Презентация Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.68 MB
  • Просмотров:
    121
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Минобрнауки России
Содержание слайда: Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию

№2 слайд
Актуальность данной работы
Содержание слайда: Актуальность данной работы заключается в анализе факта влияния ценностных ориентаций и эмоциональной сферы на процесс социальной адаптации. Актуальность данной работы заключается в анализе факта влияния ценностных ориентаций и эмоциональной сферы на процесс социальной адаптации. Исследование ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков проводилось такими учеными, как Абульханова-Славская К.А., Асмолов А.Г., Бандура А., Уолтерс, Р., Ильин Е.П., Кон И.С., Леонтьев Д.А., Личко А. Е., Райс Ф., Реан А.А. Процесс социализации подростков рассмотрен в работах Гаврова С.Н., Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б., Дубровиной И.В., Ибраимовой Ж.К., МайерсаД.Дж., Никандровой Н.Д., Рубинштейна С.Л., Тюриной Н.В., Ядова В.А. Проблема ценностных ориентаций представлена в трудах таких ученых, как К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, А.М. Двойнин, Л.Н. Коган, А.А. Реан, А.С. Шаров, М.С. Яницкий, В. Франкл.

№3 слайд
Объект исследования дети
Содержание слайда: Объект исследования –дети подросткового возраста Объект исследования –дети подросткового возраста Предмет исследования – ценностные ориентации и эмоциональная сфера подростка. Цель исследования – проанализировать влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростка на его социальную адаптацию

№4 слайд
Задачи исследования
Содержание слайда: Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования ценностно-смысловой сферы личности подростка; 2. изучить особенности эмоциональной сферы подростков; 3. Охарактеризовать особенности процесса социальной адаптации подростков; 4. Подобрать диагностический инструментарий; 5. Провести исследование; 6. Проанализировать полученные результаты; 7. Сделать выводы, заключение

№5 слайд
Гипотеза исследования мы
Содержание слайда: Гипотеза исследования – мы полагаем, что ценностные ориентации влияют на социальную адаптацию подростков сильнее, чем эмоциональная сфера. Гипотеза исследования – мы полагаем, что ценностные ориентации влияют на социальную адаптацию подростков сильнее, чем эмоциональная сфера.

№6 слайд
Методы исследования Методика
Содержание слайда: Методы исследования 1) Методика " личностная агрессивность и конфликтность" Е. П. Ильин, П. А. Ковалев. Цель методики: выявление склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. 2) Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Цель методики: диагностика ценностно - смысловой сферы личности. 3) Методика диагностики социально - психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонта. Цель: методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других, самопринятие, эмоциональная комфортность и стремление к доминированию.

№7 слайд
На первом этапе рассмотрим
Содержание слайда: На первом этапе рассмотрим результаты измерения ценностных ориентаций по методике " ценностные ориентации" М. Рокича. Проанализировав, полученные данные, мы получили следующие результаты: таблица 1. На первом этапе рассмотрим результаты измерения ценностных ориентаций по методике " ценностные ориентации" М. Рокича. Проанализировав, полученные данные, мы получили следующие результаты: таблица 1.

№8 слайд
На втором этапе рассмотрим
Содержание слайда: На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина, П. А. Ковалева. На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина, П. А. Ковалева. Проанализировав, полученные данные, мы получили следующие результаты: таблица 2. На втором этапе рассмотрим результаты измерения эмоциональной сферы подростков по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина, П. А. Ковалева.

№9 слайд
Результаты исследования по
Содержание слайда: Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни первой экспериментальной группы – табл.3. Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни первой экспериментальной группы – табл.3.

№10 слайд
Исследования по методике
Содержание слайда: Исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе второй экспериментальной группы – табл. 4. Исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы подростков с наибольшим предпочтением уверенности в себе второй экспериментальной группы – табл. 4.

№11 слайд
Уровень выраженности
Содержание слайда: Уровень выраженности характеристики социально-психологической адаптации у группы агрессивных подростков третей экспериментальной группы – табл. 5. Уровень выраженности характеристики социально-психологической адаптации у группы агрессивных подростков третей экспериментальной группы – табл. 5.

№12 слайд
Результаты исследования по
Содержание слайда: Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы конфликтных подростков четвертой экспериментальной группы – табл. 6. Результаты исследования по методике «Диагностика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда» группы конфликтных подростков четвертой экспериментальной группы – табл. 6.

№13 слайд
В результате корреляционного
Содержание слайда: В результате корреляционного анализа были получены следующие данные. Обнаружены коррелялионные связи между показателями и шкалами методик, которые мы использовали в рамках данного исследования, что мы можем наблюдать ниже в таблице 7. В результате корреляционного анализа были получены следующие данные. Обнаружены коррелялионные связи между показателями и шкалами методик, которые мы использовали в рамках данного исследования, что мы можем наблюдать ниже в таблице 7.

№14 слайд
В ходе математической
Содержание слайда: В ходе математической обработки, мы выявили, что все уровни социально-психологической адаптации коррелируют с рассмотренными выше жизненными ценностями личности - таблица 8.

№15 слайд
Выводы Мы выделили
Содержание слайда: Выводы Мы выделили 4 экспериментальные группы: 2 экспериментальные группы по критерию ценностных ориентаций: подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни и уверенности в себе и 2 экспериментальные группы по критерию эмоциональной сферы: агрессивных и конфликтных. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что в целом уровень социальной адаптации у групп на ценностные ориентации выше, чем уровень адаптации у групп на эмоциональную сферу: подростков 24% агрессивных подростка имеют высокий уровень социально-психологической адаптации, 14% конфликтных подростка имеют высокий уровень социально-психологической адаптации, 34% подростка с наибольшим предпочтением продуктивности жизни имеют высокий уровень социально-психологической адаптации - группа подростков; а 20% подростка с наибольшим предпочтением уверенности в себе имеют высокий уровень социально-психологической адаптации. Эти данные в целом подтверждают гипотезу дипломной работы о том, ценностные ориентации подростков влияют на социальную адаптацию сильнее, чем эмоциональная сфера.

№16 слайд
Заключение Исследование
Содержание слайда: Заключение Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 15 имени С. Преминина и МОУ СОШ № 17 в группе детей подросткового возраста. Все испытуемые были поделены по критерию эмоциональной сферы на 2 экспериментальных группы : агрессивных и конфликтных. По критерию ценностных ориентаций на 2 экспериментальные группы подростков с наибольшим предпочтением продуктивности жизни и уверенности в себе. Далее мы смотрели во всех 4 экспериментальных группам социальную адаптацию. В ходе эмпирического исследования было выявлено, что в целом уровень социальной адаптации у групп на ценностные ориентации выше, чем уровень адаптации у групп на эмоциональную сферу. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза, которая заключалась в предположении о том, что ценностные ориентации подростков будут сильнее влиять на их социальную адаптацию, чем эмоциональная сфера, нашла свое подтверждение.

Скачать все slide презентации Влияние ценностных ориентаций и эмоциональной сферы подростков на социальную адаптацию одним архивом: