Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
66.51 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя
Тарасенко Н.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: План
Задачи психодиагностики в школе
Формы организации диагностической работы
Диагностика процесса адаптации 5-классников
Диагностика в 5-7-х классах
Диагностика в 8-9-х классах
Диагностика в старших классах
Консультирование по результатам психодиагностики
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи психодиагностики в школе
составление социально-психологического портрета школьника;
определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
№4 слайд
Содержание слайда: Формы организации диагностической работы
Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели — так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик.
Основными способами получения информации о психолого-педагогическом статусе школьника при комплексном обследовании являются:
- экспертные опросы педагогов и родителей;
- структурированное наблюдение школьников в процессе обследования;
- психологическое обследование школьников;
- анализ педагогической документации (классный журнал, ученические тетради) и материалов предыдущих обследований.
Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо по запросам
Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс - методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
№5 слайд
Содержание слайда: 5 класс
Диагностика процесса адаптации:
Наблюдение
Составление анкет для родителей, учителей, учащихся
Проективные методики («что мне нравится в школе?», «Кактус», «Мое настроение», «Ежик» и др.)
№6 слайд
Содержание слайда: Диагностика в 5-7 классах
Диагностика нравственной воспитанности
Диагностика учебной мотивации, интереса к учебным предметам
Диагностика эмоциональной сферы учащихся (тест Филлиппса, САН и др.)
Диагностика интеллектуальных возможностей детей средствами своего предмета
Диагностика межличностных отношений учащихся
№7 слайд
Содержание слайда: Диагностика в 8-9-х классах
Диагностика нравственной воспитанности
Диагностика учебной мотивации, интереса к учебным предметам
Диагностика эмоциональной сферы учащихся (тест Филлиппса, САН и др.)
Диагностика интеллектуальных возможностей детей средствами своего предмета
Диагностика межличностных отношений учащихся
Диагностика характерологических особенностей
Профориентационная диагностика
№8 слайд
Содержание слайда: Диагностика в старших классах
Диагностика протекания процесса адаптации к условиям обучения в старших классах (наблюдение, анкетирование)
Диагностика характерологических особенностей
Профориентационная диагностика, активизирующий подход
Анализ формирования ценностных установок у старшеклассников
Изучение особенностей Я-концепции
№9 слайд