Презентация Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    139.50 kB
  • Просмотров:
    130
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологические аспекты
Содержание слайда: Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ

№2 слайд
Этапы подготовки к экзамену .
Содержание слайда: Этапы подготовки к экзамену 1. определение экзаменов 2. определение круга трудностей по выбранным экзаменам 3. «репетиция» экзамена

№3 слайд
определение экзаменов
Содержание слайда: определение экзаменов определение экзаменов Значимость предмета в будущей профессии

№4 слайд
Группы трудностей
Содержание слайда: Группы «трудностей» Познавательные - трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Какой объем знаний усвоен??? На сколько упорядочен материал??? Выработаны ли навыки работы с тестом (умение выделить существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных, умение оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста) Результат: определение индивидуальной стратегии выполнения задания!!!!

№5 слайд
Группы трудностей Личностные
Содержание слайда: Группы трудностей Личностные трудности- обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективным состояниями. Тревога – эноргоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше остается сил на учебную деятельность!!!

№6 слайд
Психологические качества
Содержание слайда: Психологические качества Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень организации деятельности Устойчивая работоспособность Высокий уровень концентрации внимания, произвольности Четкость и структурированность мышления Сформированность внутреннего плана действия

№7 слайд
Группы трудностей
Содержание слайда: Группы трудностей Процессуальные трудности Специфика фиксирования ответов Непрерывная роль взрослых Критерии оценивания ответов Незнание своих прав и обязанностей

№8 слайд
Стратегии поддержки
Содержание слайда: Стратегии поддержки старшеклассников Правополушарные дети Дети-синтетики Тревожные дети Неуверенные дети Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации «отличники» Астенические дети «Застревающие » дети

№9 слайд
правополушарные Повышена
Содержание слайда: правополушарные Повышена активность правого полушария Для качественного усвоения материала важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры. Рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами и картинками. Лучше пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях, сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще

№10 слайд
Дети-синтетики Опираются в
Содержание слайда: Дети-синтетики Опираются в большей степени на общее, а не на частное Нужно ориентировать на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь. В начале ознакомиться с материалом в целом. Это поможет сориентироваться. Им может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы

№11 слайд
Тревожные дети Любая ситуация
Содержание слайда: Тревожные дети Любая ситуация воспринимается как опасная, тяжело переживают отсутствие эмоционального контакта со взрослым Эмоциональный комфорт, отсутствие нагнетения обстановки; тревога приводит к дезорганизации деятельности. Задача взрослого – создание ситуации успеха, поощрение, поддержка

№12 слайд
Неуверенные дети Не опираются
Содержание слайда: Неуверенные дети Не опираются на собственную точку зрения, склонны прибегать к помощи других. Они знают, но не уверены в правильности своих знаний и решений. Для него важно принятие другими людьми его личного выбора. «как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»

№13 слайд
Недостаток произвольности и
Содержание слайда: Недостаток произвольности и самоорганизации «невнимательные, рассеянные» нерационально используют время Важно научить использовать различные средства для саморегуляции: песочные часы, план действий. Составление списка необходимых дел, их вычеркивание по мере выполнения, доведение данного действия до автоматизма.

№14 слайд
отличники Высокая
Содержание слайда: «отличники» Высокая успеваемость, ответственность. Им нужно не просто успевать, а быть лучшим, не просто хорошо справляться с заданием, а делать это блестяще. Помочь осознать разницу между «достаточно» и «превосходно». Помочь понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Тренировать делать выбор заданий, а не делать все подряд.

№15 слайд
Астенические дети Высокая
Содержание слайда: Астенические дети Высокая утомляемость и истощаемость Оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимо делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям получить консультацию невропатолога.

№16 слайд
Гипертимные дети Высокий темп
Содержание слайда: Гипертимные дети Высокий темп деятельности, импульсивны и порой несдержанные Развитие функции контроля, навыков самопроверки. «Сделал - проверь». Необходимо подчеркивать важность и значение экзамена

№17 слайд
застревающие дети Низкая
Содержание слайда: «застревающие » дети Низкая подвижность, с трудом переключаются с одного задания на другое. Основательны и медлительны. Научить пользоваться часами, на одно задание не более 12 минут. Не решил – оставляй!

№18 слайд
Экзаменационный стресс
Содержание слайда: Экзаменационный стресс Нарушение ориентации, понижение точности Снижение контрольных функций Обострение оборонительных реакций Понижение волевых функций

№19 слайд
Учителям предметникам
Содержание слайда: Учителям предметникам необходимо Адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; Исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности

№20 слайд
Учителям предметникам
Содержание слайда: Учителям предметникам необходимо Организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету Индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения

№21 слайд
Проанализировать результаты
Содержание слайда: Проанализировать результаты пробного тестирования Составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ

№22 слайд
Как помочь детям готовиться к
Содержание слайда: Как помочь детям готовиться к экзамену Подбадривайте, хвалите за то, что у них получается Не повышайте тревожность накануне экзамена Контролируйте режим подготовки Помогите распределить темп подготовки по дням Приучайте ориентироваться во времени и уметь его распределять Повысьте степень прозрачности подготовки и проведения экзамена «репетируйте» экзамен !!!

№23 слайд
Приемы мобилизации
Содержание слайда: Приемы мобилизации интеллектуальных возможностей Перед экзаменом и вовремя его целесообразно пить воду (зеленый чай) Упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий Кинезиологические упражнения Энергетическое зевание

Скачать все slide презентации Психологические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ одним архивом: