Презентация Основные подходы к проблеме развития личности в психологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные подходы к проблеме развития личности в психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Основные подходы к проблеме развития личности в психологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    131.71 kB
  • Просмотров:
    149
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основные подходы к проблеме
Содержание слайда: Основные подходы к проблеме развития личности в психологии Кандидат психологических наук, доцент Поставнев В.М.

№2 слайд
Уровни анализа личности
Содержание слайда: Уровни анализа личности Личность – это многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Традиционно выделяют три уровня анализа личности: свойства отдельных «элементов» личности. компоненты, блоки личности. свойства целостной личности. В психологии получают признание только те теории, благодаря которым не только объясняется, но и предсказывается поведение человека

№3 слайд
Психодинамический подход к
Содержание слайда: Психодинамический подход к изучению личности Классический психоанализ З. Фрейд (1856 – 1939)

№4 слайд
Параметры анализа подхода к
Содержание слайда: Параметры анализа подхода к изучению личности Источники развития Решающий возрастной период Сознательное – бессознательное в личности Свобода воли Субъективное – объективное Элементные свойства личности Блочные свойства личности Целостные свойства личности Цель психоанализа

№5 слайд
Источники развития Энергия
Содержание слайда: Источники развития Энергия «Либидо» (в переводе означает желание) Человек желает, во-первых, продлить род (сексуальные влечения) а во-вторых, – разрушить жизнь себе и другим – агрессивные влечения

№6 слайд
Решающий возрастной период
Содержание слайда: Решающий возрастной период Личность формируется в течение первых шести лет

№7 слайд
Сознательное бессознательное
Содержание слайда: Сознательное – бессознательное в личности В структуре личности доминирует бессознательное Сексуальные и агрессивные влечения никогда не осознаются «Ид» почти полностью бессознательно «Я» и «Суперэго» - частично бессознательны

№8 слайд
Свобода воли Личность не
Содержание слайда: Свобода воли Личность не обладает свободой воли, ее поведение полностью детерминировано агрессивными и сексуальными мотивами

№9 слайд
Субъективное объективное Мир
Содержание слайда: Субъективное – объективное Мир личности полностью субъективен, истинное содержание мотивов не поддается объективному анализу Только описки, обмолвки, сновидения и психоанализ могут дать более или менее точную информацию о личности человека Психический детерминизм: состояния, свойства личности вызываются сознательными или бессознательными мотивами и определяются прошлым опытом

№10 слайд
Элементные свойства личности
Содержание слайда: Элементные свойства личности В психоанализе их называют чертами характера Формируются в раннем детстве: Оральная фаза (0 – 1,5 г.) резкий отказ кормить грудью формирует у ребенка недоверие, сверхнезависимость, сверхактивность. Наоборот длительное кормление (более 1, 5 лет) – доверчивость, пассивность, зависимость. Откусывание ногтей, курение, обжорство, сарказм, склонность к сплетням являются показателями фиксации на оральной стадии, что характеризует незрелость личности Анальная фаза (1,5 – 3 г.) грубое наказание при обучении туалетным навыкам – жадность, чистоплотность, пунктуальность. Попустительское обучение туалетным навыкам – непунктуальная, щедрая, творческая личность Фаллическая фаза (3 – 6 лет) формирование комплекса Эдипа у мальчиков и комплекса Электры у девочек Затем наступает латентный период, в ходе которого сексуальные переживания детство забываются, формируется «Суперэго» Генитальная фаза наступает с приходом половой зрелости. Черты характера на этой фазе уже не формируются, но могут формироваться неврозы. Человек осознает свою половую принадлежность и начинает поиск удовлетворения новых потребностей

№11 слайд
Блочные свойства личности Три
Содержание слайда: Блочные свойства личности Три блока личности «Оно» или «Ид» – бессознательные агрессивные и сексуальные побуждения «Эго» или «Я» – преимущественно осознаваемая часть психики, обслуживающая «Оно», представляющая наши знания о реальном мире «Суперэго» или «Сверх Я» – содержит социальные нормы, моральные ценности общества, в котором живет человек. Развивается из «Эго» и служит цензором «Эго»

№12 слайд
Целостные свойства личности
Содержание слайда: Целостные свойства личности Это защитные механизмы, которые вырабатываются в процессе борьбы Оно, Эго и Суперэго Механизмы защиты – это способы, которыми личность защищает себя от внешних и внутренних напряжений Все механизмы защиты, представленные ниже (кроме сублимации) указывают на возможные невротические расстройства

№13 слайд
Вытеснение - репрессия,
Содержание слайда: Вытеснение - репрессия, подавление Избегание реальности или выбрасывание в подсознание мыслей и чувств, причиняющих страдание, что приводит к неврозу

№14 слайд
Отрицание Исключение
Содержание слайда: Отрицание Исключение реальности или бегство в фантазию, сопровождающееся исключением из сознания реальных событий, беспокоящих личность

№15 слайд
Рационализация
Содержание слайда: Рационализация Переопределение реальности или нахождение приемлемых объяснений для неприемлемых действий или мыслей

№16 слайд
Проекция Приписывание
Содержание слайда: Проекция Приписывание собственных неприемлемых мыслей другим людям (расовые предрассудки)

№17 слайд
Замещение Переадресовка
Содержание слайда: Замещение Переадресовка агрессии от более угрожающего объекта к менее угрожающему объекту (с начальника на детей, жену, мужа)

№18 слайд
Реактивное образование
Содержание слайда: Реактивное образование Инверсия желания или замена истинных побуждений на противоположные побуждения

№19 слайд
Изоляция Это разделение
Содержание слайда: Изоляция Это разделение реальности или отделение вызывающих тревожность переживаний, событий от остальной части души таким образом, что эти переживания и события не вызывают эмоциональной реакции

№20 слайд
Регрессия Уход от реальности
Содержание слайда: Регрессия Уход от реальности или возвращение на более ранний уровень развития или к способам понимания, свойственным детям

№21 слайд
Сублимация или успешная
Содержание слайда: Сублимация или успешная защита Перенос сексуальной и агрессивной энергии на другие виды деятельности (художественная, интеллектуальная деятельность, творчество)

№22 слайд
Цель психоанализа Осознание
Содержание слайда: Цель психоанализа Осознание ранее бессознательного материала. В этом случае либидозная энергия высвобождается и переключается на другие цели, в результате чего невроз излечивается. Высвобождение заблокированного в «Эго» материала купирует саморазрушительные невротические тенденции

Скачать все slide презентации Основные подходы к проблеме развития личности в психологии одним архивом: