Презентация Психологические модели интеллектуальных способностей онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические модели интеллектуальных способностей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические модели интеллектуальных способностей



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    704.09 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
.Способности и ЗадаткиТема .
Содержание слайда: 1.Способности и ЗадаткиТема 2. Психологические модели интеллектуальных способностей

№2 слайд
Человек не рождается на свет,
Содержание слайда: Человек не рождается на свет, имея уже какие-нибудь определенные способности. Врожденными могут быть только некоторые анатомические и физиологические особенности организма, среди которых наибольшее значение имеют особенности нервной системы, мозга. Эти анатомо-физиологические особенности, образующие врожденные различия между людьми, называются задатками.

№3 слайд
взглядЫ Б. М. Теплова и С. Л.
Содержание слайда: взглядЫ Б. М. Теплова и С. Л. Рубинштейна врожденное в мозге выступает основой задатков индивида. Под задатками понимают врожденные морфологические и фукнциональные особенности мозга и органов ощущений индивида. Человеческий индивид, если он рождается с нормой морфологии и функций мозга и органов ощущений, имеет все общие задатки для взаимодействия с окружающим миром. К общим относятся сенсомоторные задатки, локомоторные задатки( движение тела в пространстве), перцептивные задатки, интеллектуальные и языковые задатки. Все задатки составляют основу для формирования и развития способностей. Под способностями понимают такие психические особенности, которые обуславливают скорость и легкость овладения тем или другим видом деятельности, оказывают содействие накоплению знаний, умений и навыков, но к последним не сводятся

№4 слайд
Задатки имеют важное значение
Содержание слайда: Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей). Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей). задатки — только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

№5 слайд
Задатки это врожденные
Содержание слайда: Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей. Задатки — это врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развития его способностей.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
соотношение между врожденным
Содержание слайда: соотношение между врожденным и приобретенным на очень ранних этапах антропогенеза человеческого общества индивиды стали рождаться с такими врожденными возможностями, которые с одной стороны, этого индивида ни к чему не привязывают, а с другой стороны, индивид готов к встрече с предметной средой, которая его окружает с момента рождения. Такая конструкция врожденного говорит о том, что задатки у индивида многогранные. На основе одних и тех же задатков может проявиться успешное овладение многими видами деятельности. Иначе говоря, между врожденными задатками и приобретенными способностями не может существовать жесткая зависимость.

№8 слайд
Способности играют
Содержание слайда: Способности играют немаловажную роль в достижении поставленной цели. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. В то же время у различных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся по уровню развития. Способности играют немаловажную роль в достижении поставленной цели. У одного и того же человека могут быть разные способности, но одна из них может быть более значительной, чем другие. В то же время у различных людей наблюдаются одни и те же способности, но различающиеся по уровню развития.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Способности по направленности
Содержание слайда: Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы: Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы: общие элементарные — способности, присущие всем людям в разной степени. Это способности ощущать, запоминать, воспринимать, мыслить; сложные — способности к труду, учебе, общению.

№11 слайд
Выделяют три типа
Содержание слайда: Выделяют три типа способностей: художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями; мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей; промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

№12 слайд
Основы способностей заложены
Содержание слайда: Основы способностей заложены генетически — в виде задатков . Основы способностей заложены генетически — в виде задатков . В структуру способностей входят общие, специальные и групповые способности. Последние группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных способностей. В 16-18 лет, когда происходит выбор профессии, структура способностей личности меняется, проявляются профессиональные способности, которые завершают «конус». «Конус способностей» формируется в направлении снизу вверх, а их разрушение происходит в противоположном направлении

№13 слайд
Конус способностей
Содержание слайда: Конус способностей

№14 слайд
Общие способности это те,
Содержание слайда: Общие способности — это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. К ним можно отнести, например, уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость , внимательность, память, воображение, речь, ручные движения, работоспособность. Общие способности — это те, которые одинаковым образом проявляют себя в различных видах человеческой деятельности. К ним можно отнести, например, уровень общего интеллектуального развития человека, его обучаемость , внимательность, память, воображение, речь, ручные движения, работоспособность.

№15 слайд
Специальные это способности к
Содержание слайда: Специальные — это способности к определенным видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические. Специальные — это способности к определенным видам деятельности, таким, как музыкальные, лингвистические, математические.

№16 слайд
Групповыми называют
Содержание слайда: Групповыми называют способности, которые группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных Групповыми называют способности, которые группируются и развиваются на базе задатков, общих и специальных

№17 слайд
Одаренным присущи высокий
Содержание слайда: Одаренным присущи высокий энергетический уровень, малая продолжительность сна, повышенная познавательная активность, интеллектуальная инициатива — склонность ставить перед собой новые сложные задачи (Д. Б. Богоявленская)

№18 слайд
Профессиональные способности
Содержание слайда: Профессиональные способности – способности , сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности. Профессиональные способности – способности , сформировавшиеся в ходе профессионального обучения и продолжающие развиваться и ходе профессиональной адаптации и последующей трудовой деятельности.

№19 слайд
В проявлении способностей
Содержание слайда: В проявлении способностей могут также выделяться уровни ‑ репродуктивный (воспроизводящий, когда человек демонстрирует лишь то, чему его научили) и продуктивный, творческий (талант и гениальность, при которых человек порождает нечто субъективно или объективно новое).

№20 слайд
Талант Гениальность Высшая
Содержание слайда: Талант Гениальность Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности - талантом. О гениальности говорят, когда достижения человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Таких людей за всю пятитысячную историю цивилизации было не более 400 человек. Лафатер подсчитал, что отношение количества гениев (в целом) к обычным людям примерно один к миллиону Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода, но в уже определенной области знаний, за границу которой он не выходит

№21 слайд
гениальность обнаруживается
Содержание слайда: гениальность обнаруживается еще с детства, а в молодые годы является уже с полной силой: Александр Македонский был на вершине своей славы в 20 лет, Карл Великий - в 30 лет, Бонапарт - в 26 .

№22 слайд
тиды одаренности
Содержание слайда: тиды одаренности интеллектуальный тип одаренности. называют «умными», «толковыми», сообразительными. «академическая» - высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению, прежде всего умеют блестяще усваивать. это художественный тип- высокие достижениях в художественной деятельности — музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Креативный тип- нестандартность мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». лидерская, или социальная, одаренность. Синонимом этого является выражение «организаторские способности». Такая одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими.

№23 слайд
ДИССИНХРОНИя детской
Содержание слайда: ДИССИНХРОНИя детской одаренности Неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств. Ж.-Ш. Террасье, П. Мерш и др. Диссинхрония проявяется на двух уровнях: внешнем (социальном) и внутреннем.  Симптоматика внешней, социальной, диссинхронии выражен этот вид диссинхронии в часто отмечаемом разрыве между одаренным ребенком и его окружением. внутренняя диссинхрония, которая предполагает обсуждение проблемы несоответствия уровней развития отдельных функций, или несбалансированное развитие отдельных способностей.

№24 слайд
определение интеллекта quot
Содержание слайда: определение интеллекта "рабочее" определение интеллекта как глобальную способность индивида рационально действовать и правильно мыслить. (Векслер) Недостаточно удачной оказалась попытка свести интеллект к мышлению.

№25 слайд
Интеллект Продуктивность
Содержание слайда: Интеллект Продуктивность познавательной деятельности личности определяется уровнем ее интеллекта. Эта зависимость простая и очевидная, так как латинское слово "intellektus" переводится, как "познание, понимание". Несмотря на эту простую зависимость, природа и сущность интеллекта остается неопределенной и загадочной. В истории психологии известен смешной случай, когда председатель был вынужден закрыть научное заседание, поскольку ни докладчик, ни присутствующие не смогли ответить на вопрос: "Что такое интеллект?" Этот случай произошел в 90-х годах XIX в. А в 60-х годах XX в. известный исследователь интеллекта Д. Векслер, психолог с мировым именем, в своей книге "Измерение и оценка интеллекта взрослых" рассматривал интеллект как "сущность, которую нельзя познать" и которой нельзя дать определения

№26 слайд
Бине ввел количественную меру
Содержание слайда: Бине ввел количественную меру интеллекта IQ (коэффициент интеллекта). Дальнейшее использование тестов привело других психологов к выводу, что коэффициенты интеллекта измеряют не уровень самого интеллекта, а уровень осведомленности, знаний и опыта, или уровень независимых способностей, которые имеет данный субъект на момент тестирования. Поэтому тестовый подход к измерению интеллекта на сегодняшний день остается объектом критики

№27 слайд
В настоящее время существуют
Содержание слайда: В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта Биологическая трактовка: "способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации" Педагогическая трактовка:"способность к обучению, обучаемость" Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как "способность адаптации средств к цели". С точки зрения структурного подхода, интеллект-это совокупность тех или иных способностей.

№28 слайд
Терстоун с помощью
Содержание слайда: Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций: счетную способность, т. е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; вербальную (словесную) гибкость, т. е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; вербальное восприятие, т. е. способность понимать устную и письменную речь; пространственную ориентацию, или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; память; способность к рассуждению; быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.

№29 слайд
Интеллект В отечественной
Содержание слайда: Интеллект В отечественной психологииБ. М. Теплов. рассматривается как компонент индивидуальности, связанный с личностными характеристиками (исследования связей интеллекта с эмоционально-волевыми особенностями, социально-экономическими условиями и т.д.) способность есть индивидуальное свойство, которое различно проявляется у разных людей. Это переменная. Ее можно измерять. способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять. способности не тождественны ЗУН.

№30 слайд
Интеллект необходимо
Содержание слайда: Интеллект необходимо рассматривать как сложную многоуровневую структуру Интеллект как результат процесса социализации, а также влияния культуры в целом (социокультурный подход); Интеллект как следствие адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с окружающим миром (генетический подход) Интеллект как особая форма человеческой деятельности (процессуально-деятельностный подход) Интеллект как продукт целенаправленного обучения Интеллект как совокупность элементарных процессов обработки информации (информационный подход); Интеллект как особая форма содержания сознания (феноменологический подход) Интеллект как система разноуровневых познавательных процессов (структурно-уровневый подход) Интеллект как фактор саморегуляции (регуляционный подход)

№31 слайд
Воллах и Коган выявили группы
Содержание слайда: Воллах и Коган выявили 4 группы детей с разными уровнями развития интеллекта и креативности, отличающиеся способами адаптации к внешним условиям и решению задач. Дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и креативности, уверены в своих способностях, имеют адекватную самооценку, проявляют большую инициативу, личную независимость суждений и действий, высокоуспешны, проявляют одаренность, социально адаптируемы. Дети с низким уровнем креативности, но высоким интеллектом стремятся к школьным успехам, но крайне тяжело переживают неудачи, боятся высказать свое мнение, пойти на риск, боятся удара по самолюбию, дистанцируются от своих одноклассников. Дети с низким уровнем интеллекта и высоким уровнем креативности (третья группа) часто попадают в категорию «изгоев», плохо приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют хобби и увлечения на стороне, «странные фантазеры», они не поняты ни учителями, ни сверстниками. Четвертая группа детей с низким уровнем интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в «середнячках», имеют адекватную самооценку, низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью.

№32 слайд
Распределение имеет вид
Содержание слайда: Распределение имеет вид нормальной кривой Гаусса. Распределение показателей IQ в человеческой популяции по стандартизированному тесту Стенфорда-Бине.

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
За среднестатистическую норму
Содержание слайда: За среднестатистическую норму принят IQ= 100 баллов, а стандартное отклонение с = ± 20 баллов. Из рисунка видно, что в диапазоне 80 < IQ < 120 баллов находится практически большинство индивидов (84%). Эти так называемые границы нормы интеллекта. Вправо в диапазоне 120 < IQ< 140 баллов находятся умственно способные индивиды, а индивиды с IQ > 140 баллов считаются умственно одаренными. На противоположной стороне (слева) в диапазоне 60 < IQ< 80 баллов находятся индивиды с интеллектом ниже нормы. Это тот контингент, который в области специальной психологии и педагогики рассматривается как контингент с задержкой психического развития (ЗПР). Индивиды с IQ < 60 баллов составляют патологический контингент умственно отсталых в человеческой популяции. По стандартам Всемирной организации здравоохранения (ВООЗ) количество умственно одаренных и умственно отсталых одинаковое (смотри рис).

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
индивидуальный стиль
Содержание слайда: индивидуальный стиль деятельности 1– никогда не знает, чего именно хочет, тратит много сил впустую, неадекватно оценивает себя и окружающих; 2 – добивается признаваемых другими результатов, которые при этом совсем не обязательно соответствуют собственным желаниям; к тому же физиологическая стоимость результатов слишком высока и не оправдывается; 3 – стремится найти себе тихое место, озабочен только исполнением своих желаний, следит за тем, чтобы не потратить лишних сил, не стремится к успеху ("Главное – чтобы меня не трогали"), равнодушен к порицанию или одобрению; 4 – готов использовать любые средства, чтобы добиться выполнения своих желаний, пусть даже идущих вразрез с имеющимися способностями; 5 – делает все по-своему, даже назло своим желаниям, однако умеет находить оптимальные пути для достижения успеха; 6 – не вступает в противоречие с групповыми нормами, выбирает сферу деятельности в соответствии с собственными желаниями, но, как правило, не достигает успеха и тратит впустую много сил; 7 – выраженная форма социальной дезадаптации сочетается с умением правильно расходовать свои силы, верно определять цели (но не находить адекватных способов их достижения); 8 – отличается гармоничной структурой стиля, сочетающейся с адекватной самооценкой и постоянным стремлением к изменениям, поиску новых, более оптимальных способов достижения намеченных целей.

№37 слайд
Мудрость Мудрость это
Содержание слайда: Мудрость Мудрость ‑ это экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным или неясным вопросам. Мудрость обладает пятью основными свойствами. Во-первых, она связана с решением важных, смысложизненных вопросов. Во-вторых, уровень используемых знаний очень высок. В-третьих, эти знания сбалансированы и мо гут использоваться в особых ситуациях. В-четвертых, мудрость сочетает в себе ум и добродетель и может использоваться как для блага отдельного человека, так и для человечества в целом. В-пятых, мудрость легко распознается другими людьми.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
работоспособности полушарий
Содержание слайда: работоспособности полушарий головного мозга

Скачать все slide презентации Психологические модели интеллектуальных способностей одним архивом: