Презентация Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    232.24 kB
  • Просмотров:
    99
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психофизиологические основы
Содержание слайда: Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности

№2 слайд
Этапы физиологической
Содержание слайда: Этапы физиологической адаптации к учебной деятельности 1 этап – ориентировочный. Связан с началом обучения. Характеризуется мобилизацией систем организма и значительным напряжением. Длится 2 – 3 недели. 2 этап – неустойчивое приспособление. Поиск оптимального варианта реакции организма на учебную деятельность. Снижение физиологической «цены» обучения.4-5 неделя. 3 этап – период относительно устойчивого приспособления. Характеризуется установлением оптимальной адаптацией к обучению и низкой «ценой» обучения. Завершается на 6 неделе. У некоторых учеников может длится до 9 недель.

№3 слайд
Факторы успешности адаптации
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения Состояние здоровья Биологический возраст Психологическая готовность к обучению Обучение в ДОУ Индивидуально-типологические особенности

№4 слайд
ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ I
Содержание слайда: ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ I группа – клинически здоровые дети без каких-либо функциональных отклонений, редко болеющие. II группа – клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями III группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме. IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации (хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации). V группа – больные дети с явными клиническими и функциональными отклонениями, исключающими возможность обучения в массовой школе.

№5 слайд
Оценка биологической зрелости
Содержание слайда: Оценка биологической зрелости темп роста пропорции тела (Филиппинский тест) зубная зрелость.

№6 слайд
Факторы успешности адаптации
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения Состояние здоровья Биологический возраст Психологическая готовность к обучению Обучение в ДОУ Индивидуально-типологические особенности

№7 слайд
Оценка темпов роста
Содержание слайда: Оценка темпов роста производится с использованием возрастно-половых оценочных таблиц для данного региона Дети со своевременными темпами роста — длина тела соответствует возрастно-половым нормам Дети с замедленными темпами роста – длина тела меньше значения возрастно-половой нормы. Дети с опережающими темпами роста – длина тела больше возрастно-половой нормы.

№8 слайд
Филиппинский тест
Содержание слайда: Филиппинский тест Филиппинский тест Основан на изменение пропорций тела в период первого «полуростового скачка». 7-летний ребенок должен достать мочку противоположного уха.

№9 слайд
В период I и II детства
Содержание слайда: В период I и II детства критерием соматической зрелости служит количество прорезавшихся постоянных зубов

№10 слайд
Оценка основных свойств
Содержание слайда: Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций Оценка основных свойств нервной системы включает определение: силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов. Оценка развития познавательных функций включает исследование: свойств памяти, внимания, речи, мышления.

№11 слайд
Функциональная асимметрия
Содержание слайда: Функциональная асимметрия мозга Функциональная асимметрия мозга Под функциональной асимметрией мозга (ФАМ) понимается неравнозначность деятельности парных органов с явным преобладанием одного из них (правого или левого). Асимметрия определяется совокупностью асимметрий различных органов (рук, ног, глаз, ушей, лица) и их функций.

№12 слайд
Особенности адаптации к школе
Содержание слайда: Особенности адаптации к школе детей с разным уровнем готовности к обучению 1 группа детей (56 %) - характеризуются высоким и средним уровнем готовности к обучению по всем показателям. Адаптируются к школе в течение первых двух месяцев. 2 группа детей (30 %) – характеризуется средним и низким по отдельным показателям уровнем готовности к обучению. Испытывают трудности к обучению. Адаптируются к школе в конце первого полугодия. 3 группа детей (14 %) – характеризуются низким уровнем готовности к школе по большинству показателей. Социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Адаптация может продолжаться до конца учебного года.

№13 слайд
Признаки нарушений адаптации
Содержание слайда: Признаки нарушений адаптации обучающихся к учебной деятельности Изменение в поведении ученика, снижение работоспособности и качества работы; Выраженные изменения организации деятельности: снижение темпа, сокращение времени работы без отвлечения с одного вида деятельности на другой и т.п.; Повышенная утомляемость; Двигательная расторможенность или вялость, сонливость; Снижение сопротивляемости (появление частых простудных заболеваний); Неврозоподобные расстройства (навязчивые движения, страхи, беспокойный сон, неустойчивость настроения, неадекватные реакции и т.п.) Снижение массы тела; Жалобы на головную боль, тошноту, боли в животе и т.п.; нарушение (снижение) качества учебных действий: нарушение подчерка, нелепые ошибки, неиспользование правил, фрагментарное восприятие заданий и т.п.; Снижение учебной мотивации; Повышение тревожности.

№14 слайд
Факторы успешности адаптации
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в среднем и старшем звене Состояние здоровья – наличие или отсутствие хронической патологии; Индивидуально-типологические особенности: функциональная асимметрия мозга, уровень развития познавательных функций, сила и подвижность нервных процессов; Уровень физической и умственной работоспособности; Сформированность мотиваций на учебную деятельность.

Скачать все slide презентации Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности одним архивом: