Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
139.50 kB
Просмотров:
130
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психологические аспекты подготовки
к ГИА и ЕГЭ
№2 слайд
Содержание слайда: Этапы подготовки к экзамену
1. определение экзаменов
2. определение круга трудностей по выбранным экзаменам
3. «репетиция» экзамена
№3 слайд
Содержание слайда: определение экзаменов
определение экзаменов
Значимость предмета в будущей профессии
№4 слайд
Содержание слайда: Группы «трудностей»
Познавательные - трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями.
Какой объем знаний усвоен???
На сколько упорядочен материал???
Выработаны ли навыки работы с тестом (умение выделить существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста)
Результат: определение индивидуальной стратегии выполнения задания!!!!
№5 слайд
Содержание слайда: Группы трудностей
Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективным состояниями.
Тревога – эноргоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше остается сил на учебную деятельность!!!
№6 слайд
Содержание слайда: Психологические качества
Высокая мобильность, переключаемость
Высокий уровень организации деятельности
Устойчивая работоспособность
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности
Четкость и структурированность мышления
Сформированность внутреннего плана действия
№7 слайд
Содержание слайда: Группы трудностей
Процессуальные трудности
Специфика фиксирования ответов
Непрерывная роль взрослых
Критерии оценивания ответов
Незнание своих прав и обязанностей
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегии поддержки старшеклассников
Правополушарные дети
Дети-синтетики
Тревожные дети
Неуверенные дети
Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации
«отличники»
Астенические дети
«Застревающие » дети
№9 слайд
Содержание слайда: правополушарные
Повышена активность правого полушария
Для качественного усвоения материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры. Рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами и картинками. Лучше пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще
№10 слайд
Содержание слайда: Дети-синтетики
Опираются в большей степени на общее, а не на частное
Нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. В начале ознакомиться с материалом в целом. Это поможет сориентироваться. Им может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы
№11 слайд
Содержание слайда: Тревожные дети
Любая ситуация воспринимается как опасная, тяжело переживают отсутствие эмоционального контакта со взрослым
Эмоциональный комфорт, отсутствие нагнетения обстановки; тревога приводит к дезорганизации деятельности.
Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка
№12 слайд
Содержание слайда: Неуверенные дети
Не опираются на собственную точку зрения, склонны прибегать к помощи других. Они знают, но не уверены в правильности своих знаний и решений.
Для него важно принятие другими людьми его личного выбора. «как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»
№13 слайд
Содержание слайда: Недостаток произвольности и самоорганизации
«невнимательные, рассеянные» нерационально используют время
Важно научить использовать различные средства для саморегуляции: песочные часы, план действий. Составление списка необходимых дел, их вычеркивание по мере выполнения, доведение данного действия до автоматизма.
№14 слайд
Содержание слайда: «отличники»
Высокая успеваемость, ответственность. Им нужно не просто успевать, а быть лучшим, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще.
Помочь осознать разницу между «достаточно» и «превосходно». Помочь понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Тренировать делать выбор заданий, а не делать все подряд.
№15 слайд
Содержание слайда: Астенические дети
Высокая утомляемость и истощаемость
Оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям получить консультацию невропатолога.
№16 слайд
Содержание слайда: Гипертимные дети
Высокий темп деятельности, импульсивны и порой несдержанные
Развитие функции контроля, навыков самопроверки. «Сделал - проверь». Необходимо подчеркивать важность и значение экзамена
№17 слайд
Содержание слайда: «застревающие » дети
Низкая подвижность, с трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и медлительны.
Научить пользоваться часами, на одно задание не более 12 минут. Не решил – оставляй!
№18 слайд
Содержание слайда: Экзаменационный стресс
Нарушение ориентации, понижение точности
Снижение контрольных функций
Обострение оборонительных реакций
Понижение волевых функций
№19 слайд
Содержание слайда: Учителям предметникам необходимо
Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
Исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности
№20 слайд
Содержание слайда: Учителям предметникам необходимо
Организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету
Индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения
№21 слайд
Содержание слайда: Проанализировать результаты пробного тестирования
Составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ
№22 слайд
Содержание слайда: Как помочь детям готовиться к экзамену
Подбадривайте, хвалите за то, что у них получается
Не повышайте тревожность накануне экзамена
Контролируйте режим подготовки
Помогите распределить темп подготовки по дням
Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять
Повысьте степень прозрачности подготовки и проведения экзамена
«репетируйте» экзамен !!!
№23 слайд
Содержание слайда: Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей
Перед экзаменом и вовремя его целесообразно пить воду (зеленый чай)
Упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий
Кинезиологические упражнения
Энергетическое зевание