Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
80.45 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Принципы научного](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img0.jpg)
Содержание слайда: Принципы научного исследования в психолого-педагогическом направлении
№2 слайд![Общие принципы Принцип](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img1.jpg)
Содержание слайда: Общие принципы
Принцип детерминизма означает признание всеобщей взаимосвязи и взаимной зависимости всего существующего.
Принцип развития – это признание возникновения, изменений при существовании и, в конечном счете, исчезновения любой отдельности.
Принцип единства психики и поведения («сознания и деятельности» – по С. Л. Рубинштейну) раскрывается тремя положениями. 1) Психика зависит от поведения в перспективах её формирования и развития. 2) Психика, её наличное состояние, влияет на последующее поведение, обуславливает его. 3) Психика является обязательным ориентировочным звеном (информационным аспектом) текущего поведения у её носителя.
Принцип конкретности раскрывается как признание много- и разнообразия всего существующего. В том числе – как признание многогранности, разноуровневости и разносторонности у любой взятой отдельности.
№3 слайд![Принцип единства простоты и](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img2.jpg)
Содержание слайда: Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях.
Принцип единства простоты и сложности в познании (по В.М. Аллахвердову) является частным случаем принципа конкретности. Он раскрывается в двух положениях.
1) При эмпирическом познании выражено стремление охватить действительность возможно более полно, и это проявляется в скрупулёзном описании взятой отдельности, вплоть до учёта её единичных черт. Практическая неисчерпаемость любой отдельности при эмпирическом познании («дурная бесконечность») приводит к признанию множества возможных взглядов, мнений, суждений. (В философии такая позиция обозначена как «плюрализм»).
2) При теоретическом познании выражено стремление выделить минимальное число действенных причин существующего, или факторов, в пределе – всего лишь одну такую причину. (В философии такая позиция обозначена как «монизм»).
№4 слайд![О принципах практики](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img3.jpg)
Содержание слайда: О принципах практики психолого-педагогической деятельности
На практике общепсихологические принципы «привязываются» к взятой педагогической ситуации.
Особенные принципы у профессионалов, теоретиков и практиков, определяются их субъективными предпочтениями. Часто это становится субъективной причиной для абстрактного педагогического центризма, или «застревания» на чём-то. Например, это центризм на учителе («Учитель всегда прав!»). Или центризм на ученике («Ученик – главный герой моего урока!»). Или центризм на предмете («Главное – это учебная программа» (или «образовательный стандарт»)). Или центризм на референтных критериях («Главное – хорошие показатели учебной отчётности» или: «Главное – это востребованность выпускника на рынке») и т.д.
Вероятны «застревания» и на каких-то отношениях. Например, на «индивидуальном подходе», или на «личностно-ориентированной педагогике». В отечественной массовой школе с её нормативной экономической основой такие выражения часто становятся симулякрами: пустыми словами, не имеющими действительного содержания.
№5 слайд![Основной принцип для](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img4.jpg)
Содержание слайда: Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации.
Основной принцип для прогрессивной педагогической практики – антропоцентризм, или деятельный гуманизм, означает учёт позиций всех участников педагогической ситуации.
Принцип интегративности является альтернативой принципу глобализации, предполагающем унификацию.
Интеграция – это структурно-функциональное включение автономной отдельности в любую систему на правах её элемента при сохранении у этой отдельности возможности включаться в другие системы уже на иных основаниях.
№6 слайд![Принципы построения](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img5.jpg)
Содержание слайда: Принципы построения психологических исследований
- Объективность изучения психических явлений. При изучении психических явлений всегда следует стремиться к установлению материальных причин их возникновения.
Принцип объективности также требует, чтобы используемые в исследовании методы и позиция самого исследователя не влияли на получаемые результаты.
- Изучение психических явлений в их развитии.
№7 слайд![- Аналитико-синтетическое](/documents_6/b275faeb71f5ea05ecac8ed811210486/img6.jpg)
Содержание слайда: - Аналитико-синтетическое изучение личности.
Аналитическое изучение человека позволяет познать элементы психики в различных условиях жизни и деятельности личности, а синтетическое — дает возможность выявить взаимосвязь всех отдельных психических проявлений и найти то устойчивое, что характеризует человека в целом.
Это также такое изучение личности, которое учитывает общее между людьми (типы, сходства - номотетика), и индивидуальное, уникальное (идеография).