Презентация Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    102.14 kB
  • Просмотров:
    79
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения

№2 слайд
План Классификация детей с
Содержание слайда: План: Классификация детей с нарушениями зрения Обучение, воспитание и коррекция детей с нарушениями зрения Профилактика зрительных нарушений и охрана зрения

№3 слайд
Классификация детей с
Содержание слайда: Классификация детей с нарушениями зрения В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу при использовании очков и соответственно от возможности использования зрительной системы при обучении выделяют следующие группы: слепые (незрячие); абсолютно (тотально) слепые; частично (парциально) слепые; слабовидящие. В зависимости от времени наступления дефекта выделяют: слепорожденные; ослепшие.

№4 слайд
Около врождённых аномалий
Содержание слайда: Около 30% врождённых аномалий зрения имеют наследственные причины. В качестве генетических факторов могут быть: нарушение обмена веществ (проявляется в альбинизме), врождённый анофтальм (отсутствие глаза), микрофтальм (врождённая аномалия развития глаза, выраженная в уменьшении всех его размеров). Около 30% врождённых аномалий зрения имеют наследственные причины. В качестве генетических факторов могут быть: нарушение обмена веществ (проявляется в альбинизме), врождённый анофтальм (отсутствие глаза), микрофтальм (врождённая аномалия развития глаза, выраженная в уменьшении всех его размеров). Аномалии зрения могут возникать в результате патологии беременности, перенесённых матерью вирусных заболеваний, токсоплазмоза, краснухи и пр.

№5 слайд
Врождённые нарушения зрения
Содержание слайда: Врождённые нарушения зрения могут быть обусловлены патологическими факторами во вторую половину беременности, во время родов и в ранний послеродовой период. К этим факторам относят: асфиксию (гипоксию), родовую травму, желтуху новорожденных, недоношенность, внутриутробные инфекции. Врождённые нарушения зрения могут быть обусловлены патологическими факторами во вторую половину беременности, во время родов и в ранний послеродовой период. К этим факторам относят: асфиксию (гипоксию), родовую травму, желтуху новорожденных, недоношенность, внутриутробные инфекции.

№6 слайд
Асфиксия новорожденных имеет
Содержание слайда: Асфиксия новорожденных имеет место у 5% родившихся детей. Она включает комплекс биохимических, гемодинамических и клинических проявлений, развивающихся под влиянием остро и подостро протекающей кислородной недостаточности. Асфиксия новорожденных имеет место у 5% родившихся детей. Она включает комплекс биохимических, гемодинамических и клинических проявлений, развивающихся под влиянием остро и подостро протекающей кислородной недостаточности. В периоде новорожденности поражение органа зрения может вызвать: изменение придатков глаз; изменения глазного яблока; изменения проводящих путей и корковых отделов зрительного анализатора.

№7 слайд
Желтухи новорождённых
Содержание слайда: Желтухи новорождённых подразделяют на физиологические и патологические. Первые носят преходящий характер и бесследно исчезают в периоде новорождённости. Патологические желтухи новорожденных связаны с избыточным разрушением красных клеток крови, нарушением превращения пигмента эритроцитов в конечный продукт - билирубин. При патологических желтухах могут поражаться зрительные пути, а также ядра глазодвигательных нервов, что приводит к снижению остроты зрения или косоглазию. Желтухи новорождённых подразделяют на физиологические и патологические. Первые носят преходящий характер и бесследно исчезают в периоде новорождённости. Патологические желтухи новорожденных связаны с избыточным разрушением красных клеток крови, нарушением превращения пигмента эритроцитов в конечный продукт - билирубин. При патологических желтухах могут поражаться зрительные пути, а также ядра глазодвигательных нервов, что приводит к снижению остроты зрения или косоглазию.

№8 слайд
Недоношенность - это тот
Содержание слайда: Недоношенность - это тот неблагоприятный фон, на котором тяжелее протекает асфиксия, родовая травма, внутриутробные инфекции. Дети, родившиеся недоношенными - потенциальные пациенты офтальмолога в связи с высокой частотой у них врождённой близорукости и косоглазия. Недоношенность - это тот неблагоприятный фон, на котором тяжелее протекает асфиксия, родовая травма, внутриутробные инфекции. Дети, родившиеся недоношенными - потенциальные пациенты офтальмолога в связи с высокой частотой у них врождённой близорукости и косоглазия.

№9 слайд
Внутриутробные инфекции - это
Содержание слайда: Внутриутробные инфекции - это инфекционные заболевания и процессы, которые вызываются возбудителями, проникшими в плод от инфицированной матери до наступления родов или при прохождении ребёнка через родовые пути. Внутриутробные инфекции - это инфекционные заболевания и процессы, которые вызываются возбудителями, проникшими в плод от инфицированной матери до наступления родов или при прохождении ребёнка через родовые пути. Токсоплазмоз Сифилис Краснуха ВИЧ-инфекция Цитомегаловирусная инфекция(ЦМВИ) Герпес Врождённые причины заболевания глаз у детей имеют очень тяжёлые последствия и, сочетаясь, как правило, с поражением проводящих путей и центров зрительной системы, нередко приводят к значительным зрительным нарушениям.

№10 слайд
Приобретённые нарушения
Содержание слайда: Приобретённые нарушения зрения обычно бывают следствием заболевания органов зрения - сетчатки, роговицы и ЦНС, а также осложнений от инфекционных болезней, травм мозга или глаз. Приобретённые нарушения зрения обычно бывают следствием заболевания органов зрения - сетчатки, роговицы и ЦНС, а также осложнений от инфекционных болезней, травм мозга или глаз. Нарушения зрения могут носить прогрессирующий и непрогрессирующий характер. При прогрессирующих нарушениях происходит постепенное ухудшение зрительных функций. Непрогрессирующие нарушения отмечаются при некоторых врождённых пороках.

№11 слайд
Время проявления нарушения
Содержание слайда: Время проявления нарушения зрительной функции имеет очень важное значение для психического и физического развития ребёнка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения и своеобразие психофизического развития. Время проявления нарушения зрительной функции имеет очень важное значение для психического и физического развития ребёнка. Чем раньше наступила слепота, тем более заметны вторичные отклонения и своеобразие психофизического развития.

№12 слайд
Обучение, воспитание и
Содержание слайда: Обучение, воспитание и коррекция детей с нарушениями зрения Система ранней помощи. В настоящее время функционирует развёрнутая система образовательных учреждений для детей с нарушениями зрения. В зависимости от возраста, характера и степени выраженности зрительной патологии эти дети могут посещать разные учреждения, в которых им обеспечиваются условия для всестороннего развития и оказывается необходимая медицинская и психолого-педагогическая помощь.

№13 слайд
Система ранней помощи
Содержание слайда: Система ранней помощи предусматривает целый ряд мероприятий: Система ранней помощи предусматривает целый ряд мероприятий: Своевременное выявление слепого или слабовидящего ребёнка; Проведение комплексного медико-психолого-педагогического обследования; Организация патронажа и консультирование семей на базе центров, а так же включение детей по достижению ими полутора - двух лет в консультативные группы и группы кратковременного пребывания; Регулярное проведение комплексных обследований детей с целью уточнения направлений коррекционно-педагогической помощи и выявления динамики развития ребёнка.

№14 слайд
Особое место в комплексе
Содержание слайда: Особое место в комплексе диагностических методов принадлежит электрофизиологическому методу регистрации зрительных вызванных потенциалов с помощью компьютерной техники. Он дает объективную информацию о морфофункциональном состоянии зрительной системы ребёнка, которую нельзя получить с помощью других клинических тестов. Особое место в комплексе диагностических методов принадлежит электрофизиологическому методу регистрации зрительных вызванных потенциалов с помощью компьютерной техники. Он дает объективную информацию о морфофункциональном состоянии зрительной системы ребёнка, которую нельзя получить с помощью других клинических тестов.

№15 слайд
Система дошкольного обучения.
Содержание слайда: Система дошкольного обучения. Система дошкольного обучения. Для детей с нарушениями зрения имеются дифференцированные дошкольные учреждения и дошкольные группы при детских садах и школах-интернатах. Эти учреждения создаются для слепых и слабовидящих детей, а также детей с косоглазием и амблиопией. Существует и интегрированная система дошкольных учреждений смешанного типа, куда поступают дети с косоглазием и амблиопией, некоторое количество слабовидящих и слепых детей. В эти учреждения принимаются дети от 2 до 7 лет.

№16 слайд
Дошкольные специальные
Содержание слайда: Дошкольные специальные учреждения входят в систему образования совместно с отделами здравоохранения: Дошкольные специальные учреждения входят в систему образования совместно с отделами здравоохранения: детские сады, ясли-сады и дошкольные группы при школах интернатах для слепых детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для слабовидящих детей; детские сады, ясли-сады и дошкольные группы для детей с косоглазием и амблиопией; учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа); группы для слабовидящих детей и детей с косоглазием и амблиопией при общеобразовательном ДОУ (детский сад комбинированного вида); дошкольные детские дома для детей с нарушением зрения; смешанные группы (группы интегрированного обучения); группы кратковременного пребывания; консультативные группы.

№17 слайд
Обучение и воспитание
Содержание слайда: Обучение и воспитание дошкольников обеспечивается благодаря взаимодействию специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. Согласно типовому положению в обеспечении охраны здоровья детей и осуществлении коррекционно-педагогического процесса участвуют несколько служб: Обучение и воспитание дошкольников обеспечивается благодаря взаимодействию специалистов, работающих в дошкольных учреждениях. Согласно типовому положению в обеспечении охраны здоровья детей и осуществлении коррекционно-педагогического процесса участвуют несколько служб: медицинская (врач-офтальмолог, медицинская сестра, педиатр, медсестра - ортоптистка); психологическая (специальный психолог или педагог-психолог); педагогическая (тифлопедагог, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед (если имеются речевые нарушения), специалист по ЛФК). Отбор детей осуществляется на основе медицинского заключения и психолого-педагогического обследования ПМПК, которые принимают решения о зачислении в учреждение и выводе из него.

№18 слайд
Обучение направлено на
Содержание слайда: Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков развития, обусловленных тяжестью и характером зрительной патологии. Обучение направлено на всестороннее развитие, коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков развития, обусловленных тяжестью и характером зрительной патологии. Обучение в дошкольных учреждениях строится на основе общедидактических принципов обучения и с учётом особенностей развития детей с нарушением зрения, способов их восприятия, познавательной деятельности и компенсаторных возможностей.

№19 слайд
Наряду с общими направлениями
Содержание слайда: Наряду с общими направлениями обучения и воспитания в детских садах реализуются специфические направления: Наряду с общими направлениями обучения и воспитания в детских садах реализуются специфические направления: Лечебно восстановительная работа, способствующая охране зрительных функций у частичнозрящих и слабовидящих и восстановлению их до нормы у детей с амблиопией и косоглазием. Создание благоприятных условий для развития детей с нарушением зрения. Коррекция втричных отклонений психофизического развития. Формирование компенсаторных процессов за счёт использования и развития сохранных анализаторов детей с нарушением зрения, повышения активности самого ребёнка.

№20 слайд
Система школьного обучения.
Содержание слайда: Система школьного обучения. Система школьного обучения. Для обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в России имеется сеть специальных (коррекционных) школ. Кроме того, при некоторых массовых школах имеются классы охраны зрения. Школы для слепых и слабовидящих являются составной частью единой государственной системы специального образования и функционируют на основе принципов, присущих системе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Обучение и воспитание в таких школах имеют ряд специфических принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.

№21 слайд
Обеспечение нормализации
Содержание слайда: Обеспечение нормализации развития детей с окружающей их средой происходит в результате выполнения школами следующих функций: учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, санитарно-гигиенической, лечебно-востановительной, социально-адаптационной и профориентационной. Это обеспечивает полноценное развитие детей с нарушением зрения, их эффективную социализацию и интеграцию в обществе. Обеспечение нормализации развития детей с окружающей их средой происходит в результате выполнения школами следующих функций: учебно-воспитательной, коррекционно-развивающей, санитарно-гигиенической, лечебно-востановительной, социально-адаптационной и профориентационной. Это обеспечивает полноценное развитие детей с нарушением зрения, их эффективную социализацию и интеграцию в обществе.

№22 слайд
В процессе обучения и
Содержание слайда: В процессе обучения и воспитания обеспечивается нормализация психического развития слепых и слабовидящих детей за счёт формирования у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладения ими. В процессе обучения и воспитания обеспечивается нормализация психического развития слепых и слабовидящих детей за счёт формирования у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладения ими. Работа школ строится в зависимости от общих закономерностей и специфических особенностей их развития, имеющихся у учащихся потенциальных возможностей.

№23 слайд
Школы для слепых и
Содержание слайда: Школы для слепых и слабовидящих детей (школы 3 и 4 видов) состоят из трёх ступеней: Школы для слепых и слабовидящих детей (школы 3 и 4 видов) состоят из трёх ступеней: Начальная школа; Основная школа или неполная средняя; Средняя полная школа; Обучение общеобразовательным предметам осуществляется по программам массовой школы с учётом специфики их развития и увеличением сроков обучения. Применяются специальные формы и методы работы, дидактические средства наглядности, тифлотехнические устройства, современные компьютерные технологии. Для незрячих учащихся используют специальные учебники и пособия по системе Брайля. В школах для слабовидящих - учебники с укрупнённым шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями.

№24 слайд
Профилактика зрительных
Содержание слайда: Профилактика зрительных нарушений и охрана зрения Профилактика зрительных нарушений у детей должна начинаться до рождения и даже до их зачатия. Могут быть определены два основных направления такой работы: предупреждение их возникновения за счёт снижения перинатальной патологии (первичная профилактика) и предупреждение осложнений уже сформировавшейся патологии глаз (вторичная профилактика). Первичная профилактика должна включать пять основных этапов: превентивный - до зачатия; антенатальный - в утробе матери; интранатальный - в процессе родов; неонатальный - в ранние сроки после рождения; постнатальный - на протяжении всей жизни.

№25 слайд
Одним из направлений
Содержание слайда: Одним из направлений деятельности школ является организация лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и восстановительной работы, которая осуществляется врачами (окулистом, педиатром, психоневрологом) и средним медперсоналом не только в школе, но и семье. Вся лечебная работа направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения учащихся. Одним из направлений деятельности школ является организация лечебно-профилактической, санитарно-гигиенической и восстановительной работы, которая осуществляется врачами (окулистом, педиатром, психоневрологом) и средним медперсоналом не только в школе, но и семье. Вся лечебная работа направлена на максимальное восстановление, улучшение и охрану зрения учащихся.

№26 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Психолого-педагогическая система помощи при нарушении зрения одним архивом:
Похожие презентации