Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
203.11 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЕКЦИЯ №1
№2 слайд
Содержание слайда: ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма
2. Динамика умственной работоспособности студентов как основа в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов
3. Физическое воспитание как часть учебно-воспитательного процесса в вузе
4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов
№3 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Психофизиологическая характеристика труда – сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности
№4 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов организма
№5 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Утомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки на организм человека.
№6 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Переутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления
№7 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Усталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния утомления
№8 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Рекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма после физической и умственной нагрузки при трудовой деятельности, при заняятиях физическими упражнениями, спортом и в других случаях
№9 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Релаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.д.
№10 слайд
Содержание слайда: Термины и определения
Самочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и психологического комфорта или дискомфорта
№11 слайд
Содержание слайда: 1 вопрос лекции
Факторы, повышающие нервно-эмоциональное напряжение:
Организация обучения;
Отсутствие хорошо знакомых межличностных отношений;
Изменение стереотипа школьного поведения на студенческий;
Проживание в общежитии (самодисциплина, самообслуживание и др.)
№12 слайд
Содержание слайда: 2 вопрос лекции
Суточная динамика работоспособности зависит от:
Экзогенных факторов (изменение компонентов внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация, температура, влажность и др.);
Эндогенных факторов (ритм дыхания и ЧСС, кровяное давление продолжительность сна, умственная и физическая активность)
№13 слайд
Содержание слайда: Биоритмы организма
№14 слайд
Содержание слайда: Особенности динамики работоспособности у студентов
В течение дня
После сна - период «врабатывания» – от 20 до 40 мин, далее состояние «рабочей установки». Продуктивность приближается к оптимальной. Ближе к обеду, она начинает несколько снижаться и во 2-й половине дня снова слегка улучшается.
№15 слайд
Содержание слайда: В течение одной недели:
Обычно в понедельник, в начале учебной недели, умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда – четверг являются днями наиболее высокой работоспособности. В пятницу и субботу она снижается.
№16 слайд
Содержание слайда: В течение одного учебного года
Период вхождения в продуктивную учебную деятельность длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5 месяца хорошая работоспособность стабилизирована. С началом зачетной сессии интеллектуальная активность начинает снижаться. В период зимних каникул приходит к исходному уровню. Во втором полугодии период «врабатывания» не превышает полторы-две недели. Далее, работоспособность несколько увеличивается
№17 слайд
Содержание слайда: Как стресс влияет на организм
№18 слайд
Содержание слайда: Рекомендации
по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентов
После сна - гигиеническая гимнастика;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Рекреативная физическая культура;
Понедельник – средне-умеренные по нагрузке занятия физической культурой
Суббота – увеличить объем физических нагрузок
№19 слайд
Содержание слайда: 3 вопрос лекции
В соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов включается в учебное расписание в качестве обязательного минимума на период обучения объемом 408 часов. Плюс к этому по решению Ученого Совета вуза может быть добавлено на факультативный курс от 1 до3 часов в неделю. В течение 4-х лет обучения студенты занимаются ФК по 4 часа в неделю.
№20 слайд
Содержание слайда: Организационно-методические основы физического воспитания студентов
1. Учебные и самостоятельные занятия в первой половине каждого семестра должны содержать до 75% упражений, развивающих скоростные и скоростно-силовые способности, а также скоростную выносливость. Интенсивность нагрузок у физически хорошо подготовленных студентов может доходить поЧСС до 160-170 ударов в минуту
№21 слайд
Содержание слайда: Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).
Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо не выше средней (ЧСС в 130-150уд/мин). Оптимальная моторная плотность – 50-60%.
Цель занятий – сокращение периода врабатывания, оптимизация работоспособности на 3-4 паре
№23 слайд
Содержание слайда: 3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня.
3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня.
4. Различные виды спорта неодинаково влияют на умственную работоспособность. Игровые виды и единоборства – снижают
5. В период сессии самостоятельно упражняться не более двух раз в неделю со сниженной интенсивностью
№24 слайд
Содержание слайда: 4 вопрос лекции
№25 слайд
Содержание слайда: Как тренироваться эффективно