Презентация Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:45 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:491.00 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![. Проблема нормы в психологии](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Проблема нормы в психологии и педагогике
Проблема нормы и критериев развития – одна из самых сложных в современной психологии.
Решение этой проблемы имеет существенное значение для образования, поскольку позволяет психологически обоснованно определить цели обучения и воспитания.
Норма развития – ориентир для постановки цели воспитания.
№5 слайд
![Традиционное медицинское](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img4.jpg)
Содержание слайда: Традиционное медицинское (нозологическое) понимание нормы – мера возникновения вероятности болезни («негативное» определение нормы как отсутствия болезни)
«В психологии аномальность обычно связывается с поведением, отклоняющимся от принятого в конкретном обществе. На первый взгляд, абсолютно верный подход. Но при более глубоком анализе, мы не можем не увидеть, что здесь психическая норма идентифицируется с определенным социальным конформизмом» (Решетников).
№6 слайд
![Известно несколько подходов к](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img5.jpg)
Содержание слайда: Известно несколько подходов к определению психической (личностной) нормы:
статистический, при котором за норму принимается некое усредненное состояние большинства;
психопатологический (нозологический), где нормальным человек считается при отсутствии соответствующих патологических симптомов;
гомеостатический, заимствованный из медико-биологических наук, преследующий цель достижения наиболее полной адаптации индивида со средой;
культуральный, когда о норме и патологии можно судить на основании соотнесения особенностей культур разных социальных групп;
описательный, при котором критерии психического здоровья заданы через перечисление позитивных свойств, которыми должна обладать здоровая интегрированная личность.
№9 слайд
![. Психологическое здоровье](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img8.jpg)
Содержание слайда: 2. Психологическое здоровье как норма развития личности
Концепция «позитивного психического здоровья» (на базе движения «Человеческий потенциал» и развития идей гуманистической и экзистенциальной психологии).
«Психологическое здоровье» (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, В.Г. Казанская), (определяется всегда позитивно) – как развитость тех качеств личности, которые позволяют ей «полноценно функционировать», то есть развиваться и достигать высших уровней саморегуляции.
№10 слайд
![Соответственно, критерии](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img9.jpg)
Содержание слайда: Соответственно,
критерии оценки психологического здоровья должны отражать процесс развития!
«… психологическое здоровье невозможно определить в терминах устоявшихся схем и стереотипных представлений. Это не диагноз, а способ существования человека в мире» (Е. Калитеевская)
№11 слайд
![Психологическое здоровье это](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img10.jpg)
Содержание слайда: Психологическое здоровье – это зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, мера способности человека трансцендировать (преодолевать) свою биологическую, социальную и смысловую детерминированность, выступая активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире (Е. КАЛИТЕЕВСКАЯ)
№12 слайд
![Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img11.jpg)
Содержание слайда: Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев предложили, каждый свою, многоуровневые модели психологического здоровья. Они исходили из того, что личность – это процесс, система регуляции отношений человека с собой и с миром, саморегулирующаяся система, чувствительная к внешним влияниям, но способная к самодетерминации. Соответственно, критериями здоровья могут быть только характеристики процесса.
№13 слайд
![Уровни психологического](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img12.jpg)
Содержание слайда: Уровни психологического здоровья (развития личности)
Б.С. Братусь:
Психофизиологический (биологическая, нейрофизическая база)
Социальная адаптация (индивидуально-исполнительский уровень)
Высший уровень (производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, способ отношения к другим и к себе и пр.).
№14 слайд
![Д.А. Леонтьев](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img13.jpg)
Содержание слайда: Д.А. Леонтьев:
Психофизиологический (уровень непосредственных побуждений). Личность функционирует в реактивной логике удовлетворения потребностей.
Социоадаптивный . Личность детерминирована требованиями конкретной ситуации и социума в целом.
Смысловая регуляция. Личность детерминирована ее отношениями с миром. Личность преодолевает ситуативность своего поведения, планирует, видит перспективу, способна оценивать последствия своих поступков в контексте жизни, а не сиюминутной ситуации.
Экзистенциальный уровень регуляции. Уровень самодетерминации, ответственности за производство и изменение смысловых ориентаций, осуществления автономного личностного выбора на основе интеграции свободы и ответственности как единого механизма саморегуляции.
№15 слайд
![Позитивное понимание](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img14.jpg)
Содержание слайда: Позитивное понимание психологического здоровья позволяет выделить критерии развития личности
отношение к другому человеку как к самоценности,
способность к децентрации, самоотдаче,
свобода,
творческий, целеустремленный характер жизнедеятельности,
вера,
смысл (Б.С. Братусь).
№16 слайд
![способность личности к](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img15.jpg)
Содержание слайда: способность личности к преодолению ситуативности своего поведения (выход за пределы социоадаптивного уровня саморегуляции);
способность оценивать последствия своих поступков в контексте всей жизни, а не сиюминутной ситуации;
самодетерминация, осуществление свободного личностного выбора (высший уровень саморегуляции) (Д.А. Леонтьев).
№17 слайд
![Таким образом, продуктивная](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img16.jpg)
Содержание слайда: Таким образом, продуктивная жизнедеятельность человека – готовность и способность к максимально полной реализации своего внутреннего потенциала (что приводит к конкретным достижениям – продуктивным результатам) при условии сохранности и укрепления всех аспектов здоровья, в том числе, высших уровней психологического здоровья.
№18 слайд
![. Осуществление жизненных](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img17.jpg)
Содержание слайда: 3. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста
Выбор – действие субъекта, которым он отдает предпочтение одной альтернативе перед другой (другими) на определенном основании (Ф.Е. Василюк).
Альтернативы: что мы выбираем? То, что действительно наиболее ценно (значимо) или то, что наиболее реально и легко?
№19 слайд
![Выбор выбор между](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img18.jpg)
Содержание слайда: Выбор – выбор между альтернативными мотивами.
Основные жизненные дилеммы:
«связанность – отъединенность» («быть одному или быть с кем-то?»),
«комфорт – индивидуальность» («быть как все или быть самим собой?»),
«любовь – власть» («власть над другими людьми или любовь?»),
«симбиоз – самоидентичность» («вера в себя или зависимость от других?») ( Немиринский),
«разум или чувства?»,
«шаблоны или творчество?» (Э.Фромм).
№20 слайд
![Психотехника выбора Осознание](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img19.jpg)
Содержание слайда: Психотехника выбора:
Осознание несовершенных или неправильно сделанных выборов, стоящих за актуальными жизненными проблемами.
Формулировка принципов совершения жизненных выборов. Развитие способностей, необходимых для совершения выбора.
Осуществление выбора.
Задание «Значимые события моей жизни»:
«…Это произошло в моей жизни, потому что…»
№21 слайд
![. Проблемы и препятствия](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img20.jpg)
Содержание слайда: 4. Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста
«О, сегодня я знаю: ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!»
(Г. Гессе, «Демиан»).
«Подобие создает для нас покой. Противоречие побуждает нашу активность»
(Гете).
№22 слайд
![Проблемы и препятствия](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img21.jpg)
Содержание слайда: Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста – широкий круг факторов субъективного и объективного характера, препятствующих становлению высших уровней психологического здоровья личности, актуализации его внутренних психологических ресурсов, повышению уровня его личностной компетентности
№24 слайд
![Барьерами на пути приобщения](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img23.jpg)
Содержание слайда: Барьерами на пути приобщения к группе, установления продуктивных межличностных отношений являются страх отвержения и другие внутренние барьеры (неадекватная самооценка, неуверенность в себе, эгоцентризм и пр.), низкий уровень самораскрытия, базовое недоверие к миру
Препятствием для отстаивания своей индивидуальности является страх потерять поддержку группы, зависимость от группы, неадекватная самооценка, неуверенность.
№25 слайд
![Барьером развития способности](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img24.jpg)
Содержание слайда: Барьером развития способности к любви является недостаточная ответственность (и, как следствие, жадность, власть и гордыня). Дефицит внутренней силы Я приводит к ее внешней компенсации, к непомерному наращиванию внешней силы: стремлению к власти, социальному доминированию и контролю.
№26 слайд
![Барьером развития любви к](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img25.jpg)
Содержание слайда: Барьером развития любви к себе являются симбиотические отношения, то есть отношения, основанные на сильной эмоциональной зависимости одного человека от другого. Симбиоз – не свидетельство сильной любви. Это, скорее, признак того, что в отношениях потребление доминирует над дарением.
№27 слайд
![А также неадекватные ожидания](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img26.jpg)
Содержание слайда: А также…
неадекватные ожидания и требования; стереотипы восприятия и ригидность мышления; перенос ответственности, внешний локус контроля; злоупотребление использованием механизмов психологической защиты; страхи; неадекватные представления о себе, незнание себя; пассивная жизненная позиция, неадекватные представления о жизни и человеческих отношениях (А.С. Белкин)
№28 слайд
![. Ресурсы](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img27.jpg)
Содержание слайда: 5. Ресурсы профессионально-личностного роста
Одиночество
Субъективное одиночество (или, в нашей терминологии, собственно одиночество) – переживание личности, обусловленное деформацией ее связей с различными аспектами действительности, относительно независимое от объективных условий и обладающее как позитивным, так и негативным потенциалом.
№29 слайд
![Для актуализации позитивного](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img28.jpg)
Содержание слайда: Для актуализации позитивного потенциала одиночества необходимо:
осознание одиночества, формирование положительного восприятия одиночества (конструктивного отношения к нему); формирование положительного самоотношения и самовосприятия;
получение опыта совладания с жизненными трудностями и негативными переживаниями;
формирование коммуникативной компетентности;
нахождение мотивов выбора одиночества и соподчинение их с другими жизненными мотивами.
№31 слайд
![Свобода подразумевает](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img30.jpg)
Содержание слайда: «Свобода подразумевает преодоление всех форм и видов детерминации, внешней по отношению к человеческому глубинному экзистенциальному Я. Свобода человека – это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем, которого нет у животного, но и не у каждого человека оно есть. Вместе с тем, человеческая свобода является не столько свободой от названных выше связей и зависимостей, сколько их преодолением; она не отменяет их действие, но использует их для достижения необходимого результата» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 51).
№32 слайд
![Свобода специфическая форма](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img31.jpg)
Содержание слайда: Свобода – специфическая форма активности:
осознанная
опосредованная ценностным «для чего»
управляемая самим субъектом.
Внутренняя несвобода:
непонимание человеком действующих на него внешних и внутренних сил
отсутствие определенной ориентации в жизни (ценностно-мотивационной)
неспособность переломить ход событий, вмешаться в события в качестве активной действующей силы.
№33 слайд
![Ответственность ...сознавание](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img32.jpg)
Содержание слайда: Ответственность – «...сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 52).
Ответственность – внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентирами. В своей развитой форме свобода и ответственность – единый механизм саморегулируемой произвольной осмысленной активности, присущей зрелой личности
№34 слайд
![Путь становления свободы -](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img33.jpg)
Содержание слайда: Путь становления свободы - обретение права на активность и ценностных ориентиров личностного выбора.
Путь становления ответственности – переход регуляции активности извне вовнутрь.
Интеграция свободы и ответственности – показатель перехода человека на уровень личностной самодетерминации, высших уровней психологического здоровья.
№35 слайд
![Творчество Человек существо](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img34.jpg)
Содержание слайда: 3) Творчество
Человек – существо антиномическое – в нем заложены неустранимые противоречия, являющиеся движущими силами его развития.
Антиномия – существование двух определений, которые противоречат друг другу, при этом одно из которых не исключает другое и каждое из которых можно доказать (обосновать).
№37 слайд
![Потребность в трансценденции](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img36.jpg)
Содержание слайда: Потребность в трансценденции воплощается в творчестве или разрушении
Трансценденция
Творчество Разрушение
«Человек может творить жизнь. Это чудесное свойство, которое в действительности объединяет его со всеми живыми существами, но с тем отличием, что он один сознает себя и созданием, и создателем»
(Э. Фромм 1995, С. 28).
№38 слайд
![В акте творчества человек](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img37.jpg)
Содержание слайда: В акте творчества человек преодолевает ограниченность и случайность своего существования.
Предпосылками творчества являются Любовь и Забота.
Творчество:
способности
процесс деятельности (преобразования себя или действительности)
результат преобразования (идеальный или материальный продукт – нечто новое или трансформированное)
№40 слайд
![Смысл - осознание и](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img39.jpg)
Содержание слайда: 6) Смысл - осознание и переживание субъективной значимости…
Смысл – отношение человека к чему-то, что выходит за пределы актуальной ситуации (Б.С. Братусь).
В основе обретения смыслов – рефлексивные способности человека.
«Осознание жизни превращает ее в подлинное бытие. Отсутствие осознания оставляет ее всего лишь существованием»
(В.П. Зинченко).
Главный смысл – смысл жизни – для чего жить? – возникает, когда жизнь под вопросом (МПС Д.А. Леонтьева).
№41 слайд
![Источником смыслов являются](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img40.jpg)
Содержание слайда: Источником смыслов являются ценности
Ценности – идеалы, которые в полной мере недостижимы, но обладают позитивное мотивирующей силой.
Ценность – идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смыслов (Леонтьев 1997).
Ценности – объективны.
Личностные ценности (ценностные ориентации, ценностные отношения) – субъективны, являются результатом интериоризации объективных ценностей.
№44 слайд
![Любовь интеграция разных](/documents_6/1c5b55d1090c962a916c209db639e204/img43.jpg)
Содержание слайда: Любовь – интеграция разных сущностных атрибутов человеческой жизни (Б.С. Братусь)
Любовь – интеграция заботы, братских чувств, страсти (влечения), самопринятия, стремления к высшему (Э. Фромм).
Любовь – витальная необходимость (синдром госпитализма).
В основе любви – способность человека к децентрации.
Скачать все slide презентации Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста одним архивом:
Похожие презентации
-
Понятие служебного коллектива и его основные профессионально-нравственные характеристики
-
Психология отношений: понятие и структура профессионализма, психологические аспекты профессиональной деятельности
-
Механизмы формирования личностного роста
-
Понятие успешности в профессиональной деятельности
-
НИИ УРОНЕФРОЛОГИИ и РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. - презентация
-
Ние създаваме радост! Д-р Петя Андреева, д. м АГ болница Д-р Щерев гр. София, ул. Христо Благоев 25-31 www. ivf-bg. com 25. 06. 2011 г. Ден на репродуктивн
-
По медицине КРИТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ
-
Скачать презентацию Понятие о ране
-
Скачать презентацию Понятие о системе здравоохранения РФ
-
Индивидуальная психология А. Адлера. От «комплекса неполноценности» к личностному росту