Презентация Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:601.00 kB
- Просмотров:116
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте
Учение Л.С. Выготского о сложной структуре
нарушения и его роль в развитии современных
представлений о комплексном дефекте
Сложность структуры аномального развития
заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникших как следствие первичного
№3 слайд
Содержание слайда: Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте
Проблемы в развитии ребенка могут быть обусловлены множеством факторов, которые можно рассматривать с различных позиций: этиологии; времени возникновения нарушения — внутриутробное развитие (пренатальный период),
период родовой деятельности (натальный), после рождения (постнатальный период); степени выраженности и тяжести нарушения, вызванного как органическими (поражение ЦНС), так и функциональными причинами.
№4 слайд
Содержание слайда: Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте
С медицинской точки зрения важно установить природу заболевания, которое вызвало имеющиеся нарушения, — генетическую или внешнюю (инфекции, травмы, интоксикации и т. п.), а также определить характер течения заболевания (острое, хроническое, прогрессирующее, непрогрессирующее) и связанные с этим лечение и прогноз.
№5 слайд
Содержание слайда: Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте
С психолого-педагогической точки зрения важно:
описать сложный дефект как сочетание нескольких нарушений разных функций, неодинаково выраженных, определить степень нарушения каждой, выделить ведущий дефект, оказывающий наибольшее влияние на развитие ребенка;
уточнить время возникновения нарушений — врожденные или приобретенные в определенном возрасте (одновременно или в разное время).
№6 слайд
Содержание слайда: Современный взгляд на комплексные (сложные) нарушения развития в детском возрасте
врожденный и ранний сложный дефект;
сложное нарушение, проявившееся или приобретенное в дошкольном возрасте;
нарушение, приобретенное в подростковом возрасте, в зрелом возрасте и в старческом возрасте.
№7 слайд
Содержание слайда: Причины сложных нарушений развития у детей
один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение и наоборот (например, ребенок наследует выраженную близорукость по линии матери, а нарушение двигательной сферы приобрел в результате родовой травмы);
оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга (например, нарушение слуха наследуется по линии отца, а нарушение зрения по линии матери);
№8 слайд
Содержание слайда: Причины сложных нарушений развития у детей
каждый дефект обусловлен разными экзогенными факторами, действующими независимо (например, ребенок приобрел нарушение слуха в результате перенесенной скарлатины, а нарушение движений наступило от травмы позвоночника);
оба нарушения представляют собой разные проявления одного и того же наследственного синдрома;
два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора.
№9 слайд
Содержание слайда: Причины сложных нарушений развития у детей
В последние годы специалисты отмечают рост числа детей с врожденными нарушениями зрения и слуха, появившихся на свет глубоко недоношенными и спасенными благодаря достижениям современной медицины. Как следствие глубокой недоношенности у таких детей могут наблюдаться нарушения слуха и зрения. Иногда к би-сенсорному дефекту добавляется ДЦП или другие нарушения.
№10 слайд
Содержание слайда: Причины сложных нарушений развития у детей
К неясным по природе причинам множественных, в том числе и сенсорных, нарушений относят пока и CHARGE-ассоциацию (название сложилось из сочетания первых латинских букв шести слов, обозначающих разные нарушения (нарушение зрения в виде колобомы радужки или сетчатки; нарушения сердечной деятельности; трудности глотания и дыхания из-за сужения или атрофии носовых отверстий — хоан; отставание в росте; недоразвитие половых органов; нарушения органов слуха).
№11 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
В основу классификации было положено время наступления дефекта и наличие сочетания сенсорных нарушений с интеллектуальными:
слепоглухонемые от рождения или потерявшие зрение и слух в раннем детстве, до овладения и закрепления словесной речи (врожденная слепоглухота);
слепоглухие, у которых потеря зрения и слуха наступила в дошкольном возрасте и позднее, когда у ребенка уже была сформирована речь (приобретенная слепоглухота);
слепоглухие умственно отсталые дети: все предыдущие варианты, осложненные умственной отсталостью.
№12 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
По выраженности сочетанных нарушений зрения и слуха детей с этим видом сложного нарушения можно разделить на:
тотально или практически слепоглухих;
слепых слабослышащих; слабовидящих глухих;
слабовидящих слабослышащих.
№14 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
Детей с нарушениями зрения и движений можно разделить на:
непередвигающихся самостоятельно слепых;
непередвигающихся самостоятельно слабовидящих;
слепых с нарушениями движений (остаточные явления ДЦП);
слабовидящих с остаточными нарушениями ДЦП.
№16 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
К сложным (комплексным) нарушениям относятся такие, которые представлены несколькими первичными нарушениями, каждое из которых, будучи взятым отдельно, определило бы характер и структуру аномального развития; все составные элементы комплексного нарушения находятся во взаимодействии и имеют отрицательный кумулятивный эффект.
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
К множественным нарушениям относятся такие, при которых у ребенка одновременно существуют три и более первичных нарушения, причем каждое имеет отрицательные последствия, усугубляющие отклонения в развитии ребенка, например: умственно отсталые слепоглухие.
№18 слайд
Содержание слайда: Классификация сложных и множественных нарушений у детей
Осложненным является такой дефект, при котором имеет место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим, определяющим структуру аномального развития, то есть имеет вторичные отклонения, в то время как другие первичные нарушения подобной структуры не имеют в силу того, что они нерезко выражены или компенсируются, а потому не имеют последствий, однако оказывают влияние на основной ведущий дефект.
№20 слайд
Содержание слайда: Нормативно-правовое обеспечение получения образования детей с ОВЗ (в том числе с ТМНР) в России
- международные (подписанные СССР или РФ);
- федеральные (Конституция, законы, кодексы);
- правительственные (постановления, распоряжения);
- ведомственные (Министерства образования и науки РФ);
региональные ( правительственные и ведомственные)
№21 слайд
Содержание слайда: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно Статье 5 в целях реализации права каждого человека на образование предусмотрено создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья…
Согласно Статье 2 обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
№22 слайд
Содержание слайда: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно Статье 79 закреплено право детей с ОВЗ, в том числе и со сложной структурой дефекта, детей с выраженными формами умственной отсталости, на получение образования по адаптированным основным образовательным программам, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
№23 слайд
Содержание слайда: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ».
Статье 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Часть 6 статьи 11 в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты
№24 слайд
Содержание слайда: Ведомственные документы Министерства образования и науки РФ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12. 2014г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
№25 слайд
Содержание слайда: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)
№26 слайд
Содержание слайда: Предмет стандартизации и функции ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Предметом являются требования к:
структуре адаптированной образовательной программы, (в том числе соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и объему;
условиям реализации адаптированных образовательных Программ, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия;
результатам освоения адаптированных Программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на ступени начального образования.
№27 слайд
Содержание слайда: Особые образовательные потребности детей с ТМНР
Под особыми образовательными потребностями детей с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), обучающихся по варианту 4 образовательной программы, следует понимать комплекс специфических потребностей, возникающих вследствие нарушений интеллектуального и психофизического развития, включая сложные (сочетанные) формы. Учет таких потребностей определяет необходимость создания специальных условий.
№28 слайд
Содержание слайда: Вариант 4
Обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР);
Сроки пролонгируются;
Номенклатура предметов и содержание обучения значительно изменяется в сторону усиления жизненной компетенции;
Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
№29 слайд
Содержание слайда: Аспекты реализации особых образовательных потребностей
Современные научные представления позволяют выделить общие «аспекты реализации особых образовательных потребностей» разных категорий детей с нарушениями психофизического развития. К ним относятся: время начала образования, содержание образования, создание специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
№30 слайд
Содержание слайда: Время начала образования
Предполагается учет потребности в максимально возможном раннем начале комплексной коррекции нарушений. Основному общему образованию ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с ТМНР должен предшествовать период ранней помощи и дошкольного образования, что является необходимой предпосылкой оптимального образования в школьном возрасте.
№31 слайд
Содержание слайда: Содержание образования
Учитывается потребность во введении специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка. (Например, предметы: «Речь и коммуникация», «Самообслуживание»; коррекционные занятия по альтернативной коммуникации, сенсорному развитию, формированию предметных действий, и др.)
№32 слайд
Содержание слайда: Создание специальных методов и средств обучения
Обеспечивается потребность в построении "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка. (Например, использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов и т.п.)
№33 слайд
Содержание слайда: Особая организация обучения
Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной и смысловой организации образовательной среды. Например, дети с нарушением интеллекта в сочетании с РАС изначально нуждаются в индивидуальной подготовке до реализации групповых форм образования, в особом структурировании образовательного пространства и времени, дающим им возможность поэтапно («пошагово») понимать последовательность и взаимосвязь явлений и событий окружающей среды.
№34 слайд
Содержание слайда: Определение границ образовательного пространства.
Предполагает учет потребности в максимальном расширении образовательного пространства за пределами образовательного учреждения. К примеру, формирование навыков социальной коммуникации необходимо осуществлять в естественных условиях: в магазине, кафе, поликлинике, общественном транспорте и др.
№35 слайд
Содержание слайда: Продолжительность образования
Процесс образования может происходить, как в классах с 1 по 11 (по одному году обучения в каждом), так и в близковозрастных классах (группах) по возрастающим ступеням обучения. В последнем случае обучающийся проходит 4 ступени обучения: I ступень – от 7 до 9 лет (включительно), II ступень – от 10 до 12 лет (включительно), III ступень – от 13 до 15 лет (включительно), IV ступень – от 16 до 18 лет. Основанием для перевода обучающегося из класса в класс или со ступени на ступень является его возраст.
№36 слайд
Содержание слайда: Определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие
Необходимо учитывать потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; потребность в совместной работе специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, специалистов здравоохранения, а также родителей особого ребенка в процессе его образования.
Скачать все slide презентации Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития. 1 одним архивом:
-
Обучение и воспитание детей с комплексными нарушениями развития
-
Воспитание и обучение детей с нарушениями эмоционального развития, с синдромом раннего детского аутизма. (Лекция 9)
-
Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха. (Лекция 5)
-
Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития. (Лекция 4)
-
Организация работы с родителями, имеющими детей с комплексными нарушениями развития
-
Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями слуха
-
Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями. (Лекция 2)
-
Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи
-
Возрастные особенности развития сердца у детей. Нарушения. Профилактика
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP