Презентация Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:102.14 kB
- Просмотров:79
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Классификация детей с](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img2.jpg)
Содержание слайда: Классификация детей с нарушениями зрения
В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу при использовании очков и соответственно от возможности использования зрительной системы при обучении выделяют следующие группы:
слепые (незрячие);
абсолютно (тотально) слепые;
частично (парциально) слепые;
слабовидящие.
В зависимости от времени наступления дефекта выделяют:
слепорожденные;
ослепшие.
№4 слайд
![Около врождённых аномалий](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img3.jpg)
Содержание слайда: Около 30% врождённых аномалий зрения имеют наследственные причины. В качестве генетических факторов могут быть: нарушение обмена веществ (проявляется в альбинизме), врождённый анофтальм (отсутствие глаза), микрофтальм (врождённая аномалия развития глаза, выраженная в уменьшении всех его размеров).
Около 30% врождённых аномалий зрения имеют наследственные причины. В качестве генетических факторов могут быть: нарушение обмена веществ (проявляется в альбинизме), врождённый анофтальм (отсутствие глаза), микрофтальм (врождённая аномалия развития глаза, выраженная в уменьшении всех его размеров).
Аномалии зрения могут возникать в результате патологии беременности, перенесённых матерью вирусных заболеваний, токсоплазмоза, краснухи и пр.
№5 слайд
![Врождённые нарушения зрения](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img4.jpg)
Содержание слайда: Врождённые нарушения зрения могут быть обусловлены патологическими факторами во вторую половину беременности, во время родов и в ранний послеродовой период. К этим факторам относят: асфиксию (гипоксию), родовую травму, желтуху новорожденных, недоношенность, внутриутробные инфекции.
Врождённые нарушения зрения могут быть обусловлены патологическими факторами во вторую половину беременности, во время родов и в ранний послеродовой период. К этим факторам относят: асфиксию (гипоксию), родовую травму, желтуху новорожденных, недоношенность, внутриутробные инфекции.
№6 слайд
![Асфиксия новорожденных имеет](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img5.jpg)
Содержание слайда: Асфиксия новорожденных имеет место у 5% родившихся детей. Она включает комплекс биохимических, гемодинамических и клинических проявлений, развивающихся под влиянием остро и подостро протекающей кислородной недостаточности.
Асфиксия новорожденных имеет место у 5% родившихся детей. Она включает комплекс биохимических, гемодинамических и клинических проявлений, развивающихся под влиянием остро и подостро протекающей кислородной недостаточности.
В периоде новорожденности поражение органа зрения может вызвать:
изменение придатков глаз;
изменения глазного яблока;
изменения проводящих путей и корковых отделов зрительного анализатора.
№7 слайд
![Желтухи новорождённых](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img6.jpg)
Содержание слайда: Желтухи новорождённых подразделяют на физиологические и патологические. Первые носят преходящий характер и бесследно исчезают в периоде новорождённости. Патологические желтухи новорожденных связаны с избыточным разрушением красных клеток крови, нарушением превращения пигмента эритроцитов в конечный продукт - билирубин. При патологических желтухах могут поражаться зрительные пути, а также ядра глазодвигательных нервов, что приводит к снижению остроты зрения или косоглазию.
Желтухи новорождённых подразделяют на физиологические и патологические. Первые носят преходящий характер и бесследно исчезают в периоде новорождённости. Патологические желтухи новорожденных связаны с избыточным разрушением красных клеток крови, нарушением превращения пигмента эритроцитов в конечный продукт - билирубин. При патологических желтухах могут поражаться зрительные пути, а также ядра глазодвигательных нервов, что приводит к снижению остроты зрения или косоглазию.
№8 слайд
![Недоношенность - это тот](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img7.jpg)
Содержание слайда: Недоношенность - это тот неблагоприятный фон, на котором тяжелее протекает асфиксия, родовая травма, внутриутробные инфекции. Дети, родившиеся недоношенными - потенциальные пациенты офтальмолога в связи с высокой частотой у них врождённой близорукости и косоглазия.
Недоношенность - это тот неблагоприятный фон, на котором тяжелее протекает асфиксия, родовая травма, внутриутробные инфекции. Дети, родившиеся недоношенными - потенциальные пациенты офтальмолога в связи с высокой частотой у них врождённой близорукости и косоглазия.
№9 слайд
![Внутриутробные инфекции - это](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img8.jpg)
Содержание слайда: Внутриутробные инфекции - это инфекционные заболевания и процессы, которые вызываются возбудителями, проникшими в плод от инфицированной матери до наступления родов или при прохождении ребёнка через родовые пути.
Внутриутробные инфекции - это инфекционные заболевания и процессы, которые вызываются возбудителями, проникшими в плод от инфицированной матери до наступления родов или при прохождении ребёнка через родовые пути.
Токсоплазмоз
Сифилис
Краснуха
ВИЧ-инфекция
Цитомегаловирусная инфекция(ЦМВИ)
Герпес
Врождённые причины заболевания глаз у детей имеют очень тяжёлые последствия и, сочетаясь, как правило, с поражением проводящих путей и центров зрительной системы, нередко приводят к значительным зрительным нарушениям.
№10 слайд
![Приобретённые нарушения](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img9.jpg)
Содержание слайда: Приобретённые нарушения зрения обычно бывают следствием заболевания органов зрения - сетчатки, роговицы и ЦНС, а также осложнений от инфекционных болезней, травм мозга или глаз.
Приобретённые нарушения зрения обычно бывают следствием заболевания органов зрения - сетчатки, роговицы и ЦНС, а также осложнений от инфекционных болезней, травм мозга или глаз.
Нарушения зрения могут носить прогрессирующий и непрогрессирующий характер. При прогрессирующих нарушениях происходит постепенное ухудшение зрительных функций. Непрогрессирующие нарушения отмечаются при некоторых врождённых пороках.
№11 слайд
![Время проявления нарушения](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img10.jpg)
Содержание слайда: Время проявления нарушения зрительной функции имеет очень важное значение для психического и физического развития ребёнка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения и своеобразие психофизического развития.
Время проявления нарушения зрительной функции имеет очень важное значение для психического и физического развития ребёнка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения и своеобразие психофизического развития.
№12 слайд
![Обучение, воспитание и](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img11.jpg)
Содержание слайда: Обучение, воспитание и коррекция детей с нарушениями зрения
Система ранней помощи.
В настоящее время функционирует развёрнутая система образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения. В зависимости от возраста, характера и степени выраженности зрительной патологии эти дети могут посещать разные учреждения, в которых им обеспечиваются условия для всестороннего развития и оказывается необходимая медицинская и психолого-педагогическая помощь.
№13 слайд
![Система ранней помощи](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img12.jpg)
Содержание слайда: Система ранней помощи предусматривает целый ряд мероприятий:
Система ранней помощи предусматривает целый ряд мероприятий:
Своевременное выявление слепого или слабовидящего ребёнка;
Проведение комплексного медико-психолого-педагогического обследования;
Организация патронажа и консультирование семей на базе центров, а так же включение детей по достижению ими полутора - двух лет в консультативные группы и группы кратковременного пребывания;
Регулярное проведение комплексных обследований детей с целью уточнения направлений коррекционно-педагогической помощи и выявления динамики развития ребёнка.
№14 слайд
![Особое место в комплексе](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img13.jpg)
Содержание слайда: Особое место в комплексе диагностических методов принадлежит электрофизиологическому методу регистрации зрительных вызванных потенциалов с помощью компьютерной техники. Он дает объективную информацию о морфофункциональном состоянии зрительной системы ребёнка, которую нельзя получить с помощью других клинических тестов.
Особое место в комплексе диагностических методов принадлежит электрофизиологическому методу регистрации зрительных вызванных потенциалов с помощью компьютерной техники. Он дает объективную информацию о морфофункциональном состоянии зрительной системы ребёнка, которую нельзя получить с помощью других клинических тестов.
№15 слайд
![Система дошкольного обучения.](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img14.jpg)
Содержание слайда: Система дошкольного обучения.
Система дошкольного обучения.
Для детей с нарушениями зрения имеются дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах. Эти учреждения создаются для слепых и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией. Существует и интегрированная система дошкольных учреждений смешанного типа, куда поступают дети с косоглазием и амблиопией, некоторое количество слабовидящих и слепых детей. В эти учреждения принимаются дети от 2 до 7 лет.
№16 слайд
![Дошкольные специальные](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img15.jpg)
Содержание слайда: Дошкольные специальные учреждения входят в систему образования совместно с отделами здравоохранения:
Дошкольные специальные учреждения входят в систему образования совместно с отделами здравоохранения:
детские сады, ясли-сады и дошкольные группы при школах интернатах для слепых детей;
детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей;
детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией;
учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа);
группы для слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией при общеобразовательном ДОУ (детский сад комбинированного вида);
дошкольные детские дома для детей с нарушением зрения;
смешанные группы (группы интегрированного обучения);
группы кратковременного пребывания;
консультативные группы.
№17 слайд
![Обучение и воспитание](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img16.jpg)
Содержание слайда: Обучение и воспитание дошкольников обеспечивается благодаря взаимодействию специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. Согласно типовому положению в обеспечении охраны здоровья детей и осуществлении коррекционно-педагогического процесса участвуют несколько служб:
Обучение и воспитание дошкольников обеспечивается благодаря взаимодействию специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. Согласно типовому положению в обеспечении охраны здоровья детей и осуществлении коррекционно-педагогического процесса участвуют несколько служб:
медицинская (врач-офтальмолог, медицинская сестра, педиатр, медсестра - ортоптистка);
психологическая (специальный психолог или педагог-психолог);
педагогическая (тифлопедагог, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед (если имеются речевые нарушения), специалист по ЛФК).
Отбор детей осуществляется на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования ПМПК, которые принимают решения о зачислении в учреждение и выводе из него.
№18 слайд
![Обучение направлено на](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img17.jpg)
Содержание слайда: Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков развития, обусловленных тяжестью и характером зрительной патологии.
Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков развития, обусловленных тяжестью и характером зрительной патологии.
Обучение в дошкольных учреждениях строится на основе общедидактических принципов обучения и с учётом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия, познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.
№19 слайд
![Наряду с общими направлениями](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img18.jpg)
Содержание слайда: Наряду с общими направлениями обучения и воспитания в детских садах реализуются специфические направления:
Наряду с общими направлениями обучения и воспитания в детских садах реализуются специфические направления:
Лечебно восстановительная работа, способствующая охране зрительных функций у частичнозрящих и слабовидящих и восстановлению их до нормы у детей с амблиопией и косоглазием.
Создание благоприятных условий для развития детей с нарушением зрения.
Коррекция втричных отклонений психофизического развития.
Формирование компенсаторных процессов за счёт использования и развития сохранных анализаторов детей с нарушением зрения, повышения активности самого ребёнка.
№20 слайд
![Система школьного обучения.](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img19.jpg)
Содержание слайда: Система школьного обучения.
Система школьного обучения.
Для обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в России имеется сеть специальных (коррекционных) школ. Кроме того, при некоторых массовых школах имеются классы охраны зрения.
Школы для слепых и слабовидящих являются составной частью единой государственной системы специального образования и функционируют на основе принципов, присущих системе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание в таких школах имеют ряд специфических принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.
№21 слайд
![Обеспечение нормализации](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img20.jpg)
Содержание слайда: Обеспечение нормализации развития детей с окружающей их средой происходит в результате выполнения школами следующих функций: учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, санитарно-гигиенической, лечебно-востановительной, социально-адаптационной и профориентационной. Это обеспечивает полноценное развитие детей с нарушением зрения, их эффективную социализацию и интеграцию в обществе.
Обеспечение нормализации развития детей с окружающей их средой происходит в результате выполнения школами следующих функций: учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, санитарно-гигиенической, лечебно-востановительной, социально-адаптационной и профориентационной. Это обеспечивает полноценное развитие детей с нарушением зрения, их эффективную социализацию и интеграцию в обществе.
№22 слайд
![В процессе обучения и](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img21.jpg)
Содержание слайда: В процессе обучения и воспитания обеспечивается нормализация психического развития слепых и слабовидящих детей за счёт формирования у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладения ими.
В процессе обучения и воспитания обеспечивается нормализация психического развития слепых и слабовидящих детей за счёт формирования у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладения ими.
Работа школ строится в зависимости от общих закономерностей и специфических особенностей их развития, имеющихся у учащихся потенциальных возможностей.
№23 слайд
![Школы для слепых и](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img22.jpg)
Содержание слайда: Школы для слепых и слабовидящих детей (школы 3 и 4 видов) состоят из трёх ступеней:
Школы для слепых и слабовидящих детей (школы 3 и 4 видов) состоят из трёх ступеней:
Начальная школа;
Основная школа или неполная средняя;
Средняя полная школа;
Обучение общеобразовательным предметам осуществляется по программам массовой школы с учётом специфики их развития и увеличением сроков обучения. Применяются специальные формы и методы работы, дидактические средства наглядности, тифлотехнические устройства, современные компьютерные технологии.
Для незрячих учащихся используют специальные учебники и пособия по системе Брайля. В школах для слабовидящих - учебники с укрупнённым шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.
№24 слайд
![Профилактика зрительных](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img23.jpg)
Содержание слайда: Профилактика зрительных нарушений и охрана зрения
Профилактика зрительных нарушений у детей должна начинаться до рождения и даже до их зачатия. Могут быть определены два основных направления такой работы: предупреждение их возникновения за счёт снижения перинатальной патологии (первичная профилактика) и предупреждение осложнений уже сформировавшейся патологии глаз (вторичная профилактика).
Первичная профилактика должна включать пять основных этапов:
превентивный - до зачатия;
антенатальный - в утробе матери;
интранатальный - в процессе родов;
неонатальный - в ранние сроки после рождения;
постнатальный - на протяжении всей жизни.
№25 слайд
![Одним из направлений](/documents_6/1090f36805419645f517bfcdafbf1195/img24.jpg)
Содержание слайда: Одним из направлений деятельности школ является организация лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и восстановительной работы, которая осуществляется врачами (окулистом, педиатром, психоневрологом) и средним медперсоналом не только в школе, но и семье. Вся лечебная работа направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения учащихся.
Одним из направлений деятельности школ является организация лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и восстановительной работы, которая осуществляется врачами (окулистом, педиатром, психоневрологом) и средним медперсоналом не только в школе, но и семье. Вся лечебная работа направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения учащихся.
Скачать все slide презентации Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения одним архивом:
Похожие презентации
-
Организация и содержание деятельности психолога в системе ранней помощи детям с нарушениями развития
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
-
Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к ЕГЭ
-
Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи
-
Ребенок в ситуации утраты. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи
-
Внедрение 3-уровневой системы психологической помощи детям и их семьям
-
Системный подход в психолого-педагогическом исследовании
-
Основные функции и принципы психолого-педагогической диагностики
-
Этические принципы работы психолога в системе социальной работы
-
Основные аспекты психолого-педагогического взаимодействия при работе с семьей