Презентация Роль психотерапии при устранении заикания у дошкольников онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Роль психотерапии при устранении заикания у дошкольников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Роль психотерапии при устранении заикания у дошкольников
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:939.47 kB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Среди заикающихся встречается много людей с низким уровнем социальной адаптации и глубокой неудовлетворенностью в различных сферах общения. Именно этот контингент больных образует группу риска развития личности по невротическому типу. В связи с этим представлялось интересным разработать и апробировать модифицированный вариант группового метода эмоционально-стрессовой психотерапии в применении к заикающимся детям дошкольного возраста.
Идея использования метода эмоционально-стрессовой психотерапии при лечении заикания у взрослых и детей принадлежит К. М. Дубровскому. Цель такого рода воздействия состоит в том, чтобы в короткий промежуток времени осуществить «реконструкцию поведенческих реакций в форме одномоментного удара и взрыва».
Применение различных модифицированных вариантов подобного рода воздействия к заикающимся детям дошкольного возраста успешно осуществлялось последователями К. М. Дубровского — М. И. Мерлис, Л. 3. Андроновой и др. В нашем модифицированном варианте сеанса эмоционально-стрессовой психотерапии для детей дошкольного возраста реконструкция личности осуществлялась посредством применения игровой психотерапии, в частности ролевой игры.
№3 слайд
Содержание слайда: Методика подготовки сеанса
Подбор ролевых характеров для детей дошкольного возраста был неслучайным. Роли подбирались с учетом индивидуальных, конструктивных форм общения; их проигрывание было направлено на разрушение старых патологических, коммуникативно-поведенческих стереотипов. Правильный подбор ролей обеспечивала предварительная психолого-педагогическая диагностика.
№4 слайд
Содержание слайда: Принципы выбора героя и работы с образом.
Роль предлагается ребенку недирективно, он мог сам выбрать понравившегося персонажа;
Образ должен быть тщательно продуман с точки зрения эталонов речи;
Особое внимание уделялось привыканию к роли (организация логопсихотерапевтом проблемных игровых ситуаций);
Понимание ребенком роли достигалось посредством глубокого анализа художественного образа. (чтение отрывков из сказок, просмотр диафильмов, использование специально изготовленных фигурок героев).
№5 слайд
Содержание слайда: С такими речевыми характеристиками, как певучесть, слитность, звучность ребенок знакомился, прослушивая запись «Сказки о царе Салтане...» в исполнении И. Ильинского. Особое внимание обращалось на отрывки, которые позволяли глобально воспринять подражанию интонационный образ царевны Лебеди. При этом многократно подчеркивается певучесть, легкость ее речи:
С такими речевыми характеристиками, как певучесть, слитность, звучность ребенок знакомился, прослушивая запись «Сказки о царе Салтане...» в исполнении И. Ильинского. Особое внимание обращалось на отрывки, которые позволяли глобально воспринять подражанию интонационный образ царевны Лебеди. При этом многократно подчеркивается певучесть, легкость ее речи:
«А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит...»
С помощью наводящих вопросов с детьми разбирались понятия речь - реченька. Постепенно их подводили к осознанию аналогии между ними. Так, если употребляется словесный образ реченька, это значит небольшая речка; реченька журчит значит как бы разговаривает: разговор слышится потому, что вода в ней медленно течет. Если прислушаться к речке, то слышится нежная песенка, а песенка означает певучесть.
№8 слайд
Содержание слайда: Методика проведения сеанса-сказки
Процедура проведения сеанса предполагала быстрое разрушение патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов.
Мы опираемся на положение Ю. Б. Некрасовой о том, что ceaнс психотерапии рассматривается не как одномоментное воздействие, освобождающее заикающегося от его недуга, а как основополагающий и мобилизующий этап в комплексе мероприятий, с которого начинается процесс реабилитации.
На основе результатов предварительной психолого-педагогической диагностики и знакомства со сказочными героями составляется подробный план проведения сеанса — своего рода сценарий.
Всего в сеансе участвовуют три группы. Кроме группы заикающихся школьников из 8 человек (3 девочки и 5 мальчиков), которые были непосредственными участниками, на сеанс приглашались зрители, но не индифферентные, а глубоко заинтересованные в успехе родители маленьких пациентов. Третью группу составляют студенты логоотделения, которые не просто наблюдали процесс, а участвовали в подготовке и проведении сеанса психотерапии.
Сеанс проводится в аудитории, так что для главных участников спектакля с полной очевидностью выступал факт публичного общения со зрителем.
№9 слайд
Содержание слайда: Методика проведения сеанса эмоционально-стрессовой психотерапии в нашей модификации включала семь этапов.
Подготовительный этап ;
Этап введения в процедуру;
Этап фокусировки внимания;
Этап интенсивного эмоционального воздействия;
Этап введения в речь;
Этап введение в суточное молчание или этап ограничения речи.
Этап суггестивного введения в новый ролевой образ;
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Подготовительный этап
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Ведущий обращается поочередно к каждому ребенку с вопросом, демонстрируя таким образом его речевые трудности. Далее обсуждается, какими должны быть герои, которые будут в сказочной стране: создается установка на необходимость временного превращения в них. Логопсихотерапевт разъясняет детям условия такого превращения и предлагает для этого встать на стульчики, заранее приготовленные и стоящие в единый ряд около стены, лицом к зрителям. Одновременно рассказывается о превращении ведущей в волшебницу.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Этап введения в процедуру.
Дети встают на стульчики и получают указания, направленные на включение детей в суггестивное состояние (стоять спокойно с закрытыми глазами и не открывать их до тех пор, пока ведущая не произнесет волшебные слова). За это время ведущая «надевает» костюм волшебницы (желательно лишь отдельные его детали: небольшую корону или бусы). Волшебница берет в руку
волшебную палочку и просит детей открыть глаза. В этот момент у детей создается установка на таинственность происходящего.
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Этап интенсивного эмоционального воздействия
Воздействие направлено на подкрепление у детей возникшего суггестивного состояния. Так, например, детям предлагается сложить свои руки так, как будто они держат большой круглый мяч, и развести пальцы, чтобы удержать его. Для выполнения к пробы дается установка: «Сейчас я начну считать до двух, подойду к каждому из вас. На счет «раз» я дотронусь своей волшебной, палочкой до вашей правой руки, и она тотчас же застынет, перестанет слушаться вас и не сможет шевелиться. В этот момент вы действительно убедитесь, что я — волшебница. На счет «два» а я дотронусь до вашей левой руки, и она также застынет, перестанет слушаться и не сможет шевелиться».
Затем таким же образом снимается внушенное положение рук.
№14 слайд
Содержание слайда: 5. Этап суггестивного введения в новый ролевой образ.
По аналогии с предыдущим этапом пациентам дается психотерапевтическая установка на совершение окончательного превращения в сказочных героев, которые обладают новыми для заикающихся детей формами коммуникативного поведения. Ситуация волшебства и превращения усиливает идентификацию ребенка с героем сказки.
Сигнал для превращения — произнесение ведущей волшебных слов («сниб, снаб, снурре, пурре, базилюрре» — из сказки Г. X. Андерсена) и прикосновение волшебной палочкой. При этом логопсихотерапевт посредством специальной суггестивной формулы стимулирует психологическую готовность ребенка двигаться, смотреть говорить так же, как его герой.
№15 слайд
Содержание слайда: 6. Этап введения в речь.
На этом этапе сформирована психологическая готовность к новой речи в новом образе. Ведущий индивидуально осуществляет поэтапное введение в речь от ее сопряженно-отраженной к вопросно-ответной, затем к спонтанной форме. Звучит раскованная речь, которая приводит к угасанию патологического речевого рефлекса на основе положительного подкрепления. Последнее усиливается и реакцией зала — аплодисментами.
№16 слайд
Содержание слайда: 7. Этап введения в суточное молчание или этап ограничения речи.
На этом этапе у детей создается установка на режим молчания, организованный родителями в домашних условиях, в течение 24 ч. С этой целью логопсихотерапевт прикасается волшебной палочкой к губам детей и надевает на шею маленький ключик на ленточке — символ, напоминающий детям, что в течение, суток рот надо держать «на замке». Одновременно детям предлагается дома зарисовать все происходящее на сеансе.
На этом заканчивается сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии, во время которого происходит быстрое разрушение патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов, что значительно облегчает весь дальнейший процесс коррекции заикания у детей.
№17 слайд
Содержание слайда: Результатом сеанса для заикающихся дошкольников является очевидный факт публичного общения со зрителем. Тем самым реализуется непосредственная цель сеанса – помочь ребёнку услышать свою «новую», раскованную речь в трудных условиях коммуникации (присутствие многих людей в зале), что способствует укреплению уверенности детей в своих возможностях.
Результатом сеанса для заикающихся дошкольников является очевидный факт публичного общения со зрителем. Тем самым реализуется непосредственная цель сеанса – помочь ребёнку услышать свою «новую», раскованную речь в трудных условиях коммуникации (присутствие многих людей в зале), что способствует укреплению уверенности детей в своих возможностях.
Достижению речевого и коммуникативного успеха детей на сеансе безусловно способствует вовлечение их родителей и ближайших родственников в процесс сказкотерапии на подготовительном этапе и их непосредственное участие в сеансе в качестве активных и заинтересованных зрителей. Глубокая эмоциональная вовлечённость родителей создаёт высокую энергетику зала, обеспечивая «энергетический резонанс», «взаимную настроенность» детей, зрителей и ведущего сеанс логопеда.
Скачать все slide презентации Роль психотерапии при устранении заикания у дошкольников одним архивом:
-
Роль медицинской сестры при уходе за наркозависимыми пациентами
-
Роль медицинской сестры при оказании помощи пациентам с хронической сердечной недостаточностью
-
Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми
-
Роль внеязыковых факторов при передаче мысли словом
-
Этапы развития реакции горя при утрате близких. Правила проведения психотерапии
-
Симпатическая гиперактивация при артериальной гипертнезии. Роль бета-блокаторов в лечении пациентов с артериальной гипертензий
-
Роль генетических и средовых факторов в развитии психологических признаков (продолжение)
-
Категории Внутреннего и Внешнего как призма анализа психотерапевтических процессов
-
Психотерапия при алкоголизме
-
Роль сестринского персонала при оперативных вмешательствах