Презентация Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:504.20 kB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img1.jpg)
Содержание слайда: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ И ПРАКТИКИ
Возникновение специальной психологии
(от греч. specialis — особенный, своеобразный)
как самостоятельной отрасли психологической науки и практики можно отнести к 60-м гг. XX столетия
№3 слайд
![До -х гг. XX столетия](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img2.jpg)
Содержание слайда: До 60-х гг. XX столетия специальная психология являлась неотъемлемой частью дефектологии — комплексной науки, включающей как разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, так и разработку научно обоснованных медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки в психофизическом и личностно-социальном развитии
№4 слайд
![Сейчас дефектология](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img3.jpg)
Содержание слайда: Сейчас дефектология проделывает идейную работу, похожую на ту, которую в своё время проделали педагогика и детская психология, когда они защищали положение:
ребёнок не есть маленький взрослый.
Дефектология борется сейчас за основной тезис, в защите которого видит единственный залог своего существования как науки, именно тезис, гласящий:
ребёнок, развитие которого осложнено дефектом,
не просто менее развитой, чем его нормальные сверстники,
но развитой иначе
№20 слайд
![серьезные отклонения в](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img19.jpg)
Содержание слайда: серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;
гипоксические (кислородная недостаточность);
токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;
патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга;
мозговые травмы и тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;
хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.
№21 слайд
![Механизмы генетических](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img20.jpg)
Содержание слайда: Механизмы генетических влияний
Генетика — наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организма, генетическая информация — это информация о строении и функциях организма, заложенная в совокупности генов.
Начало любому живому организму дает объединение материнских и отцовских клеток в новую клетку, которая состоит из 46 хромосом, объединенных при нормальном развитии в 23 пары, из которых впоследствии формируются все клетки нового организма
К патологии развития могут приводить также недостаток или избыток хромосом, т. е. если их меньше или больше 23 пар. В большинстве случаев хромосомная аномалия приводит к гибели плода еще в утробе матери или к преждевременным родам и выкидышам.
Однако существует достаточно распространенная аномалия в развитии — синдром Дауна, встречающаяся в соотношении 1:600—700 новорожденных, при которой причиной системных нарушений психофизического развития ребенка является появление дополнительной хромосомы в 21-й паре — так называемая трисомия
№22 слайд
![Соматический фактор](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img21.jpg)
Содержание слайда: Соматический фактор
Соматический — телесный; понятие относится к явлениям и болезням, связанным с телом. Наиболее рано возникающим состоянием нервно-соматической ослабленности, которая создает определенные трудности для психофизического и эмоционального развития ребенка, является невропатия
Основные признаки невропатии :
Эмоциональная неустойчивость ;
Вегетативная дистония (расстройство нервной системы, регулирующей работу внутренних органов) ;
Нарушения сна;
Нарушения обмена веществ;
Общая соматическая ослабленностъ;
Минимальная мозговая ослабленность;
Психомоторные нарушения ;
При своевременной организации общеукрепляющих, оздоровительных мероприятий, включая комфортную психологическую атмосферу, с годами признаки невропатии могут уменьшаться.
При неблагоприятных обстоятельствах невропатия становится почвой для развития хронических соматических заболеваний, психоорганического синдрома.
№23 слайд
![Индекс повреждения головного](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img22.jpg)
Содержание слайда: Индекс повреждения головного мозга
Современные представления о механизмах работы головного мозга, обеспечивающих высшие психические функции человека и их возрастную динамику, базируются на материалах, раскрывающих структурно-функциональную организацию интегративной деятельности мозга.
В соответствии с концепцией А. Р. Лурия (1973) психика обеспечивается согласованной работой трех функциональных блоков :
регуляции тонуса и бодрствования ;
приема, переработки и хранения поступающей из внешнего мира информации;
программирования и контроля психической деятельности .
№24 слайд
![Необходимым условием](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img23.jpg)
Содержание слайда: Необходимым условием нормального психического развития ребенка является необходимая нейробиологическая готовность со стороны различных мозговых структур и всего мозга в целом как системы.
Еще Л. С. Выготский писал: «Развитие высших форм поведения требует известной степени биологической зрелости, известной структуры в качестве предпосылки. Это закрывает путь к культурному развитию даже самым высшим, наиболее близким к человеку животным.
Врастание человека в цивилизацию обусловлено созреванием соответствующих функций и аппаратов. На известной стадии биологического развития ребенок овладевает языком, если его мозг и речевой аппарат развиваются нормально. На другой, высшей, ступени развития ребенок овладевает десятичной системой счета и письменной речью, еще же — основными арифметическими операциями»
(Т. 3. — С. 36)
№25 слайд
![Социальные факторы риска](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img24.jpg)
Содержание слайда: Социальные факторы риска возникновения недостатков в психофизическом и личностно-социальном развитии
Механизмы социальных влияний в пренатальном и натальном периодах развития ребенка
Современные исследования показывают, что уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные или тревожные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).
Результатом таких переживаний является выработка и выброс в околоплодную жидкость гормонов беспокойства.
Не менее патогенными являются и сильные кратковременные стрессы — потрясения, испуги. Как правило, беременность в этом случае заканчивается самопроизвольным выкидышем.
№26 слайд
![Механизмы социальных влияний](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img25.jpg)
Содержание слайда: Механизмы социальных влияний в период индивидуального развития
Чем меньше ребенок, тем большую роль как в возникновении, так и в профилактике недостатков его развития играет семья. Прежде всего условием полноценного развития в младенческом возрасте является наличие условий для развертывания непосредственного эмоционального общения ребенка со взрослым, и отсутствие таких условий приводит, как правило, к задержке психоэмоционального развития ребенка той или иной степени тяжести.
Пребывание ребенка в семье социального риска (алкоголизм, наркомания, противоправные поступки, совершаемые одним родителем или несколькими членами семьи) повышает риск развития состояний педагогической и социальной запущенности у детей, ухудшения состояния здоровья, как физического, так и психического, усугубления уже имеющихся недостатков развития
№27 слайд
![. . Виды отклоняющегося](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img26.jpg)
Содержание слайда: 1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
Термин «дизонтогения» был введен представителями клинической медицины для обозначения различных форм нарушения нормального онтогенеза, возникающих в детском возрасте, когда морфофункциональные системы организма еще не достигли зрелости.
По имеющимся данным, первым термин «дизонтогения» употребил в 1927 г. Швальбе для обозначения отклонений в формировании структур организма в период внутриутробного развития.
В отечественной дефектологии, а ныне — специальной педагогике и специальной психологии долгое время был принят термин «аномалии развития». В период возникновения дефектологии использовался термин «дефективные дети»
В настоящее время это широко использующийся в отечественных официальных документах термин «дети с ограниченными возможностями здоровья». Кроме того, как в отечественных, так и международных документах, направленных прежде всего на создание равных возможностей для развития и образования детей с различными отклонениями, используется термин «инвалиды»
№28 слайд
![Параметры дизонтогенеза](/documents_6/57d8c2b5a631c39900f0b2a440fdcc5b/img27.jpg)
Содержание слайда: Параметры дизонтогенеза
Факторы, влияющие на тип возникшей у ребенка дизонтогении:
1) время и длительность воздействия повреждающих агентов (возрастная обусловленность дизонтогении);
2) их этиологию;
3) распространенность болезненного процесса — локальность или системность патогенного воздействия
4) степень нарушения межфункциональных связей.
Это так называемые параметры дизонтогенеза
Скачать все slide презентации Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики одним архивом:
Похожие презентации
-
История становления психологии, как самостоятельной науки. Методы психологии
-
Психология управления как отрасль психологической науки
-
Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии
-
Предмет и структура психологии социальной работы как науки
-
Предмет, объект и задачи психологии как науки
-
Психология как наука и практика
-
Социальная психология и психология управления как отрасль психологического знания
-
Общая характеристика психологии как науки. Зарождение психологических знаний и основные этапы её развития. Составные элементы
-
Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы
-
Эпилепсия. Практикум по специальной психологии