Презентация Теория деятельности как методологический подход в психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория деятельности как методологический подход в психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 84 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Теория деятельности как методологический подход в психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    84 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    388.30 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Теория деятельности как
Содержание слайда: Теория деятельности как методологический подход в психологии

№2 слайд
Деятельностный подход как
Содержание слайда: Деятельностный подход как развитие идей Л.С.Выготского Идея Выготского об использовании психологических орудий как пути культурного развития психики была дополнена новой – о деятельностном опосредствовании становления сознания, о единстве структуры предметной и психической деятельности.

№3 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Методологические категории, лежащие в основе теории деятельности, взаимодействие, отражение, активность, деятельность.

№4 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Взаимодействие – это всеобщая форма взаимосвязи явлений действительности, которая выражается в их взаимном изменении. Результатом взаимодействия является отражение.

№5 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Отражение как всеобщее свойство материи заключается в способности развивать определенные внутренние состояния в ответ на внешние воздействия, а также воспроизводить этими состояниями характеристики внешнего воздействия и тем самым способствовать сохранению основных существенных особенностей объекта.

№6 слайд
Взаимодействие и отражение
Содержание слайда: Взаимодействие и отражение Взаимодействие – это обмен изменениями, а отражение – это изменения в состоянии объекта, которые развиты им самим в направлении противодействия и компенсации внешних воздействий. Отражение как системное качество связывает ранее разрозненные объекты в новую целостность за счет их взаимного отражения друг другом.

№7 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Активность как философская категория – это всеобщее свойство материи, которое выражается в: ее способности к самодвижению, в способности изменять другие объекты и в способности развивать определенные внутренние состояния, актуализирующие природу объекта, под влиянием внешних воздействий (реактивность).

№8 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Термин активность используется в двух значениях: Как составляющая любого действия или взаимодействия, которая зависит от внутренней природы объекта. Как процесс, в котором внутренняя детерминация преобладает над внешней.

№9 слайд
Три направления в развитии
Содержание слайда: Три направления в развитии активности 1. увеличение меры инициативности. Нижняя граница – полная пассивность (существование объекта определяется только внешними воздействиями), верхняя граница – спонтанная активность, когда поведение объекта определяется только его внутренними состояниями. Средняя позиция – реактивность (ответная активность, которая по своим результатам и энергии выходит за пределы прямых изменений, вызываемых в объекте воздействующим стимулом).

№10 слайд
Три направления в развитии
Содержание слайда: Три направления в развитии активности. увеличиваются пространственно-временные промежутки между началом акта (трата энергии) и его результатом (накопление энергии). У человека отдаленность начала и конца активности связана не только с увеличением пространственно-временных интервалов, но и с увеличением числа звеньев-посредников.

№11 слайд
Три направления в развитии
Содержание слайда: Три направления в развитии активности. переход от адаптации к преобразованию и активному конструированию внешних условий. Во всякой деятельности есть и активные, и пассивные составляющие.

№12 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Активность – это совокупность обусловленных субъектом моментов движения деятельности. Развитие активного начала в деятельности идет по пути перевода внешней детерминации во внутреннюю, все более полного и глубокого отражения действительности.

№13 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода активность является важнейшей характеристикой деятельности человека и выражается в ее способности к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих предметных действий.

№14 слайд
Категории деятельностного
Содержание слайда: Категории деятельностного подхода Цели и средства деятельности берутся из данной ситуации и не являются спонтанными, но имеют источником события, далеко отстоящие во времени и пространстве от начала действия, т.е. вырастают из сложного жизненного контекста, основное содержание которого образуют отношения с другими людьми, а также социально и культурно опосредованное отношение к природе.

№15 слайд
Параметры активности
Содержание слайда: Параметры активности инициирование действия субъектом направленность на изменение внешней среды отдаленность начала действия от его результата и инициировавших его событий, наличие между ними множества сопутствующих действий.

№16 слайд
Деятельностный подход в
Содержание слайда: Деятельностный подход в психологии

№17 слайд
Основатели деятельностного
Содержание слайда: Основатели деятельностного подхода Каждый из них создал свой вариант деятельностного подхода, однако оба подчеркивали значимость разработки категории «деятельность» для психологической науки.

№18 слайд
Культурно-исторический и
Содержание слайда: Культурно-исторический и деятельностный подход Введение категории деятельность в психологическую науку означало для А.Н.Леонтьева дальнейшую разработку «неклассической» концепции сознания Л.С.Выготского.

№19 слайд
Постулат непосредственности
Содержание слайда: Постулат непосредственности Для классической психологии была характерна дихотомия «внешнего» (предметов и процессов внешнего мира) и «внутреннего» (явлений и процессов сознания), которые не имели между собой ничего общего (об этом когда-то еще говорил Декарт).

№20 слайд
Постулат непосредственности
Содержание слайда: Постулат непосредственности Тем не менее они были связаны следующей простой связью: как только происходит воздействие на субъекта, так тут же возникает «ответ» на данное раздражение в виде объективных и субъективных явлений — это называется постулатом непосредственности в психологии.

№21 слайд
Постулат непосредственности
Содержание слайда: Постулат непосредственности Соответственно предполагалось выявить закономерную и непосредственную взаимосвязь каких-либо объективно констатируемых параметров внешних раздражителей, с одной стороны, и свойств субъективных элементов сознания (в интроспективной психологии) или реакций как столь же элементарных составляющих поведения (в бихевиоризме), с другой.

№22 слайд
почему постулат
Содержание слайда: почему постулат непосредственности не работает? когда на занятиях требовалось написать натюрморт или портрет натурщицы, у каждого из сидящих в зале будущих художников был «свой» натюрморт или свой портрет: каждый видел представленный объект по-своему, вступая с ним в своеобразный диалог.

№23 слайд
Постулат непосредственности
Содержание слайда: Постулат непосредственности Осознание принципиальной недостаточности постулата непосредственности даже вызвало в конце XIX — начале XX в. обратное движение «назад к душе» (представителями этого движения были в Германии Лейпцигская психологическая школа, в России — Л. М.Лопатин, С.Л.Франк и другие).

№24 слайд
Попытки преодолеть постулат
Содержание слайда: Попытки преодолеть постулат непосредственности в необихевиоризме вводилось понятие промежуточных переменных (когнитивные карты, потребности и т.д.). в психоанализе - бессознательные процессы, в Грузинской школе психологии установки — установка. именно автор теории установки, глава Грузинской психологической школы Д.Н.Узнадзе и ввел в психологический оборот термин «постулат непосредственности»

№25 слайд
Попытки преодолеть постулат
Содержание слайда: Попытки преодолеть постулат непосредственности По мнению А.Н.Леонтьева, введение понятия промежуточных переменных вовсе не снимает постулата непосредственности, поскольку промежуточные переменные представляют собой лишь состояния субъекта и поэтому противопоставленность субъекта и объекта все еще имеет место (даже с учетом «обогащенного» субъекта).

№26 слайд
Преодоление постулата
Содержание слайда: Преодоление постулата непосредственности Для преодоления постулата непосредственности нужно было заменить двучленную схему анализа другой, в которой противопоставленность субъекта и объекта исходно устранялась бы. Это было сделано в «трехчленной» схеме А.Н.Леонтьева, где опосредствующим «звеном» выступала человеческая деятельность.

№27 слайд
Деятельность деятельность это
Содержание слайда: Деятельность деятельность — это вовсе не то, что просто «вставляется» между двумя другими звеньями (субъектом и объектом), а то, что объединяет их в единое целое. В деятельности и происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты.

№28 слайд
Деятельность Деятельность
Содержание слайда: Деятельность Деятельность есть реальная и конкретная связь субъекта и объекта, это процесс, в котором осуществляются взаимопереходы между полюсами «субъект — объект».

№29 слайд
Деятельностный подход Образ
Содержание слайда: Деятельностный подход Образ мира субъекта не определяется автоматически окружающими условиями среды и заданными генетическими программами, а обусловлен жизнью субъекта в среде, его деятельностью в ней.

№30 слайд
Деятельностный подход человек
Содержание слайда: Деятельностный подход человек не стоит перед миром как реактивный аппарат, он активно строит отношения с ним благодаря разнообразной деятельности, и в его образе мира фактически отражается не мир как таковой, а опыт общения субъекта с миром посредством деятельности.

№31 слайд
Подходы к проблеме
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии 1. Сеченов. В своей работе «Элементы мысли» Сеченов изучал связь движений и познания. Ощущение выполняет функцию сигнала. Мышечная система является органом познания и в процессе манипулирования человека с предметами производит операции анализа и синтеза

№32 слайд
. Бехтерев. . Бехтерев.
Содержание слайда: 2. Бехтерев. 2. Бехтерев. Изучал биологические механизмы рефлекторной деятельности. Рефлекс - это способ установления относительно устойчивого равновесия между организмом и комплексом условий, действующих на него.

№33 слайд
Подходы к проблеме
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии В своей книге "Основы общей рефлексологии" Бехтерев говорил о том, что рефлексы не наследуются, а формируются в течение жизни. Социальная среда является источником развития человека, наследственность задает только определенный тип реакции, но сами реакции воспитываются обществом.

№34 слайд
Подходы к проблеме
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии 3. Бернштейн. Изучал механизмы построения движения. Структура анализатора строится по принципу кольца, а не дуги, как считалось раньше. Сигналы от мышцы попадают в органы чувств, сопоставляясь в центре с первоначальными сигналами – образами объектов.

№35 слайд
Подходы к проблеме
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии Поведение человека имеет большое количество степеней свободы, так как конечный результат его активности зависит не только от возбуждения, но и от действия многих причин, независимых от тех импульсов, которые посылают эффекторные (моторные) центры – от условий выполнения действия, от изменения ситуации, мотивации самого человека и т.д

№36 слайд
Подходы к проблеме
Содержание слайда: Подходы к проблеме деятельности в российской психологии Автоматическое выполнение мышцами команд, посылаемых нервными центрами, не может лежать в основе сложного движения, так как в процессе выполнения оно непрерывно корректируется. Это происходит благодаря тому, что между мышцей и центром существует циклическая связь.

№37 слайд
Теории деятельности
Содержание слайда: Теории деятельности Рубинштейна и Леонтьева Теории деятельности, созданные С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, являются одними из важнейших методологических положений российской психологии, потому что: - раскрывают структуру и содержание психологической деятельности, - показывают ее связь с потребностями, - позволяют понять, как исследование внешней деятельности, поведения, может стать методом исследования внутренних состояний психики.

№38 слайд
Рубинштейн Разработал
Содержание слайда: Рубинштейн Разработал методологические принципы деятельностного подхода, Выдвинул принцип единства сознания и деятельности, подчеркивая возможность изучения внутренних состояний сознания через анализ внешней активности, деятельности.

№39 слайд
Рубинштейн Рубинштейн говорил
Содержание слайда: Рубинштейн Рубинштейн говорил о том, что "формируясь в деятельности, психика в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание образуют органическое целое - не тожество, но единство". Поэтому предметом психологии должна стать не только внутренняя, умственная деятельность, но и реальная практическая деятельность людей.

№40 слайд
Рубинштейн Единство сознания
Содержание слайда: Рубинштейн Единство сознания и деятельности доказывает также активный характер психики, ее процессуальный характер. При этом практическая деятельность человека детерминирует процесс формирования сознания, а сознание, познавательные процессы и личностные качества людей осуществляют регуляцию деятельности, помогая ее выполнению.

№41 слайд
Леонтьев Изучал структуру
Содержание слайда: Леонтьев Изучал структуру деятельности и сходство в строении внешней и внутренней деятельности. Им был предложен следующий вариант структуры деятельности

№42 слайд
Структура деятельности
Содержание слайда: Структура деятельности

№43 слайд
Потребность Потребность - это
Содержание слайда: Потребность Потребность - это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-то. Актуализация потребности свидетельствует о том, что равновесие, гомеостаз между организмом и окружающим миром нарушен. Энергия, которая направлена на восстановление гомеостаза и есть та энергия, которая рождает деятельность субъекта, т.е. именно потребность является источником активности

№44 слайд
Потребность Однако наличие
Содержание слайда: Потребность Однако наличие энергии не всегда ведет к деятельности, так как живое существо может и не знать, что же в окружающем мире способно удовлетворить его потребность. В этом случае наступает состояние, которое можно охарактеризовать как «чего-то хочется, но неясно, что именно»

№45 слайд
Потребность не имеющая
Содержание слайда: Потребность не имеющая предмета, способного ее удовлетворить, потребность не реализуется в деятельности, что приводит к эмоциональному дискомфорту. Состояние напряженности, беспокойства возникает и в том случае, если существует барьер, препятствие, на пути достижения потребности. Это состояние называется фрустрацией, и оно часто становится причиной агрессии, тревоги, неврозов и даже соматических болезней.

№46 слайд
Потребность Разрядка
Содержание слайда: Потребность Разрядка потребности происходит в том случае, если она опредметилась, то есть имеет предмет, который приводит к ее удовлетворению. Такой предмет потребности называется в теории деятельности мотивом.

№47 слайд
Потребность и мотив
Содержание слайда: Потребность и мотив разделение потребности и мотива свойственно только этой теории, так как в других (например, в психоанализе или гуманистической психологии) эти термины тождественны, т.е. мотив-потребность одновременно является и источником энергии, и целью деятельности.

№48 слайд
Потребность - мотив -
Содержание слайда: Потребность - мотив - деятельность Появление мотива ведет к появлению деятельности, направленной на его достижение. Таким образом, потребность дает энергию для деятельности, а мотив ее направляет. При этом потребность является внутренним психическим состоянием, в то время как мотив и деятельность – внешними, объективно наблюдаемыми проявлениями психики.

№49 слайд
Единство сознания и
Содержание слайда: Единство сознания и деятельности Леонтьев, со своей стороны, также приходит к доказательству единства сознания и деятельности. Так как возможно выстроить достоверно экспериментальное, исследование внешней деятельности и ее связи с мотивом, то возможно и изучение внутренних психических состояний и деятельностей на основании анализа того, какая потребность породила тот или иной мотив и деятельность по его удовлетворению.

№50 слайд
Деятельность - мотив -
Содержание слайда: Деятельность - мотив - потребность Так появляется новая связь: деятельность мотив потребность, которая показывает направление исследования психики. Хотя прямое изучение внутреннего состояния психики, как уже указывалось выше, невозможно, опосредованно, через анализ деятельности, мы можем полно и достоверно ее исследовать.

№51 слайд
Опосредованные методы Поэтому
Содержание слайда: Опосредованные методы Поэтому методы, построенные на использовании теории деятельности, получили название опосредованных методов исследования психики, так как по динамике развития деятельности мы может опосредованно судить о невидимых для нас состояниях психики.

№52 слайд
Деятельность действия -
Содержание слайда: Деятельность – действия - операции Наличие разных уровней активности приводит к тому, что необходимо разделить те из них, которые непосредственно связаны с потребностями, и те, которые не имеют такой связи. Так появляются понятия деятельности, действия и операции.

№53 слайд
Реализация деятельности
Содержание слайда: Реализация деятельности Деятельность, как говорилось выше, связана именно с мотивами и потребностями, она возникает самопроизвольно при актуализации потребности. В некоторых случаях она может реализовываться даже несмотря на серьезное противодействие (как внешнее, так и внутреннее).

№54 слайд
Препятствия для деятельности
Содержание слайда: Препятствия для деятельности Если внешнее связано с неблагоприятными условиями (отсутствие или трудность достижения мотива, соперничество за обладание им, конфликт интересов разных людей и т.д.), то внутренние преграды обусловлены борьбой мотивов (т. е. одновременной актуализацией двух потребностей) или моральными запретами, страхом нарушения нормы.

№55 слайд
Рационализация Во втором
Содержание слайда: Рационализация Во втором случае возможна рационализация, то есть замена истинного мотива, которой не сознается человеком, другим, осознание которого не ведет к конфликту с моральными ценностями. Сигналом о наличии такого бессознательного мотива является рассогласование между реальной и ожидаемой эмоцией.

№56 слайд
Эмоции и мотивы Реальная
Содержание слайда: Эмоции и мотивы Реальная эмоция, отражающая тот факт, что истинный мотив не достигнут, будет не положительной, а отрицательной. Такое рассогласование эмоций является первым симптомом замещения бессознательного мотива, а анализ причин этого эмоционального дискомфорта может помочь выявить истинный мотив деятельности.

№57 слайд
Деятельность состоит из
Содержание слайда: Деятельность состоит из действий сложная структура современного общества приводит к тому, что многие наши потребности не могут быть удовлетворены одномоментно, в результате простой деятельности. сложная деятельность состоит из нескольких действий, которые помогают ее реализации.

№58 слайд
Деятельность и мотивы
Содержание слайда: Деятельность и мотивы деятельность и ее мотив могут не осознаваться, но действие и его цель всегда осознанны. деятельность выполняется потому, что нам это нравится, а действие – потому, что это нужно, потому что его результат поможет нам избежать неприятностей или приблизиться к реализации нашей потребности.

№59 слайд
Деятельность и действия при
Содержание слайда: Деятельность и действия при самоанализе различия между действием и деятельностью достаточно очевидны, при внешнем наблюдении развести два эти вида активности сложно, тем более что в некоторых случаях истинная мотивация неосознанна, а в некоторых – скрывается от окружающих.

№60 слайд
Деятельность и действия
Содержание слайда: Деятельность и действия чтение книги, не нужной для экзамена, но интересной для учащегося, указывает на наличие мотива, а, следовательно, в данном случае чтение – это деятельность. Если же студент захлопывает книгу, узнав, что она не нужна к экзамену, то это - действие, одна из ступенек сложной деятельности, мотивом которой является, например, получение диплома.

№61 слайд
Поступок Для характеристики
Содержание слайда: Поступок Для характеристики действий человека, в психологии существует понятие поступка, то есть личного действия. Поступок имеет не только предметную направленность (то есть нацеленность на определенный предметам), но и социо-культурную, связанную с ожидаемым откликом окружающих на данный поступок.

№62 слайд
Поступок поступок может
Содержание слайда: Поступок поступок может выражаться не только в активности, но и в уходе от нее, например подчеркнутом бездействии или отказе от ответа.

№63 слайд
Свойства поступка Учет мнения
Содержание слайда: Свойства поступка Учет мнения окружающих, соотнесение своих поступков с этим мнением характеризует такое свойство поступка как диалогичность, то есть, как подчеркивал М.М. Бахтин, направленность поступка на реально присутствующего или представляемого партнера по общению.

№64 слайд
Свойства поступка Не менее
Содержание слайда: Свойства поступка Не менее важным свойством поступка является его субъектность, соотнесенность с ценностными ориентациями человека. Поиски путей исследования смысла жизни, ее итогов, привели многих ученых к идее о том, что духовное бессмертие человека – в результатах его жизни, в его поступках.

№65 слайд
Операции Еще одним видом
Содержание слайда: Операции Еще одним видом активности являются операции - то есть способы выполнения действия. Они зависят от условий. Специфически человеческие операции произошли путем автоматизации и свертывания действий. операции всегда протекают на бессознательном уровне, хотя и могут осознаваться в случае затруднений.

№66 слайд
Навык и творчество навык и
Содержание слайда: Навык и творчество навык и творчество - это две важнейшие стороны любой деятельности. Навык является основой правильного, совершенного выполнения операционной стороны действия, без него техническая сторона деятельности просто невозможна. Творчество проявляется не только в создании принципиально новых продуктов, но и в учете своеобразия конкретных условий выполнения действия, постановке новых целей, любом проявлении инициативы.

№67 слайд
Навык и творчество без
Содержание слайда: Навык и творчество без техники невозможно создание новых произведений, но в то же время шаблоны, автоматизированные действия могут увести от творчества, стереотипизировав процесс деятельности.

№68 слайд
Изменения в структуре
Содержание слайда: Изменения в структуре деятельности Наиболее значимыми изменениями являются сдвиг мотива на цель (или цели на мотив) и, соответственно, переход действия в деятельность (или деятельности в действие).

№69 слайд
Сдвиг мотива на цель когда мы
Содержание слайда: Сдвиг мотива на цель когда мы теряем интерес к какому-то занятию или человеку, но вынуждены продолжать его, так как обстоятельства не дают нам возможности ни бросить начатое, ни расстаться с человеком мотив стал целью

№70 слайд
Сдвиг цели на мотив когда мы
Содержание слайда: Сдвиг цели на мотив когда мы начинаем контактировать с «нужным» человеком, а затем заинтересовываемся им независимо от того, может он нам помочь или лишается (например, в результате кадровых перемещений) этой возможности. цель стала мотивом

№71 слайд
Ведущие мотивы Несмотря на
Содержание слайда: Ведущие мотивы Несмотря на то, что подобные изменения происходят постоянно, существуют некоторые мотивы (и связанные с ними деятельности), которые практически не изменяются, являясь постоянными, ведущими для данного человека.

№72 слайд
Интериоризация и
Содержание слайда: Интериоризация и экстериоризация Трансформации деятельности связаны не только с изменением мотива и цели, но и с переходом внешней деятельности во внутреннюю (интериоризацией) и, наоборот, внутренней деятельности во внешнюю (экстериоризацией).

№73 слайд
Ориентировочная деятельность
Содержание слайда: Ориентировочная деятельность Развивая идеи А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперин ввел понятие «ориентировочной» деятельности. Эта психическая деятельность тесно связана с внешней предметной деятельностью и сама может считаться внешней в том смысле, что ориентировка может осуществляться во внешнем, двигательном плане.

№74 слайд
Уровни ориентировочной
Содержание слайда: Уровни ориентировочной деятельности На стратегическом уровне осуществляется оценка проблемного поля, выработка стратегической позиции субъекта. На тактическом уровне осуществляется выбор действий и способов достижения намеченного результата. На операционально-техническом уровне ориентировочной деятельности осуществляется планирование и регулирование процесса реализации выбранного способа действия.

№75 слайд
Экстериоризация Взаимосвязь
Содержание слайда: Экстериоризация Взаимосвязь внешней и внутренней видов деятельности доказывается и возможностью экстериоризации – то есть развертывания изначально внутренней деятельности во внешнем плане. Такой переход часто осуществляется при возникновении затруднений в протекании знакомой деятельности, при обратном переходе от операции к действию, например, в том случае, когда появляются ошибки в решении задачи.

№76 слайд
Развивающее обучение Теория
Содержание слайда: Развивающее обучение Теория деятельности стала основой и многих программ развивающего обучения. Исследования Леонтьева, Запорожца, Гальперина показали, что в структуре каждого действия можно выделить три этапа ориентировки в условии и порядке операций, при помощи которых выполняется действие, исполнения (реализации действия) и контроля за его результатом, при котором сопоставляются желаемый и реальный продукт.

№77 слайд
Развивающее обучение
Содержание слайда: Развивающее обучение развивающее обучение должно быть вне зоны актуальных знаний учащихся, выходя в зону их ближайшего развития, то есть оно не должно строиться по принципу восхождения от частного к общему, от житейских к научным понятиям.

№78 слайд
Развивающее обучение
Содержание слайда: Развивающее обучение содержание обучения должно строиться на обобщении, на научных понятиях, которые затем конкретизируются в процессе занятий и собственной деятельности учащихся.

№79 слайд
Недостатки традиционного
Содержание слайда: Недостатки традиционного обучения традиционная система начального обучения имеет устаревшие логико-психологические основания, связанные с эмпирической теорией мышления и, следовательно, ее совершенствование требует других научных предпосылок.

№80 слайд
Теоретическое мышление Такой
Содержание слайда: Теоретическое мышление Такой научной основой стала теория взаимосвязи эффективной учебной деятельности с процессом построения у учащихся в ходе обучения абстракций и обобщений. Это стало основой конструирования учебных предметов, пересмотра психологической структуры учебной деятельности в целом.

№81 слайд
Ведущая деятельность Анализ
Содержание слайда: Ведущая деятельность Анализ разных видов деятельности и их влияния на процесс психического развития, привел Леонтьева к мысли о существовании ведущего вида деятельности, который оказывает наибольшее влияние на этот процесс в определенный период онтогенеза.

№82 слайд
Ведущая деятельность ведущая
Содержание слайда: Ведущая деятельность ведущая деятельность не обязательно занимает больше всего времени в тот или иной период жизни. Это та деятельность, которая оказывает наибольшее влияние на познавательное развитие ребенка и на развитие его личности. Именно в русле ведущей деятельности, характерной для того или иного возрастного периода, возникает следующая ведущая деятельность, которая становится главной в следующем периоде онтогенеза

№83 слайд
Две стороны ведущей
Содержание слайда: Две стороны ведущей деятельности Развивая эту мысль Леонтьева, Д. Б. Эльконин выделил две стороны деятельности - познавательную и мотивационную. Эти стороны существуют в каждой ведущей деятельности, но развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде.

№84 слайд
Спасибо!
Содержание слайда: Спасибо!

Скачать все slide презентации Теория деятельности как методологический подход в психологии одним архивом: