Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.40 MB
Просмотров:
129
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи
Подготовили студентки
группы 242-б
Важенина Ксения,
Склярова Мария
№2 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений
Нарушение средств общения (ФН, ФФН, ОНР)
Нарушение в применение средств общения (заикание)
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР
Общее недоразвитие речи (ОНР) – характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.
№4 слайд
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР
В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольники с ОНР Чиркиной Г. В. были разделены на три группы.
№5 слайд
Содержание слайда: Критерии выделения
Переживание речевого дефекта
Речевой контакт
Взаимодействие со взрослым и сверстником
Использование невербальных средств
Обращение с побуждающим высказыванием.
№6 слайд
Содержание слайда: I – группа детей
Не переживают по поводу речевого дефекта
Нет трудностей с речевым контактом
Нет трудностей с взаимодействием
Широкое использование невербальных средств общения
Используют побуждающие высказывания.
№7 слайд
Содержание слайда: II – группа детей
Умеренное переживание дефекта
Некоторые трудности с установлением контакта
Некоторые трудности с взаимодействием
Преобладание использования невербальных средств общения
Редко используют побуждающие высказывания, предпочитают диалогический цикл.
№8 слайд
Содержание слайда: III – группа детей
Сильное переживание своего дефекта (речевой негативизм)
Трудности с речевым контактом
Со сверстниками предпочитают не взаимодействовать, общение чаще со взрослым
Не учитывают невербальный контекст ситуации (часто действуют молча)
Не используют побуждающие высказывания. ( Вопрос адресованный взрослому или без адресованный вопрос).
№9 слайд
Содержание слайда: Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.
Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.
№10 слайд
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ФФН
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.
№11 слайд
Содержание слайда: Методики исследования коммуникативной деятельности детей с ФФН
«Рукавички», выявляет особенности общения со сверстниками в совместной деятельности, умение детей приходить к общему решению для достижения результатов деятельности.
Методика «Секрет», выявляет статус ребёнка в группе.
№12 слайд
Содержание слайда: Методика «Рукавички»
Коммуникативный уровень детей с ФФН в группе:
Высокий 6%
Средний 69%
Низкий 25 %
№13 слайд
Содержание слайда: Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог.
Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог.
№14 слайд
Содержание слайда: Для детей с ФФН характерно
В большинстве случаев дети не обсуждают совместную деятельность.
Слабо ориентируются на конечный результат.
Для них определенную значимость имеет соревновательный момент.
Взаимодействие строится достаточно ситуативно.
в деятельности преимущественно опираются на зрительный анализатор.
Дети скованны в речевых высказываниях.
№15 слайд
Содержание слайда: Статус детей с ФФН в детском коллективе
В ходе применения экспериментальной методики «Секрет» было выявлено, что дети с ФФН в большинстве своём имеют статус «принятые», 5% - «не принятые».
№16 слайд
Содержание слайда: Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно.
Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно.
№17 слайд
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с заиканием
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
№18 слайд
Содержание слайда: Речевая деятельность детей с заиканием
Недоразвитие словесной регуляции
Недостаточная речевая активность и инициативность
Неумение планировать высказывание
Снижение контроля смысловой стороны
Не могли дать оценку в развёрнутой речевой форме
№19 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная деятельность
Критерии выделения:
Фиксированность на дефекте
Проявление заикания
Установление контакта
Речевая активность
Инициативность
Интерес к речи собеседника
№20 слайд
Содержание слайда: I - группа
Нет фиксированности на дефекте
Заикание почти не проявляется
Быстро устанавливают контакт
Достаточная речевая активность
Проявляли инициативу
Недостаточный интерес к речи собеседника
№21 слайд
Содержание слайда: II – группа
Фиксированность на дефекте
Разные формы проявления заикания (от запинок до резкого усиления заикания)
Затруднения при установлении контакта
Неустойчивое проявление речевой активности
Неустойчивое проявление инициативности
Недостаточный интерес или отсутствие оного к речи собеседника
№22 слайд
Содержание слайда: Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.
Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.
№23 слайд
Содержание слайда: После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.
После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.
№24 слайд
Содержание слайда: Используемые материалы
№25 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!