Презентация Основы детской психопатологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы детской психопатологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Основы детской психопатологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:306.00 kB
- Просмотров:77
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
![Цель курса знакомство](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img0.jpg)
Содержание слайда: Цель курса :
знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии;
формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека;
ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.
№2 слайд
![Задачи курса краткий обзор](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img1.jpg)
Содержание слайда: Задачи курса:
краткий обзор истории общей и детской психиатрии,
этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений;
симптомы и синдромы психических расстройств ;
клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;
№4 слайд
![Симптомы психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img3.jpg)
Содержание слайда: Симптомы психических расстройств
Патология ощущений
Ощущение — это элементарный акт познавательного процесса, функция отражения отдельных качеств и свойств окружающей действительности.
Фило- и онтогенетически ощущение является одной из наиболее ранних функций центральной нервной системы.
№6 слайд
![Восприятие это целостное](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img5.jpg)
Содержание слайда: Восприятие — это целостное отражение нашим «Я» предмета или явления
Патологии восприятия
Физические иллюзии
Физиологические иллюзии
Иллюзии невнимания
Аффективные иллюзии
Вербальные, или слуховые, иллюзии
Парэйдолические иллюзии
Зрительные, слуховые, обонятельные,
вкусовые и тактильные
№7 слайд
![Галлюцинации Галлюцинации это](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img6.jpg)
Содержание слайда: Галлюцинации
Галлюцинации — это расстройства восприятия, когда пациент видит, слышит и ощущает то, чего на самом деле в данной ситуации не существует. Это так называемое восприятие без объекта (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, общего чувства (висцеральные и мышечные).
№10 слайд
![Мышление Мышление это высшая](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img9.jpg)
Содержание слайда: Мышление
Мышление — это высшая форма психической деятельности человека, включающая в себя активную переработку чувственных ощущений и восприятия, т. е. это опосредованное отражение связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. В основе процесса мышления лежат такие операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация признаков
№13 слайд
![Расстройства мышления](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img12.jpg)
Содержание слайда: Расстройства мышления
Патология суждения –
это навязчивые состояния, сверхценные, бредоподобные и бредовые идеи
Навязчивые явления условно разделяются на две группы:
отвлеченные, или аффективно-нейтральные, т. е. протекающие без аффективных реакций навязчивости — навязчивый счет, бесплодное мудрствование, навязчивые действия;
№18 слайд
![Интеллект Интеллект это](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img17.jpg)
Содержание слайда: Интеллект
Интеллект — это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию, суждениям, умозаключениям, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умение адаптироваться в новой ситуации.
№30 слайд
![Этапы сложного волевого](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img29.jpg)
Содержание слайда: Этапы сложного волевого действия:
цель;
определение возможности ее достижения;
определение мотивов, которые подкрепляют эти возможности;
борьба мотивов (т.е. выбор доминирующего мотива);
принятие одной из возможностей в качестве версии (гипотезы);
осуществление принятого решения.
№37 слайд
![Психопатологические синдромы](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img36.jpg)
Содержание слайда: Психопатологические синдромы детского возраста
Специфические расстройства развития речи
Специфическое расстройство артикуляции речи
Расстройство экспрессивной речи
Расстройство рецептивной речи
Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау –Клеффнера
Специфические расстройства развития школьных навыков(СРРШН) (F81)
Специфическое расстройство чтения (дислексия)
Специфическое расстройство письма (дисграфия)
Специфическое расстройство счета (дискалькулия)
№39 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img38.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Патологические реакции и неэволютивные состояния:
Психотические (и приравниваемые к ним).
Реактивные (психогенные) психозы.
Симптоматические психозы (включая психозы при общих инфекциях и интоксикациях).
Экзогенно-органические психозы.
Периодические психозы подростков.
Резидуальные органические деменции.
№40 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img39.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Патологические реакции и неэволютивные состояния:
Непсихотические.
Ситуационные реакции с нарушениями поведения (патохарактерологические).
Неврозы и невротические реакции.
Непроцессуальные неврозоподобные, психопатоподобные и другие непсихотические состояния (соматогенные и резидуально-органические).
№41 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img40.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста.
Нарушения психического развития и эволютивные патологические состояния
Психотические (пли приравниваемые к ним) состояния слабоумия.
Олигофрения с глубоким психическим недоразвитием (имбецильностыо и идиотией).
Непроцессуальный ранний детский аутизм (РДА) со слабоумием (болезнь Канцера, органический вариант РДА).
Непсихотические.
Олигофрения с неглубоким психотическим недоразвитием (дебильностью)
№42 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img41.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста.
Нарушения психического развития и эволютивные патологические состояния
Психический инфантилизм как изолированное нарушение.
Невропатические состояния как изолированные нарушения.
Задержки развития психомоторики.
Нарушения развития речи (включая .алалии и дислалии).
Задержки развития школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия).
Психопатии.
Психогенные патологические формирования личности.
Непроцессуальный ранний детский аутизм без явлений слабоумия (тип Аспергера, психогенный вариант).
№44 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img43.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Болезненные процессы:
Непсихотические.
Эпилепсия (без психоза и слабоумия).
Церебрастенические, неврозоподобные, психопатоподобные и другие непсихотические
состояния при прогрессирующих органических заболеваниях головного мозга.
№45 слайд
![Классификация психических](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img44.jpg)
Содержание слайда: Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста.
Приведенная классификация, безусловно, несовершенна, в ней не во всех случаях полностью выдержаны нозологический принцип и принцип единства критериев при отнесении тех или иных клинико-нозологических форм к определенных группам и подгруппам. Однако подобные недостатки имеются во всех классификациях психических заболеваний, включая как МКБ-9, так и МКБ-10.
№46 слайд
![Задача Ваня Р., лет. К](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img45.jpg)
Содержание слайда: Задача
Ваня Р., 5 лет. К психологу детского сада обратились родители в связи с непонятными особенностями поведения ребенка. В течение последних двух недель Ваня боится оставаться один в комнате, говорит, что видит там «черного дядю», иногда застывает, глядя в одну точку. Мальчик был усыновлен в 2-летнем возрасте из Дома ребенка, где находился потому, что был оставлен матерью еще в родильном доме. Приемные родители перед усыновлением познакомились с материалами истории развития ребенка, где было указано, что мать страдала параноидным синдромом, отец неизвестен. Но усыновители (инженеры по образованию) не придали этому значения, тем более, что ребенок был достаточно общительным, не отставал в психическом развитии от других детей. При психологическом обследовании у ребенка отмечаются нарушения процесса мышления, периодические застывания, отвлечения от игры и выполнения заданий, внезапные состояния страха.
№47 слайд
![Решение . Ваня нуждается в](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img46.jpg)
Содержание слайда: Решение
1. Ваня нуждается в консультации психиатра.
2. Ошибкой, допущенной родителями при усыновлении, было игнорирование отягощенной наследственности ребенка.
3. Психолог должен в мягкой форме сообщить о своем предположении относительно нарушений в психическом развитии ребенка, подчеркнуть необходимость психиатрического обследования и вероятность осуществления лечебных мероприятий
№48 слайд
![Воспитание и обучение](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img47.jpg)
Содержание слайда: Воспитание и обучение психически больных детей и подростков,
Воспитание и обучение психически больных детей и подростков,
а также детей и подростков с пограничными нервно-психическими
расстройствами — часть лечебно-восстановительной работы
и фактически является реабилитацией.
Реабилитация больных детей и подростков — процесс, цель которого предупредить развитие предотвратимой инвалидности в период
лечения заболеваний и помочь инвалидам в достижении
максимальной физической, психической и социальной полноценности,
на которую они годны, в рамках существующего заболевания
или состояния.
Цель реабилитации заболевших детей — восстановление
утраченного социального статуса, возвращение к
прежней учебной и другой деятельности или сохранение у них такого
социального статуса и уровня активности, который соответствует
их возможностям. С.450
№49 слайд
![Список использованной](/documents_6/6b98c6107b368e14af88acde39921fb4/img48.jpg)
Содержание слайда: Список использованной литературы
1. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
2. Габай Т.В. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1995.
3. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн.; М., 2000.
7. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1970.
8. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.
9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
10.Митин «Основы психологии высшей школы» 2008.г.
11. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М., 1994.
12. Орлов Ю.М. Научение. М., 1997.
13. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2001.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
16. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М., 1998.
17. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
18. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.
Скачать все slide презентации Основы детской психопатологии одним архивом:
Похожие презентации
-
Основы психопатологии. Психиатрия
-
Основная специализация детского психолога – коррекция взаимоотношений ребенка с окружающим его миром
-
По медицине Общие вопросы анестезиологии и основы реанимации
-
По медицине Основы медицинской психологии
-
Скачать презентацию Основные типы лечебно-профилактических учреждений
-
Скачать презентацию Основы медицинских знаний
-
Скачать презентацию Основы медицинской психологии
-
Скачать презентацию Основы электрофизиологии
-
Доказательная профилактика. Основные виды, проблемы внедрения и анализа результатов скрининговых программ
-
Ребенок раннего детского возраста с гипогаммаглобулинемией. Клинический случай