Презентация Психологические особенности учащихся профессиональной школы. (Тема 3) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности учащихся профессиональной школы. (Тема 3) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности учащихся профессиональной школы. (Тема 3)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:122.49 kB
- Просмотров:97
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Обучение в средних](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img1.jpg)
Содержание слайда: Обучение в средних профессиональных или специальных учебных заведениях приходится на период юношеского возраста.
Обучение в средних профессиональных или специальных учебных заведениях приходится на период юношеского возраста.
Развитие интеллектуальной сферы учащихся профессиональной школы.
№3 слайд
![Одной из важнейших](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img2.jpg)
Содержание слайда: Одной из важнейших особенностей развития интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Мыслительная деятельность учащихся профессиональной школы активна и самостоятельна; они критично относятся к содержанию получаемых знаний.
Одной из важнейших особенностей развития интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Мыслительная деятельность учащихся профессиональной школы активна и самостоятельна; они критично относятся к содержанию получаемых знаний.
№4 слайд
![Второй особенностью](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img3.jpg)
Содержание слайда: Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.
Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.
№5 слайд
![Третьей характерной чертой](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img4.jpg)
Содержание слайда: Третьей характерной чертой является распространенная юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и силу своего интеллекта, уровень знаний и самостоятельности, тяга к показной, вычурной интеллектуальности.
Третьей характерной чертой является распространенная юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и силу своего интеллекта, уровень знаний и самостоятельности, тяга к показной, вычурной интеллектуальности.
№6 слайд
![В юношестве увеличивается](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img5.jpg)
Содержание слайда: В юношестве увеличивается степень индивидуализации в интересах и способностях, причем часто разница дополняется, компенсируется негативными поведенческими реакциями.
В юношестве увеличивается степень индивидуализации в интересах и способностях, причем часто разница дополняется, компенсируется негативными поведенческими реакциями.
№7 слайд
![Развитие познавательных](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img6.jpg)
Содержание слайда: Развитие познавательных функций и интеллекта в юности имеет количественную и качественную стороны. Первая отражает тот факт, что юношеский интеллект более быстр, подвижен, эффективен, чем интеллект подростка. Качественные изменения — это сдвиги в самой структуре мыслительных процессов: важно не то, с какими задачами справляется юношеский интеллект, а то, каким образом он это делает.
Развитие познавательных функций и интеллекта в юности имеет количественную и качественную стороны. Первая отражает тот факт, что юношеский интеллект более быстр, подвижен, эффективен, чем интеллект подростка. Качественные изменения — это сдвиги в самой структуре мыслительных процессов: важно не то, с какими задачами справляется юношеский интеллект, а то, каким образом он это делает.
№8 слайд
![К годам появляются основы](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img7.jpg)
Содержание слайда: К 15 годам появляются основы гипотетико-дедуктивного мышления, способность к абстрагированию, формулировке и перебору альтернативных гипотез, интеллектуальная рефлексия.
К 15 годам появляются основы гипотетико-дедуктивного мышления, способность к абстрагированию, формулировке и перебору альтернативных гипотез, интеллектуальная рефлексия.
№9 слайд
![Появление абстрактного](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img8.jpg)
Содержание слайда: Появление абстрактного мышления тесно связано с обучением, сформированностью учебной деятельности. Развитие интеллекта в юности тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы, продуктивности, оригинальности.
Появление абстрактного мышления тесно связано с обучением, сформированностью учебной деятельности. Развитие интеллекта в юности тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы, продуктивности, оригинальности.
№10 слайд
![Характерной особенностью](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img9.jpg)
Содержание слайда: Характерной особенностью юношеского возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями).
Характерной особенностью юношеского возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями).
№11 слайд
![Сталкивая личность с](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img10.jpg)
Содержание слайда: Сталкивая личность с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, этот возраст стимулирует и актуализирует ее творческие потенции. Важнейший интеллектуальный компонент творчества — преобладание дивергентного мышления, с которым связывают то, что на один вопрос может быть дано множество одинаково правильных и равноправных ответов (в отличие от конвергентного мышления, предполагающего однозначное решение, снимающее проблему как таковую).
Сталкивая личность с множеством новых, противоречивых жизненных ситуаций, этот возраст стимулирует и актуализирует ее творческие потенции. Важнейший интеллектуальный компонент творчества — преобладание дивергентного мышления, с которым связывают то, что на один вопрос может быть дано множество одинаково правильных и равноправных ответов (в отличие от конвергентного мышления, предполагающего однозначное решение, снимающее проблему как таковую).
№12 слайд
![Юность психологически склонна](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img11.jpg)
Содержание слайда: Юность психологически склонна к поливариантности, неоднозначности в интеллектуальной деятельности, готова освободиться от обыденных и традиционных представлений, искать новые ассоциации, строить новые связи.
Юность психологически склонна к поливариантности, неоднозначности в интеллектуальной деятельности, готова освободиться от обыденных и традиционных представлений, искать новые ассоциации, строить новые связи.
№13 слайд
![Ранний юношеский возраст](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img12.jpg)
Содержание слайда: Ранний юношеский возраст является достаточно сензитивным для развития комплекса разнообразных способностей, и степень практического использования имеющихся здесь возможностей влияет на индивидуальные различия, которые к концу этого возраста, как правило, увеличиваются.
Ранний юношеский возраст является достаточно сензитивным для развития комплекса разнообразных способностей, и степень практического использования имеющихся здесь возможностей влияет на индивидуальные различия, которые к концу этого возраста, как правило, увеличиваются.
№14 слайд
![В раннем юношеском возрасте](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img13.jpg)
Содержание слайда: В раннем юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.
В раннем юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.
На юность приходится вершина развития внимания. Это период, когда человек способен к высочайшей интенсивности и сосредоточенности внимания, к значительным достижениям в практической и интеллектуальной деятельности.
№15 слайд
![К этому возрасту у школьников](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img14.jpg)
Содержание слайда: К этому возрасту у школьников существенно обогащается запас пространственных образов. Они становятся не только богаче по содержанию, но и динамичнее. Юноши более активно оперируют трехмерными образами, могут свободно использовать эскизы, схемы, проекционные чертежи. Изменяется и восприятие художественных текстов. Оно становится более глубоким и осознанным, что очень важно не только при изучении литературы, но и на уроках географии, истории.
К этому возрасту у школьников существенно обогащается запас пространственных образов. Они становятся не только богаче по содержанию, но и динамичнее. Юноши более активно оперируют трехмерными образами, могут свободно использовать эскизы, схемы, проекционные чертежи. Изменяется и восприятие художественных текстов. Оно становится более глубоким и осознанным, что очень важно не только при изучении литературы, но и на уроках географии, истории.
№16 слайд
![В раннем юношеском возрасте](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img15.jpg)
Содержание слайда: В раннем юношеском возрасте существенно изменяются показатели продуктивности памяти. Значительный прогресс замечается в запоминании словесного и абстрактного материала. Часто процесс запоминания для подростков сводится к мышлению, к установлению логических связей внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим связям. Происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти.
В раннем юношеском возрасте существенно изменяются показатели продуктивности памяти. Значительный прогресс замечается в запоминании словесного и абстрактного материала. Часто процесс запоминания для подростков сводится к мышлению, к установлению логических связей внутри запоминаемого материала, а припоминание заключается в восстановлении материала по этим связям. Происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти.
№17 слайд
![Активно начинает развиваться](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img16.jpg)
Содержание слайда: Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что учащиеся переходят к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти.
Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что учащиеся переходят к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти.
№18 слайд
![Юноши уже могут мыслить](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img17.jpg)
Содержание слайда: Юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. У них отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т. е. способность к индукции и дедукции.
Юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. У них отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т. е. способность к индукции и дедукции.
№19 слайд
![Умственное развитие в](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img18.jpg)
Содержание слайда: Умственное развитие в юношеском возрасте заключается не столько в накоплении знаний и навыков, изменении свойств и структуры интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности — индивидуально-своеобразной системы психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности.
Умственное развитие в юношеском возрасте заключается не столько в накоплении знаний и навыков, изменении свойств и структуры интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности — индивидуально-своеобразной системы психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности.
№20 слайд
![В познавательных процессах](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img19.jpg)
Содержание слайда: В познавательных процессах это выступает как стиль мышления, который тесно связан с типом нервной деятельности юноши, темперамента, условиями воспитания и навыками самовоспитания.
В познавательных процессах это выступает как стиль мышления, который тесно связан с типом нервной деятельности юноши, темперамента, условиями воспитания и навыками самовоспитания.
№21 слайд
![Особенности](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img20.jpg)
Содержание слайда: Особенности потребностно-мотивационной сферы учащихся профессиональной школы.
Особенности потребностно-мотивационной сферы учащихся профессиональной школы.
Одна из основных потребностей раннего юношеского возраста — познавательная. Она проявляется в желании расширить и обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Неудовлетворение познавательных потребностей и интересов вызывает у учащихся состояние скуки, апатии, безразличия.
№22 слайд
![Вторая очень значимая для](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img21.jpg)
Содержание слайда: Вторая очень значимая для юношеского возраста потребность — потребность в достижении успеха. Успех обеспечивает, прежде всего, уверенность в своих силах, эмоциональное благополучие. И наоборот, страх перед неуспехом, боязнь поражения приводят подростков в состояние беспокойства, к поиску возможностей избегания ситуации, сулящей неуспех.
Вторая очень значимая для юношеского возраста потребность — потребность в достижении успеха. Успех обеспечивает, прежде всего, уверенность в своих силах, эмоциональное благополучие. И наоборот, страх перед неуспехом, боязнь поражения приводят подростков в состояние беспокойства, к поиску возможностей избегания ситуации, сулящей неуспех.
№23 слайд
![Потребность в достижении](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img22.jpg)
Содержание слайда: Потребность в достижении успеха напрямую связана с уровнем притязаний юноши и с его самооценкой. Уровень притязаний проявляется в стремлении к достижению целей определенной сложности. Адекватным можно считать такой уровень притязаний, когда человек высоко ставит планку, которую может одолеть.
Потребность в достижении успеха напрямую связана с уровнем притязаний юноши и с его самооценкой. Уровень притязаний проявляется в стремлении к достижению целей определенной сложности. Адекватным можно считать такой уровень притязаний, когда человек высоко ставит планку, которую может одолеть.
№24 слайд
![Еще одна потребность, ярко](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img23.jpg)
Содержание слайда: Еще одна потребность, ярко проявляющаяся в раннем юношеском возрасте, — потребность в общении и положительном взаимоотношении с другими людьми, желание получить положительную оценку окружающих, одобрение, достичь определенного места в системе доступных ему общественных отношений.
Еще одна потребность, ярко проявляющаяся в раннем юношеском возрасте, — потребность в общении и положительном взаимоотношении с другими людьми, желание получить положительную оценку окружающих, одобрение, достичь определенного места в системе доступных ему общественных отношений.
№25 слайд
![Существует еще потребность в](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img24.jpg)
Содержание слайда: Существует еще потребность в самовоспитании, в личностном развитии: интерес к себе, оценка собственных личностных качеств, анализ имеющихся желаний, возможностей, способностей, достоинств, недостатков и т. д. Это связано с проблемой поиска самотождественности, самоидентичности. Задача молодых людей состоит в том, чтобы интегрировать все предшествующие ответы на вопросы, кто Я и какой Я, в целостную картину самосознания.
Существует еще потребность в самовоспитании, в личностном развитии: интерес к себе, оценка собственных личностных качеств, анализ имеющихся желаний, возможностей, способностей, достоинств, недостатков и т. д. Это связано с проблемой поиска самотождественности, самоидентичности. Задача молодых людей состоит в том, чтобы интегрировать все предшествующие ответы на вопросы, кто Я и какой Я, в целостную картину самосознания.
№26 слайд
![Потребности человека тесно](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img25.jpg)
Содержание слайда: Потребности человека тесно связаны с мотивами. Раскрыть психологическую сущность отношения юношей к учению можно на основе анализа совокупности мотивов. Учебная деятельность, как и многие другие виды деятельности, двоякодетерминирована, т. к. связана с личностными, внутренними диспозициями (мотивами) и внешними, ситуативными.
Потребности человека тесно связаны с мотивами. Раскрыть психологическую сущность отношения юношей к учению можно на основе анализа совокупности мотивов. Учебная деятельность, как и многие другие виды деятельности, двоякодетерминирована, т. к. связана с личностными, внутренними диспозициями (мотивами) и внешними, ситуативными.
№27 слайд
![Внутренние мотивы связаны с](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img26.jpg)
Содержание слайда: Внутренние мотивы связаны с содержанием самой деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные, учебные интересы, потребность в интеллектуальной активности и получении знаний, умений, навыков, потребность в самосовершенствовании и др.
Внутренние мотивы связаны с содержанием самой деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные, учебные интересы, потребность в интеллектуальной активности и получении знаний, умений, навыков, потребность в самосовершенствовании и др.
№28 слайд
![Внешние мотивы связаны с](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img27.jpg)
Содержание слайда: Внешние мотивы связаны с более широким взаимоотношением человека с окружающей средой — потребность в общении, одобрении, оценке.
Внешние мотивы связаны с более широким взаимоотношением человека с окружающей средой — потребность в общении, одобрении, оценке.
Основные новообразования в раннем юношеском возрасте
№29 слайд
![Период ранней юности это](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img28.jpg)
Содержание слайда: Период ранней юности — это период самоопределения. Самоопределение — социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое — составляет основную задачу раннего юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, определением жизненных перспектив, проектированием будущего.
Период ранней юности — это период самоопределения. Самоопределение — социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое — составляет основную задачу раннего юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, определением жизненных перспектив, проектированием будущего.
№30 слайд
![Развитие человека в период](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img29.jpg)
Содержание слайда: Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Некоторые юноши плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, авторитет взрослых. Возможны и резкие, скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не вызывают сложностей в развитии.
Развитие человека в период юности может идти несколькими путями. Юность может быть бурной: поиски смысла жизни, своего места в этом мире могут стать особенно напряженными. Некоторые юноши плавно и непрерывно продвигаются к переломному моменту жизни, а затем относительно легко включаются в новую систему отношений. Они больше интересуются общепринятыми ценностями, в большей степени ориентируются на оценку окружающих, авторитет взрослых. Возможны и резкие, скачкообразные изменения, которые благодаря хорошо развитой саморегуляции не вызывают сложностей в развитии.
№31 слайд
![При переходе к раннему](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img30.jpg)
Содержание слайда: При переходе к раннему юношескому возрасту происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий.
При переходе к раннему юношескому возрасту происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий.
№32 слайд
![Учебная деятельность](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img31.jpg)
Содержание слайда: Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у учащихся занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.
Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у учащихся занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.
№33 слайд
![Характерное приобретение](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img32.jpg)
Содержание слайда: Характерное приобретение ранней юности — формирование жизненных планов. Жизненный план как совокупность намерений постепенно становится жизненной программой, когда предметом размышлений оказывается не только конечный результат, но и способы его достижения. Жизненный план — это план потенциально возможных действий. В содержании планов, как отмечает И.С. Кон, существует ряд противоречий. В своих ожиданиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью и семьей, юноши и девушки достаточно реалистичны. Но в сфере образования, социального продвижения и материального благополучия их притязания зачастую завышены.
Характерное приобретение ранней юности — формирование жизненных планов. Жизненный план как совокупность намерений постепенно становится жизненной программой, когда предметом размышлений оказывается не только конечный результат, но и способы его достижения. Жизненный план — это план потенциально возможных действий. В содержании планов, как отмечает И.С. Кон, существует ряд противоречий. В своих ожиданиях, связанных с будущей профессиональной деятельностью и семьей, юноши и девушки достаточно реалистичны. Но в сфере образования, социального продвижения и материального благополучия их притязания зачастую завышены.
№34 слайд
![При этом высокий уровень](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img33.jpg)
Содержание слайда: При этом высокий уровень притязаний не подкрепляется столь же высоким уровнем профессиональных устремлений. У многих молодых людей желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. Профессиональные планы юношей и девушек недостаточно корректны. Реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, они чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления.
При этом высокий уровень притязаний не подкрепляется столь же высоким уровнем профессиональных устремлений. У многих молодых людей желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. Профессиональные планы юношей и девушек недостаточно корректны. Реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, они чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления.
№35 слайд
![Основным новообразованием в](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img34.jpg)
Содержание слайда: Основным новообразованием в период ранней юности традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и в то же время устремленность в будущее.
Основным новообразованием в период ранней юности традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и в то же время устремленность в будущее.
№36 слайд
![Профессиональное](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img35.jpg)
Содержание слайда: Профессиональное самоопределение — самостоятельный выбор профессии, осуществляемый в результате анализа человеком своих внутренних ресурсов, в том числе своих способностей, и соотнесения их с требованиями профессии.
Профессиональное самоопределение — самостоятельный выбор профессии, осуществляемый в результате анализа человеком своих внутренних ресурсов, в том числе своих способностей, и соотнесения их с требованиями профессии.
№37 слайд
![Профессиональное](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img36.jpg)
Содержание слайда: Профессиональное самоопределение - сложный, порой противоречивый процесс, в основе которого лежит естественное стремление к самостоятельности. Осуществляя профессиональное самоопределение, юноши стремятся к тому, чтобы выбранная профессия удовлетворяла их интеллектуально и эмоционально.
Профессиональное самоопределение - сложный, порой противоречивый процесс, в основе которого лежит естественное стремление к самостоятельности. Осуществляя профессиональное самоопределение, юноши стремятся к тому, чтобы выбранная профессия удовлетворяла их интеллектуально и эмоционально.
№38 слайд
![Возрастная характеристика](/documents_6/f88e2a31c700a8d9920d3d9cfa717263/img37.jpg)
Содержание слайда: Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности в учреждениях СПО и анализ психологических особенностей юношеского возраста
Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности в учреждениях СПО и анализ психологических особенностей юношеского возраста
Типологические особенности студентов-девушек и юношей
Скачать все slide презентации Психологические особенности учащихся профессиональной школы. (Тема 3) одним архивом:
Похожие презентации
-
Психологические особенности учащихся средней и старшей школы. Психологические особенности пятиклассников
-
Особенности психологической подготовки учащихся к ЕГЭ
-
Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации
-
Профессиональное становление и психологические особенности
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Психологические особенности жизнестойкости и стрессоустойчивости у представителей разных видов спорта
-
Особенности психологического сопровождения развития младших школьников
-
Психологические особенности детей раннего возраста
-
Психологические особенности личности инсультного больного
-
Современная система специальной психологической помощи в России