сложную мыслительную операцию как абстракция, формируется с большим трудом.
№10 слайд![Связная речь Для глухих детей](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img9.jpg)
Содержание слайда: Связная речь
Для глухих детей предложения и тексты не всегда выступают как целостные, иерархические единицы, как единые смысловые единицы, им трудно удержать в памяти предложение и воспроизвести его;
Не могут передать содержание текста своими словами, поэтому стремятся к дословному его воспроизведению.
№11 слайд![Мышление Наглядно-действенные](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img10.jpg)
Содержание слайда: Мышление
Наглядно-действенные задачи глухие решают в более старшем, чем слышащие возрасте;
Наглядно-образное мышление интенсивно развивается в период от 7 до 10 лет;
В развитии понятийного мышления наблюдается большое отставание и своеобразие.
№12 слайд![резюме нарушение слуха в](/documents_6/ac82a489f6dda0f256dd273227340cae/img11.jpg)
Содержание слайда: резюме
нарушение слуха в раннем возрасте влияет на ход психического развития ребёнка;
возникают вторичные нарушения, прежде всего речевые;
неслышащие – визуалы;
формируется особый тип личности.