Презентация Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.84 MB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: УСЛОВИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Подготовила: к.п.н.,доцент Завалишина О.В.

№2 слайд
Память как познавательный
Содержание слайда: Память как познавательный процесс В свете теории отражения память также как и другие познавательные процессы представляет собой отражение человеком объективно существующей реальности и неразрывно связана с деятельностью. Память - способность головного мозга воспринимать, запечатлевать окружающую действительность в нервных клетках ,хранить воспринятое ,а затем по мере необходимости воспроизводить .

№3 слайд
Процессы памяти запоминание
Содержание слайда: Процессы памяти запоминание сохранение забывание воспроизведение

№4 слайд
Классификации памяти
Содержание слайда: Классификации памяти

№5 слайд
Общие закономерности
Содержание слайда: Общие закономерности функционирования памяти Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем легче последнее закрепляется в памяти. Закон интереса: интересное запоминается быстрее, потому что на это затрачивается меньше усилий. Закон установки: запоминание происходит легче, если человек ставит перед собой задачу восприятия содержания и его запоминание. Закон первого впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее и быстрее его запоминание. Закон контекста: информация легче запоминается, если ее соотнести с другими одновременными впечатлениями Закон края: лучше запоминается то, что сказано в начале и конце ряда информации, хуже запоминается середина ряда. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию

№6 слайд
Закономерности развития
Содержание слайда: Закономерности развития памяти в дошкольном возрасте На протяжении дошкольного детства в памяти детей происходят существенные изменения как количественные, так и качественные. Увеличивается объем непроизвольной памяти, скорость и прочность запоминания С возрастом меняется структура мнемической деятельности: непосредственное и непроизвольное запоминание перерастает в сложную сознательно регулируемую деятельность, опирающуюся на разнообразные способы смысловой обработки материала, т.е. переход от непроизвольной к произвольной памяти Ребенок вычленяет и осознает цель запомнить и начинает применять простые мнемические приемы  В условиях спец организованного обучения дети осваивают такие приемы логического запоминания : смысловая группировка, смысловое соотнесение.

№7 слайд
Особенности памяти детей с
Содержание слайда: Особенности памяти детей с нарушением речи сниженный объем всех видов памяти(особенно слухоречевой); снижение вербальной памяти, зависимость между выраженностью нарушений памяти и тяжестью органического синдрома; зависимость вербальной памяти от степени и характера речевого недоразвития; объем зрительной памяти соответствует норме, за исключением запоминания геометрических фигур; преобладание смысловой памяти над механической; снижение функции слуховой памяти; низкий уровень отсроченного воспроизведения и продуктивности запоминания; относительная сохранность смыслового, логического запоминания.

№8 слайд
Особенности слухоречевой
Содержание слайда: Особенности слухоречевой памяти детей с ОНР: низкий объем памяти, слабость удержания речевых сигналов; высокая тормозимость слухоречевых следов; низкая прочность и точность запоминания (многочисленные искажения звуковой и слоговой структуры слов, привнесение новых слов и т.д.), низкий уровень развития произвольности и контроля слуховой памяти; нарушения узнавания слов, предъявляемых на слух, плохая тренируемость на речевые стимулы; полное или частичное забывание фраз после интерферирующей деятельности (счет в уме до 20)

№9 слайд
Условия развития произвольной
Содержание слайда: Условия развития произвольной памяти   выделение и осознание мнемической цели формирование мнемических приемов и действий

№10 слайд
Обучение мнемическим приемам
Содержание слайда: Обучение мнемическим приемам   1 этап: формирование смыслового соотнесения и группировки как умственного действия 2 этап : формирование умения применять эти действия для решения мнемических задач

№11 слайд
Этапы формирования
Содержание слайда: Этапы формирования классификации как умственного действия Этап практического действия : дети обучаются раскладывать картинки по группам Этап речевого действия :после предварительного ознакомления с картинками ребенок должен рассказать: какие картинки можно отнести к той или иной группе Этап умственного действия: распределение картинок по группам в уме, затем называние групп (обобщающее понятие)

№12 слайд
Приемы мнемотехники в работе
Содержание слайда: Приемы мнемотехники в работе логопеда Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания»). Это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель использования мнемотехники: развитие памяти (различных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения, речи. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

№13 слайд
Метод ассоциативных связей
Содержание слайда: Метод ассоциативных связей Суть метода заключается в том, что с его помощью разрозненный и невзаимосвязанный материал объединяется в единую искусственно созданную ассоциативную картину посредством мысленно формируемых образов. В дальнейшем стоит лишь воспроизвести какой-либо образ, как непроизвольно и легко вспоминаются все остальные образы, объединённые в ассоциативную связь. Метод ассоциаций эффективен при автоматизации звука.

№14 слайд
Автоматизация звука Р с
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

№15 слайд
Автоматизация звука Р с
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

№16 слайд
Автоматизация звука Р
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р»

№17 слайд
Автоматизация звука Р с
Содержание слайда: Автоматизация звука «Р» с использованием метода ассоциаций

№18 слайд
Прием Тактильные дощечки Цель
Содержание слайда: Прием «Тактильные дощечки» Цель: развитие тактильной памяти, воображения, фантазии; развития речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения  Содержание: Логопед кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Выкладывая дощечки по порядку ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем логопед убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.

№19 слайд
Тактильные дощечки
Содержание слайда: «Тактильные дощечки»

№20 слайд
Методика работы с
Содержание слайда: Методика работы с мнемотаблицей

№21 слайд
Мнемотаблица Штанишки для
Содержание слайда: Мнемотаблица «Штанишки для мишки»

№22 слайд
Мнемотаблица Осень
Содержание слайда: Мнемотаблица «Осень»

№23 слайд
Мнемоколлаж Для отработки
Содержание слайда: Мнемоколлаж Для отработки сюжетного метода запоминания используются коллажи. Коллаж – это лист картона (плотная бумага или фланелеграф), на которые наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Кажущийся беспорядок картинок и составляет суть коллажа. Это пособие позволяет развивать фотографическую память ребёнка; расширить словарный запас, образное восприятие, развивать устную речь, умение связно говорить, рассказывать. Коллажи в виде «Веселых полянок» эффективно используются при выполнении артикуляционной гимнастики. Ребенку предлагается отправиться на «Веселую полянку» и выполнить все артикуляционные упражнения.

№24 слайд
Мнемоколлаж Веселая полянка
Содержание слайда: Мнемоколлаж «Веселая полянка» для автоматизации шипящих звуков

№25 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи одним архивом:
Похожие презентации