Презентация Теория деятельности как методологический подход в психологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория деятельности как методологический подход в психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 84 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Теория деятельности как методологический подход в психологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:84 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:388.30 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Деятельностный подход как](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img1.jpg)
Содержание слайда: Деятельностный подход как развитие идей Л.С.Выготского
Идея Выготского об использовании психологических орудий как пути культурного развития психики была дополнена новой – о деятельностном опосредствовании становления сознания, о единстве структуры предметной и психической деятельности.
№5 слайд
![Категории деятельностного](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img4.jpg)
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода
Отражение как всеобщее свойство материи заключается в способности развивать определенные внутренние состояния в ответ на внешние воздействия, а также воспроизводить этими состояниями характеристики внешнего воздействия и тем самым способствовать сохранению основных существенных особенностей объекта.
№6 слайд
![Взаимодействие и отражение](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img5.jpg)
Содержание слайда: Взаимодействие и отражение
Взаимодействие – это обмен изменениями, а отражение – это изменения в состоянии объекта, которые развиты им самим в направлении противодействия и компенсации внешних воздействий.
Отражение как системное качество связывает ранее разрозненные объекты в новую целостность за счет их взаимного отражения друг другом.
№7 слайд
![Категории деятельностного](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img6.jpg)
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода
Активность как философская категория – это всеобщее свойство материи, которое выражается в:
ее способности к самодвижению,
в способности изменять другие объекты и
в способности развивать определенные внутренние состояния, актуализирующие природу объекта, под влиянием внешних воздействий (реактивность).
№9 слайд
![Три направления в развитии](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img8.jpg)
Содержание слайда: Три направления в развитии активности
1. увеличение меры инициативности.
Нижняя граница – полная пассивность (существование объекта определяется только внешними воздействиями),
верхняя граница – спонтанная активность, когда поведение объекта определяется только его внутренними состояниями.
Средняя позиция – реактивность (ответная активность, которая по своим результатам и энергии выходит за пределы прямых изменений, вызываемых в объекте воздействующим стимулом).
№10 слайд
![Три направления в развитии](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img9.jpg)
Содержание слайда: Три направления в развитии активности.
увеличиваются пространственно-временные промежутки между началом акта (трата энергии) и его результатом (накопление энергии).
У человека отдаленность начала и конца активности связана не только с увеличением пространственно-временных интервалов, но и с увеличением числа звеньев-посредников.
№12 слайд
![Категории деятельностного](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img11.jpg)
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода
Активность – это совокупность обусловленных субъектом моментов движения деятельности.
Развитие активного начала в деятельности идет по пути перевода внешней детерминации во внутреннюю, все более полного и глубокого отражения действительности.
№14 слайд
![Категории деятельностного](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img13.jpg)
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода
Цели и средства деятельности берутся из данной ситуации и не являются спонтанными, но имеют источником события, далеко отстоящие во времени и пространстве от начала действия, т.е. вырастают из сложного жизненного контекста, основное содержание которого образуют отношения с другими людьми, а также социально и культурно опосредованное отношение к природе.
№20 слайд
![Постулат непосредственности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img19.jpg)
Содержание слайда: Постулат непосредственности
Тем не менее они были связаны следующей простой связью: как только происходит воздействие на субъекта, так тут же возникает «ответ» на данное раздражение в виде объективных и субъективных явлений — это называется постулатом непосредственности в психологии.
№21 слайд
![Постулат непосредственности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img20.jpg)
Содержание слайда: Постулат непосредственности
Соответственно предполагалось выявить закономерную и непосредственную взаимосвязь каких-либо объективно констатируемых параметров внешних раздражителей, с одной стороны, и свойств субъективных элементов сознания (в интроспективной психологии) или реакций как столь же элементарных составляющих поведения (в бихевиоризме), с другой.
№22 слайд
![почему постулат](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img21.jpg)
Содержание слайда: почему постулат непосредственности не работает?
когда на занятиях требовалось написать натюрморт или портрет натурщицы, у каждого из сидящих в зале будущих художников был «свой» натюрморт или свой портрет: каждый видел представленный объект по-своему, вступая с ним в своеобразный диалог.
№23 слайд
![Постулат непосредственности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img22.jpg)
Содержание слайда: Постулат непосредственности
Осознание принципиальной недостаточности постулата непосредственности даже вызвало в конце XIX — начале XX в. обратное движение «назад к душе» (представителями этого движения были в Германии Лейпцигская психологическая школа, в России — Л. М.Лопатин, С.Л.Франк и другие).
№24 слайд
![Попытки преодолеть постулат](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img23.jpg)
Содержание слайда: Попытки преодолеть постулат непосредственности
в необихевиоризме вводилось понятие промежуточных переменных (когнитивные карты, потребности и т.д.).
в психоанализе - бессознательные процессы,
в Грузинской школе психологии установки — установка.
именно автор теории установки, глава Грузинской психологической школы Д.Н.Узнадзе и ввел в психологический оборот термин «постулат непосредственности»
№25 слайд
![Попытки преодолеть постулат](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img24.jpg)
Содержание слайда: Попытки преодолеть постулат непосредственности
По мнению А.Н.Леонтьева, введение понятия промежуточных переменных вовсе не снимает постулата непосредственности, поскольку промежуточные переменные представляют собой лишь состояния субъекта и поэтому противопоставленность субъекта и объекта все еще имеет место (даже с учетом «обогащенного» субъекта).
№26 слайд
![Преодоление постулата](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img25.jpg)
Содержание слайда: Преодоление постулата непосредственности
Для преодоления постулата непосредственности нужно было заменить двучленную схему анализа другой, в которой противопоставленность субъекта и объекта исходно устранялась бы.
Это было сделано в «трехчленной» схеме А.Н.Леонтьева, где опосредствующим «звеном» выступала человеческая деятельность.
№27 слайд
![Деятельность деятельность это](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img26.jpg)
Содержание слайда: Деятельность
деятельность — это вовсе не то, что просто «вставляется» между двумя другими звеньями (субъектом и объектом), а то, что объединяет их в единое целое.
В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты.
№31 слайд
![Подходы к проблеме](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img30.jpg)
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии
1. Сеченов.
В своей работе «Элементы мысли» Сеченов изучал связь движений и познания.
Ощущение выполняет функцию сигнала.
Мышечная система является органом познания и в процессе манипулирования человека с предметами производит операции анализа и синтеза
№33 слайд
![Подходы к проблеме](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img32.jpg)
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии
В своей книге "Основы общей рефлексологии" Бехтерев говорил о том, что рефлексы не наследуются, а формируются в течение жизни.
Социальная среда является источником развития человека, наследственность задает только определенный тип реакции, но сами реакции воспитываются обществом.
№34 слайд
![Подходы к проблеме](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img33.jpg)
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии
3. Бернштейн.
Изучал механизмы построения движения.
Структура анализатора строится по принципу кольца, а не дуги, как считалось раньше. Сигналы от мышцы попадают в органы чувств, сопоставляясь в центре с первоначальными сигналами – образами объектов.
№35 слайд
![Подходы к проблеме](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img34.jpg)
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии
Поведение человека имеет большое количество степеней свободы, так как конечный результат его активности зависит не только от возбуждения, но и от действия многих причин, независимых от тех импульсов, которые посылают эффекторные (моторные) центры – от условий выполнения действия, от изменения ситуации, мотивации самого человека и т.д
№36 слайд
![Подходы к проблеме](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img35.jpg)
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии
Автоматическое выполнение мышцами команд, посылаемых нервными центрами, не может лежать в основе сложного движения, так как в процессе выполнения оно непрерывно корректируется. Это происходит благодаря тому, что между мышцей и центром существует циклическая связь.
№37 слайд
![Теории деятельности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img36.jpg)
Содержание слайда: Теории деятельности Рубинштейна и Леонтьева
Теории деятельности, созданные С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, являются одними из важнейших методологических положений российской психологии, потому что:
- раскрывают структуру и содержание психологической деятельности,
- показывают ее связь с потребностями,
- позволяют понять, как исследование внешней деятельности, поведения, может стать методом исследования внутренних состояний психики.
№39 слайд
![Рубинштейн Рубинштейн говорил](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img38.jpg)
Содержание слайда: Рубинштейн
Рубинштейн говорил о том, что "формируясь в деятельности, психика в деятельности и проявляется.
Деятельность и сознание образуют органическое целое - не тожество, но единство".
Поэтому предметом психологии должна стать не только внутренняя, умственная деятельность, но и реальная практическая деятельность людей.
№40 слайд
![Рубинштейн Единство сознания](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img39.jpg)
Содержание слайда: Рубинштейн
Единство сознания и деятельности доказывает также активный характер психики, ее процессуальный характер. При этом практическая деятельность человека детерминирует процесс формирования сознания, а сознание, познавательные процессы и личностные качества людей осуществляют регуляцию деятельности, помогая ее выполнению.
№43 слайд
![Потребность Потребность - это](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img42.jpg)
Содержание слайда: Потребность
Потребность - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-то.
Актуализация потребности свидетельствует о том, что равновесие, гомеостаз между организмом и окружающим миром нарушен.
Энергия, которая направлена на восстановление гомеостаза и есть та энергия, которая рождает деятельность субъекта, т.е. именно потребность является источником активности
№44 слайд
![Потребность Однако наличие](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img43.jpg)
Содержание слайда: Потребность
Однако наличие энергии не всегда ведет к деятельности, так как живое существо может и не знать, что же в окружающем мире способно удовлетворить его потребность.
В этом случае наступает состояние, которое можно охарактеризовать как «чего-то хочется, но неясно, что именно»
№45 слайд
![Потребность не имеющая](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img44.jpg)
Содержание слайда: Потребность
не имеющая предмета, способного ее удовлетворить, потребность не реализуется в деятельности, что приводит к эмоциональному дискомфорту.
Состояние напряженности, беспокойства возникает и в том случае, если существует барьер, препятствие, на пути достижения потребности.
Это состояние называется фрустрацией, и оно часто становится причиной агрессии, тревоги, неврозов и даже соматических болезней.
№47 слайд
![Потребность и мотив](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img46.jpg)
Содержание слайда: Потребность и мотив
разделение потребности и мотива свойственно только этой теории, так как в других (например, в психоанализе или гуманистической психологии) эти термины тождественны, т.е. мотив-потребность одновременно является и источником энергии, и целью деятельности.
№48 слайд
![Потребность - мотив -](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img47.jpg)
Содержание слайда: Потребность - мотив - деятельность
Появление мотива ведет к появлению деятельности, направленной на его достижение.
Таким образом, потребность дает энергию для деятельности, а мотив ее направляет.
При этом потребность является внутренним психическим состоянием, в то время как мотив и деятельность – внешними, объективно наблюдаемыми проявлениями психики.
№49 слайд
![Единство сознания и](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img48.jpg)
Содержание слайда: Единство сознания и деятельности
Леонтьев, со своей стороны, также приходит к доказательству единства сознания и деятельности. Так как возможно выстроить достоверно экспериментальное, исследование внешней деятельности и ее связи с мотивом, то возможно и изучение внутренних психических состояний и деятельностей на основании анализа того, какая потребность породила тот или иной мотив и деятельность по его удовлетворению.
№50 слайд
![Деятельность - мотив -](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img49.jpg)
Содержание слайда: Деятельность - мотив - потребность
Так появляется новая связь: деятельность мотив потребность, которая показывает направление исследования психики.
Хотя прямое изучение внутреннего состояния психики, как уже указывалось выше, невозможно, опосредованно, через анализ деятельности, мы можем полно и достоверно ее исследовать.
№53 слайд
![Реализация деятельности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img52.jpg)
Содержание слайда: Реализация деятельности
Деятельность, как говорилось выше, связана именно с мотивами и потребностями, она возникает самопроизвольно при актуализации потребности.
В некоторых случаях она может реализовываться даже несмотря на серьезное противодействие (как внешнее, так и внутреннее).
№54 слайд
![Препятствия для деятельности](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img53.jpg)
Содержание слайда: Препятствия для деятельности
Если внешнее связано с неблагоприятными условиями (отсутствие или трудность достижения мотива, соперничество за обладание им, конфликт интересов разных людей и т.д.), то
внутренние преграды обусловлены борьбой мотивов (т. е. одновременной актуализацией двух потребностей) или моральными запретами, страхом нарушения нормы.
№55 слайд
![Рационализация Во втором](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img54.jpg)
Содержание слайда: Рационализация
Во втором случае возможна рационализация, то есть замена истинного мотива, которой не сознается человеком, другим, осознание которого не ведет к конфликту с моральными ценностями.
Сигналом о наличии такого бессознательного мотива является рассогласование между реальной и ожидаемой эмоцией.
№56 слайд
![Эмоции и мотивы Реальная](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img55.jpg)
Содержание слайда: Эмоции и мотивы
Реальная эмоция, отражающая тот факт, что истинный мотив не достигнут, будет не положительной, а отрицательной.
Такое рассогласование эмоций является первым симптомом замещения бессознательного мотива, а анализ причин этого эмоционального дискомфорта может помочь выявить истинный мотив деятельности.
№57 слайд
![Деятельность состоит из](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img56.jpg)
Содержание слайда: Деятельность состоит из действий
сложная структура современного общества приводит к тому, что многие наши потребности не могут быть удовлетворены одномоментно, в результате простой деятельности.
сложная деятельность состоит из нескольких действий, которые помогают ее реализации.
№58 слайд
![Деятельность и мотивы](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img57.jpg)
Содержание слайда: Деятельность и мотивы
деятельность и ее мотив могут не осознаваться, но действие и его цель всегда осознанны.
деятельность выполняется потому, что нам это нравится, а действие – потому, что это нужно, потому что его результат поможет нам избежать неприятностей или приблизиться к реализации нашей потребности.
№59 слайд
![Деятельность и действия при](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img58.jpg)
Содержание слайда: Деятельность и действия
при самоанализе различия между действием и деятельностью достаточно очевидны, при внешнем наблюдении развести два эти вида активности сложно, тем более что в некоторых случаях истинная мотивация неосознанна, а в некоторых – скрывается от окружающих.
№60 слайд
![Деятельность и действия](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img59.jpg)
Содержание слайда: Деятельность и действия
чтение книги, не нужной для экзамена, но интересной для учащегося, указывает на наличие мотива, а, следовательно, в данном случае чтение – это деятельность.
Если же студент захлопывает книгу, узнав, что она не нужна к экзамену, то это - действие, одна из ступенек сложной деятельности, мотивом которой является, например, получение диплома.
№61 слайд
![Поступок Для характеристики](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img60.jpg)
Содержание слайда: Поступок
Для характеристики действий человека, в психологии существует понятие поступка, то есть личного действия.
Поступок имеет не только предметную направленность (то есть нацеленность на определенный предметам), но и социо-культурную, связанную с ожидаемым откликом окружающих на данный поступок.
№63 слайд
![Свойства поступка Учет мнения](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img62.jpg)
Содержание слайда: Свойства поступка
Учет мнения окружающих, соотнесение своих поступков с этим мнением характеризует такое свойство поступка как диалогичность, то есть, как подчеркивал М.М. Бахтин, направленность поступка на реально присутствующего или представляемого партнера по общению.
№64 слайд
![Свойства поступка Не менее](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img63.jpg)
Содержание слайда: Свойства поступка
Не менее важным свойством поступка является его субъектность, соотнесенность с ценностными ориентациями человека.
Поиски путей исследования смысла жизни, ее итогов, привели многих ученых к идее о том, что духовное бессмертие человека – в результатах его жизни, в его поступках.
№65 слайд
![Операции Еще одним видом](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img64.jpg)
Содержание слайда: Операции
Еще одним видом активности являются операции - то есть способы выполнения действия. Они зависят от условий.
Специфически человеческие операции произошли путем автоматизации и свертывания действий.
операции всегда протекают на бессознательном уровне, хотя и могут осознаваться в случае затруднений.
№66 слайд
![Навык и творчество навык и](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img65.jpg)
Содержание слайда: Навык и творчество
навык и творчество - это две важнейшие стороны любой деятельности.
Навык является основой правильного, совершенного выполнения операционной стороны действия, без него техническая сторона деятельности просто невозможна.
Творчество проявляется не только в создании принципиально новых продуктов, но и в учете своеобразия конкретных условий выполнения действия, постановке новых целей, любом проявлении инициативы.
№73 слайд
![Ориентировочная деятельность](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img72.jpg)
Содержание слайда: Ориентировочная деятельность
Развивая идеи А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперин ввел понятие «ориентировочной» деятельности.
Эта психическая деятельность тесно связана с внешней предметной деятельностью и сама может считаться внешней в том смысле, что ориентировка может осуществляться во внешнем, двигательном плане.
№74 слайд
![Уровни ориентировочной](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img73.jpg)
Содержание слайда: Уровни ориентировочной деятельности
На стратегическом уровне осуществляется оценка проблемного поля, выработка стратегической позиции субъекта.
На тактическом уровне осуществляется выбор действий и способов достижения намеченного результата.
На операционально-техническом уровне ориентировочной деятельности осуществляется планирование и регулирование процесса реализации выбранного способа действия.
№75 слайд
![Экстериоризация Взаимосвязь](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img74.jpg)
Содержание слайда: Экстериоризация
Взаимосвязь внешней и внутренней видов деятельности доказывается и возможностью экстериоризации – то есть развертывания изначально внутренней деятельности во внешнем плане.
Такой переход часто осуществляется при возникновении затруднений в протекании знакомой деятельности, при обратном переходе от операции к действию, например, в том случае, когда появляются ошибки в решении задачи.
№76 слайд
![Развивающее обучение Теория](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img75.jpg)
Содержание слайда: Развивающее обучение
Теория деятельности стала основой и многих программ развивающего обучения.
Исследования Леонтьева, Запорожца, Гальперина показали, что в структуре каждого действия можно выделить три этапа
ориентировки в условии и порядке операций, при помощи которых выполняется действие,
исполнения (реализации действия) и
контроля за его результатом, при котором сопоставляются желаемый и реальный продукт.
№80 слайд
![Теоретическое мышление Такой](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img79.jpg)
Содержание слайда: Теоретическое мышление
Такой научной основой стала теория взаимосвязи эффективной учебной деятельности с процессом построения у учащихся в ходе обучения абстракций и обобщений.
Это стало основой конструирования учебных предметов, пересмотра психологической структуры учебной деятельности в целом.
№82 слайд
![Ведущая деятельность ведущая](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img81.jpg)
Содержание слайда: Ведущая деятельность
ведущая деятельность не обязательно занимает больше всего времени в тот или иной период жизни.
Это та деятельность, которая оказывает наибольшее влияние на познавательное развитие ребенка и на развитие его личности.
Именно в русле ведущей деятельности, характерной для того или иного возрастного периода, возникает следующая ведущая деятельность, которая становится главной в следующем периоде онтогенеза
№83 слайд
![Две стороны ведущей](/documents_6/a0de1d0ace6b2fdd2c47bb4bdd5dac2e/img82.jpg)
Содержание слайда: Две стороны ведущей деятельности
Развивая эту мысль Леонтьева, Д. Б. Эльконин выделил две стороны деятельности - познавательную и мотивационную.
Эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде.
Скачать все slide презентации Теория деятельности как методологический подход в психологии одним архивом:
Похожие презентации
-
Деятельностный подход. Методологические функции деятельности
-
Теории личности в отечественной психологии. Современные подходы к личности. Тысячеликий герой Дж. Кемпбелла
-
Деятельностный подход в отечественной психологии: ключевые понятия и основные положения
-
Психологические теории агрессии. Агрессия как причина конфликтов. Категории агрессии по А. Бассу. Психоанализ агрессии
-
Вечный вопрос: как и зачем психологи изучают мозг?
-
Цели и задачи деятельности педагога-психолога
-
Психология развития. Возрастная психология, как отрасль психологии
-
Методологический аппарат психолого-педагогического исследования
-
Личностный подход в отечественной клинической психологии
-
Психология как наука о поведении