Презентация АРИЗ. Методы активизации поиска решений нестандартных задач онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему АРИЗ. Методы активизации поиска решений нестандартных задач абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » АРИЗ. Методы активизации поиска решений нестандартных задач



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    46 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    641.23 kB
  • Просмотров:
    213
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АРИЗ
Содержание слайда: АРИЗ

№2 слайд
Методы активизации поиска
Содержание слайда: Методы активизации поиска решений нестандартных задач Метод мозговой атаки; Синектика (аналогия, инверсия, эмпатия, фантазия); Фокальные объекты; Морфологический анализ; Функционально-стоимостной анализ; MPV – анализ; Диверсионный анализ; Метод качественных функций;

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Законы развития технических
Содержание слайда: Законы развития технических систем 1. Статика 1.1. Закон полноты частей системы 1.2. Закон энергетической проводимости ТС 1.3. Закон согласования/рассогласования ритмики частей ТС 2. Кинематика 2.1. Закон увеличения степени идеальности ТС 2.2. Закон неравномерности развития частей ТС 2.3. Закон перехода в надсистему 2.4. Закон свертывания/ развертывания ТС 2.5. Закон вытеснения человека из ТС 3. Динамика 3.1. Закон повышения динамичности и управляемости 3.2. Закон перехода с макроуровня на микроуровень 3.3. Закон увеличения степени вепольности

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Технические противоречия
Содержание слайда: Технические противоречия (Пример)

№7 слайд
Физические противоречия
Содержание слайда: Физические противоречия

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Прием . Применение
Содержание слайда: Прием 40. Применение композиционных материалов. Перейти от однородных материалов к композиционным. Решение: Сделать крышу из композиционного материала.

№10 слайд
Межотраслевой фонд
Содержание слайда: Межотраслевой фонд эвристических приемов (ЭП)

№11 слайд
Оперативная зона, оперативное
Содержание слайда: Оперативная зона, оперативное время Оперативная зона (ОЗ) - это пространство, в пределах которого возникает конфликт. Оперативное время (ОВ) - это момент времени, когда конфликт возникает, а также время до появления конфликта, когда в ТО происходят процессы, подготавливающие этот конфликт.

№12 слайд
Идеальный конечный результат
Содержание слайда: Идеальный конечный результат: ФОРМУЛА Идеально, если продукт появляется сам Идеально, если в оперативное время, в оперативной зоне продукт появляется сам

№13 слайд
Конфликтующая пара Изделие
Содержание слайда: Конфликтующая пара Изделие – образец Желаемый результат – испытание образца Нежелательный эффект – порча камеры Взаимосвязи элементов «+» – наличие конфликта

№14 слайд
Фонд эффектов Химические
Содержание слайда: Фонд эффектов Химические эффекты

№15 слайд
Метод маленьких человечков
Содержание слайда: Метод маленьких человечков

№16 слайд
Вепольный анализ
Содержание слайда: Вепольный анализ

№17 слайд
Инструменты решения
Содержание слайда: Инструменты решения нестандартных задач

№18 слайд
Основная линия решения
Содержание слайда: Основная линия решения нестандартных задач

№19 слайд
Инструменты решения
Содержание слайда: Инструменты решения нестандартных задач

№20 слайд
Стандарты
Содержание слайда: Стандарты

№21 слайд
Классификация стандартов
Содержание слайда: Классификация стандартов Класс 1. Построение и разрушение вепольных систем. Класс 2. Развитие вепольных систем. Класс 3. Переход к надсистеме и на микроуровень. Класс 4. Стандарты на обнаружение и измерение систем. Класс 5. Стандарты на применение стандарртов.

№22 слайд
Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм

№23 слайд
Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм

№24 слайд
Алгоритм
Содержание слайда: Алгоритм

№25 слайд
Структурная схема АРИЗ- -В
Содержание слайда: Структурная схема АРИЗ-85-В

№26 слайд
. Анализ задачи Цель этого
Содержание слайда: 1. Анализ задачи Цель этого этапа перейти от исходной ситуации к модели задачи, т.е. преобразовать «туманную» ситуацию в четкую и простую модель задачи. Модель задачи представляет собой совокупность конфликтующей пары и технического противоречия. В свою очередь, конфликтующая пара состоит из изделия и инструмента. Элементы конфликтующей пары могут быть сдвоены, например: - действие одного инструмента направлено на два объекта; - объект обрабатывается двумя инструментами. Шаги этапа: 1.1. Формулировка мини-задачи. 1.2. Формулировка конфликтующей пары. 1.3. Формулировка технического противоречия. 1.4. Выбор конфликтующей пары. 1.5. Усиление конфликта. 1.6. Формулировка модели задачи. 1.7. Представление вепольной модели задачи.

№27 слайд
Задача Газопровод В
Содержание слайда: Задача Газопровод В магистральных газопроводах возникают пожары. Как не допустить распространения огня? Можно решать проблему по следующим направлениям: - создать устройство, которое предотвратит распространение огня; - разработать систему тушения огня; - другие направления. Выберем первое направление – предотвращение распространения огня с помощью преградителя.

№28 слайд
Шаг . . Формулировка
Содержание слайда: Шаг 1.1. Формулировка мини-задачи Основная функция системы. Для газопровода – проводить газ. Для преградителя – предотвращение распространения огня. Состав системы. Труба, газ, преградитель, пламя. Нежелательный эффект. Преградитель затрудняет прохождение газа. Ожидаемый эффект. Необходимо при минимальных изменениях в системе сделать, чтобы преградитель не затруднял прохождение газа.

№29 слайд
Шаг . . Формулировка
Содержание слайда: Шаг 1.2. Формулировка конфликтующей пары

№30 слайд
Шаг . . Формулировка
Содержание слайда: Шаг 1.3. Формулировка технического противоречия ТП-1: Преградитель с большими отверстиями свободно пропускает газ, но не задерживает огонь. ТП-2: Преградитель с малыми отверстиями задерживает огонь, но затрудняет прохождение газа.

№31 слайд
Шаг . . Выбор конфликтующей
Содержание слайда: Шаг 1.4. Выбор конфликтующей пары. Преградитель, газ, огонь.   Шаг 1.5. Усиление конфликта. Усилить конфликт, указав предельное состояние элементов: А) отверстия в преградителе очень большие – равны внутреннему диаметру трубы – преградитель отсутствует. Б) отверстия в преградителе очень маленькие – в пределе равны нулю – преградитель – сплошная стена.

№32 слайд
Шаг . . Формулировка модели
Содержание слайда: Шаг 1.6. Формулировка модели задачи Вводится икс-элемент, который должен устранить (или не допустить) нежелательный эффект и сохранить (или не мешать) полезному действию инструмента. Икс-элемент – воображаемый абстрактный искомый элемент, помогающий устранить нежелательный эффект. Конфликтующая пара Газ, огонь, преградитель. Усиленная формулировка конфликта А) Преградитель с очень большимы отверстиями (отсутствующий преградитель) совершенно не мешает прохождению газа, но совсем не задерживает огонь. Б) Преградитель с очень маленькими отверстиями (сплошная стена) совсем не пропускает огонь, но и не пропускает газ. Функции Х-элемента Икс-элемент позволяет газу свободно проходить, не мешая преградителю в виде стенки задерживать огонь.

№33 слайд
Шаг . . Представление
Содержание слайда: Шаг 1.7. Представление вепольной модели задачи Вепольный анализ предлагает два варианта: - ввести поле, задерживающее огонь; - вещество преградителя должно способствовать прохождению газа и идеальнее, если оно будет сделано из газа.

№34 слайд
Структурная схема АРИЗ- -В
Содержание слайда: Структурная схема АРИЗ-85-В

№35 слайд
Анализ модели задачи Цель
Содержание слайда: 2 Анализ модели задачи Цель данного этапа – выявить имеющиеся в системе вещественно-полевые ресурсы (ВПР), которые можно использовать для решения задачи. На этой части определяют оперативные параметры, рассматривая оперативную зону икс-элемента, оперативное время и часть ВПР, находящихся в оперативной зоне. Вещественно-полевые ресурсы бывают внутрисистемными, внешнесистемными и надсистемными. При решении задачи в первую очередь желательно использовать внутренние ВПР. Шаги этапа: 2.1. Определение оперативной зоны; 2.2. Определение оперативного времени; 2.3. Определение вещественно-полевых ресурсов.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Структурная схема АРИЗ- -В
Содержание слайда: Структурная схема АРИЗ-85-В

№38 слайд
. Определение ИКР и ФП Цель
Содержание слайда: 3. Определение ИКР и ФП Цель данного этапа – формулировка физического противоречия (ФП), которое формулируется из модели задачи с учетом ее оперативных параметров. Шаги этапа: 3.1. Формулировка идеального конечного результата (ИКР-1); 3.2. Усиление формулировки ИКР-1 3.3. Формулировка физического противоречия на макроуровне. 3.4. Формулировка физического противоречия на микроуровне. 3.5. Формулировка ИКР-2 3.6. Применение стандартов.

№39 слайд
Шаг . .Формулировка
Содержание слайда: Шаг 3.1.Формулировка идеального конечного результата (ИКР-1) Икс-элемент, не усложняя систему и не вызывая вредных явлений, не допускает распространение огня в течение ОВ (во время образования пожара) в пределах ОЗ (внутреннего объема трубы), сохраняя способность преградителя пропускать газ.   Шаг 3.2. Усиление формулировки ИКР-1 Усиленная формулировка ИКР для изделия: - газ сам препятствует распространению огня; - давление само препятствует распространению огня; - температура сама препятствует распространению огня. Усиленная формулировка ИКР для инструмента: - отсутствующий преградитель не допускает распространения огня, пропуская газ; - сплошной преградитель пропускает газ и не допускает распространения огня.

№40 слайд
Шаг . . Формулировка
Содержание слайда: Шаг 3.3. Формулировка физического противоречия на макроуровне Икс-элемент внутри трубы во время появления огня должен не пропускать поток, чтобы преградить путь огню, и должен пропускать поток, чтобы не мешать прохождению газа. Преградитель во время появления огня должен препятствовать прохождению потока, чтобы не допустить распространение огня, и должен пропускать поток, чтобы не мешать прохождению газа. Газ должен создавать сопротивление прохождению потока, чтобы не допустить распространение огня, и не должен создавать сопротивление прохождению потока, чтобы не мешать прохождению газа.  Шаг 3.4. Формулировка физического противоречия на микроуровне Частицы оперативной зоны должны соединяться, чтобы препятствовать прохождению потока, и не должны соединяться, чтобы не препятствовать прохождению потока.

№41 слайд
Шаг . . Формулировка ИКР-
Содержание слайда: Шаг 3.5. Формулировка ИКР-2 Часть пространства трубы во время возникновения пожара должна препятствовать прохождению огня и не препятствовать прохождению газа.   Шаг 3.6. Применение стандартов. Стандарт: Если между двумя веществами в веполе возникают сопряженные – полезное и вредное действия, задачу решают введением между двумя веществами постороннего третьего вещества, дарового или дешевого. Т.е. необходимо ввести дополнительное вещество, которое должно препятствовать прохождению огня, но не мешать прохождению газа, когда огня нет. Идеальнее использовать в качестве вещества – газ.

№42 слайд
Структурная схема АРИЗ- -В
Содержание слайда: Структурная схема АРИЗ-85-В

№43 слайд
. Мобилизация и применение
Содержание слайда: 4. Мобилизация и применение вещественно-полевых ресурсов Цель этого этапа – повышение эффективности использования ВПР. Шаги этапа: 4.1. Моделирование маленькими человечками; 4.2. Шаг назад от ИКР. 4.3. Применение смеси ресурсных веществ. 4.4. Замена имеющихся ресурсных веществ. 4.5. Применение веществ, производных от ресурсных. 4.6. Использование ресурсных полей и их сочетаний. 4.7. Введение поля и отзывчивого вещества.

№44 слайд
Структурная схема АРИЗ- -В
Содержание слайда: Структурная схема АРИЗ-85-В

№45 слайд
. Применение информационного
Содержание слайда: 5. Применение информационного фонда Шаги этапа: 5.1. Использование стандартов. 5.2. Использование задач-аналогов. 5.3. Использование типовых преобразований. 5.4. Применение технологических эффектов.   5.3. Использование типовых преобразований. Использовать фазовые переходы – за счет повышения температуры должны происходить фазовые превращения, с помощью которых перерывается трубопровод.

№46 слайд
Алгоритм применения
Содержание слайда: Алгоритм применения инструментов ТРИЗ для решения изобретательских задач

Скачать все slide презентации АРИЗ. Методы активизации поиска решений нестандартных задач одним архивом: