Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.84 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Подготовила: к.п.н.,доцент Завалишина О.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Память как познавательный процесс
В свете теории отражения память также как и другие познавательные процессы представляет собой отражение человеком объективно существующей реальности и неразрывно связана с деятельностью.
Память - способность головного мозга воспринимать, запечатлевать окружающую действительность в нервных клетках ,хранить воспринятое ,а затем по мере необходимости воспроизводить .
№3 слайд
Содержание слайда: Процессы памяти
запоминание
сохранение
забывание
воспроизведение
№4 слайд
Содержание слайда: Классификации памяти
№5 слайд
Содержание слайда: Общие закономерности функционирования памяти
Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем легче последнее закрепляется в памяти.
Закон интереса: интересное запоминается быстрее, потому что на это затрачивается меньше усилий.
Закон установки: запоминание происходит легче, если человек ставит перед собой задачу восприятия содержания и его запоминание.
Закон первого впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее и быстрее его запоминание.
Закон контекста: информация легче запоминается, если ее соотнести с другими одновременными впечатлениями
Закон края: лучше запоминается то, что сказано в начале и конце ряда информации, хуже запоминается середина ряда.
Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию
№6 слайд
Содержание слайда: Закономерности развития памяти в дошкольном возрасте
На протяжении дошкольного детства в памяти детей происходят существенные изменения как количественные, так и качественные.
Увеличивается объем непроизвольной памяти, скорость и прочность запоминания
С возрастом меняется структура мнемической деятельности: непосредственное и непроизвольное запоминание перерастает в сложную сознательно регулируемую деятельность, опирающуюся на разнообразные способы смысловой обработки материала, т.е. переход от непроизвольной к произвольной памяти
Ребенок вычленяет и осознает цель запомнить и начинает применять простые мнемические приемы
В условиях спец организованного обучения дети осваивают такие приемы логического запоминания : смысловая группировка, смысловое соотнесение.
№7 слайд
Содержание слайда: Особенности памяти детей с нарушением речи
сниженный объем всех видов памяти(особенно слухоречевой);
снижение вербальной памяти, зависимость между выраженностью нарушений памяти и тяжестью органического синдрома;
зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития;
объем зрительной памяти соответствует норме, за исключением запоминания геометрических фигур;
преобладание смысловой памяти над механической;
снижение функции слуховой памяти;
низкий уровень отсроченного воспроизведения и продуктивности запоминания;
относительная сохранность смыслового, логического запоминания.
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности слухоречевой памяти детей с ОНР:
низкий объем памяти, слабость удержания речевых сигналов;
высокая тормозимость слухоречевых следов;
низкая прочность и точность запоминания (многочисленные искажения звуковой и слоговой структуры слов, привнесение новых слов и т.д.),
низкий уровень развития произвольности и контроля слуховой памяти;
нарушения узнавания слов, предъявляемых на слух,
плохая тренируемость на речевые стимулы;
полное или частичное забывание фраз после интерферирующей деятельности (счет в уме до 20)
№9 слайд
Содержание слайда: Условия развития произвольной памяти
выделение и осознание мнемической цели
формирование мнемических приемов и действий
№10 слайд
Содержание слайда: Обучение мнемическим приемам
1 этап: формирование смыслового соотнесения и группировки как умственного действия
2 этап : формирование умения применять эти действия для решения мнемических задач
№11 слайд
Содержание слайда: Этапы формирования классификации как умственного действия
Этап практического действия : дети обучаются раскладывать картинки по группам
Этап речевого действия :после предварительного ознакомления с картинками ребенок должен рассказать: какие картинки можно отнести к той или иной группе
Этап умственного действия: распределение картинок по группам в уме, затем называние групп (обобщающее понятие)
№12 слайд
Содержание слайда: Приемы мнемотехники в работе логопеда
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель использования мнемотехники: развитие памяти (различных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения, речи.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
№13 слайд
Содержание слайда: Метод ассоциативных связей
Суть метода заключается в том, что с его помощью разрозненный и невзаимосвязанный материал объединяется в единую искусственно созданную ассоциативную картину посредством мысленно формируемых образов. В дальнейшем стоит лишь воспроизвести какой-либо образ, как непроизвольно и легко вспоминаются все остальные образы, объединённые в ассоциативную связь. Метод ассоциаций эффективен при автоматизации звука.
№14 слайд
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
№15 слайд
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
№16 слайд
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р»
№17 слайд
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций
№18 слайд
Содержание слайда: Прием «Тактильные дощечки»
Цель: развитие тактильной памяти, воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения
Содержание: Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Выкладывая дощечки по порядку ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем логопед убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.
№19 слайд
Содержание слайда: «Тактильные дощечки»
№20 слайд
Содержание слайда: Методика работы с мнемотаблицей
№21 слайд
Содержание слайда: Мнемотаблица
«Штанишки для мишки»
№22 слайд
Содержание слайда: Мнемотаблица «Осень»
№23 слайд
Содержание слайда: Мнемоколлаж
Для отработки сюжетного метода запоминания используются коллажи. Коллаж – это лист картона (плотная бумага или фланелеграф), на которые наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок картинок и составляет суть коллажа. Это пособие позволяет развивать фотографическую память ребёнка; расширить словарный запас, образное восприятие, развивать устную речь, умение связно говорить, рассказывать.
Коллажи в виде «Веселых полянок» эффективно используются при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается отправиться на «Веселую полянку» и выполнить все артикуляционные упражнения.
№24 слайд
Содержание слайда: Мнемоколлаж «Веселая полянка»
для автоматизации шипящих звуков
№25 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!