Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
232.24 kB
Просмотров:
99
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психофизиологические основы адаптации и дезадаптации к учебной деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: Этапы физиологической адаптации к учебной деятельности
1 этап – ориентировочный. Связан с началом обучения. Характеризуется мобилизацией систем организма и значительным напряжением. Длится 2 – 3 недели.
2 этап – неустойчивое приспособление. Поиск оптимального варианта реакции организма на учебную деятельность. Снижение физиологической «цены» обучения.4-5 неделя.
3 этап – период относительно устойчивого приспособления. Характеризуется установлением оптимальной адаптацией к обучению и низкой «ценой» обучения. Завершается на 6 неделе. У некоторых учеников может длится до 9 недель.
№3 слайд
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения
Состояние здоровья
Биологический возраст
Психологическая готовность к обучению
Обучение в ДОУ
Индивидуально-типологические особенности
№4 слайд
Содержание слайда: ОЦЕНКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
I группа – клинически здоровые дети без каких-либо функциональных отклонений, редко болеющие.
II группа – клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями
III группа – дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме.
IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации (хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации).
V группа – больные дети с явными клиническими и функциональными отклонениями, исключающими возможность обучения в массовой школе.
№5 слайд
Содержание слайда: Оценка биологической зрелости
темп роста
пропорции тела (Филиппинский тест)
зубная зрелость.
№6 слайд
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в начале обучения
Состояние здоровья
Биологический возраст
Психологическая готовность к обучению
Обучение в ДОУ
Индивидуально-типологические особенности
№7 слайд
Содержание слайда: Оценка темпов роста производится с использованием возрастно-половых оценочных таблиц для данного региона
Дети со своевременными темпами роста — длина тела соответствует возрастно-половым нормам
Дети с замедленными темпами роста – длина тела меньше значения возрастно-половой нормы.
Дети с опережающими темпами роста – длина тела больше возрастно-половой нормы.
№8 слайд
Содержание слайда: Филиппинский тест
Филиппинский тест
Основан на изменение пропорций тела в период первого «полуростового скачка». 7-летний ребенок должен достать мочку противоположного уха.
№9 слайд
Содержание слайда: В период I и II детства критерием соматической зрелости служит количество прорезавшихся постоянных зубов
№10 слайд
Содержание слайда: Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций
Оценка основных свойств нервной системы и развития познавательных функций
Оценка основных свойств нервной системы включает определение: силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов.
Оценка развития познавательных функций включает исследование: свойств памяти, внимания, речи, мышления.
№11 слайд
Содержание слайда: Функциональная асимметрия мозга
Функциональная асимметрия мозга
Под функциональной асимметрией мозга (ФАМ) понимается неравнозначность деятельности парных органов с явным преобладанием одного из них (правого или левого).
Асимметрия определяется совокупностью асимметрий различных органов (рук, ног, глаз, ушей, лица) и их функций.
№12 слайд
Содержание слайда: Особенности адаптации к школе детей с разным уровнем готовности к обучению
1 группа детей (56 %) - характеризуются высоким и средним уровнем готовности к обучению по всем показателям. Адаптируются к школе в течение первых двух месяцев.
2 группа детей (30 %) – характеризуется средним и низким по отдельным показателям уровнем готовности к обучению. Испытывают трудности к обучению. Адаптируются к школе в конце первого полугодия.
3 группа детей (14 %) – характеризуются низким уровнем готовности к школе по большинству показателей. Социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Адаптация может продолжаться до конца учебного года.
№13 слайд
Содержание слайда: Признаки нарушений адаптации обучающихся к учебной деятельности
Изменение в поведении ученика, снижение работоспособности и качества работы;
Выраженные изменения организации деятельности: снижение темпа, сокращение времени работы без отвлечения с одного вида деятельности на другой и т.п.;
Повышенная утомляемость;
Двигательная расторможенность или вялость, сонливость;
Снижение сопротивляемости (появление частых простудных заболеваний);
Неврозоподобные расстройства (навязчивые движения, страхи, беспокойный сон, неустойчивость настроения, неадекватные реакции и т.п.)
Снижение массы тела;
Жалобы на головную боль, тошноту, боли в животе и т.п.;
нарушение (снижение) качества учебных действий: нарушение подчерка, нелепые ошибки, неиспользование правил, фрагментарное восприятие заданий и т.п.;
Снижение учебной мотивации;
Повышение тревожности.
№14 слайд
Содержание слайда: Факторы успешности адаптации к учебной деятельности в среднем и старшем звене
Состояние здоровья – наличие или отсутствие хронической патологии;
Индивидуально-типологические особенности: функциональная асимметрия мозга, уровень развития познавательных функций, сила и подвижность нервных процессов;
Уровень физической и умственной работоспособности;
Сформированность мотиваций на учебную деятельность.