Презентация Психологические модели интеллектуальных способностей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические модели интеллектуальных способностей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические модели интеллектуальных способностей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:704.09 kB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Человек не рождается на свет,](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img1.jpg)
Содержание слайда: Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.
№3 слайд
![взглядЫ Б. М. Теплова и С. Л.](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img2.jpg)
Содержание слайда: взглядЫ Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна
врожденное в мозге выступает основой задатков индивида.
Под задатками понимают врожденные морфологические и фукнциональные особенности мозга и органов ощущений индивида. Человеческий индивид, если он рождается с нормой морфологии и функций мозга и органов ощущений, имеет все общие задатки для взаимодействия с окружающим миром.
К общим относятся сенсомоторные задатки, локомоторные задатки( движение тела в пространстве), перцептивные задатки, интеллектуальные и языковые задатки.
Все задатки составляют основу для формирования и развития способностей.
Под способностями понимают такие психические особенности, которые обуславливают скорость и легкость овладения тем или другим видом деятельности, оказывают содействие накоплению знаний, умений и навыков, но к последним не сводятся
№4 слайд
![Задатки имеют важное значение](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img3.jpg)
Содержание слайда: Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей).
Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей).
задатки — только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.
№5 слайд
![Задатки это врожденные](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img4.jpg)
Содержание слайда: Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.
Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.
№7 слайд
![соотношение между врожденным](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img6.jpg)
Содержание слайда: соотношение между врожденным и приобретенным
на очень ранних этапах антропогенеза человеческого общества индивиды стали рождаться с такими врожденными возможностями, которые с одной стороны, этого индивида ни к чему не привязывают, а с другой стороны, индивид готов к встрече с предметной средой, которая его окружает с момента рождения.
Такая конструкция врожденного говорит о том, что задатки у индивида многогранные. На основе одних и тех же задатков может проявиться успешное овладение многими видами деятельности. Иначе говоря, между врожденными задатками и приобретенными способностями не может существовать жесткая зависимость.
№8 слайд
![Способности играют](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img7.jpg)
Содержание слайда: Способности играют немаловажную роль в достижении поставленной цели. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. В то же время у различных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся по уровню развития.
Способности играют немаловажную роль в достижении поставленной цели. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. В то же время у различных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся по уровню развития.
№10 слайд
![Способности по направленности](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img9.jpg)
Содержание слайда: Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы:
Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы:
общие элементарные — способности, присущие всем людям в разной степени. Это способности ощущать, запоминать, воспринимать, мыслить;
сложные — способности к труду, учебе, общению.
№11 слайд
![Выделяют три типа](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img10.jpg)
Содержание слайда: Выделяют три типа способностей:
художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями;
мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей;
промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.
№12 слайд
![Основы способностей заложены](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img11.jpg)
Содержание слайда: Основы способностей заложены генетически — в виде задатков .
Основы способностей заложены генетически — в виде задатков .
В структуру способностей входят общие, специальные и групповые способности. Последние группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных способностей.
В 16-18 лет, когда происходит выбор профессии, структура способностей личности меняется, проявляются профессиональные способности, которые завершают «конус». «Конус способностей» формируется в направлении снизу вверх, а их разрушение происходит в противоположном направлении
№14 слайд
![Общие способности это те,](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img13.jpg)
Содержание слайда: Общие способности — это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. К ним можно отнести, например, уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость , внимательность, память, воображение, речь, ручные движения, работоспособность.
Общие способности — это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. К ним можно отнести, например, уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость , внимательность, память, воображение, речь, ручные движения, работоспособность.
№18 слайд
![Профессиональные способности](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img17.jpg)
Содержание слайда: Профессиональные способности – способности , сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности.
Профессиональные способности – способности , сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности.
№20 слайд
![Талант Гениальность Высшая](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img19.jpg)
Содержание слайда: Талант
Гениальность
Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности - талантом.
О гениальности говорят, когда достижения человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Таких людей за всю пятитысячную историю цивилизации было не более 400 человек. Лафатер подсчитал, что отношение количества гениев (в целом) к обычным людям примерно один к миллиону
Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода, но в уже определенной области знаний, за границу которой он не выходит
№22 слайд
![тиды одаренности](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img21.jpg)
Содержание слайда: тиды одаренности
интеллектуальный тип одаренности. называют «умными», «толковыми», сообразительными.
«академическая» - высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению, прежде всего умеют блестяще усваивать.
это художественный тип- высокие достижениях в художественной деятельности — музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности.
Креативный тип- нестандартность мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем».
лидерская, или социальная, одаренность. Синонимом этого является выражение «организаторские способности». Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.
№23 слайд
![ДИССИНХРОНИя детской](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img22.jpg)
Содержание слайда: ДИССИНХРОНИя детской одаренности
Неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств. Ж.-Ш. Террасье, П. Мерш и др.
Диссинхрония проявяется на двух уровнях: внешнем (социальном) и внутреннем.
Симптоматика внешней, социальной, диссинхронии выражен этот вид диссинхронии в часто отмечаемом разрыве между одаренным ребенком и его окружением.
внутренняя диссинхрония, которая предполагает обсуждение проблемы несоответствия уровней развития отдельных функций, или несбалансированное развитие отдельных способностей.
№25 слайд
![Интеллект Продуктивность](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img24.jpg)
Содержание слайда: Интеллект
Продуктивность познавательной деятельности личности определяется уровнем ее интеллекта. Эта зависимость простая и очевидная, так как латинское слово "intellektus" переводится, как "познание, понимание". Несмотря на эту простую зависимость, природа и сущность интеллекта остается неопределенной и загадочной.
В истории психологии известен смешной случай, когда председатель был вынужден закрыть научное заседание, поскольку ни докладчик, ни присутствующие не смогли ответить на вопрос: "Что такое интеллект?" Этот случай произошел в 90-х годах XIX в. А в 60-х годах XX в. известный исследователь интеллекта Д. Векслер, психолог с мировым именем, в своей книге "Измерение и оценка интеллекта взрослых" рассматривал интеллект как "сущность, которую нельзя познать" и которой нельзя дать определения
№26 слайд
![Бине ввел количественную меру](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img25.jpg)
Содержание слайда: Бине ввел количественную меру интеллекта IQ (коэффициент интеллекта).
Дальнейшее использование тестов привело других психологов к выводу, что коэффициенты интеллекта измеряют не уровень самого интеллекта, а уровень осведомленности, знаний и опыта, или уровень независимых способностей, которые имеет данный субъект на момент тестирования. Поэтому тестовый подход к измерению интеллекта на сегодняшний день остается объектом критики
№27 слайд
![В настоящее время существуют](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img26.jpg)
Содержание слайда: В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта
Биологическая трактовка: "способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации"
Педагогическая трактовка:"способность к обучению, обучаемость"
Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как "способность адаптации средств к цели". С точки зрения структурного подхода, интеллект-это совокупность тех или иных способностей.
№28 слайд
![Терстоун с помощью](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img27.jpg)
Содержание слайда: Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций:
счетную способность, т. е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия;
вербальную (словесную) гибкость, т. е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова;
вербальное восприятие, т. е. способность понимать устную и письменную речь;
пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве;
память;
способность к рассуждению;
быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.
№29 слайд
![Интеллект В отечественной](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img28.jpg)
Содержание слайда: Интеллект В отечественной психологииБ. М. Теплов.
рассматривается как компонент индивидуальности, связанный с личностными характеристиками (исследования связей интеллекта с эмоционально-волевыми особенностями, социально-экономическими условиями и т.д.)
способность есть индивидуальное свойство, которое различно проявляется у разных людей. Это переменная. Ее можно измерять.
способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять.
способности не тождественны ЗУН.
№30 слайд
![Интеллект необходимо](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img29.jpg)
Содержание слайда: Интеллект необходимо рассматривать как сложную многоуровневую структуру
Интеллект как результат процесса социализации, а также влияния культуры в целом (социокультурный подход);
Интеллект как следствие адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с окружающим миром (генетический подход)
Интеллект как особая форма человеческой деятельности (процессуально-деятельностный подход)
Интеллект как продукт целенаправленного обучения
Интеллект как совокупность элементарных процессов обработки информации (информационный подход);
Интеллект как особая форма содержания сознания (феноменологический подход)
Интеллект как система разноуровневых познавательных процессов (структурно-уровневый подход)
Интеллект как фактор саморегуляции (регуляционный подход)
№31 слайд
![Воллах и Коган выявили группы](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img30.jpg)
Содержание слайда: Воллах и Коган выявили 4 группы детей с разными уровнями развития интеллекта и креативности, отличающиеся способами адаптации к внешним условиям и решению задач.
Дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и креативности, уверены в своих способностях, имеют адекватную самооценку, проявляют большую инициативу, личную независимость суждений и действий, высокоуспешны, проявляют одаренность, социально адаптируемы.
Дети с низким уровнем креативности, но высоким интеллектом стремятся к школьным успехам, но крайне тяжело переживают неудачи, боятся высказать свое мнение, пойти на риск, боятся удара по самолюбию, дистанцируются от своих одноклассников.
Дети с низким уровнем интеллекта и высоким уровнем креативности (третья группа) часто попадают в категорию «изгоев», плохо приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют хобби и увлечения на стороне, «странные фантазеры», они не поняты ни учителями, ни сверстниками.
Четвертая группа детей с низким уровнем интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в «середнячках», имеют адекватную самооценку, низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью.
№34 слайд
![За среднестатистическую норму](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img33.jpg)
Содержание слайда: За среднестатистическую норму принят IQ= 100 баллов, а стандартное отклонение с = ± 20 баллов. Из рисунка видно, что в диапазоне 80 < IQ < 120 баллов находится практически большинство индивидов (84%). Эти так называемые границы нормы интеллекта.
Вправо в диапазоне 120 < IQ< 140 баллов находятся умственно способные индивиды, а индивиды с IQ > 140 баллов считаются умственно одаренными. На противоположной стороне (слева) в диапазоне 60 < IQ< 80 баллов находятся индивиды с интеллектом ниже нормы. Это тот контингент, который в области специальной психологии и педагогики рассматривается как контингент с задержкой психического развития (ЗПР).
Индивиды с IQ < 60 баллов составляют патологический контингент умственно отсталых в человеческой популяции. По стандартам Всемирной организации здравоохранения (ВООЗ) количество умственно одаренных и умственно отсталых одинаковое (смотри рис).
№36 слайд
![индивидуальный стиль](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img35.jpg)
Содержание слайда: индивидуальный стиль деятельности
1– никогда не знает, чего именно хочет, тратит много сил впустую, неадекватно оценивает себя и окружающих;
2 – добивается признаваемых другими результатов, которые при этом совсем не обязательно соответствуют собственным желаниям; к тому же физиологическая стоимость результатов слишком высока и не оправдывается;
3 – стремится найти себе тихое место, озабочен только исполнением своих желаний, следит за тем, чтобы не потратить лишних сил, не стремится к успеху ("Главное – чтобы меня не трогали"), равнодушен к порицанию или одобрению;
4 – готов использовать любые средства, чтобы добиться выполнения своих желаний, пусть даже идущих вразрез с имеющимися способностями;
5 – делает все по-своему, даже назло своим желаниям, однако умеет находить оптимальные пути для достижения успеха;
6 – не вступает в противоречие с групповыми нормами, выбирает сферу деятельности в соответствии с собственными желаниями, но, как правило, не достигает успеха и тратит впустую много сил;
7 – выраженная форма социальной дезадаптации сочетается с умением правильно расходовать свои силы, верно определять цели (но не находить адекватных способов их достижения);
8 – отличается гармоничной структурой стиля, сочетающейся с адекватной самооценкой и постоянным стремлением к изменениям, поиску новых, более оптимальных способов достижения намеченных целей.
№37 слайд
![Мудрость Мудрость это](/documents_6/c1cf8e5a882aa44b141d740cebc6970e/img36.jpg)
Содержание слайда: Мудрость
Мудрость ‑ это экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным или неясным вопросам.
Мудрость обладает пятью основными свойствами.
Во-первых, она связана с решением важных, смысложизненных вопросов.
Во-вторых, уровень используемых знаний очень высок.
В-третьих, эти знания сбалансированы и мо гут использоваться в особых ситуациях.
В-четвертых, мудрость сочетает в себе ум и добродетель и может использоваться как для блага отдельного человека, так и для человечества в целом.
В-пятых, мудрость легко распознается другими людьми.
Скачать все slide презентации Психологические модели интеллектуальных способностей одним архивом:
Похожие презентации
-
Модель психологического и речевого развития ребёнка раннего возраста
-
Программы по оздоровлению, психологической разгрузке и сплочению сотрудников компаний города Уфы
-
Формування публічної інвестиційної моделі функціонування системи охорони здоров я : суперечності та перспективи Карамишев Д. В. -
-
Скачать презентацию Уход за больным. Выдача листа нетрудоспособности
-
Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты
-
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
-
Инженерно – психологическое проектирование и оценка системы «человек – машина»
-
Психологическая первая помощь в условиях угрозы эпидемии
-
Специфика интеллектуальных качеств руководителя
-
Психологические основания восприятия цвета. Цвет в рекламе