Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
430.21 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Трансактный анализ Эрика Берна
Подготовили: студентки 1 курса 1 группы
психологии образования
Кирина Светлана и Козачанская Кристина
№2 слайд
Содержание слайда: Сценарный анализ Эрика Берна
Эрик Берн пришел к выводу, что судьба любого человека программируется в дошкольном возрасте. Это хорошо знали священники и учителя средневековья, говорившие:
«Оставьте мне дитя до шести лет, а потом берите обратно».
№3 слайд
Содержание слайда: Сценарий
— это подсознательный жизненный план, который формируется в раннем детстве в основном под влиянием родителей. Этот план и формирует первоначальный каркас, который Эрик Берн называет жизненной позицией человека.
№4 слайд
Содержание слайда: На формирование жизненного сценария влияют:
Сказки, которые рассказывают или читаю ребенку;
Соотношение позиций личности Я и Ты и их знаки;
№5 слайд
Содержание слайда: К формированию у ребенка негативных решений могут привести следующие предписания:
«не будь, не живи»
«ты не такой(ая)»
«не будь здоров»
«оставайся маленьким»
«не буду ребенком»
«не чувствуй, как хочется тебе, а чувствуй, как я»
«не делай успехов!»
№6 слайд
Содержание слайда: ТРАНСАКТНЫЙ АНАЛИЗ
- это анализ взаимоотношений людей во время их общения, основанный на наличии в структуре каждой личности трёх состояний, имеющих общую черту-направленность поведения.
Трансакция-это все взаимодействия с другими людьми с позиции этих состояний
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Примеры основных типов трансакций
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
РАВНЫЕ НЕРАВНЫЕ
Стимул: Студенты в этом году совсем Стимул: Это в последний раз, иначе
не хотят заниматься. тебе придется искать новое место ра-
Реакция: Да, раньше интерес к учебе боты.
был выше. Реакция: Больше такое не повторится.
Взрослый-Взрослый Взрослый-Ребенок
№9 слайд
Содержание слайда: ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ
Муж: Дорогая, не подскажешь, где мои запонки? (В – В)
Жена: Там, где ты их оставил (Р – Д)
Далее беседа может проистекать следующим образом:
Муж: Если бы у нас в доме был порядок, я бы смог найти свои запонки! (Р – Д)
Жена: Если бы ты мне хоть немного помогал, я бы смогла управиться с хозяйством! (Р – Д)
Муж: Не такое уж у нас большое хозяйство. Если бы твоя мамочка не баловала тебя в детстве, ты бы все успевала (Р – Д)
№10 слайд
Содержание слайда: СКРЫТЫЕ
(СЛОЖНООРГАНИЗОВАННЫЕ)
Продавец: Конечно, эта модель лучше, но она предназначена для деловых людей и достаточно дорога [СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ] [ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ подразумевает: «он явно не деловой человек и не может позволить себе купить дорогую вещь»].
Покупатель: Пожалуй, её я и возьму [СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ] [ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ подразумевает: «неужели мне разве не по карману, чтобы я отказался от этой вещи?»].
№11 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ