Презентация Закономерности развития в неблагоприятных условиях онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Закономерности развития в неблагоприятных условиях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Закономерности развития в неблагоприятных условиях



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    318.14 kB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Закономерности развития в
Содержание слайда: Закономерности развития в неблагоприятных условиях Общие закономерности развития

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Виды нормы Статистическая
Содержание слайда: Виды нормы Статистическая норма Функциональная норма Идеальная норма Предметная норма Социальная возрастная норма Индивидуальная норма

№4 слайд
Статистическая норма Это
Содержание слайда: Статистическая норма Это уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним количественным и качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного и того же возраста, пола, культуры и т.п. Ст. норма представляет собой определённый диапазон значений развития какого-либо качества расположенных около среднего арефметического.

№5 слайд
Функциональная норма Это
Содержание слайда: Функциональная норма Это своеобразный гармоничный баланс между возможностями, желаниями и умениями с одной стороны и требованиями со стороны общества с другой. Т.е. когда в процессе самостоятельного развития или в результате психолого-педагогической коррекционной работы наблюдается сочетание личности и социума, при котором личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность.

№6 слайд
Идеальная норма Некое
Содержание слайда: Идеальная норма Некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее условиях. Иначе говоря, это наивысший уровень функциональной нормы

№7 слайд
Предметная норма Знания
Содержание слайда: Предметная норма Знания умения, навыки, действия необходимые для овладения ребенком содержанием учебно-образовательной программы.

№8 слайд
Социальная возрастная норма
Содержание слайда: Социальная возрастная норма Показатели интеллекта и личностного развития ребенка, которые должны сложиться к концу определенного возрастного периода.

№9 слайд
Индивидуальная норма
Содержание слайда: Индивидуальная норма Проявляется в индивидуальных особенностях развития ребенка, которые тем не менее зиждутся на общих законах вида (филогенеза).

№10 слайд
Закономерности развития в
Содержание слайда: Закономерности развития в неблагоприятных условиях Особенности развития при дизонтогенезе

№11 слайд
Онтогенез общий
Содержание слайда: Онтогенез (общий) — индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти. Важнейшая составная часть общего онтогенеза — онтогенез психический. Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций организма, является гетерохрония — непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.

№12 слайд
В возрастные кризы нарушаются
Содержание слайда: В возрастные кризы нарушаются относительное структурное, физиологическое и психическое равновесие. Именно в такие периоды возрастает риск возникновения психических расстройств, проявляющихся специфическими возрастными психопатологическими состояниями. Последние за счет этого приобретают тропность, предпочтительность к определенному возрасту.

№13 слайд
Понятие дизонтогении и
Содержание слайда: Понятие дизонтогении и основные виды психического дизонтогенеза Швальбе впервые употребил термин «дизонтогения», обозначая с его помощью отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Впоследствии под этим термином стали понимать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости (Ушаков).

№14 слайд
Психологические параметры
Содержание слайда: Психологические параметры определяющие характер дизонтогенеза Особенности функциональной локализации нарушения. В зависимости от нарушения выделяют два вида дефекта: Частный - недоразвитие или повреждение отдельных анализаторных систем; Общий – нарушение корковых и подкорковых систем. Время поражения. Чем раньше произошло поражение, тем больше вероятность психического недоразвития. Взаимоотношение между первичным и вторичным дефектом Межфункциональные взаимодействия. К ни относятся механизмы изоляции, патологической фиксации, временные и стойкие регрессии, которые играют большую роль в формировании различных видов асинхронии развития

№15 слайд
типы психического
Содержание слайда: типы психического дизонтогенеза регрессии, распад, ретардации асинхронии психического развития

№16 слайд
Регрессия регресс возврат
Содержание слайда: Регрессия (регресс) возврат функций на более ранний возрастной уровень, как временного, функционального характера (временная регрессия), так и стойкого, связанного с повреждением функции (стойкая регрессия). Склонность к регрессу более характерна для менее зрелой функции. Регрессу могут быть подвержены также функции, уже в достаточной степени закрепленные, что наблюдается при более грубом патологическом воздействии: при шоковой психической травме (F43.0), при остром начале шизофренического процесса. Явления регресса дифференцируют от явлений распада, при котором происходит не возврат функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение. Чем тяжелее поражение нервной системы, тем более стоек регресс и более вероятен распад.

№17 слайд
ретардация - запаздывание или
Содержание слайда: ретардация - запаздывание или приостановка психического развития Различают общую (тотальную) и частичную (парциальную) психическую ретардацию. В последнем случае речь идет о запаздывании или приостановке развития отдельных психических функций, отдельных свойств личности.

№18 слайд
Асинхрония Асинхрония, как
Содержание слайда: Асинхрония Асинхрония, как искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие (Ковалев), характеризуется выраженным опережением развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств. Асинхрония развития, как в количественном, так и в качественном отношении, отличается от физиологической гетерохронии развития, то есть разновременности созревания церебральных структур и функций (Анохин). Основные проявления асинхронного развития в соответствии с представлениями физиологии и психологии в виде новых качеств возникают в результате перестройки внутрисистемных отношений.

№19 слайд
основные проявления
Содержание слайда: основные проявления асинхронии Явления ретардации — незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм, характерные для олигофрении и задержки психического развития (F84.9). Описаны дети с общим речевым недоразвитием, у которых наблюдалось патологически длительное сохранение автономной речи. Дальнейшее речевое развитие у этих детей происходит не в результате смены автономной речи на обычную, а внутри самой автономной речи, за счет накопления словаря автономных слов. Явления патологической акселерации отдельных функций, например, чрезвычайно раннее (до 1 года) и изолированное развитие речи при раннем детском аутизме (F84.0). Сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций, например, сочетание раннего возникновения речи с выраженным недоразвитием сенсорной и моторной сферы при раннем детском аутизме.

№20 слайд
Классификация видов
Содержание слайда: Классификация видов психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский) Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития. Характерно ранее время поражения, когда наблюдается выраженная незрелость мозговых систем. Типичный пример – Олигофрения. Задержанное развитие. Характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Варианты: Конституциональный; Соматогенный; Психогенный; Церебрально-органический. Поврежденное развитие. В этиологии поврежденного развития присутствуют различные факторы, однако патологическое воздействие на мозг идет на более поздних этапах онтогенеза (после 2-3 лет). Характерная модель – органическая деменция.

№21 слайд
Классификация видов
Содержание слайда: Классификация видов психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский) Дефицитарное развитие. Этот вид связан с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем. Искаженное развитие. Здесь наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Характерная модель – РДА. Дисгармоническое развитие. При этом варианте наблюдается врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психического развития в эмоционально-волевой сфере. Характерна модель – психопатия и патологическое формирование личности.

№22 слайд
два класса Особенностей
Содержание слайда: два класса Особенностей развития при дизонтогенезе Модально специфические (характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха). Модально неспецифические (наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей).

№23 слайд
неспецифические
Содержание слайда: неспецифические закономерности развития в неблагоприятных условиях (В.М. Сорокин): Замедление темпа возрастного развития Замедление скорости приема и переработки поступающей информации Общее снижение психической активности Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития Недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности Недоразвитие моторики Более высокая психофизиологическая «цена» достижения результата Склонность к дезадаптации и снижение психологической устойчивости Иной характер протекания возрастных кризисов

№24 слайд
неспецифические
Содержание слайда: неспецифические закономерности развития в неблагоприятных условиях (В.М. Сорокин): Нарушения речевого развития Рассогласованность образной и вербальной сферы психики Затруднения в сфере общения Асинхронии в развитии Искажение социальной ситуации развития Виктимность

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Закономерности развития в неблагоприятных условиях одним архивом: