Презентация Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.40 MB
  • Просмотров:
    129
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности коммуникативной
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности  детей с нарушениями речи Подготовили студентки группы 242-б Важенина Ксения, Склярова Мария

№2 слайд
Психолого-педагогический
Содержание слайда: Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений Нарушение средств общения (ФН, ФФН, ОНР) Нарушение в применение средств общения (заикание)

№3 слайд
Особенности коммуникативной
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) – характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: фонетической, фонематической и лексико-грамматической.

№4 слайд
Особенности коммуникативной
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ОНР В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания речевого дефекта дошкольники с ОНР Чиркиной Г. В. были разделены на три группы.

№5 слайд
Критерии выделения
Содержание слайда: Критерии выделения Переживание речевого дефекта Речевой контакт Взаимодействие со взрослым и сверстником Использование невербальных средств Обращение с побуждающим высказыванием.

№6 слайд
I группа детей Не переживают
Содержание слайда: I – группа детей Не переживают по поводу речевого дефекта Нет трудностей с речевым контактом Нет трудностей с взаимодействием Широкое использование невербальных средств общения Используют побуждающие высказывания.

№7 слайд
II группа детей Умеренное
Содержание слайда: II – группа детей Умеренное переживание дефекта Некоторые трудности с установлением контакта Некоторые трудности с взаимодействием Преобладание использования невербальных средств общения Редко используют побуждающие высказывания, предпочитают диалогический цикл.

№8 слайд
III группа детей Сильное
Содержание слайда: III – группа детей Сильное переживание своего дефекта (речевой негативизм) Трудности с речевым контактом Со сверстниками предпочитают не взаимодействовать, общение чаще со взрослым Не учитывают невербальный контекст ситуации (часто действуют молча) Не используют побуждающие высказывания. ( Вопрос адресованный взрослому или без адресованный вопрос).

№9 слайд
Таким образом, речевой
Содержание слайда: Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах. Таким образом, речевой дефект, а так же осознание ребёнком оного, оказывает существенное влияние на уровень коммуникативного развития детей с ОНР в 3 выделенных группах.

№10 слайд
Особенности коммуникативной
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с ФФН Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.

№11 слайд
Методики исследования
Содержание слайда: Методики исследования коммуникативной деятельности детей с ФФН «Рукавички», выявляет  особенности общения со сверстниками в совместной деятельности, умение детей приходить к общему решению для достижения результатов деятельности. Методика «Секрет», выявляет статус ребёнка в группе.

№12 слайд
Методика Рукавички
Содержание слайда: Методика «Рукавички» Коммуникативный уровень детей с ФФН в группе: Высокий 6% Средний 69% Низкий 25 %

№13 слайд
Таким образом, у детей с ФФН
Содержание слайда: Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог. Таким образом, у детей с ФФН преобладает средний и низкий уровень коммуникативных умений. Дети малоактивны, выполняют чаще пассивную функцию, участвуют в общении по инициативе других, наблюдается не умение вести диалог.

№14 слайд
Для детей с ФФН характерно В
Содержание слайда: Для детей с ФФН характерно В большинстве случаев дети не обсуждают совместную деятельность. Слабо ориентируются на конечный результат. Для них определенную значимость имеет соревновательный момент. Взаимодействие строится достаточно ситуативно. в деятельности преимущественно опираются на зрительный анализатор. Дети скованны в речевых высказываниях.

№15 слайд
Статус детей с ФФН в детском
Содержание слайда: Статус детей с ФФН в детском коллективе В ходе применения экспериментальной методики «Секрет» было выявлено, что дети с ФФН в большинстве своём имеют статус «принятые», 5% - «не принятые».

№16 слайд
Таким образом, при помощи
Содержание слайда: Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно. Таким образом, при помощи экспериментальных методик было проведено исследование коммуникативной деятельности детей с ФФН и выявлено, что дети скованы в речевых высказываниях и общение строится достаточно ситуативно.

№17 слайд
Особенности коммуникативной
Содержание слайда: Особенности коммуникативной деятельности у детей с заиканием Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

№18 слайд
Речевая деятельность детей с
Содержание слайда: Речевая деятельность детей с заиканием Недоразвитие словесной регуляции Недостаточная речевая активность и инициативность Неумение планировать высказывание Снижение контроля смысловой стороны Не могли дать оценку в развёрнутой речевой форме

№19 слайд
Коммуникативная деятельность
Содержание слайда: Коммуникативная деятельность Критерии выделения: Фиксированность на дефекте Проявление заикания Установление контакта Речевая активность Инициативность Интерес к речи собеседника

№20 слайд
I - группа Нет
Содержание слайда: I - группа Нет фиксированности на дефекте Заикание почти не проявляется Быстро устанавливают контакт Достаточная речевая активность Проявляли инициативу Недостаточный интерес к речи собеседника

№21 слайд
II группа Фиксированность на
Содержание слайда: II – группа Фиксированность на дефекте Разные формы проявления заикания (от запинок до резкого усиления заикания) Затруднения при установлении контакта Неустойчивое проявление речевой активности Неустойчивое проявление инициативности Недостаточный интерес или отсутствие оного к речи собеседника

№22 слайд
Таким образом можно сказать,
Содержание слайда: Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи. Таким образом можно сказать, что у детей с заиканием наблюдаются трудности в коммуникативном взаимодействии в связи с речевым дефектом и фиксированности на оном. Страдает семантическая сторона речи.

№23 слайд
После работы логопеда по
Содержание слайда: После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения. После работы логопеда по развитию произношения и коммуникативных умений и навыков у детей с нарушениями речи отмечается изменение статуса в детском коллективе, а так расширение круга общения.

№24 слайд
Используемые материалы
Содержание слайда: Используемые материалы

№25 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи одним архивом: