Презентация Системный подход в психолого-педагогическом исследовании онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Системный подход в психолого-педагогическом исследовании абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Системный подход в психолого-педагогическом исследовании



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    401.95 kB
  • Просмотров:
    126
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
. Системный подход в
Содержание слайда: . Системный подход в психолого-педагогическом исследовании Бережная И.Ф, д.п.н., профессор Воронеж, 7.04.2016

№2 слайд
Основоположники системного
Содержание слайда: Основоположники системного подхода Александр Александрович Богданов (1873-1928г.)

№3 слайд
Карл Людвиг фон Берталанфи -
Содержание слайда: Карл Людвиг фон Берталанфи (1901 -1972)

№4 слайд
- - гг. ХХ столетия всплеск
Содержание слайда: 60-70- гг. ХХ столетия – всплеск интереса к системному подходу Игорь Викторович Блауберг (1929-1990)

№5 слайд
Вадим Николаевич Садовский - ,
Содержание слайда: Вадим Николаевич Садовский (1943-2012),

№6 слайд
Эрик Григорьевич Юдин
Содержание слайда: Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976)

№7 слайд
Конец -х е годы проникновение
Содержание слайда: Конец 60-х – 80 – е годы – проникновение системного подхода в педагогику Проблемы: возможности использования системного подхода в педагогических исследованиях -предельности системного подхода -синтеза содержательных и формальных методов системного исследования (С.И.Архангельский, Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, Б.П.Битинас, Б.З.Вульфов, М.А.Данилов, С.М. Годника,В.И.Загвязинский, . Т.А.Ильина, Т.В.ИльясоваФ.Ф.Королев, В.В.Краевский, Н.В.Кузьмина, А.Т.Куракин, Л.И.Новикова, В.П.Мизинцев,, М.П.Пальянов, М.М.Поташник, А.М.Саранов, А.М.Сидоркин, Ю.П.Сокольников, Е.Ф.Сулимов, П.Т.Фролов и др. )

№8 слайд
Вторая волна популярности
Содержание слайда: «Вторая волна» популярности системного подхода приходится на 90-е годы Связана с переосмыслением программы системного исследования и его методики с точки зрения интеграции естественнонаучного и гуманитарного дискурсов в системно-педагогическом исследовании. Это выражается в синтезе системного подхода с деятельностным, аксиологическим, культурологическим, антропоцентрическим, антропологическим, личностно-ориентированным и другими подходами. Идеи синергетики, распространившиеся в педагогике в 90-е годы, рассматриваются как новый уровень системного мышления, связанный с изучением стохастически-гуманитарных систем.

№9 слайд
Системный подход это подход,
Содержание слайда: Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь

№10 слайд
Основные понятия системного
Содержание слайда: Основные понятия системного подхода Система — совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство. Структура — способ взаимодействия элементов системы посредством определённых связей (картина связей и их стабильностей). Процесс — динамическое изменение системы во времени. Функция — работа элемента в системе. Состояние — положение системы относительно других её положений. Системный эффект — такой результат специальной переорганизации элементов системы, когда целое становится больше простой суммы частей. Структурная оптимизация — целенаправленный процесс получения серии системных эффектов с целью оптимизации прикладной цели в рамках заданных ограничений.

№11 слайд
Основные положения системного
Содержание слайда: Основные положения системного подхода в каждой системе необходимо выделить элементы, составляющие данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т. д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;  - каждая система имеет свою структуру, заключающуюся в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемой системы; - структура системы может должна носить динамический характер

№12 слайд
Основные положения системного
Содержание слайда: Основные положения системного подхода - каждая система имеет свои функции, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие системы; - в каждой системе есть научно определяемая цель и комплекс подцелей системы, их взаимная увязка между собой; - ресурсы, необходимо тщательное выявление ресурсов, требующихся для функционирования системы, для решения системой той или иной проблемы; - система обладает совокупностью качественных свойств, обеспечивающих её целостность и особенность; несводимых к свойствам ее отдельных элементов; все компоненты системы находятся в сложных связях и взаимодействиях, среди которых нужно выделить наиболее существенную, т.е. системообразующую связь - у системы есть внешние связи данной с другими системами, то есть её связей с окружающей средой;

№13 слайд
Основные принципы системного
Содержание слайда: Основные принципы системного подхода: Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Иерархичность, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы

№14 слайд
Проблемы системного подхода
Содержание слайда: Проблемы системного подхода Недостаточная изученность основного компонента педагогических систем - человека и природы педагогических явлений и процессов как основное препятствие на пути системного подхода в педагогике Элементы, подсистемы, компоненты? Проблема измерения и формализации отношений, использования статистических методов в педагогическом исследовании Системно-синергетический подход?

№15 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Системный подход в психолого-педагогическом исследовании одним архивом: