Презентация Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.08 MB
- Просмотров:138
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Условные рефлексы,](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img2.jpg)
Содержание слайда: Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают;
Условные рефлексы, двигательные и речевые навыки вырабатываются быстро, но закрепляются медленно, без подкрепления быстро угасают;
Заболевания задерживают развитие ребенка, сформированные навыки и умения исчезают.
№4 слайд
![Хватательный рефлекс.](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img3.jpg)
Содержание слайда: Хватательный рефлекс.
Хватательный рефлекс.
Захват у новорожденных бывает настолько крепким, что малыша, ухватившегося за предложенные пальцы взрослого, вполне можно поднять в воздух.
Хватательный рефлекс считается физиологичными вплоть до 4 месячного возраста - дальше он исчезает, а на смену ему приходит произвольное, вполне сознательное захватывание предметов руками.
№5 слайд
![Проявляется у ребенка в ответ](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img4.jpg)
Содержание слайда: Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п.
Проявляется у ребенка в ответ на любое значимое раздражение ротовой полости - будь то помещение в нее соска груди матери, соски-пустышки, медицинского шпателя и т.п.
Малыш тут же приступает к ритмичным сосательным движениям.
Этот важнейший рефлекс присутствует уже у новорожденного (для недоношенных детей он является критерием зрелости) и сохраняется обычно весь первый год жизни.
№6 слайд
![Выпячивание губ малыша в виде](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img5.jpg)
Содержание слайда: Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого.
Выпячивание губ малыша в виде своеобразного "хоботка" в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого.
Рефлекс обусловлен автоматическим сокращением круговой мышцы рта ребенка - одного из важнейших "сосательных" мускулов.
Обычно хоботковый рефлекс сохраняется в течение первых 2-3 месяцев жизни, затем угасает.
№7 слайд
![Будучи выложенным на живот и](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img6.jpg)
Содержание слайда: Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед.
Будучи выложенным на живот и почувствовав приставленные к его подошвам ладони взрослого, малыш постарается оттолкнуться от них, как от опоры и продвинется вперед.
В норме рефлекс Бауэра может существовать до 4 месяцев жизни, после чего угасает.
Именно поэтому даже маленьких детей нельзя оставлять на пеленальном столике без присмотра. Ребенок просто может «уползти» с него.
№8 слайд
![Если придать телу](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img7.jpg)
Содержание слайда: Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять."
Если придать телу новорожденного вертикальное положение и обеспечить соприкосновение подошв его стоп с горизонтальной твердой поверхностью, то малыш выпрямит ножки и будет "стоять."
Если же "стоящего" таким образом новорожденного несколько наклонить вперед, сместив центр тяжести тела, то малыш тут же начинает "переступать" ножками - это и есть автоматическая ходьба.
№10 слайд
![На первом году жизни выделяют](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img9.jpg)
Содержание слайда: На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития:
На первом году жизни выделяют 8 ведущих линий психомоторного развития:
До 6 месяцев значимыми показателями являются:
Зрительные ориентировочные реакции (Аз);
Слуховые ориентировочные реакции (Ас);
Эмоции (Э);
Движения общие (До);
Движение рук (Др).
№14 слайд
![С - недель жизни кормление](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img13.jpg)
Содержание слайда: С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»;
С 3-4 недель жизни кормление необходимо проводить в спокойной и «закрытой» обстановке, т.к. шум мешает сосанию, ребенок постоянно «отвлекается»;
В период бодрствования ребенок должен слышать и видеть людей;
№15 слайд
![С - недели жизни младенец](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img14.jpg)
Содержание слайда: С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица;
С 3-4 недели жизни младенец нуждается в игрушках (пока для созерцания) – оптимально – яркие, крупные предметы, подвешенные на расстоянии 40-50 см от лица;
Большое значение имеет цветовое окружение ребенка –предпочтительны «теплые» тона – красный, желтый, оранжевый.
№17 слайд
![Увеличить речевой контакт со](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img16.jpg)
Содержание слайда: Увеличить речевой контакт со взрослыми;
Увеличить речевой контакт со взрослыми;
Подолгу оставлять на животе;
Разнообразить окружающие ребенка предметы и игрушки (последние могут быть меньших размеров и располагаться от ребенка на расстоянии 30-40 см, в пределах вытянутой руки младенца).
№18 слайд
![До поворачивается с живота на](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img17.jpg)
Содержание слайда: До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке);
До (поворачивается с живота на спину, подползает к игрушке);
Др (свободно берет игрушки из разных положений);
Ра (произносит слоги «ма», «ба» (лепет);
Рп (хорошо различает интонации);
Н (берет пищу губами с ложки при кормлении).
№19 слайд
![Длительный контакт с](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img18.jpg)
Содержание слайда: Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением;
Длительный контакт с ребенком, сопровождаемый речью или пением;
Игрушки должны быть небольших размеров, по руке ребенка и близко от него;
Не следует излишне стимулировать сидение и стояние;
По возможности дольше оставлять ребенка раздетым, сохраняя свободу перемещения (в манеже, в кроватке с сеткой).
№21 слайд
![Гуление переходит в](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img20.jpg)
Содержание слайда: Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба);
Гуление переходит в повторение слогов, затем –произношение простых слов с повторяющимися слогами (ма-ма, па-па, ба-ба);
К 12 месяцам словарный запас ребенка состоит из 8-12 простых слов;
№25 слайд
![Необходимо выявить Необходимо](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img24.jpg)
Содержание слайда: 1)Необходимо выявить:
1)Необходимо выявить:
распределение по группам развития;
по ведущим линиям развития;
степень отставания или опережения в развитии;
2) Оценить динамику развития ребенка по сравнению с его предыдущим уровнем;
3) Наличие или отсутствие индивидуальных особенностей.
№28 слайд
![Аппетит хороший,](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img27.jpg)
Содержание слайда: Аппетит: (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи);
Аппетит: (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище, отказ от пищи);
Характер бодрствования (активный, пассивный, малоактивный);
Отрицательные привычки (сосание пальца, пустышки, раскачивание и т.д.);
Индивидуальные особенности (застенчив, обидчив, контактен, навязчив, ласков, инициативен, легко обучаем, возбудим, легко утомляется).
№30 слайд
![По линиям развития эмоции,](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img29.jpg)
Содержание слайда: По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.);
По линиям развития (эмоции, движения, навыки, речь и т.д.);
Отдельным показателям (сформировать у ребенка умение захватывать рукой игрушку, выработать условную связь слова с предметом и др.);
По организации условий для своевременного формирования умений и навыков ребенка, соответствующих возрасту (для умения ползать – манеж, для развития слухового анализатора – звуковые игрушки).
№31 слайд
![. Запас слов увеличивается в](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img30.jpg)
Содержание слайда: 1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения.
1. Запас слов увеличивается в первом полугодии до 30 (слова часто укорочены, произносятся неправильно «моко»— «молоко»). В основном это обозначения предметов и лиц, часто имеющие обобщенный характер, или слова, имеющие значение предложения.
Во втором полугодии запас слов растет особенно быстро (доходит к концу 2-го года до 300).
Появляется речь фразами (пока еще из 2—3 слов) с использованием многих частей речи.
Впервые слова грамматически изменяются, но часто еще неправильно.
№32 слайд
![. Совершенствуется понимание](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img31.jpg)
Содержание слайда: 2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.).
2. Совершенствуется понимание речи взрослого — в первом полугодии ребенок выполняет простые словесные поручения; во втором полугодии словом можно изменить его поведение и усложнить действия (отвлечь внимание словами при плаче и др.).
К концу 2-го года ребенок понимает коротенькие рассказы.
№33 слайд
![. Ребенок все увереннее](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img32.jpg)
Содержание слайда: 4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д.
4. Ребенок все увереннее ходит, преодолевая препятствия — канавки, бугорки, лежащее бревно и т. д.
Начинает бегать, лазать на стремянку (высотой до 1 метра с 1 года и до 1 1/3 метров-~ с 1 г. 6 мес).
Бросает мяч в большую, не очень удаленную цель.
№34 слайд
![. Совершенствуются движения](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img33.jpg)
Содержание слайда: 5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес).
5. Совершенствуются движения рук в виде разнообразных действий с предметами — нанизывание колец на пирамидку, собирание разборных игрушек, пользование карандашом (с 1 г. 6 мес.) и глиной (с 1 г. 10 мес).
6. От простого манипулирования с предметами переходит к игре на основе подражания взрослым и отображения часто виденного (кормит куклу, заворачивает ее, укладывает спать, возит машину, усаживает в нее куклу и т. д.).
№35 слайд
![Ребенку месяцев. Масса тела ,](/documents_6/04598fb3422c7f6459abc5f3874926a4/img34.jpg)
Содержание слайда: Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.
Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.
Задание:
1) Оцените нервно-психическое развитие ребенка.
2) Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка.
Скачать все slide презентации Закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста одним архивом:
Похожие презентации
-
Диагностика особенностей психического развития детей раннего возраста с нарушением слуховой функции
-
Развитие речи детей раннего возраста
-
Возраст. Основные закономерности психического развития
-
Моделирование процесса психоречевого развития, как основа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста
-
Коклюш у детей раннего возраста
-
Клинико-лабораторные особенности менингитов у детей раннего возраста
-
Клинико-лабораторная характеристика острых кишечных инфекций у детей раннего возраста
-
Психическое развитие детей 3 – 4 лет
-
Анализ факторов риска развития летальных исходов у детей младшего возраста на фоне «диарейных» инфекций
-
Психическое развитие в период раннего детства