Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
131.71 kB
Просмотров:
149
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Основные подходы к проблеме](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img0.jpg)
Содержание слайда: Основные подходы к проблеме развития личности в психологии
Кандидат психологических наук,
доцент Поставнев В.М.
№2 слайд![Уровни анализа личности](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img1.jpg)
Содержание слайда: Уровни анализа личности
Личность – это многоуровневая система
психологических характеристик, которые
обеспечивают индивидуальное своеобразие,
временную и ситуативную устойчивость поведения
человека.
Традиционно выделяют три уровня анализа
личности:
свойства отдельных «элементов» личности.
компоненты, блоки личности.
свойства целостной личности.
В психологии получают признание только те теории,
благодаря которым не только объясняется, но и
предсказывается поведение человека
№3 слайд![Психодинамический подход к](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img2.jpg)
Содержание слайда: Психодинамический подход к изучению личности Классический психоанализ
З. Фрейд (1856 – 1939)
№4 слайд![Параметры анализа подхода к](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img3.jpg)
Содержание слайда: Параметры анализа подхода к изучению личности
Источники развития
Решающий возрастной период
Сознательное – бессознательное в личности
Свобода воли
Субъективное – объективное
Элементные свойства личности
Блочные свойства личности
Целостные свойства личности
Цель психоанализа
№5 слайд![Источники развития Энергия](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img4.jpg)
Содержание слайда: Источники развития
Энергия «Либидо» (в переводе означает желание)
Человек желает, во-первых, продлить род (сексуальные влечения)
а во-вторых, – разрушить жизнь себе и другим – агрессивные влечения
№6 слайд![Решающий возрастной период](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img5.jpg)
Содержание слайда: Решающий возрастной период
Личность формируется в течение первых шести лет
№7 слайд![Сознательное бессознательное](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img6.jpg)
Содержание слайда: Сознательное – бессознательное в личности
В структуре личности доминирует бессознательное
Сексуальные и агрессивные влечения никогда не осознаются
«Ид» почти полностью бессознательно
«Я» и «Суперэго» - частично бессознательны
№8 слайд![Свобода воли Личность не](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img7.jpg)
Содержание слайда: Свобода воли
Личность не обладает свободой воли, ее поведение полностью детерминировано агрессивными и сексуальными мотивами
№9 слайд![Субъективное объективное Мир](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img8.jpg)
Содержание слайда: Субъективное – объективное
Мир личности полностью субъективен,
истинное содержание мотивов не поддается объективному анализу
Только описки, обмолвки, сновидения и психоанализ могут дать более или менее точную информацию о личности человека
Психический детерминизм: состояния, свойства личности вызываются сознательными или бессознательными мотивами и определяются прошлым опытом
№10 слайд![Элементные свойства личности](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img9.jpg)
Содержание слайда: Элементные свойства личности
В психоанализе их называют чертами характера
Формируются в раннем детстве:
Оральная фаза (0 – 1,5 г.) резкий отказ кормить грудью формирует у ребенка недоверие, сверхнезависимость, сверхактивность. Наоборот длительное кормление (более 1, 5 лет) – доверчивость, пассивность, зависимость. Откусывание ногтей, курение, обжорство, сарказм, склонность к сплетням являются показателями фиксации на оральной стадии, что характеризует незрелость личности
Анальная фаза (1,5 – 3 г.) грубое наказание при обучении туалетным навыкам – жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское обучение туалетным навыкам – непунктуальная, щедрая, творческая личность
Фаллическая фаза (3 – 6 лет) формирование комплекса Эдипа у мальчиков и комплекса Электры у девочек
Затем наступает латентный период, в ходе которого сексуальные переживания детство забываются, формируется «Суперэго»
Генитальная фаза наступает с приходом половой зрелости. Черты характера на этой фазе уже не формируются, но могут формироваться неврозы. Человек осознает свою половую принадлежность и начинает поиск удовлетворения новых потребностей
№11 слайд![Блочные свойства личности Три](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img10.jpg)
Содержание слайда: Блочные свойства личности
Три блока личности
«Оно» или «Ид» – бессознательные агрессивные и сексуальные побуждения
«Эго» или «Я» – преимущественно осознаваемая часть психики, обслуживающая «Оно», представляющая наши знания о реальном мире
«Суперэго» или «Сверх Я» – содержит социальные нормы, моральные ценности общества, в котором живет человек. Развивается из «Эго» и служит цензором «Эго»
№12 слайд![Целостные свойства личности](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img11.jpg)
Содержание слайда: Целостные свойства личности
Это защитные механизмы, которые вырабатываются в процессе борьбы Оно, Эго и Суперэго
Механизмы защиты – это способы, которыми личность защищает себя от внешних и внутренних напряжений
Все механизмы защиты, представленные ниже (кроме сублимации) указывают на возможные невротические расстройства
№13 слайд![Вытеснение - репрессия,](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img12.jpg)
Содержание слайда: Вытеснение - репрессия, подавление
Избегание реальности или выбрасывание в подсознание мыслей и чувств, причиняющих страдание, что приводит к неврозу
№14 слайд![Отрицание Исключение](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img13.jpg)
Содержание слайда: Отрицание
Исключение реальности или бегство в фантазию, сопровождающееся исключением из сознания реальных событий, беспокоящих личность
№15 слайд![Рационализация](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img14.jpg)
Содержание слайда: Рационализация
Переопределение реальности или нахождение приемлемых объяснений для неприемлемых действий или мыслей
№16 слайд![Проекция Приписывание](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img15.jpg)
Содержание слайда: Проекция
Приписывание собственных неприемлемых мыслей другим людям (расовые предрассудки)
№17 слайд![Замещение Переадресовка](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img16.jpg)
Содержание слайда: Замещение
Переадресовка агрессии от более угрожающего объекта к менее угрожающему объекту (с начальника на детей, жену, мужа)
№18 слайд![Реактивное образование](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img17.jpg)
Содержание слайда: Реактивное образование
Инверсия желания или замена истинных побуждений на противоположные побуждения
№19 слайд![Изоляция Это разделение](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img18.jpg)
Содержание слайда: Изоляция
Это разделение реальности или отделение вызывающих тревожность переживаний, событий от остальной части души таким образом, что эти переживания и события не вызывают эмоциональной реакции
№20 слайд![Регрессия Уход от реальности](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img19.jpg)
Содержание слайда: Регрессия
Уход от реальности или возвращение на более ранний уровень развития или к способам понимания, свойственным детям
№21 слайд![Сублимация или успешная](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img20.jpg)
Содержание слайда: Сублимация или успешная защита
Перенос сексуальной и агрессивной энергии на другие виды деятельности (художественная, интеллектуальная деятельность, творчество)
№22 слайд![Цель психоанализа Осознание](/documents_6/f32170e3e3d7a195090e3e96e6eb8e00/img21.jpg)
Содержание слайда: Цель психоанализа
Осознание ранее бессознательного материала. В этом случае либидозная энергия высвобождается и переключается на другие цели, в результате чего невроз излечивается.
Высвобождение заблокированного в «Эго» материала купирует саморазрушительные невротические тенденции