Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.99 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
Методы поиска информации.
Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные.
Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации.
Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией.
Опыт компании Adobe.
№3 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
1. Методы поиска информации
- наблюдение;
- общение со специалистами по интересующему вопросу;
- чтение соответствующей литературы;
- просмотр и теле- и видеопрограмм;
прослушивание аудиозаписей и
радиопередач;
- работа в библиотеках и архивах;
запрос к информационным системам,
банкам, базам данных и пр.
№4 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
2. Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные.
По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:
• Поиск с помощью поисковых машин по ключевому слову;
• Поиск с помощью классификаторов поисковых машин;
• Каталоги и коллекции ссылок;
• Рейтинги;
• Конференции, чаты;
• Страницы ссылок (“Links”) на тематических сайтах;
• Несетевые способы.
4 типа информации:
1 тип – общая;
2 тип - менее общая;
3 тип - конкретная;
4 тип - более конкретная.
№5 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
2. Средства поиска информации: ключевые слова; темы; метаданные.
Поиск информации в Интернете может быть произведен при помощи двух основных методов:
- использование поисковых систем;
- поиск по гипертекстовым ссылкам.
№6 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации
Коммуникативные методы:
• пассивные (наблюдения, протоколы «мыслей вслух», лекции);
• активные (игры, диалоги, круглые столы);
• групповые («мозговой штурм», ролевые игры);
• индивидуальные (анкетирование, интервью, экспертиза).
Поскольку настоящая фаза носит весьма комплексный характер, в
ней необходимо обеспечить активное сотрудничество различных отде-
лов и служб организации.
Сообщества по практическим интересам:
- интеллектуальные сообщества (knowledge communities);
- сети знаний (knowledge networks);
- обучающиеся сообщества (learning communities);
- сообщества по интересам и тематическими группами.
№7 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации
Существуют три основных типа сообществ:
• Сообщества по интересам;
• Сообщества по практической деятельности (СПД);
• Сообщества по целям.
Общими стадиями, через которые проходят сообщества, являются:
• восхищение новизной;
• неразбериха с целью;
• прояснение интересов и направлений;
• рост доверия и уважения;
• создание устойчивого сообщества.
№8 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
3. Принципы совместного использования знаний: поиск заинтересованных сообществ; осознание ключевых знаний; дружественная организационная культура; использование множества источников информации
«Корпоративная культура – это приобретенный способ восприятия, постижения, мышления, совместно используемый и передаваемый между членами организации».
КК включает в себя такие элементы, как:
• Историю, традиции, ритуалы, правила.
• Способ распределения и осуществления власти.
• Степень формализации и стандартизации управления процессами.
• Язык профессионального общения.
• Возможности для творческого самовыражения индивидуумов и
групп.
• Систему учета мнений персонала.
№9 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией
Профессиональное сообщество - это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.
Главной целью существования таких сообществ является профессиональное общение коллег и единомышленников, в ходе которого за счет постоянного обмена знаниями между участниками обеспечивается их личностное и профессиональное совершенствование.
В профессиональное сообщество входят как признанные эксперты и гуру, так и “простые” специалисты, которые профессионально занимаются соответствующими технологиями. Значительную часть профессионального сообщества могут составить ранние покупатели.
№10 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией
Характеристики профессиональных сообществ:
1. Предмет сообщества - совместная инициатива, понимаемая и разделяемая его членами;
2. Способ функционирования - многочисленные встречи, объединяющие членов в социальную группу;
3. Результат, выработанный сообществом, - разделяемые членами совместные ресурсы (употребляемый словарь, некие предметы, стиль общения, повседневная практика и т.п.).
Люди участвуют в деятельности профессиональных сообществ потому, что это полезно для их профессионального развития, в подавляющем большинстве случаев испытывая от этого участия моральное удовлетворение. При этом в половине случаев участие в сообществе поднимает самооценку участников, а также приносит финансовую выгоду (приблизительно в трети случаев).
№11 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
4. Роль профессиональных сообществ в обеспечении необходимой информацией
Развитие российского IT-рынка, растущая интеграция с западными компаниями и информационный обмен создали условия для формирования в России профессиональных сообществ, способных стать структурами, мнение которых оказывает влияние на вендоров, их официальных партнеров по дистрибуции и разработке IT-решений и компании-заказчики, которые используют данные продукты и решения.
№12 слайд
Содержание слайда: Проект 3. Процессы поиска информации
5. Опыт компании Adobe
“Если у вашей компании нет такой же уникальной персоны, как Стив Джобс, вам нужны люди, которые бы заряжали бренд энергией, как, например, у нас в Adobe. У нас нет Стива Джобса, но у нас есть 400 “евангелистов” по всему миру ... “Евангелисты” очень важны для нас”.
Директор по маркетингу компании Adobe Systems по Центральной и Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке Регина Миллер
В Adobe Systems работа с “евангелистами” носит системный характер. Adobe в Европе существует уже около 15 лет, и популярность продуктов растет очень быстро, благодаря профессиональным сообществам.
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание