Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.05 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img0.jpg)
№2 слайд![Органические причины ,](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img1.jpg)
Содержание слайда: Органические; причины , действие которых может приводить к нарушению анатомического строения речевого аппарата в его периферическом или центральном отделах.
Органические; причины , действие которых может приводить к нарушению анатомического строения речевого аппарата в его периферическом или центральном отделах.
Функциональные; следует относить такие, действие которых не приводит к изменению самого строения речевого аппарата, а лишь нарушает его нормальную работу (функцию).
№3 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img2.jpg)
№4 слайд![. Дисфония афония отсутствие](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
1. Дисфония (афония) — отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.
Проявляется либо в отсутствии фонации (афония), либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония), может быть обусловлена органическими или функциональными расстройствами голосообразующего механизма центральной или периферической локализации и возникать на любом этапе развития ребенка. Бывает изолированной или входит в состав ряда других нарушений речи.
№5 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img4.jpg)
№6 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img7.jpg)
№9 слайд![. Алалия отсутствие или](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img8.jpg)
Содержание слайда: 1. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
1. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Один из наиболее сложных дефектов речи, при котором нарушены операции отбора и программирования на всех этапах порождения и приема речевого высказывания, вследствие чего оказывается не сформированной речевая деятельность ребенка. Система языковых средств (фонематических, грамматических, лексических) не формируется, страдает мотивационно-побудительный уровень речепорождения. Наблюдаются грубые семантические дефекты. Нарушено управление речевыми движениями, что отражается на воспроизведении звукового и слогового состава слов. Встречается несколько вариантов алалии в зависимости от того, какие речевые механизмы не сформированы и какой из их этапов (уровней) преимущественно страдает.
№10 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img9.jpg)
№11 слайд![. Дислексия частичное](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img10.jpg)
Содержание слайда: 1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
1. Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Проявляется в затруднениях опознания и узнавания букв; в затруднениях слияния букв в слоги и слогов в слова, что приводит к неправильному воспроизведению звуковой формы слова; в аграмматизме и искажении понимания прочитанного.
2. Дисграфия — частичное специфическое нарушение процесса письма.
Проявляется в нестойкости оптико-пространственного образа буквы, в смешениях или пропусках букв, в искажениях звукослогового состава слова и структуры предложений. В случае несформированности процессов чтения и письма (в ходе обучения) говорят об алексии и аграфии.
Нарушения письма и чтения у детей вызываются затруднениями в овладении умениями и навыками, необходимыми для полноценного осуществления этих процессов. По данным исследователей, эти затруднения обусловливаются дефектами устной речи (за исключением оптических форм), несформированностью операций звукового анализа, нестойкостью произвольного внимания.
Нарушения письма и чтения у детей необходимо отличать от утраты умений и навыков письма и чтения, т. е. дислексии (алексии) и дисграфий (аграфий), возникающих при афазиях.
№12 слайд![](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img11.jpg)
№13 слайд![. Фонетико-фонематическое](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img12.jpg)
Содержание слайда: 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
2. Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
В качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизм, дефекты произношения, дефекты фонемообразования.
Недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой, но с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития.
№14 слайд![Сюда относится заикание,](/documents_6/bf1f4a63a0f3d48a6e13a32ff288f90a/img13.jpg)
Содержание слайда: Сюда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.
Сюда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.