Презентация Сущность творческого мышления, его отличительные свойства. Условия, необходимые для решения творческой интеллектуальной задачи онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сущность творческого мышления, его отличительные свойства. Условия, необходимые для решения творческой интеллектуальной задачи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Сущность творческого мышления, его отличительные свойства. Условия, необходимые для решения творческой интеллектуальной задачи



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    151.19 kB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности творческого
Содержание слайда: Особенности творческого мышления. Стили мышления. Интеллектуальный марафон как форма активизации мыслительной деятельности Лекция-практикум

№2 слайд
План лекции . Сущность
Содержание слайда: План лекции: 1. Сущность творческого мышления, его отличительные свойства. 2. Условия, необходимые для решения творческой интеллектуальной задачи, 3. Теоретические основы развития творческого мышления детей. 4. Индивидуальные особенности развития мышления. Стили мышления. 5. Интеллектуальный марафон и другие конкурсные интеллектуальные мероприятия.

№3 слайд
Творческое мышление связано с
Содержание слайда: Творческое мышление связано с применением нетрадиционного способа, необычного видения проблемы, выхода мысли за пределы привычного способа рассуждений

№4 слайд
Творческое мышление
Содержание слайда: Творческое мышление Дж.Гилфорд – 4 особенности творч. мышления: A. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Б. Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование на практике. B.  Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны. Г. Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, которая не содержит ориентиров для идей.

№5 слайд
Творческое мышление Условия,
Содержание слайда: Творческое мышление Условия, которые способствуют или препятствуют быстрому нахождению решения творческой задачи: 1) успешность предшествующего опыта решения; 2) большое количество затраченного времени на решение предыдущих задач; 3) формирование стереотипа мышления; 4) частые неудачи решения подобных задач; 5) наличие мотивации и эмоционального возбуждения; 6) разносторонность и объём имеющихся знаний; 7) склонность к конформизму; 8) боязнь выделиться из группы; 9) боязнь наказания; 10) завышенная или заниженная самооценка; 11) доминирование критического мышления.

№6 слайд
Актуальные теории развития
Содержание слайда: Актуальные теории развития творческого мышления «Операциональная» теория развития мышления Ж. Пиаже Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина Теория формирования понятий Л. С. Выгот-ского и Л. С. Сахарова Информационно-кибернетическая теория мышления (Клар и Уоллес). ТРИЗ (Г. Альтшуллер, А. и С. Гин, А. Кашка-ров, В. Утёмов)

№7 слайд
Стадии интеллектуального
Содержание слайда: Стадии интеллектуального развития (по Ж. Пиаже): сенсомоторный интеллект (0–2 лет) – развивается способность воспринимать и познавать предметы в их признаках; операциональное мышление (2–7 лет) – развиваются речь и наглядные представления, начинается интериоризация внешних действий; конкретные операции (7–12 лет) – формируются системы простых операций типа классификации, соответствия, они становятся обратимыми; формальные операции (12–14 лет) – понятия и логические рассуждения, все операции превращаются в структурное целое

№8 слайд
Этапы формирования умственных
Содержание слайда: Этапы формирования умственных действий (по П. Я. Гальперину): Ознакомление с составом будущего действия в практическом плане и требованиями (образцами) = ООД. Выполнение действия в практическом плане с реальными предметами или их заменителями. Выполнение действия без непосредственной опоры на внешние предметы или их заменители, перенесение действия из внешнего плана в план громкой речи Перенесение громкоречевого действия во внутренний план (проговаривание действия целиком «про себя»). Выполнение действия в плане внутренней речи с преобразованиями и сокращениями, с уходом действия из сферы сознательного контроля и на уровень интеллектуальных умений и навыков.

№9 слайд
Ступени формирования понятий
Содержание слайда: Ступени формирования понятий (по Л. С. Выготскому): Образование неоформленного, неупорядоченного множества отдельных предметов, их сцепления, обозначаемого одним словом: выбор и объединение предметов наугад, выбор на основе пространственного расположения предметов и приведение к одному значению всех, ранее объединенных предметов. Образование понятий-комплексов: ассоциативного, коллекционного, цепного или псевдопонятия. Образование настоящих понятий на основе абстрагирования и интеграции: стадия потенциальных понятий; стадия истинных понятий.

№10 слайд
Три иерархически
Содержание слайда: Три иерархически организованных типа продуктивных интеллектуальных систем по информационно-кибернетической теории мышления (Клар и Уоллес): Система обработки информации и направления внимания с одного ее вида на другой. Система, ответственная за постановку целей и управление целенаправленной деятельностью. Система, отвечающая за изменение существующих систем первого и второго типов и создание новых подобных систем

№11 слайд
Стили мышления
Содержание слайда: Стили мышления

№12 слайд
Модель познавательных стилей
Содержание слайда: Модель познавательных стилей М. А. Холодной Модель познавательных стилей М. А. Холодной Познавательный стиль - это индивидуально-своеобразный способ изучения реальности

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Индивидуальные стили мышления
Содержание слайда: Индивидуальные стили мышления (по А. Алексееву, Л. Громовой): Индивидуальные стили мышления (по А. Алексееву, Л. Громовой): Стиль мышления – типичная система интеллектуальных стратегий, приёмов и операций, которую он преимущест-венно использует в мыслительной деятельности. Склады-вается в детстве и обусловлен как индивидуально-личност-ными особенностями чел., так и его соц. и проф. опытом. Стиль мышления отражается на постановке проблем (их глубине, широте), способах их решения и на поведении. синтетический стиль; идеалистический стиль; прагматический стиль; аналитический стиль; реалистический стиль (А. Харрисон и Б. Брэмсон, 1981)

№27 слайд
Интеллектуальный марафон В г.
Содержание слайда: Интеллектуальный марафон В г. Кирове Эвристическая олимпиада для младших школьников «Совенок-2017» КФМЛ проводит: XIV Межрегиональная многопредметная олимпиада «интеллектуальный марафон для младших школьников» 1-4-е классы 13 марта 2016 года (54 команды, 746 детей) Олимпиада по математике для младших школьников «умнеем вместе!» 4-5-е классы 10 апреля 2016 года Открытая олимпиада лицея по математике 4-е классы 24 апреля 2016 года

№28 слайд
КЛЕН проводит - апреля VI
Содержание слайда: КЛЕН проводит: 24 - 27 апреля VI Всероссийская развивающая олимпиада младших школьников "Кленовичок". "Кленовичок" - это Всероссийская развивающая олимпиада младших школьников, состоящая из комплекса заданий по предметам начальной школы. Решая их, участники не только следят за приключениями главного героя олимпиады – Кленовичка, но и познают вместе с ним новое: решают логические задачи, развивают свои творческие способности и расширяют кругозор. Олимпиада носит тематический характер. Каждый год участники олимпиады "перемещаются" вместе с Кленовичком и его друзьями в один из городов России, к которому тематически "привязываются" все задания..

№29 слайд
В г.Кирово-Чепецке проходят -
Содержание слайда: В г.Кирово-Чепецке проходят: 2015-2016 учебный год Городские предметные олимпиады по русскому языку, математике для младших школьников Городской турнир знатоков природы для младших школьников Городская олимпиада младших школьников «Интеллектуальный марафон».

№30 слайд
Интеллектуальный марафон
Содержание слайда: Интеллектуальный марафон Задание: 1. Проанализировать задания Городского интел-лектуального марафона младших школьников для одного из классов и определить, какие понятия должен знать (или может узнать из заданий) и какие мыслительные операции необходимо произвести ученику для выполнения заданий. 2. Разработать свои задания олимпиадного (марафонского) типа для одного из классов начальной школы или для старшей и подготовительной групп дошкольной организации.

№31 слайд
Литература Бабина, Н. Ф.
Содержание слайда: Литература Бабина, Н. Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов [Электронный ресурс] / Н.Ф. Бабина. - М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 63 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276772 Вахрушева, Л. Н. Формирование логического мышления у старших дошкольников // Сознание - мировоззрение - мышление. Вып. 4. - Киров, 1999. - С. 128-131. Круглова, А. М. Простые упражнения для развития логического мышления. – М. : Рипол Классик, 2013. - 96 с.

№32 слайд
Аксенова, Е. Н..Развитие
Содержание слайда: Аксенова, Е. Н..Развитие логического мышления школьников: занимательные задачи в русских сказках : кн. для учителей и родителей. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 128 с.. Аксенова, Е. Н..Развитие логического мышления школьников: занимательные задачи в русских сказках : кн. для учителей и родителей. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 128 с.. Горев, П.М. Летнее путешествие с Совёнком : учебно-методическое пособие / П.М. Горев, В.В. Утемов, М.М. Зиновкина. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2013. - 174 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277296 Сиротюк, А.С. Диагностика одаренности : учебное пособие. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - Ч. 2. - 498 с. : ил., табл. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455664 Шиян, О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке [. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 112 с.

Скачать все slide презентации Сущность творческого мышления, его отличительные свойства. Условия, необходимые для решения творческой интеллектуальной задачи одним архивом: