Презентация Здоровый сон дошкольников. Требования к организации онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровый сон дошкольников. Требования к организации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Здоровый сон дошкольников. Требования к организации



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.43 MB
  • Просмотров:
    81
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЗДОРОВЫЙ СОН ДОШКОЛЬНИКОВ.
Содержание слайда: ЗДОРОВЫЙ СОН ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ.

№2 слайд
Основной закон детской
Содержание слайда: «Основной закон детской природы можно выразить так : дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее». «Основной закон детской природы можно выразить так : дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее». К.Д. Ушинский

№3 слайд
Значение сна Бодрствование
Содержание слайда: Значение сна Бодрствование ребенка связано с активной деятельностью — возбуждением нервных клеток головного мозга, возникающим в основном под влиянием внешних раздражителей, поступающих в кору головного мозга через соответствующие рецепторы (глаз, ух кожа и т.д.).

№4 слайд
Центральная нервная система
Содержание слайда: Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется. Для восстановления нормального состояния нервных клеток большое значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон. Во время сна в организме ребенка происходи жизненно важные процессы: накопление питательных веществ в клетках, восстановление работоспособности всех систем. Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возраста еще слаба и во время бодрствования легко утомляется. Для восстановления нормального состояния нервных клеток большое значение имеет правильно организованный и достаточно продолжительный сон. Во время сна в организме ребенка происходи жизненно важные процессы: накопление питательных веществ в клетках, восстановление работоспособности всех систем.

№5 слайд
У человека все жизненно
Содержание слайда: У человека все жизненно важные центры (дыхание, кровообращение) во время сна работают менее интенсивно, а центры, ведающие движениями тела, при нормальном сне заторможены и, следовательно, достаточно хорошо восстанавливают свою работоспособность. У человека все жизненно важные центры (дыхание, кровообращение) во время сна работают менее интенсивно, а центры, ведающие движениями тела, при нормальном сне заторможены и, следовательно, достаточно хорошо восстанавливают свою работоспособность. В детском учреждении надо обеспечить необходимую для каждой возрастной группы продолжительность сна, быстрое засыпание, крепкий сон и спокойное пробуждение.

№6 слайд
Частота и продолжительность
Содержание слайда: Частота и продолжительность сна детей от 1 года до 7 лет

№7 слайд
Воспитательно -
Содержание слайда: Воспитательно - образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Воспитательно - образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.

№8 слайд
Требования к организации сна
Содержание слайда: Требования к организации сна Перед сном не следует играть с ребенком в шумные игры, рассказывать страшные сказки. Наоборот, успокаивающе действуют приготовления ко сну — все то, что ребенок должен выполнять ежедневно: уборка игрушек, умывание, раздевание и т. д. Сон детей должен протекать в гигиенических условиях (отдельная кровать, не слишком мягкая постель, чистый, прохладный воздух в помещении); перед сном комнату надо обязательно проветривать. Не следует бояться держать форточку открытой, когда ребенок спит, даже зимой, если он тепло укрыт.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Ребёнок должен уйти в сон
Содержание слайда: Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню. Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню. Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины), благоприятной эмоциональной атмосферы, музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность голоса), приятные тактильные и визуальные ощущения. Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде.

№12 слайд
С целью создания
Содержание слайда: С целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы, спокойствия и уюта при подготовке к дневному сну можно использовать методику «Сон и пробуждение ради удовольствия» С целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы, спокойствия и уюта при подготовке к дневному сну можно использовать методику «Сон и пробуждение ради удовольствия» Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

№13 слайд
На первом этапе подготовки ко
Содержание слайда: На первом этапе подготовки ко сну включают спокойную музыку, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладываются в кроватку. На первом этапе подготовки ко сну включают спокойную музыку, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладываются в кроватку. Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказывают общее успокаивающие воздействие.

№14 слайд
На втором этапе проводится
Содержание слайда: На втором этапе проводится комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, например игра «Роза и одуванчик», педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторяется 5-6 раз., оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма. На втором этапе проводится комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе, например игра «Роза и одуванчик», педагог регулирует выполнение упражнения словами «вдох-выдох». Упражнение повторяется 5-6 раз., оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма.

№15 слайд
На третьем этапе, после
Содержание слайда: На третьем этапе, после выполнения дыхательных упражнений одновременно с музыкальным сопровождением педагог читает стихотворение или припевает слова колыбельной песни, что способствует расслаблению организма ребёнка. Эти действия могут сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью различных предметов (волшебной палочки с перышком, мягким пушистым и нежным комочком меха или пуха, легким дуновением веера), такое тактильное воздействие оказывает дополнительно расслабляющий успокаивающий эффект. На третьем этапе, после выполнения дыхательных упражнений одновременно с музыкальным сопровождением педагог читает стихотворение или припевает слова колыбельной песни, что способствует расслаблению организма ребёнка. Эти действия могут сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью различных предметов (волшебной палочки с перышком, мягким пушистым и нежным комочком меха или пуха, легким дуновением веера), такое тактильное воздействие оказывает дополнительно расслабляющий успокаивающий эффект.

№16 слайд
На четвертом этапе
Содержание слайда: На четвертом этапе – пробуждение детей после сна следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Начинается пробуждение со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. («Музыка для души», «Оттенки настроения») На четвертом этапе – пробуждение детей после сна следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. Начинается пробуждение со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. («Музыка для души», «Оттенки настроения») Педагог обращается к детям: «Добрый день! Скорей проснись, потянись и улыбнись»! После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить комплекс упражнений для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. (Комплекс «Игровая гимнастика»).

№17 слайд
Также постепенное пробуждение
Содержание слайда: Также постепенное пробуждение может сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью (волшебной палочки, пёрышка, «мячика – ежика», кусочка меха, веера). Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам. Также постепенное пробуждение может сопровождаться тактильными ощущениями, которые создаёт педагог с помощью (волшебной палочки, пёрышка, «мячика – ежика», кусочка меха, веера). Выполнив комплекс упражнений лёжа в кровати, дети спокойно встают и идут по массажным дорожкам.

№18 слайд
Когда все дети оденутся,
Содержание слайда: Когда все дети оденутся, проводятся танцевально -ритмические движения под музыку, которые помогают подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинируют, помогают выработать собранность, умение преодолевать лень. Когда все дети оденутся, проводятся танцевально -ритмические движения под музыку, которые помогают подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинируют, помогают выработать собранность, умение преодолевать лень. Самое главное – зарядка обязательно нужна ребёнку для воспитания потребности в движениях после сна.

№19 слайд
Домашнее задание Учебник.
Содержание слайда: Домашнее задание Учебник. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста & Гигиенические требования к организации сна детей (с. 63-66)

Скачать все slide презентации Здоровый сон дошкольников. Требования к организации одним архивом:
Похожие презентации