Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
65 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
26.57 MB
Просмотров:
110
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование орудий
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Биологические основы поведения
Соотношение врожденного и приобретенного в поведение
№7 слайд
Содержание слайда: Nature vs Nurture
№8 слайд
Содержание слайда: Соотношение врожденного и приобретенного и
Nature vs Nurture не тождественные понятия
№9 слайд
Содержание слайда: Сэр Фрэнсис Гальтон
психолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог, криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и психометрии……
создал статистические методы, ставшие основой факторного анализа
Близнецовый метод
«Наследственный гений» 1869 г.
психические свойства человека
наследуются так же, как и его
физические качества.
№10 слайд
Содержание слайда: tabula rasa
Аристотель
Джон Локк
(John Locke1632 — 1704)
«Опыт о человеческом разумении»
№11 слайд
Содержание слайда: Отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.
№12 слайд
Содержание слайда: Социогенетизм или биогенетизм
Сторонники социогенетизма - большинство способностей и личностных характеристик человека не являются врождёнными, а формируются под воздействием окружения
Сторонники «биогенетизма» - врождённый характер большинства способностей и черт характера
№13 слайд
Содержание слайда: «Человек - человек, потому что у него нет инстинктов, потому что все, что он есть и стало, он узнал, приобрел из своей культуры».
№14 слайд
Содержание слайда: Бихевиористы vs этологи
Научение vs инстинкты
№15 слайд
Содержание слайда: Edward Lee
Edward Lee
Thorndike
(1874 – 1949)
№16 слайд
Содержание слайда: Джон Б. Уотсон
Джон Б. Уотсон в 1920-х и 1930-х годах создал школу пуристского бихевиоризма, которая стала доминирующей в последующие десятилетия.
Уотсон был убежден в полном доминировании культурного влияния над чем-либо.
№17 слайд
Содержание слайда: «Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности» Vatson J.В. Behaviorism. Chi, 1962 (1915)
№18 слайд
Содержание слайда: Всех можно научить всему, если есть исполнительные органы
№19 слайд
Содержание слайда: Научение
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Этология
№22 слайд
Содержание слайда: Этология
Konrad Lorenz
(1903 – 1989)
№23 слайд
Содержание слайда: Предмет этологии –
поведение животных и человека в естественной среде
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Противопоставление Nature vs Nurture изжило себя
№27 слайд
Содержание слайда: «Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?»
«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?»
«Что вносит вклад в площадь прямоугольника, его длина или ширина?»
Дональд Хебб
Meaney M. (2004) "The nature of nurture: maternal effects and chromatin remodelling"
№28 слайд
Содержание слайда: Данные поведенческой генетики показали, что что среда оказывает существенное влияние на генотип.
Разделить унаследованное и приобретенное оказывается чаще всего невозможным
№29 слайд
Содержание слайда: Влияние среды на организмы
№30 слайд
Содержание слайда: Влияние среды
Однояйцевые близнецы
Улыбка разная
№31 слайд
Содержание слайда: Влияние среды
(фенилпировиноградная олигофрения)
диеты с низким содержанием аминокислоты фенилаланина частично подавляют генетически детерминированное заболевание - фенилкетонурию
№32 слайд
Содержание слайда: Пренатальные влияния
№33 слайд
Содержание слайда: Пренатальные влияния
Нехватка йода
№34 слайд
Содержание слайда: Пренатальные влияния
Пренатальный стресс
№35 слайд
Содержание слайда: Агрессивность
Среда или гены?
№36 слайд
Содержание слайда: Создание чистых линий животных
№37 слайд
Содержание слайда: Влияние генов на агрессивность
линий C57BL/6J и CBA/Lac
№38 слайд
№39 слайд
Содержание слайда: ГЕНЫ-КАНДИДАТЫ МЕЖСАМЦОВОЙАГРЕССИИ
•Аденозин2арецептор•
Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназа
•Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназаII
•Энкефалин
•Рецепторэстрогена
•Гистаминовый1 рецептор
•5-HT1Bрецептор
•МАОА
•NCAM
•Нейролекин-1 рецептор
•Noсинтетаза
•Окситоцин
•Стероидсульфотаза
•ОбластьхромосомыY
•Тахикинин1 рецептор
•триптофангидроксилаза2
•Тфакторростаα
№40 слайд
Содержание слайда: Высокий уровень агрессии: мыши линииTg8
нокауты по гену МАО-А (Фермент МАО-А у мыши и человека кодируется генами, локализованными в Х хромосомах)
МАО-А осуществляет катаболизм моноаминов, таких каксеротонин, норадреналинидофамин.
№41 слайд
Содержание слайда: •У линии мышейTg8, нокаутных по гену МАО-А, полностью отсутствует активность этого фермента;
Поведение мышейTg8: • 100% агрессоров
В контрольной линии С3Н/Не: 30%
•Более короткий латентный период первой атаки;
Сниженная исследовательская активность в тесте «свет-темнота»
№42 слайд
Содержание слайда: АССОЦИАЦИЯ ЧИСЛА ДРАК С C 1473 G ПОЛИМОРФИЗМОМ
Самцы линий гомозиготных по C аллелю вдвое чаще нападали на подсаженного самца чем животные, гомозиготные по G аллелю. Проверку гипотезы о сцеплении интенсивности агрессии с полиморфизмом C 1473 G проводили на мышах F 2 между линиями С 57 BL/6 (C/C) и CC 57 BR (G/G). Сцепления агрессии с полиморфизмом у интеркроссов обнаружено не было. (Kulikov et al. , Genes Brain Behav, 2005)
Активация синтеза серотонина L-триптофаном трехкратно усиливает время драк у мышей слабо агрессивной линии CC 57 BR (G/G). Ингибитор ТПГ 2 p. CPA втрое уменьшает время драк у мышей высоко агрессивной линии C 57 BL/6 (C/C).
№43 слайд
№44 слайд
Содержание слайда: Пренатальные влияния на агрессивность
№45 слайд
№46 слайд
Содержание слайда: Влияние среды на агрессивность
№47 слайд
Содержание слайда: Латентность атаки
№48 слайд
Содержание слайда: Как выявлять влияние генетики или среды
У генетически однородных особей легко выявить влияние среды
№49 слайд
№50 слайд
Содержание слайда: Близнецовый метод
№51 слайд
Содержание слайда: Интеллект
Среда или гены?
№52 слайд
№53 слайд
Содержание слайда: Умные и глупые крысы
№54 слайд
Содержание слайда: Влияние среды на «ум»
№55 слайд
№56 слайд
№57 слайд
№58 слайд
№59 слайд
Содержание слайда: Ген преступности, ген верности, ген…..
№60 слайд
Содержание слайда: Расы, пол, национальности, спорт, материнское поведение, карьера, армия, физики-лирики, левшество – правшество, ….
№61 слайд
Содержание слайда: Nature vs Nurture
№62 слайд
№63 слайд
№64 слайд
№65 слайд
Содержание слайда: https://www.youtube.com/watch?v=R6hF3-obvnA
https://www.youtube.com/watch?v=bRKbZtpBcgI