Презентация Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    491.00 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Понятие о продуктивной
Содержание слайда: Тема 3. Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста «Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе» (Г. Гессе, «Демиан»).

№2 слайд
Не позволяй душе лениться.
Содержание слайда: «Не позволяй душе лениться. Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий).

№3 слайд
План лекции Проблема нормы в
Содержание слайда: План лекции: Проблема нормы в психологии и педагогике. Психологическое здоровье как норма развития личности. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста. Препятствия профессионально-личностного роста. Ресурсы профессионально-личностного роста.

№4 слайд
. Проблема нормы в психологии
Содержание слайда: 1. Проблема нормы в психологии и педагогике Проблема нормы и критериев развития – одна из самых сложных в современной психологии. Решение этой проблемы имеет существенное значение для образования, поскольку позволяет психологически обоснованно определить цели обучения и воспитания. Норма развития – ориентир для постановки цели воспитания.

№5 слайд
Традиционное медицинское
Содержание слайда: Традиционное медицинское (нозологическое) понимание нормы – мера возникновения вероятности болезни («негативное» определение нормы как отсутствия болезни) «В психологии аномальность обычно связывается с поведением, отклоняющимся от принятого в конкретном обществе. На первый взгляд, абсолютно верный подход. Но при более глубоком анализе, мы не можем не увидеть, что здесь психическая норма идентифицируется с определенным социальным конформизмом» (Решетников).

№6 слайд
Известно несколько подходов к
Содержание слайда: Известно несколько подходов к определению психической (личностной) нормы: статистический, при котором за норму принимается некое усредненное состояние большинства; психопатологический (нозологический), где нормальным человек считается при отсутствии соответствующих патологических симптомов; гомеостатический, заимствованный из медико-биологических наук, преследующий цель достижения наиболее полной адаптации индивида со средой; культуральный, когда о норме и патологии можно судить на основании соотнесения особенностей культур разных социальных групп; описательный, при котором критерии психического здоровья заданы через перечисление позитивных свойств, которыми должна обладать здоровая интегрированная личность.

№7 слайд
НО!!! Приведение личности в
Содержание слайда: НО!!! Приведение личности в состояние статистической нормы, равно как и достижение состояния полной адаптации к условиям среды, исключают возможность развития

№8 слайд
Существует ли вообще норма
Содержание слайда: Существует ли вообще норма развития, или, как считает В. П. Зинченко, логичнее говорить о «развитии как норме»?

№9 слайд
. Психологическое здоровье
Содержание слайда: 2. Психологическое здоровье как норма развития личности Концепция «позитивного психического здоровья» (на базе движения «Человеческий потенциал» и развития идей гуманистической и экзистенциальной психологии). «Психологическое здоровье» (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, В.Г. Казанская), (определяется всегда позитивно) – как развитость тех качеств личности, которые позволяют ей «полноценно функционировать», то есть развиваться и достигать высших уровней саморегуляции.

№10 слайд
Соответственно, критерии
Содержание слайда: Соответственно, критерии оценки психологического здоровья должны отражать процесс развития! «… психологическое здоровье невозможно определить в терминах устоявшихся схем и стереотипных представлений. Это не диагноз, а способ существования человека в мире» (Е. Калитеевская)

№11 слайд
Психологическое здоровье это
Содержание слайда: Психологическое здоровье – это зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, мера способности человека трансцендировать (преодолевать) свою биологическую, социальную и смысловую детерминированность, выступая активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире (Е. КАЛИТЕЕВСКАЯ)

№12 слайд
Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев
Содержание слайда: Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев предложили, каждый свою, многоуровневые модели психологического здоровья. Они исходили из того, что личность – это процесс, система регуляции отношений человека с собой и с миром, саморегулирующаяся система, чувствительная к внешним влияниям, но способная к самодетерминации. Соответственно, критериями здоровья могут быть только характеристики процесса.

№13 слайд
Уровни психологического
Содержание слайда: Уровни психологического здоровья (развития личности) Б.С. Братусь: Психофизиологический (биологическая, нейрофизическая база) Социальная адаптация (индивидуально-исполнительский уровень) Высший уровень (производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, способ отношения к другим и к себе и пр.).

№14 слайд
Д.А. Леонтьев
Содержание слайда: Д.А. Леонтьев: Психофизиологический (уровень непосредственных побуждений). Личность функционирует в реактивной логике удовлетворения потребностей. Социоадаптивный . Личность детерминирована требованиями конкретной ситуации и социума в целом. Смысловая регуляция. Личность детерминирована ее отношениями с миром. Личность преодолевает ситуативность своего поведения, планирует, видит перспективу, способна оценивать последствия своих поступков в контексте жизни, а не сиюминутной ситуации. Экзистенциальный уровень регуляции. Уровень самодетерминации, ответственности за производство и изменение смысловых ориентаций, осуществления автономного личностного выбора на основе интеграции свободы и ответственности как единого механизма саморегуляции.

№15 слайд
Позитивное понимание
Содержание слайда: Позитивное понимание психологического здоровья позволяет выделить критерии развития личности отношение к другому человеку как к самоценности, способность к децентрации, самоотдаче, свобода, творческий, целеустремленный характер жизнедеятельности, вера, смысл (Б.С. Братусь).

№16 слайд
способность личности к
Содержание слайда: способность личности к преодолению ситуативности своего поведения (выход за пределы социоадаптивного уровня саморегуляции); способность оценивать последствия своих поступков в контексте всей жизни, а не сиюминутной ситуации; самодетерминация, осуществление свободного личностного выбора (высший уровень саморегуляции) (Д.А. Леонтьев).

№17 слайд
Таким образом, продуктивная
Содержание слайда: Таким образом, продуктивная жизнедеятельность человека – готовность и способность к максимально полной реализации своего внутреннего потенциала (что приводит к конкретным достижениям – продуктивным результатам) при условии сохранности и укрепления всех аспектов здоровья, в том числе, высших уровней психологического здоровья.

№18 слайд
. Осуществление жизненных
Содержание слайда: 3. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста Выбор – действие субъекта, которым он отдает предпочтение одной альтернативе перед другой (другими) на определенном основании (Ф.Е. Василюк). Альтернативы: что мы выбираем? То, что действительно наиболее ценно (значимо) или то, что наиболее реально и легко?

№19 слайд
Выбор выбор между
Содержание слайда: Выбор – выбор между альтернативными мотивами. Основные жизненные дилеммы: «связанность – отъединенность» («быть одному или быть с кем-то?»), «комфорт – индивидуальность» («быть как все или быть самим собой?»), «любовь – власть» («власть над другими людьми или любовь?»), «симбиоз – самоидентичность» («вера в себя или зависимость от других?») ( Немиринский), «разум или чувства?», «шаблоны или творчество?» (Э.Фромм).

№20 слайд
Психотехника выбора Осознание
Содержание слайда: Психотехника выбора: Осознание несовершенных или неправильно сделанных выборов, стоящих за актуальными жизненными проблемами. Формулировка принципов совершения жизненных выборов. Развитие способностей, необходимых для совершения выбора. Осуществление выбора. Задание «Значимые события моей жизни»: «…Это произошло в моей жизни, потому что…»

№21 слайд
. Проблемы и препятствия
Содержание слайда: 4. Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста «О, сегодня я знаю: ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!» (Г. Гессе, «Демиан»). «Подобие создает для нас покой. Противоречие побуждает нашу активность» (Гете).

№22 слайд
Проблемы и препятствия
Содержание слайда: Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста – широкий круг факторов субъективного и объективного характера, препятствующих становлению высших уровней психологического здоровья личности, актуализации его внутренних психологических ресурсов, повышению уровня его личностной компетентности

№23 слайд
Проблемы это грань,
Содержание слайда: «Проблемы – это грань, отделяющая успех от неудачи, одну стадию зрелости от другой. Проблемы взывают к нашей смелости и мудрости. На самом деле, именно они и создают нашу смелость и мудрость. Только благодаря проблемам мы растем и умственно, и духовно» (А.С. Белкин).

№24 слайд
Барьерами на пути приобщения
Содержание слайда: Барьерами на пути приобщения к группе, установления продуктивных межличностных отношений являются страх отвержения и другие внутренние барьеры (неадекватная самооценка, неуверенность в себе, эгоцентризм и пр.), низкий уровень самораскрытия, базовое недоверие к миру Препятствием для отстаивания своей индивидуальности является страх потерять поддержку группы, зависимость от группы, неадекватная самооценка, неуверенность.

№25 слайд
Барьером развития способности
Содержание слайда: Барьером развития способности к любви является недостаточная ответственность (и, как следствие, жадность, власть и гордыня). Дефицит внутренней силы Я приводит к ее внешней компенсации, к непомерному наращиванию внешней силы: стремлению к власти, социальному доминированию и контролю.

№26 слайд
Барьером развития любви к
Содержание слайда: Барьером развития любви к себе являются симбиотические отношения, то есть отношения, основанные на сильной эмоциональной зависимости одного человека от другого. Симбиоз – не свидетельство сильной любви. Это, скорее, признак того, что в отношениях потребление доминирует над дарением.

№27 слайд
А также неадекватные ожидания
Содержание слайда: А также… неадекватные ожидания и требования; стереотипы восприятия и ригидность мышления; перенос ответственности, внешний локус контроля; злоупотребление использованием механизмов психологической защиты; страхи; неадекватные представления о себе, незнание себя; пассивная жизненная позиция, неадекватные представления о жизни и человеческих отношениях (А.С. Белкин)

№28 слайд
. Ресурсы
Содержание слайда: 5. Ресурсы профессионально-личностного роста Одиночество Субъективное одиночество (или, в нашей терминологии, собственно одиночество) – переживание личности, обусловленное деформацией ее связей с различными аспектами действительности, относительно независимое от объективных условий и обладающее как позитивным, так и негативным потенциалом.

№29 слайд
Для актуализации позитивного
Содержание слайда: Для актуализации позитивного потенциала одиночества необходимо: осознание одиночества, формирование положительного восприятия одиночества (конструктивного отношения к нему); формирование положительного самоотношения и самовосприятия; получение опыта совладания с жизненными трудностями и негативными переживаниями; формирование коммуникативной компетентности; нахождение мотивов выбора одиночества и соподчинение их с другими жизненными мотивами.

№30 слайд
Свобода и ответственность как
Содержание слайда: 2) Свобода и ответственность как единый механизм саморегуляции зрелой личности Свобода (Э. Фромм) «свобода от» «свобода для…» подрост. возраст юность и зрелость

№31 слайд
Свобода подразумевает
Содержание слайда: «Свобода подразумевает преодоление всех форм и видов детерминации, внешней по отношению к человеческому глубинному экзистенциальному Я. Свобода человека – это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем, которого нет у животного, но и не у каждого человека оно есть. Вместе с тем, человеческая свобода является не столько свободой от названных выше связей и зависимостей, сколько их преодолением; она не отменяет их действие, но использует их для достижения необходимого результата» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 51).

№32 слайд
Свобода специфическая форма
Содержание слайда: Свобода – специфическая форма активности: осознанная опосредованная ценностным «для чего» управляемая самим субъектом. Внутренняя несвобода: непонимание человеком действующих на него внешних и внутренних сил отсутствие определенной ориентации в жизни (ценностно-мотивационной) неспособность переломить ход событий, вмешаться в события в качестве активной действующей силы.

№33 слайд
Ответственность ...сознавание
Содержание слайда: Ответственность – «...сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 52). Ответственность – внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентирами. В своей развитой форме свобода и ответственность – единый механизм саморегулируемой произвольной осмысленной активности, присущей зрелой личности

№34 слайд
Путь становления свободы -
Содержание слайда: Путь становления свободы - обретение права на активность и ценностных ориентиров личностного выбора. Путь становления ответственности – переход регуляции активности извне вовнутрь. Интеграция свободы и ответственности – показатель перехода человека на уровень личностной самодетерминации, высших уровней психологического здоровья.

№35 слайд
Творчество Человек существо
Содержание слайда: 3) Творчество Человек – существо антиномическое – в нем заложены неустранимые противоречия, являющиеся движущими силами его развития. Антиномия – существование двух определений, которые противоречат друг другу, при этом одно из которых не исключает другое и каждое из которых можно доказать (обосновать).

№36 слайд
Главная антиномия с одной
Содержание слайда: Главная антиномия: с одной стороны – человек как существо физическое, телесное смертен, конечен, ограничен во времени и пространстве – ТВАРЬ с другой стороны – человек как существо духовное, бесконечен, бессмертен, причастен ко всему человечеству – ТВОРЕЦ (Б.С. Братусь)

№37 слайд
Потребность в трансценденции
Содержание слайда: Потребность в трансценденции воплощается в творчестве или разрушении Трансценденция Творчество Разрушение «Человек может творить жизнь. Это чудесное свойство, которое в действительности объединяет его со всеми живыми существами, но с тем отличием, что он один сознает себя и созданием, и создателем» (Э. Фромм 1995, С. 28).

№38 слайд
В акте творчества человек
Содержание слайда: В акте творчества человек преодолевает ограниченность и случайность своего существования. Предпосылками творчества являются Любовь и Забота. Творчество: способности процесс деятельности (преобразования себя или действительности) результат преобразования (идеальный или материальный продукт – нечто новое или трансформированное)  

№39 слайд
Вера условие человеческой
Содержание слайда: 5) Вера – условие человеческой деятельности и сущностное основание Надежда Вера Уверенность 0% 50% 100% Вера: восприятие образа будущего психологический акт, усилие.

№40 слайд
Смысл - осознание и
Содержание слайда: 6) Смысл - осознание и переживание субъективной значимости… Смысл – отношение человека к чему-то, что выходит за пределы актуальной ситуации (Б.С. Братусь). В основе обретения смыслов – рефлексивные способности человека. «Осознание жизни превращает ее в подлинное бытие. Отсутствие осознания оставляет ее всего лишь существованием» (В.П. Зинченко). Главный смысл – смысл жизни – для чего жить? – возникает, когда жизнь под вопросом (МПС Д.А. Леонтьева).

№41 слайд
Источником смыслов являются
Содержание слайда: Источником смыслов являются ценности Ценности – идеалы, которые в полной мере недостижимы, но обладают позитивное мотивирующей силой. Ценность – идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смыслов (Леонтьев 1997). Ценности – объективны. Личностные ценности (ценностные ориентации, ценностные отношения) – субъективны, являются результатом интериоризации объективных ценностей.

№42 слайд
Регуляторы жизнедеятельности
Содержание слайда: Регуляторы жизнедеятельности Потребности Ценности Реактивная логика Смысловая логика Конформизм Индивидуальность

№43 слайд
Способ отношения к другому
Содержание слайда: 7) Способ отношения к другому человеку Основное родовидовое противоречие: отношение к другому как к вещи, объекту, средству; отношение к другому как к самоценности, бесконечности. Объектное Субъектное Оценочное, условное Безоценоч., безусл.

№44 слайд
Любовь интеграция разных
Содержание слайда: Любовь – интеграция разных сущностных атрибутов человеческой жизни (Б.С. Братусь) Любовь – интеграция заботы, братских чувств, страсти (влечения), самопринятия, стремления к высшему (Э. Фромм). Любовь – витальная необходимость (синдром госпитализма). В основе любви – способность человека к децентрации.

№45 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста одним архивом: