Презентация Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    226.23 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема . Роль генетических и
Содержание слайда: Тема 2.2 Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков(продолжение)

№2 слайд
Генотип и среда показателей
Содержание слайда: Генотип и среда показателей личностной сферы, входящих в Большую пятерку: экстраверсия; альтруизм, склонность идти навстречу людям; сознательность, контроль импульсивности; невротизм, негативные эмоции Джон Лоэлин использовал пятифакторную структуру личности для анализа генотипических и средовых воздействий на вариативность лич­ностных особенностей. Он собрал исследования различных личност­ных свойств, проведенные близнецовым методом, семейным методом и методом приемных детей, разделил эти свойства на пять групп, соот­ветствующих пяти сферам личности, описываемым Большой пятеркой' построил статистические модели, позволяющие провести совместный  анализ данных, и провел его для каждой из пяти групп. Полученные результате этого анализа показатели наследуемости, полученные при применении двух статистических моделей, представлены в таблице:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Наибольшую связь с генотипом
Содержание слайда: Наибольшую связь с генотипом обнаружили свойства, относящие­ся к „открытости новому опыту", наименьшую - те свойства, которые относятся к „альтруизму" и „сознательности" (организованности). Таким образом, генотип вносит свой вклад в индивидуальные различия, наблюдаемые в наиболее общих показателях личностной сферы, но, если сравнивать с показателями общего интеллекта, то этот вклад оказыва­ется значительно ниже.

№5 слайд
В результате каждая из пяти
Содержание слайда: В результате каждая из пяти черт Большой пятерки объединяет в себе и особенности, связанные с мотивационной и ценностной сферой, и динамические характеристики поведения. Первые из них отражают содержательные аспекты личностной сферы и обычно рас­сматриваются как социально детерминированные. Вторые, которые относят к свойствам темперамента, как правило, связывают с геноти­пом (один из критериев отнесения того или иного свойства к сфере тем­перамента - это генетическая обусловленность этого свойства).

№6 слайд
Интересно, что возрастные
Содержание слайда: Интересно, что возрастные изменения в генотип-средовых соотношениях, наблюдаемые в динамических особенностях личностной сферы, противоположны тем, которые были получены для возрастных из­менений показателей интеллекта. Вклад генотипа в вариативность темперамента имеет тенденцию не увеличиваться с возрастом, как это было показано для интеллекта, а снижаться. Соответственно этому, роль средовых параметров растет, причем, по мере взросления человека, все большую роль начинает играть различающаяся среда и все меньшую -общая. Эти данные, получаемые при исследовании темперамента от­личаются отданных, полученных для интеллекта: индивидуальные раз­личия в интеллекте связаны преимущественно с общей средой.

№7 слайд
В свойствах Большой пятерки
Содержание слайда: В свойствах Большой пятерки присутствуют названия „экстраверсия" и „невротизм". Там они определяют большие синдромы свойств, в которые, в частности, входят и экстраверсия-интроверсия и невротизм, выделенные Айзенком. Совпадение названий является результатом распространенности концепции Айзенка, а не следствием совпадения содержания. Другими словами, экстраверсия и невротизм Айзенка явля ются более частными характеристиками, чем свойства Большой пятерки и отражают преимущественно динамические стороны личностно сферы

№8 слайд
Как и при исследовании
Содержание слайда: Как и при исследовании темперамента у детей, на юношеском возрасте также было показано, что особенности различающейся среды оказывают значительное влияние на вариативность экстраверсии-интроверсии и невротизма, и что это влияние с возрастом увеличивается.

№9 слайд
В целом, результаты
Содержание слайда: В целом, результаты исследований, в которых рассматривалась роль генотипа и среды в детерминации показателей личности и темперамен­та свидетельствуют о том, что: 1) наиболее общие показатели личност­ных свойств (относящиеся к Большой пятерке) испытывают влияние генотипа; 2) при анализе более частных свойств значительно большую связь с генотипом обнаруживают индивидуальные различия в динами­ческих, а не в содержательных особенностях личностной сферы; 3) с возрастом вклад генотипа в дисперсии свойств личностной сферы несколько уменьшается, но не пропадает; 4) влияние различающейся среды на индивидуальные различия с возрастом увеличивается.

№10 слайд
Исследования роли генотипа и
Содержание слайда: Исследования роли генотипа и среды в свойствах личности с помощью критериальных опросников  В подавляющем большинстве исследований личности, проводящихся в психогенетике, оценка свойств личности производится на основании опросников. Разным испытуемым предъявляется один и тот же набор вопросов об их привычках и об их поведении в различных ситуациях

№11 слайд
Одним из них являются
Содержание слайда: Одним из них являются личностные критериальные опросники, составленные на сравнении групп испытуемых, различающихся по определенному критерию. Классическими примерами использования критериального метода являются Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) и Калифорнийский психологический опросник (CPI).

№12 слайд
Хотя Миннесотский опросник
Содержание слайда: Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности Хотя Миннесотский опросник создавался как метод диагностики тех особенностей личности, которые сопутствуют различным психическим заболеваниям, он практически сразу после опубликования его первого варианта (1943 г.) стал использоваться и для обследования здоровых людей, оценки получаемые испытуемыми по шкалам опросника трактуются с точки зрения сбалансированного и гармоничного (или, наоборот, несбалансированного и дисгармоничного) развития личности Миннесотский опросник оказался информативен при работе как с людьми, имеющими психические отклонения, так и с нормальными популяциями, и это обеспечило ему чрезвычайную популярность среди психологов.

Скачать все slide презентации Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение) одним архивом:
Похожие презентации