Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
398.35 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Д. Б. Богоявленская РАБОЧАЯ](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img0.jpg)
Содержание слайда: Д. Б. Богоявленская
«РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ОДАРЕННОСТИ»
№2 слайд![Одаренность это системное,](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img1.jpg)
Содержание слайда: Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
№3 слайд![Специфика одаренности в](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img2.jpg)
Содержание слайда: Специфика одаренности в детском возрасте:
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить угасание признаков детской одаренности.
Обученность (или шире — степень социализации), являющуюся результатом благоприятных условий жизни данного ребенка, зачастую трудно отличить от проявления детской одаренности.
№4 слайд![Оценка конкретного ребенка](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img3.jpg)
Содержание слайда: Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна.
Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, могут исчезнуть.
Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» для жесткой фиксации статуса определенного ребенка.
«ребенок с признаками одаренности»
№5 слайд![Критерии видов одаренности](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img4.jpg)
Содержание слайда: Критерии видов одаренности:
вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики;
степень сформированности;
форма проявлений;
широта проявлений в различных видах деятельности;
особенности возрастного развития.
№6 слайд![Одаренность выступает как](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img5.jpg)
Содержание слайда: Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности.
Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности.
«Творческая одаренность» — это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но ее преобразования и развития.
№7 слайд![Особенности личности](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img6.jpg)
Содержание слайда: Особенности личности одаренного ребенка.
Гармоничный тип развития;
Дисгармоничный тип развития;
Процесс становления одаренности таких детей почти всегда сопровождается сложным набором разного рода психологических, психосоматических и даже психопатологических проблем, в силу чего они могут быть зачислены в «группу риска».
№8 слайд![Принципы и методы выявления](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img7.jpg)
Содержание слайда: Принципы и методы выявления одаренных детей.
Постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения.
Природа одаренности объективно требует новых методов диагностики, поскольку традиционные методики не валидны по отношению к особенностям поведения и качественного своеобразия психических ресурсов одаренного ребенка.
Проблема выявления одаренных детей имеет четко выраженный этический аспект.
№9 слайд![Психолого - педагогический](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img8.jpg)
Содержание слайда: Психолого - педагогический мониторинг.
комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;
длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
экспертная оценка продуктов деятельности детей;
многократность и многоэтапность обследования;
№10 слайд![Направления работы с](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img9.jpg)
Содержание слайда: Направления работы с одаренными детьми в сфере образования:
развитие духовно - нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);
создание условий для развития творческой личности;
развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня.
№11 слайд![Подходы к разработке](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img10.jpg)
Содержание слайда: Подходы к разработке содержания учебных программ.
Ускорение
Углубление
Обогащение
Проблематизация
№12 слайд![Методы и средства обучения](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img11.jpg)
Содержание слайда: Методы и средства обучения
Ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации.
№13 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/7780ccb34e5e36466e73686f267eae29/img12.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!