Презентация Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.32 MB
  • Просмотров:
    135
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Психология развития
Содержание слайда: Лекция 1 Психология развития (Возрастная психология), как отрасль психологии Лекция 1 Психология развития (Возрастная психология), как отрасль психологии

№2 слайд
Психология развития
Содержание слайда: Психология развития (Возрастная психология) — отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трех подотраслей:  - геронтопсихологии (психика людей пожилого возраста), - детской психологии,  - пре- и перинатальной психологии (психологическая жизнь нерождённого или только что родившегося ребёнка).

№3 слайд
Исследует психику и
Содержание слайда: Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие. Исследует психику и человеческий организм во все возрастные периоды и на всех стадиях, принимая во внимание биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие.

№4 слайд
Психология развития возникла
Содержание слайда: Психология развития возникла в 1882 году. Ее появление связано с выходом книги немецкого физиолога и психолога Вильгельма Прейера «Душа ребёнка», посвященной детской психологии. В 20 гг. 20 века психология развития оформилась как отрасль психологических знаний, как самостоятельная наука.

№5 слайд
Условия и движущие причины
Содержание слайда: Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики. Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики. Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых). Развитие различных видов деятельности (активности). Формирование качеств личности Возрастные и индивидуальные психологические особенности. Объект психологии развития — сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений развития психики человека.

№6 слайд
Раскрытие общих
Содержание слайда: Раскрытие общих закономерностей развития. Раскрытие общих закономерностей развития. Установление причин перехода от одной стадии к другой. Периодизация возрастных периодов. Психологическая картина каждой стадии. Изучение ведущих факторов развития.

№7 слайд
постижение психологических
Содержание слайда: постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения), поэтому она входит в область общей психологии. постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения), поэтому она входит в область общей психологии. Это часть общей психологии, которая изучает сходство и различия психологического функционирования человека на протяжении всей его жизни.

№8 слайд
Подотрасли психологии
Содержание слайда: Подотрасли психологии развития Подотрасли психологии развития Пре- и перинатальная психология – наука о психической жизни нерожденного ребенка или только что родившегося (наука о начальной фазе развития человека – пренатальной и перинатальной). Область знаний (подотросль психологии развития), которая изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах: пренатальной (антенальной), перинатальной (интранальной и неонатальной (постнатальной) фазах развития, и их влияния на всю последующую жизнь.

№9 слайд
Детская психология изучает
Содержание слайда: Детская психология изучает изменение психического поведения ребенка на всех стадиях его развития: младенчество с эмоциональным общением ребенка с взрослым, раннее детство с изучающей предметной деятельностью, дошкольный возраст с играми, школьный возраст и учебный процесс. Детская психология изучает изменение психического поведения ребенка на всех стадиях его развития: младенчество с эмоциональным общением ребенка с взрослым, раннее детство с изучающей предметной деятельностью, дошкольный возраст с играми, школьный возраст и учебный процесс.

№10 слайд
проводит свои исследования в
Содержание слайда: проводит свои исследования в возрасте человека, когда у него происходит формирование самосознания, построение собственного мировоззрения. проводит свои исследования в возрасте человека, когда у него происходит формирование самосознания, построение собственного мировоззрения. Юношеский возраст – это период взросления человека, и это ещё важный этап принятия самостоятельных ответственных решений.

№11 слайд
исследует характеристики и
Содержание слайда:  исследует характеристики и особенности возраста человека и его самореализации в этот период, изучает взаимосвязь психологического возраста личности с уровнем его развития, рассматривает понятия зрелости, старости и основные проблемы периодизации возраста.  исследует характеристики и особенности возраста человека и его самореализации в этот период, изучает взаимосвязь психологического возраста личности с уровнем его развития, рассматривает понятия зрелости, старости и основные проблемы периодизации возраста.

№12 слайд
отдельная отрасль возрастной
Содержание слайда:  – отдельная отрасль возрастной психологии, которая использует общепсихологические методики и средства для исследования психики и поведения лиц преклонного и пожилого возраста.  – отдельная отрасль возрастной психологии, которая использует общепсихологические методики и средства для исследования психики и поведения лиц преклонного и пожилого возраста. Эта отрасль психологии выявляет взаимосвязь при старении человека общих психологических и физиологических характеристик и особенностей поведения людей. Геронтопсихология преследует цель изыскания средств, при помощи которых можно продлить активную и полнокровную жизнь человека.

№13 слайд
Оральная стадия - год .
Содержание слайда: Оральная стадия (0-1 год). характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной фрустрации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением. Оральная стадия (0-1 год). характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной фрустрации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением.

№14 слайд
Оральная стадия состоит из
Содержание слайда: Оральная стадия состоит из двух фаз — ранней и поздней, занимающих первый и второй полугодия жизни. Оральная стадия состоит из двух фаз — ранней и поздней, занимающих первый и второй полугодия жизни. Она характеризуется двумя последовательными либидозыми действиями (сосание и укус). Ведущая эрогенная область на этой стадии — рот, орудие питания, сосания и первичного обследования предметов. Сосание, по З. Фрейду, это тип сексуальных проявлений ребенка. Если бы младенец мог выразить свои переживания, то это было бы, несомненно, признание, что "сосание материнской груди есть самая важная вещь в жизни".

№15 слайд
как и оральная, состоит из
Содержание слайда: как и оральная, состоит из двух фаз. как и оральная, состоит из двух фаз. На этой стадии либидо концентрируется вокруг ануса, который становится объектом внимания ребенка, приучаемого к опрятности. Теперь детская сексуальность находит предмет своего удовлетворения в овладении функциями дефекации, выделения. Здесь ребенок встречается со многими запретами, поэтому внешний мир выступает перед ним как барьер, который он должен преодолеть, и развитие приобретает здесь конфликтный характер.

№16 слайд
характеризует высшую ступень
Содержание слайда: характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы. Дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, которые привлекают внимание ребенка, — это родители. характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы. Дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, которые привлекают внимание ребенка, — это родители. Либидонозную привязанность к родителям противоположного пола З. Фрейд назвал Эдиповым комплексом для мальчиков и комплексом Электры для девочек, определив их как мотивационно-аффективные отношения ребенка к родителю противоположного пола.

№17 слайд
характеризуется снижением
Содержание слайда: характеризуется снижением поло­вого интереса. Психическая инстанция "Я" полностью контролирует потребности "Оно". характеризуется снижением поло­вого интереса. Психическая инстанция "Я" полностью контролирует потребности "Оно". Будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

№18 слайд
характеризуется возвышени shy
Содержание слайда: — характеризуется возвышени­ем детских сексуальных стремлений, теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток, с точки зрения З. Фрейда, стремит­ся к одной цели — нормальному сексуальному общению. Однако, осуществление нормального сексуального общения может быть за­труднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии феномены фиксации или регресса к той или другой из предыдущих стадий развития со всеми их особенностями. — характеризуется возвышени­ем детских сексуальных стремлений, теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток, с точки зрения З. Фрейда, стремит­ся к одной цели — нормальному сексуальному общению. Однако, осуществление нормального сексуального общения может быть за­труднено, и тогда можно наблюдать в течение генитальной стадии феномены фиксации или регресса к той или другой из предыдущих стадий развития со всеми их особенностями.

№19 слайд
На этой стадии инстанция quot
Содержание слайда: На этой стадии инстанция "Я" должна бороться против агрессивных импульсов "Оно", которые вновь дают о себе знать. Так, например, на этом этапе может вновь возникнуть Эдипов комплекс, который толкает юношу к гомосексуальности, предпочтительному выбору для общения лиц своего пола. На этой стадии инстанция "Я" должна бороться против агрессивных импульсов "Оно", которые вновь дают о себе знать. Так, например, на этом этапе может вновь возникнуть Эдипов комплекс, который толкает юношу к гомосексуальности, предпочтительному выбору для общения лиц своего пола. Чтобы бороться против агрессивных импульсов "Оно", инстанция "Я" использует два новых механизма защиты: аскетизм и интеллектуализация. Аскетизм с помощью внутренних запретов тормозит этот феномен. Интеллектуализация сводит его к простому представлению в воображении и таким путем позволяет подростку освободиться от этих навязчивых желаний.

№20 слайд
Когда ребенок становится
Содержание слайда: Когда ребенок становится взрослым, его характер определяется процессом развития его "Оно", "Я" и "Сверх-Я" и их взаимодействиями. Когда ребенок становится взрослым, его характер определяется процессом развития его "Оно", "Я" и "Сверх-Я" и их взаимодействиями. Нормальное развитие, по З. Фрейду, происходит с помощью механизма сублимации, а развитие, которое происходит посредством механизмов вытеснения, регрессии или фиксации, рождает патологические характеры. Описаны два наиболее ярких типа характера, формирующихся на этой стадии: - психическая гомосексуальность и - нарциссизм. В психоанализе психическую гомосексуальность не всегда рассматривают как грубое половое извращение. Это могут быть такие формы поведения, в которых любовь к другому полу замещается товарищеской привязанностью, дружбой, общественной деятельностью в обществе лиц своего пола.

№21 слайд
Второй тип сексуального
Содержание слайда: Второй тип сексуального характера — нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от объекта и направляется на самого себя. Второй тип сексуального характера — нарциссизм. Он характерен тем, что либидо личности как бы отнимается от объекта и направляется на самого себя. Нарциссическая личность рассматривает себя как объект своих сексуальных стремлений; для нее внешние объекты удовольствия отступают на задний план, а главное место занимают самоудовлетворенность и самодовольство. Подобные характеры направляют свое внимание преимущественно на себя, свои действия, свои переживания.

№22 слайд
тяжелое переходное состояние,
Содержание слайда: 1) тяжелое переходное состояние, вызванное болезнью, стрессом, травмой и т. п.; 1) тяжелое переходное состояние, вызванное болезнью, стрессом, травмой и т. п.; 2) эмоционально значимое событие или радикальное изменение статуса в персональной жизни. Кризисы различаются по длительности и интенсивности кризисного состояния. В психологии встречаются упоминания трех типов: невротические, кризисы развития и травматические. 

№23 слайд
Оно рассматривается как
Содержание слайда: Оно рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения. Оно рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения. По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный или неблагоприятный исход которых определяет возможность последующего расцвета личности.

№24 слайд
человек переживает на первом
Содержание слайда: человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, – недоверие к нему. человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором, наоборот, – недоверие к нему.

№25 слайд
связан с первым опытом
Содержание слайда: связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.

№26 слайд
соответствует второму
Содержание слайда: соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины. соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.

№27 слайд
происходит в школьном
Содержание слайда: происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей. происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.

№28 слайд
переживают подростки обоего
Содержание слайда: переживают подростки обоего пола в поисках идентификаций (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). переживают подростки обоего пола в поисках идентификаций (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в социальной и профессиональной сферах.

№29 слайд
свойствен молодым взрослым
Содержание слайда: свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа – рождение детей – отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа – рождение детей – отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.

№30 слайд
переживается человеком в
Содержание слайда: переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося главным образом в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.

№31 слайд
переживается во время
Содержание слайда: переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.

№32 слайд
Психосоциальная концепция
Содержание слайда: Психосоциальная концепция развития личности Эриксона. Психосоциальная концепция развития личности Эриксона.  Стадия 8 Старость после 50 лет + окончательная форма эгоистичности, «принятие себя в жизни», мудрость - разочарование в жизни Стадия 7 Зрелость до 50 лет + творчество, любимая работа, воспитание детей, забота о детях, удовлетворенность жизнью - опустошённость, застой, регрессия Стадия 6 Молодость от 20 до 25 лет + чувство близости, интимности, единство с людьми, любовь - изоляция, одиночество Стадия 5 Юношеский от 11 до 20 лет + цельная форма эго идентичности, наличие собственного «Я», верность себе, признание людьми - диффузия идентичности, тревога, одиночество, инфантилизм, отсутствие своего «Я», непризнание людьми, враждебность

№33 слайд
Психосоциальная концепция
Содержание слайда: Психосоциальная концепция развития личности Эриксона. Психосоциальная концепция развития личности Эриксона. Стадия 4 Школьный от 6 до 11 лет + уверенность в себе, компетентность - неполноценность, неверие в свои силы Стадия 3 Дошкольный возраст от 3 до 6 лет + инициативность, целеустремлённость, активность, предприимчивость, самостоятельность - пассивность, подражание образцам, вина Стадия 2 Ранний возраст от 1 до 3лет + автономия, самостоятельность, опрятность воля - сомнения, стыд, зависимость от других Стадия 1 Младенчество + базальное доверие к миру, оптимизм, стремление к жизни - базальное недоверие к миру, пессимизм, стремление к смерти

№34 слайд
Согласно теории А.Х.Маслоу,
Содержание слайда: Согласно теории А.Х.Маслоу, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности, необходимые для выживания. Это потребности в пище, воздухе, воде, сексе и т.д. Согласно теории А.Х.Маслоу, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности, необходимые для выживания. Это потребности в пище, воздухе, воде, сексе и т.д.

№35 слайд
Переход на II уровень
Содержание слайда: Переход на II уровень (потребности в безопасности и уверенности в будущем) возможен лишь при условии, если удовлетворены потребности I уровня. Мы не вправе ожидать от ребенка, что он сам начнет заниматься такими видами деятельности, которые будут способствовать его самореализации (рисование, развитие навыков чтения, налаживание хороших отношений со сверстниками и т.п.), если не удовлетворены его важнейшие биологические потребности I уровня и потребность в безопасности (II уровень). Переход на II уровень (потребности в безопасности и уверенности в будущем) возможен лишь при условии, если удовлетворены потребности I уровня. Мы не вправе ожидать от ребенка, что он сам начнет заниматься такими видами деятельности, которые будут способствовать его самореализации (рисование, развитие навыков чтения, налаживание хороших отношений со сверстниками и т.п.), если не удовлетворены его важнейшие биологические потребности I уровня и потребность в безопасности (II уровень).

№36 слайд
Только в том случае, если эти
Содержание слайда: Только в том случае, если эти потребности удовлетворены, и при уверенности в том, что они и в будущем будут удовлетворяться нормально, человек может переходить к удовлетворению других, более высоких потребностей – в любви и принадлежности к конкретной социальной группе (социальный статус), в самооценке и самореализации. Только в том случае, если эти потребности удовлетворены, и при уверенности в том, что они и в будущем будут удовлетворяться нормально, человек может переходить к удовлетворению других, более высоких потребностей – в любви и принадлежности к конкретной социальной группе (социальный статус), в самооценке и самореализации. Только удовлетворив потребность самого высокого уровня – потребность в самореализации, человек может стать здоровым, творческим и независимым существом, в полном смысле слова личностью. И тогда он способен успешнее решать различные проблемы, лучше понимать себя и других, разумнее выстраивать межличностные отношения и полностью отдать себя любимому делу, в которое он свято верит.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Представления детей о
Содержание слайда: Представления детей о правилах поведения. Представления детей о правилах поведения. Возраст Что значит вести себя правильно Почему надо вести себя правильно 4 года Вести себя как: хочется. Справедливо то, что делаю. Чтобы получить награду и избежать наказания 5 - 6 лет Делать то, что велят взрослые Чтобы избежать неприятностей 6 - 8 лет Вести себя с другими так, как они ко мне относятся Чтобы не упустить своего 8 - 12 лет Отвечать ожиданиям других, доставлять им радость Чтобы все хорошо обо мне думали — другие и я сам с 12 лет Удовлетворять общественным требованиям Чтобы способствовать стабильности общества, быть настоящим гражданином

№39 слайд
Л.Колберг продолжил
Содержание слайда: Л.Колберг продолжил эксперименты Жана Пиаже, в которых выявлялись моральные суждения и этические представления детей разного возраста. Л.Колберг продолжил эксперименты Жана Пиаже, в которых выявлялись моральные суждения и этические представления детей разного возраста. Детям предлагалось оценить поступки героев рассказа и обосновать свои суждения. Оказалось, что на разных возрастных этапах дети по-разному решают нравственные проблемы. Например, маленькие дети считают ребенка, случайно разбившего несколько чашек, более виноватым и «более испорченным», чем другого, разбившего только одну чашку, но злонамеренно. Старшие дети, особенно после 9-10 лет, иначе оценивают эту ситуацию, ориентируясь не только на результат действий, но и на мотивы, стоящие за поступком.

№40 слайд
Л. Колберг использовал
Содержание слайда: Л. Колберг использовал рассказы, содержащие сложные конфликты морального порядка, требующие разрешения. Приведем в качестве примера один из рассказов и типичные ответы. «Женщине, больной раком, не помогают никакие лекарства. Она просит своего врача дать ей смертельную дозу снотворного, чтобы избавиться от страданий. Должен ли врач удовлетворить ее просьбу?» Л. Колберг использовал рассказы, содержащие сложные конфликты морального порядка, требующие разрешения. Приведем в качестве примера один из рассказов и типичные ответы. «Женщине, больной раком, не помогают никакие лекарства. Она просит своего врача дать ей смертельную дозу снотворного, чтобы избавиться от страданий. Должен ли врач удовлетворить ее просьбу?»

№41 слайд
Ребенок Было бы хорошо дать
Содержание слайда: Ребенок: «Было бы хорошо дать женщине умереть, чтобы избавить ее от боли. Но это могло бы быть неприятно ее мужу — ведь это не то, что усыпить животное, он же нуждается в своей жене». Ребенок: «Было бы хорошо дать женщине умереть, чтобы избавить ее от боли. Но это могло бы быть неприятно ее мужу — ведь это не то, что усыпить животное, он же нуждается в своей жене». Подросток: «Врач не имеет на это права. Он не может дать жизнь, и он не должен ее уничтожать». Взрослый: «Умирающая должна иметь свободный выбор. Значение имеет качество жизни, а не сам ее факт. Если она считает, что не стоит жить, превратившись просто в нечто живое, но уже не человека, она имеет право выбрать смерть. Людям должна быть предоставлена возможность самим решать, что с ними будет». Из этих ответов видно, что ребенок исходит из чисто практических соображений, не обращаясь к моральным принципам. Категоричный в своих суждениях подросток рассматривает проблему с точки зрения одного абстрактного принципа — ценности жизни. Позиция взрослого многогранна.

№42 слайд
Первый доморальный уровень.
Содержание слайда: Первый — доморальный уровень. Нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать (1 стадия). Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду (II стадия). Первый — доморальный уровень. Нормы морали для ребенка — нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать (1 стадия). Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду (II стадия).

№43 слайд
Второй уровень
Содержание слайда: Второй уровень — конвенциональная мораль. Источник моральных предписаний для ребенка остается внешним. Но он уже стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других характерна для III стадии, на авторитет - для IV. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, зависимость от внешних влияний. Второй уровень — конвенциональная мораль. Источник моральных предписаний для ребенка остается внешним. Но он уже стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других характерна для III стадии, на авторитет - для IV. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, зависимость от внешних влияний.

№44 слайд
Третий уровень автономная
Содержание слайда: Третий уровень — автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними. Поступки определяются не внешним давлением или авторитетом, а своей совестью: «на том стою и не могу иначе». Сначала появляется ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (V стадия), потом — на общечеловеческие этические принципы (VI стадия). Третий уровень — автономная мораль. Моральные нормы и принципы становятся собственным достоянием личности, т.е. внутренними. Поступки определяются не внешним давлением или авторитетом, а своей совестью: «на том стою и не могу иначе». Сначала появляется ориентация на принципы общественного благополучия, демократические законы, принятые на себя обязательства перед обществом (V стадия), потом — на общечеловеческие этические принципы (VI стадия).

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Детское развитие имеет
Содержание слайда: Детское развитие имеет сложную организацию во времени: ритм развития не совпадает с ритмом времени (ритм развития меняется в разные возрастные периоды). Детское развитие имеет сложную организацию во времени: ритм развития не совпадает с ритмом времени (ритм развития меняется в разные возрастные периоды). Неравномерность развития – в развитии ребенка стабильные периоды сменяются критическими. Сензитивность развития – в развитии ребенка есть наиболее чувствительные периоды, когда психика способно воспринимать внешние воздействия – 1-3 года –речь, дошкольник – память, 3-4 года – исправление дефектов речи. Компенсация – способность психики замещать недостатки одних функций, за счет развития других – у слепых обостряется слух и пр.

Скачать все slide презентации Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии одним архивом:
Похожие презентации