Презентация Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    203.11 kB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Содержание слайда: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕКЦИЯ №1

№2 слайд
ПЛАН ВВЕДЕНИЕ . Объективные и
Содержание слайда: ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма 2. Динамика умственной работоспособности студентов как основа в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов 3. Физическое воспитание как часть учебно-воспитательного процесса в вузе 4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов

№3 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Психофизиологическая характеристика труда – сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности

№4 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Работоспособность – потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов организма

№5 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Утомление – временное объективное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки на организм человека.

№6 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Переутомление – накопление утомления по причинам нерационального режима труда и отдыха при отсутствии своевременного восстановления

№7 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Усталость – комплекс субъективных ощущений, сопровождающих развитие состояния утомления

№8 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Рекреация – отдых, необходимый для восстановления сил организма после физической и умственной нагрузки при трудовой деятельности, при заняятиях физическими упражнениями, спортом и в других случаях

№9 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Релаксация – состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.д.

№10 слайд
Термины и определения
Содержание слайда: Термины и определения Самочувствие – субъективное ощущение внутреннего состояния физиологического и психологического комфорта или дискомфорта

№11 слайд
вопрос лекции Факторы,
Содержание слайда: 1 вопрос лекции Факторы, повышающие нервно-эмоциональное напряжение: Организация обучения; Отсутствие хорошо знакомых межличностных отношений; Изменение стереотипа школьного поведения на студенческий; Проживание в общежитии (самодисциплина, самообслуживание и др.)

№12 слайд
вопрос лекции Суточная
Содержание слайда: 2 вопрос лекции Суточная динамика работоспособности зависит от: Экзогенных факторов (изменение компонентов внешней среды – атмосферное давление, солнечная радиация, температура, влажность и др.); Эндогенных факторов (ритм дыхания и ЧСС, кровяное давление продолжительность сна, умственная и физическая активность)

№13 слайд
Биоритмы организма
Содержание слайда: Биоритмы организма

№14 слайд
Особенности динамики
Содержание слайда: Особенности динамики работоспособности у студентов В течение дня После сна - период «врабатывания» – от 20 до 40 мин, далее состояние «рабочей установки». Продуктивность приближается к оптимальной. Ближе к обеду, она начинает несколько снижаться и во 2-й половине дня снова слегка улучшается.

№15 слайд
В течение одной недели Обычно
Содержание слайда: В течение одной недели: Обычно в понедельник, в начале учебной недели, умственная работоспособность несколько понижена. Вторник – среда – четверг являются днями наиболее высокой работоспособности. В пятницу и субботу она снижается.

№16 слайд
В течение одного учебного
Содержание слайда: В течение одного учебного года Период вхождения в продуктивную учебную деятельность длится до 3-4 недель, после чего 2-2,5 месяца хорошая работоспособность стабилизирована. С началом зачетной сессии интеллектуальная активность начинает снижаться. В период зимних каникул приходит к исходному уровню. Во втором полугодии период «врабатывания» не превышает полторы-две недели. Далее, работоспособность несколько увеличивается

№17 слайд
Как стресс влияет на организм
Содержание слайда: Как стресс влияет на организм

№18 слайд
Рекомендации по оптимизации
Содержание слайда: Рекомендации по оптимизации физической и интеллектуальной работоспособности студентов После сна - гигиеническая гимнастика; Физкультминутки и физкультпаузы; Рекреативная физическая культура; Понедельник – средне-умеренные по нагрузке занятия физической культурой Суббота – увеличить объем физических нагрузок

№19 слайд
вопрос лекции В соответствии
Содержание слайда: 3 вопрос лекции В соответствии с учебным планом физическое воспитание студентов включается в учебное расписание в качестве обязательного минимума на период обучения объемом 408 часов. Плюс к этому по решению Ученого Совета вуза может быть добавлено на факультативный курс от 1 до3 часов в неделю. В течение 4-х лет обучения студенты занимаются ФК по 4 часа в неделю.

№20 слайд
Организационно-методические
Содержание слайда: Организационно-методические основы физического воспитания студентов 1. Учебные и самостоятельные занятия в первой половине каждого семестра должны содержать до 75% упражений, развивающих скоростные и скоростно-силовые способности, а также скоростную выносливость. Интенсивность нагрузок у физически хорошо подготовленных студентов может доходить поЧСС до 160-170 ударов в минуту

№21 слайд
Во второй половине каждого
Содержание слайда: Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин). Во второй половине каждого семестра примерно 70% применяемых средств – для развития силы, общей и силовой выносливости. Интенсивность в этот период снижается (ЧСС до 150 уд/мин).

№22 слайд
. Если занятия ФК
Содержание слайда: 2. Если занятия ФК запланированы первой парой, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС – 110-130 уд/мин) либо не выше средней (ЧСС в 130-150уд/мин). Оптимальная моторная плотность – 50-60%. Цель занятий – сокращение периода врабатывания, оптимизация работоспособности на 3-4 паре

№23 слайд
. При -хразовых занятиях в
Содержание слайда: 3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня. 3. При 2-хразовых занятиях в неделю наиболее высокая умственная работоспособность наблюдается при средней интенсивности занятий с интервалом между ними в 2-3 дня. 4. Различные виды спорта неодинаково влияют на умственную работоспособность. Игровые виды и единоборства – снижают 5. В период сессии самостоятельно упражняться не более двух раз в неделю со сниженной интенсивностью

№24 слайд
вопрос лекции
Содержание слайда: 4 вопрос лекции

№25 слайд
Как тренироваться эффективно
Содержание слайда: Как тренироваться эффективно

Скачать все slide презентации Психофизиологические основы учебно-трудовой деятельности одним архивом: