Презентация Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    71.96 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методы активизации поиска
Содержание слайда: Методы активизации поиска решений нестандартных задач

№2 слайд
Формализованные методы
Содержание слайда: Формализованные методы генерации идей Метод мозговой атаки; Синектика; Фокальные объекты; Морфологический анализ; Функционально-стоимостной анализ; MPV – анализ; Диверсионный анализ; Метод Тагути; Метод 6 сигм; Метод качественных функций; TQM

№3 слайд
Метод прямой мозговой атаки
Содержание слайда: Метод прямой мозговой атаки

№4 слайд
Формулировка задачи В
Содержание слайда: Формулировка задачи В постановке задачи необходимо сформулировать: Что в итоге желательно получить; что мешает получению желаемого. Желательно, чтобы постановка задачи была оформлена документально. Постановка задачи может быть дана в виде описания проблемной ситуации.

№5 слайд
Формирование творческой
Содержание слайда: Формирование творческой группы Желательно, чтобы творческая группа состояла из постоянного ядра группы и временных членов. В ядро группы входят ее руководитель и сотрудники, хорошо генерирующие идеи. Временные члены приглашаются в зависимости от характера и содержания предстоящей задачи. В творческую группу не включают прирожденных скептиков и критиканов. В состав группы желательно включать женщин, которые оригинально мыслят (наличие женщин стимулирует и повышает дух соревновательности у мужчин). Рекомендуется включать «людей со стороны», не имеющих никакого отношения к задаче.

№6 слайд
Правила для участников МА .
Содержание слайда: Правила для участников МА 1. Во время сеанса МА запрещена критика идей. Запрещаются шутки, иронические реплики. 2. Стремитесь высказывать максимальное число идей. Отдавайте предпочтение количеству, а не качеству идей. Идеи высказывайте коротко. 3. Внешне и внутренне одобряйте и принимайте все идеи (даже явно глупые и непрактичные). Оказывайте предпочтение не логическому мышлению, а фантазии в различных направлениях. 4. Способствуют продуктивному мышлению шутки, юмор. 5. Между участниками МА должны быть свободные, дружественные отношения.

№7 слайд
Обязанности руководителя
Содержание слайда: Обязанности руководителя группы 1. В самом начале сеанса, если есть новички, руководитель должен представить всех участников, давая им короткую лестную характеристику. 2. Руководитель четко и эмоционально (драматично) формулирует задачу. 3. Руководитель должен обеспечить непрерывность высказывания идей. Заполнять паузы репликами типа: В свое время предлагалось то-то; У нас 7 вариантов, давайте дотянем до 10. 4. Руководитель должен своими репликами расширять сферу поиска. 5. Руководитель (модератор) должен следить за регламентом.

№8 слайд
Организация сеанса Приглашать
Содержание слайда: Организация сеанса Приглашать за 2-3 дня с изложением сути задачи, чтобы можно было подготовится. Иногда целесообразно заранее сообщить постановку задачи только части участников. Продолжительность сеанса 1,5-2 часа. Регламент: Представление участников – 10 мин.; Постановка задачи – 10 мин.; Проведение сеанса 20-35 мин.; Составление списка идей 30-50 мин. Повышает эффективность: включение негромкой фоновой музыки; показ образца, макета; угощение чаем (кофе); объявление перед сеансом о гонораре, вручаемом после сеанса.

№9 слайд
Метод обратной мозговой атаки
Содержание слайда: Метод обратной мозговой атаки Данный метод направлен на: выявление в существующих изделиях максимального числа недостатков; устранение этих недостатков в новом разрабатываемом изделии. Обратная МА может быть использована для: Уточнения постановки изобретательских задач; разработки технического задания или технического предложения; оценки качества закупаемых полуфабрикатов; экспертиза новых изделий. Возможный перечень вопросов: Какие ожидаются трудности изготовления изделия? Какие могут возникнуть затруднения с материалами и комплектующими деталями и узлами в настоящее время и через 10-20 лет? Какие неудобства в обслуживании и ремонте могут возникнуть? Какие трудности доставки и транспортировки? Могут ли возникнуть опасные моменты для пользователей и обслуживающего персонала?

№10 слайд
Мозговая атака с оценкой идеи
Содержание слайда: Мозговая атака с оценкой идеи 1. После генерации идей каждый участник получает задание отобрать из списка 3-5 идей с указанием их преимуществ. 2. Каждый участник сообщает об отобранных им идеях с указанием их достоинств. По каждой идее проводится обсуждение (5 мин.), выявляются ее недостатки. Каждый участник должен выбрать один (два) наилучших варианта и представить по ним эскизы. 3. Обсуждаются представленные эскизы от лучших к худшим. Составляются предложения с описанием наилучших решений. Эскизы могут быть дополнительно проработаны и детализированы.

№11 слайд
Метод фокальных объектов
Содержание слайда: Метод фокальных объектов

№12 слайд
Цель метода Совершенствование
Содержание слайда: Цель метода Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Суть метода Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

№13 слайд
План действий Из условий
Содержание слайда: План действий Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель. Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.). Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств). Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

№14 слайд
Результат Списки идей и
Содержание слайда: Результат Списки идей и предложений по новым модификациям объекта. Достоинства Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме. Нешаблонность выдвигаемых идей. Универсальность метода. Недостатки Непригодность при решении сложных задач. МФО и все его разновидности дают только простые сочетания. Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

№15 слайд
Пример Совершенствуемый
Содержание слайда: Пример Совершенствуемый объект Фонарик. Случайные объекты Очки, валенок, парашют. Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

№16 слайд
Новые идеи Фонарик с
Содержание слайда: Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

№17 слайд
Метод морфологического
Содержание слайда: Метод морфологического анализа Морфологический анализ предполагает построение матрицы характеристик исследуемого объекта и их возможных значений с последовательным перебором и оценкой. Алгоритм проведения морфологического анализа включает следующие этапы: 1. Формулировка проблемы, подлежащей решению; 2. Выявление и анализ параметров, определяющих решение проблемы; 3. Построение «морфологического ящика», который потенциально содержит все возможные решения проблемы; 4. Изучение и оценка всех полученных вариантов решений; 5. Выбор конкретного варианта и способов его реализации.

№18 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей одним архивом: