Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
56.00 kB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![.Теории детской дезадаптации](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img0.jpg)
Содержание слайда: 53.Теории детской дезадаптации и виды дезадаптации.
№2 слайд![Теории детской дезадаптации](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img1.jpg)
Содержание слайда: Теории детской дезадаптации
Поскольку социальная адаптация - это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации, то социальная дезадаптация - это нарушение процесса социального развития индивида.
Существует 3 основных подхода к проблеме дезадаптации: медицинский, социально-психологический и онтогенетический.
№3 слайд![Теории детской дезадаптации](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img2.jpg)
Содержание слайда: Теории детской дезадаптации
Медицинский подход.
Дезадаптация рассматривается как одно из промежуточных состояний здоровья человека от нормы до патологии, наиболее близкое к клиническим проявлениям болезни.
Дезадаптация как "поломка" в механизмах психического приспособления при остром или хроническом эмоциональном стрессе, которая активизируют систему компенсаторных защитных реакций.
Описание проявлений дезадаптации весьма схожие с клиническим описанием симптоматики пограничных нервно-психических нарушений.
№4 слайд![Теории детской дезадаптации .](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img3.jpg)
Содержание слайда: Теории детской дезадаптации
2. Социально-психологический подход.
Социально-психологическая дезадаптация рассматривается большинством авторов как процесс нарушения гомеостатического равновесия личности и среды.
Как нарушение приспособления индивида в силу действия тех или иных причин; как нарушение, обусловленное "несоответствием врожденных потребностей личности ограничивающему требованию социальной среды; как неспособность личности адаптироваться к собственным потребностям и притязаниям.
№5 слайд![Теории детской дезадаптации .](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img4.jpg)
Содержание слайда: Теории детской дезадаптации
3. Онтогенетический подход.
Особое значение имеют кризисные, переломные моменты в жизни человека, когда происходит резкое изменение его "ситуации социального развития". (Л.С. Выготский, 1983), вызывающее необходимость реконструкций сложившегося типа адаптивного поведения.
В контексте данной проблемы наибольший риск представляет момент поступления ребенка в школу - в период усвоения новых требований, предъявляемых новой социальной ситуацией.
№6 слайд![Школьная дезадаптация](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img5.jpg)
Содержание слайда: Школьная дезадаптация
Расстройство адаптации ребенка к условиям школы.
№7 слайд![Причины школьной дезадаптации](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img6.jpg)
Содержание слайда: Причины школьной дезадаптации:
Недостаточный уровень подготовки к школе (интеллектуальная, волевая).
Недостаточный контроль поведения.
Неспособность подстроиться под темп школьной программы.
Неспособность наладить общение с одноклассниками и учителями.
Низкий уровень развития познавательных процессов.
Особенности семейного воспитания (завышенные требования, невнимание к школьным делам).
Влияние учителей.
Влияние сверстников.
№8 слайд![Признаки школьной](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img7.jpg)
Содержание слайда: Признаки школьной дезадаптации:
Нежелание идти в школу.
Школьная фобия.
Сниженная успеваемость.
Негативные высказывания о школе, учителях, одноклассниках.
Конфликты.
Снижение интереса к учебе.
Негативизм.
Повышенная тревожность.
Частые заболевания.
Эмоциональные расстройства.
Нарушение поведения.
№9 слайд![Типы школьной дезадаптации](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img8.jpg)
Содержание слайда: Типы школьной дезадаптации:
Когнитивный тип (неуспеваемость, отставание).
Эмоциональный тип (тревога, агрессия, беспокойство).
Поведенческий тип (агрессивность, девиация, пассивность, зависимость).
Соматический тип (отклонения в физическом развитии и здоровье).
Коммуникативный тип (затруднения в установлении контактов).
№10 слайд![Профилактика школьной](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img9.jpg)
Содержание слайда: Профилактика школьной дезадаптации:
Диагностика психологической готовности к школе.
Психологическая помощь.
Поддержка родителей.
Внимание учителей.
Налаживание контактов со сверстниками.
Дополнительное или индивидуальное обучение.
Коррекция темпа обучения.
№11 слайд![Дезадаптация в детском саду В](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img10.jpg)
Содержание слайда: Дезадаптация в детском саду:
В норме адаптация заканчивается через 3-6 месяцев (до года).
Признаки:
Стойкое нежелание посещать детский сад.
Нарушение ночного сна.
Частые заболевания или обострения хронических заболеваний.
№12 слайд![Дезадаптация в детском саду](/documents_6/691c0466cecd79209bf1f16bd3c17b3f/img11.jpg)
Содержание слайда: Дезадаптация в детском саду:
Причины:
Индивидуальные особенности ребенка и родителей.
Неумение налаживать контакт и общаться.
Ошибки воспитания.
Некорректные действия педагогов (строгость, агрессия).