Презентация Закономерности развития в неблагоприятных условиях онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Закономерности развития в неблагоприятных условиях абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Закономерности развития в неблагоприятных условиях
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:318.14 kB
- Просмотров:57
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Статистическая норма
Это уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним количественным и качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы людей одного и того же возраста, пола, культуры и т.п.
Ст. норма представляет собой определённый диапазон значений развития какого-либо качества расположенных около среднего арефметического.
№5 слайд
Содержание слайда: Функциональная норма
Это своеобразный гармоничный баланс между возможностями, желаниями и умениями с одной стороны и требованиями со стороны общества с другой.
Т.е. когда в процессе самостоятельного развития или в результате психолого-педагогической коррекционной работы наблюдается сочетание личности и социума, при котором личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность.
№11 слайд
Содержание слайда: Онтогенез (общий) — индивидуальное развитие человека от момента оплодотворения до момента смерти.
Важнейшая составная часть общего онтогенеза — онтогенез психический.
Важнейшей особенностью развития и созревания структур и функций организма, является гетерохрония — непрерывность, сочетающаяся с неравномерностью и разновременностью этого процесса в отдельных структурах головного мозга.
№12 слайд
Содержание слайда: В возрастные кризы нарушаются относительное структурное, физиологическое и психическое равновесие.
Именно в такие периоды возрастает риск возникновения психических расстройств, проявляющихся специфическими возрастными психопатологическими состояниями.
Последние за счет этого приобретают тропность, предпочтительность к определенному возрасту.
№13 слайд
Содержание слайда: Понятие дизонтогении и основные виды психического дизонтогенеза
Швальбе впервые употребил термин «дизонтогения», обозначая с его помощью отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития. Впоследствии под этим термином стали понимать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости (Ушаков).
№14 слайд
Содержание слайда: Психологические параметры определяющие характер дизонтогенеза
Особенности функциональной локализации нарушения. В зависимости от нарушения выделяют два вида дефекта:
Частный - недоразвитие или повреждение отдельных анализаторных систем;
Общий – нарушение корковых и подкорковых систем.
Время поражения. Чем раньше произошло поражение, тем больше вероятность психического недоразвития.
Взаимоотношение между первичным и вторичным дефектом
Межфункциональные взаимодействия. К ни относятся механизмы изоляции, патологической фиксации, временные и стойкие регрессии, которые играют большую роль в формировании различных видов асинхронии развития
№16 слайд
Содержание слайда: Регрессия (регресс)
возврат функций на более ранний возрастной уровень, как временного, функционального характера (временная регрессия), так и стойкого, связанного с повреждением функции (стойкая регрессия).
Склонность к регрессу более характерна для менее зрелой функции.
Регрессу могут быть подвержены также функции, уже в достаточной степени закрепленные, что наблюдается при более грубом патологическом воздействии: при шоковой психической травме (F43.0), при остром начале шизофренического процесса.
Явления регресса дифференцируют от явлений распада, при котором происходит не возврат функции на более ранний возрастной уровень, а ее грубая дезорганизация либо выпадение.
Чем тяжелее поражение нервной системы, тем более стоек регресс и более вероятен распад.
№17 слайд
Содержание слайда: ретардация
- запаздывание или приостановка психического развития
Различают общую (тотальную) и частичную (парциальную) психическую ретардацию.
В последнем случае речь идет о запаздывании или приостановке развития отдельных психических функций, отдельных свойств личности.
№18 слайд
Содержание слайда: Асинхрония
Асинхрония, как искаженное, диспропорциональное, дисгармоничное психическое развитие (Ковалев), характеризуется выраженным опережением развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств.
Асинхрония развития, как в количественном, так и в качественном отношении, отличается от физиологической гетерохронии развития, то есть разновременности созревания церебральных структур и функций (Анохин).
Основные проявления асинхронного развития в соответствии с представлениями физиологии и психологии в виде новых качеств возникают в результате перестройки внутрисистемных отношений.
№19 слайд
Содержание слайда: основные проявления асинхронии
Явления ретардации — незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм, характерные для олигофрении и задержки психического развития (F84.9). Описаны дети с общим речевым недоразвитием, у которых наблюдалось патологически длительное сохранение автономной речи. Дальнейшее речевое развитие у этих детей происходит не в результате смены автономной речи на обычную, а внутри самой автономной речи, за счет накопления словаря автономных слов.
Явления патологической акселерации отдельных функций, например, чрезвычайно раннее (до 1 года) и изолированное развитие речи при раннем детском аутизме (F84.0).
Сочетание явлений патологической акселерации и ретардации психических функций, например, сочетание раннего возникновения речи с выраженным недоразвитием сенсорной и моторной сферы при раннем детском аутизме.
№20 слайд
Содержание слайда: Классификация видов психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский)
Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития. Характерно ранее время поражения, когда наблюдается выраженная незрелость мозговых систем. Типичный пример – Олигофрения.
Задержанное развитие. Характеризуется замедленным темпом формирования познавательной деятельности и эмоциональной сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Варианты:
Конституциональный; Соматогенный; Психогенный; Церебрально-органический.
Поврежденное развитие. В этиологии поврежденного развития присутствуют различные факторы, однако патологическое воздействие на мозг идет на более поздних этапах онтогенеза (после 2-3 лет). Характерная модель – органическая деменция.
№21 слайд
Содержание слайда: Классификация видов психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский)
Дефицитарное развитие. Этот вид связан с тяжелыми нарушениями отдельных анализаторных систем.
Искаженное развитие. Здесь наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Характерная модель – РДА.
Дисгармоническое развитие. При этом варианте наблюдается врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психического развития в эмоционально-волевой сфере. Характерна модель – психопатия и патологическое формирование личности.
№22 слайд
Содержание слайда: два класса Особенностей развития при дизонтогенезе
Модально специфические (характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха).
Модально неспецифические (наблюдаются у всех групп детей с отклонениями в развитии, это то общее, что есть между ними, и одновременно то, что их всех отличает от нормально развивающихся детей).
№23 слайд
Содержание слайда: неспецифические закономерности развития в неблагоприятных условиях (В.М. Сорокин):
Замедление темпа возрастного развития
Замедление скорости приема и переработки поступающей информации
Общее снижение психической активности
Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития
Недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности
Недоразвитие моторики
Более высокая психофизиологическая «цена» достижения результата
Склонность к дезадаптации и снижение психологической устойчивости
Иной характер протекания возрастных кризисов
Скачать все slide презентации Закономерности развития в неблагоприятных условиях одним архивом:
-
Путешествие как условие развития человека и его самореализации
-
Способности и прирожденные условия развития способностей
-
Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста
-
Возраст. Основные закономерности психического развития
-
Способности. Виды способностей. Условия развития способностей
-
Условия и пути развития логической памяти детей с нарушениями речи
-
Психологические условия полноценного психофизической развития ребенка в период новорождённости
-
Причины и условия возможных нарушений и деформаций психического и личностного развития ребенка
-
Введение в спланхнологию. Закономерности развития и строения пищеварительной системы. Особенности у детей
-
Закономерности развития звукопроизношения в онтогенезе